История и факты: "Зенит" - "Копенгаген"

Победа на своем поле обеспечит "Зениту" путевку в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА, но и "Копенгаген" уже не имеет права на ошибку.

Роберт Мак (второй справа) после гола "Копенгагену" в первом туре
Роберт Мак (второй справа) после гола "Копенгагену" в первом туре ©AFP/Getty Images

"Зенит" мощно играет в Лиге Европы УЕФА на своем поле, что позволяет ему лидировать в квартете С. Свой последний матч группового этапа в Санкт-Петербурге команда проведет против "Копенгагена". Очередная победа гарантирует россиянам место в плей-офф, а вот датчане не имеют права проигрывать.

• В первых четырех встречах "Зенит" дважды выиграл дома и дважды сыграл вничью на выезде, в том числе в предыдущем туре на поле "Бордо" - 1:1. Победа над французами туром ранее (2:1) продлила беспроигрышную домашнюю серию "Зенита" до 21 встречи, и это новый рекорд Лиги Европы.

• "Копенгаген" идет сейчас в группе С на третьем месте с трехочковым отставанием от "Зенита". Свою единственную победу датчане одержали во втором туре в гостевом матче с "Бордо" (2:1), после чего сыграли по нулям в Праге со "Славией", но при этом уступили чехам на своем поле - 0:1.

Копенгаген - Зенит 1:1
Копенгаген - Зенит 1:1

Предыдущие матчи
• В первом туре клубы провели первую очную встречу в турнирах УЕФА и завершили ее миром - 1:1. Пиерос Сотириу сравнял счет после гола Роберта Мака в первом тайме. До этого и "Копенгаген", и "Зенит" успешно играли против соперников из России и Дании соответственно. Так, "Зенит" в пяти поединках с датчанами не уступил ни разу (В3 Н2), причем выиграл оба домашних матча. "Копенгаген" в восьми встречах с российскими клубами добился трех побед при трех ничьих.

• Зато два предыдущих выезда в Россию завершились для "Копенгагена" поражениями. Последний такой поединок, на групповом этапе прошлой Лиги Европы, завершился поражением датчан от московского "Локомотива" - 1:2.

Факты о командах
"Зенит"

• "Зенит" занял пятое место в чемпионате России-2017/18 и в 12-й раз подряд участвует в еврокубках. В третьем отборочном раунде этой Лиги Европы "Зенит" проиграл первый матч в Минске местному "Динамо" со счетом 0:4, но дома совершил удивительный камбэк. Петербуржцы победили в овертайме с результатом 8:1. В раунде плей-офф "Зенит" с общим счетом 4:3 взял верх над "Мольде" - дома он победил с результатом 3:1.

• "Зенит" играет на групповом этапе Лиги Европы в третий раз подряд и в четвертый раз в общей сложности. Во всех предыдущих случаях он выходил в плей-офф. В прошлом сезоне петербуржцы уступили в 1/8 финала "РБ Лейпцигу". "Зенит" - один из шести бывших победителей турнира, участвующих в групповом этапе. В 2008-м команда Дика Адвокаата завоевала Кубок УЕФА.

• "Зенит" никогда не проигрывал дома в основной сетке Лиги Европы. В 21 матче в Санкт-Петербурге он отпраздновал 19 побед. Петербуржцы выиграли все 11 домашних матчей на групповом этапе.

Бордо - Зенит 1:1
Бордо - Зенит 1:1

"Копенгаген"
• В прошлом сезоне "Копенгаген" не смог в третий раз кряду стать чемпионом Дании. Столичный клуб пробился в еврокубки в 18-й раз подряд лишь благодаря победе в плей-офф по окончании регулярного чемпионата. "Копенгаген" - одна из четырех команд, которые пробились в групповой этап, начав борьбу в первом отборочном раунде. Три других: "Аполлон", "Рейнджерс" и "Сарпсборг". В раунде плей-офф датчане по пенальти одолели "Аталанту" после того, как оба матча завершились без забитых мячей.

