История и факты: "Олимпиакос" - "Динамо" Киев

Киевское "Динамо" готовится к первой за 44 года схватке с "Олимпиакосом". Противостояние в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА начнется матчем в Греции.

Гол Костаса Фортуниса помог "Олимпиакосу" выйти в плей-офф Лиги Европы
Гол Костаса Фортуниса помог "Олимпиакосу" выйти в плей-офф Лиги Европы ©Getty Images

Плей-офф Лиги Европы УЕФА свел "Олимпиакос" и киевское "Динамо", которые встретятся в еврокубках впервые за 44 года.

• Оба клуба прошли групповой этап Лиги Европы. "Олимпиакос" занял второе место в группе F, выцарапав путевку в плей-офф за счет домашней победы над "Миланом" в шестом туре со счетом 3:1. Это позволило грекам обойти итальянцев и финишировать вслед за "Бетисом".

• Путь "Динамо" в группе К был более спокойным. Киевляне обеспечили себе первое место еще до заключительного матча с "Яблонецом", опередив также "Ренн" и "Астану".

Лучшие голы группового этапа Лиги Европы-2018/19
Лучшие голы группового этапа Лиги Европы-2018/19

Предыдущие встречи
• Ранее клубы лишь раз пересекались в еврокубках. В первом раунде Кубка европейских чемпионов-1975/76 "Динамо" взяло верх по сумме двух матчей со счетом 3:2 (2:2 на выезде, 1:0 дома).

• "Олимпиакос" играл дома против пяти разных украинских клубов и не одержал при этом ни одной победы (Н3 П2). Пирейцы проиграли оба противостояния плей-офф соперникам