• "Копенгаген" в шестой раз играет на групповом этапе Лиги Европы и попытается выйти в 1/16 финала в третий раз. В прошлом сезоне в первом круге плей-офф скандинавы уступили будущему победителю турнира "Атлетико" - 1:4 дома, 0:1 в гостях. В сезоне 2016/17 "Копенгаген" попал в Лигу Европы, заняв третье место на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА, и сложил оружие в 1/8 финала.

• В этом евросезоне "Копенгаген" провел шесть выездных матчей, в которых добился четырех побед и двух ничьих, пропустив всего два мяча. При этом победа во втором туре в Бордо (2:1) положила конец пятиматчевой безвыиграшной серии "Копенгагена" в гостевых матчах на групповом этапе Лиги Европы.

Славия - Копенгаген 0:0
Славия - Копенгаген 0:0

Связи между командами и прочее
• Полузащитник "Копенгагена" Ян Грегуш и зенитовец Роберт Мак вместе выступают за сборную Словакии.

• Команды проводят домашние матчи на стадионах, где пройдут поединки финальной стадии ЕВРО-2020, включая три поединка группы В на каждой арене.

• "Зенит" может в третий раз подряд занять первое место на групповом этапе Лиги Европы. Прежде подобное удавалось только ПСВ и "Спортингу". Случилось это в трех первых розыгрышах еврокубка (2009/10-2011/12).

• "Зенит" неизменно забивал во всех 22 предыдущих матчах группового этапа Лиги Европы. В общей сложности на счету петербуржцев 57 мячей на этой стадии турнира.

• Матч в Санкт-Петербурге станет для Столе Сольбаккена 31-м в основной стадии Лиги Европы в качестве тренера "Копенгагена". Лишь три наставника провели больше встреч от группового этапа до финала у руля одного клуба: Унай Эмери ("Севилья", 39), Жорж Жезуш ("Бенфика", 38) и Курбан Бердыев ("Рубин", 32).

Тренеры
• Сергей Семак стал главным тренером "Зенита" в мае 2018 года. До этого он полтора года успешно работал в "Уфе", которую впервые в истории вывел в еврокубки. Экс-полузащитник сборной России ранее работал ассистентом главного тренера в "Зените", где завершил игровую карьеру. Был капитаном сборной России на ЕВРО-2008, где подопечные Гуса Хиддинка дошли до полуфинала. Пятикратный чемпион России (два золота с ЦСКА, два с "Рубином" и одно с "Зенитом"), в сезоне 2001/02 завоевал с ЦСКА кубок страны.

• Столе Сольбаккен во второй раз возглавил "Копенгаген" в 2013 году. У руля столичного клуба он выиграл семь чемпионатов Дании, причем пять чемпионств пришлись на его первый этап работы с командой в период с 2006 по 2011 год. Экс-полузащитник забил девять мячей в 58 матчах за сборную Норвегии, за которую играл в финальных стадиях ЧМ-1998 и ЕВРО-2000. Между этапами работы в "Копенгагене" тренировал "Кельн" и "Вулверхэмптон".

Наверх

Zenit v København facts

Zenit will seal progress from Group C with another home win, while København can ill afford a defeat in St Petersburg.

Róbert Mak (second right) celebrates scoring Zenit's matchday one goal against København
Róbert Mak (second right) celebrates scoring Zenit's matchday one goal against København ©AFP/Getty Images

Zenit boast a formidable UEFA Europa League home record and yet another win in St Petersburg for the Group C leaders, this time against FC København, will clinch the home side's place in the round of 32 with a game to spare. Defeat for the visitors could end their hopes of further progress.

• Zenit are unbeaten in their four group games, having won twice at home and drawn twice away, most recently at Bordeaux (1-1). The 2-1 win against the same opponents on matchday three was their 21st successive home fixture in the UEFA Europa League proper without defeat, a new competition record.

• København are three points in arrears of Zenit in third place, their one victory having come at Bordeaux on matcdhay two (2-1). They drew 0-0 away to Slavia Praha last time out, having lost 0-1 at home to the Czech side a fortnight earlier.

Highlights: København 1-1 Zenit
Highlights: København 1-1 Zenit

Previous meetings
• The clubs' first ever UEFA competition fixture, on matchday one, ended 1-1 in Copenhagen, Pieros Sotiriou equalising for the home side after Róbert Mak had given Zenit a half-time lead. That draw means both clubs still have positive all-time records against opposition from the other's country, with Zenit now undefeated in five games against Danish teams (W3 D2) including victories in both home fixtures, and FCK boasting three wins and three draws in eight games versus Russian opposition.

• The Danish side have, however, lost their last two matches in Russia, most recently 2-1 at Lokomotiv Moskva on matchday five of last season's UEFA Europa League.

Form guide
Zenit
• Fifth in the 2017/18 Russian Premier League, Zenit's 12th successive European campaign began in the UEFA Europa League third qualifying round, where they staged an astonishing second-leg comeback against Dinamo Minsk in St Petersburg, winning 8-1 after extra time in response to a shock 4-0 first-leg defeat in Belarus. Their play-off victory over Molde was also a tight call, a 3-1 home win preceding a 2-1 loss in Norway.

Watch Zenit draw away on matchday four
Watch Zenit draw away on matchday four

• This is Zenit's third successive appearance in the UEFA Europa League group stage, and fourth in all. They have qualified for the knockout phase on each previous occasion, reaching the round of 16 last season before going out to RB Leipzig. UEFA Cup winners in 2008, they are one of six clubs in this season's group stage to have lifted the trophy.

• Zenit have never lost at home in the UEFA Europa League, group stage to final, winning 19 of their 21 matches in St Petersburg and all 11 in the group stage.

København
• FCK were dethroned as Danish champions last season, missing out on a third successive title and ensuring an 18th successive European campaign only after a post-season play-off win. They are one of only four clubs to have reached this season's UEFA Europa League group stage after beginning their campaign in the first qualifying round, the other three being Apollon Limassol, Rangers and Sarpsborg. A penalty shoot-out win took them past Atalanta after two goalless draws in the play-offs.

• The Danish club are taking part in a sixth UEFA Europa League group stage and have progressed twice before, most recently last season when they lost in the round of 32 to eventual winners Atlético Madrid (1-4 home, 0-1 away). They had gone a round further in 2016/17 after crossing over from the UEFA Champions League group stage.

• København have won four and drawn two of their six away games in this European campaign, conceding only two goals in the process. The 2-1 success at Bordeaux on matchday two nevertheless ended a run of five away fixtures in the UEFA Europa League proper without a win (D2 L3).

København held to matchday four stalemate
København held to matchday four stalemate

Links and trivia
• Mak and FCK's Ján Greguš are team-mates with Slovakia.

• Both clubs play in stadiums that will host matches at UEFA EURO 2020, including three each in Group B.

• Zenit are seeking to win their UEFA Europa League group for the third successive season – a feat previously achieved by only two clubs, PSV Eindhoven and Sporting CP, who both recorded their hat-trick in the first three seasons of the competition (2009/10–2011/12).

• Zenit have scored at least once in all 22 of their UEFA Europa League group stage fixtures, registering 57 goals in total.

• This is Ståle Solbakken's 31st match as FCK coach in the UEFA Europa League, group stage to final. Only three other coaches have taken charge of more games in the competition with one club – Unai Emery (Sevilla, 39), Jorge Jesus (Benfica, 38) and Kurban Berdyev (Rubin, 32).

The coaches
• Sergei Semak took over as Zenit's head coach in May 2018 after an impressive 18-month tenure at FC Ufa that led to the club's first ever European qualification. The former Russia international midfielder had previously worked as an assistant coach at Zenit after ending his playing career there. His peak years on the field came at CSKA Moskva, where he skippered the club to Russian league and cup triumphs, though he left for Paris Saint-Germain midway through the 2004/05 season in which the Moscow club won the UEFA Cup.

• Solbakken's second coaching tenure at København began in 2013. He has won seven Danish titles in charge of FCK, five of those in his first spell from 2006 to 2011. The former Norway midfielder won 58 caps and scored nine goals for his country, appearing at both the 1998 FIFA World Cup and UEFA EURO 2000, and had short spells coaching in Germany (with Köln) and England (with Wolves) in between his two lengthy stints in the Danish capital.

Top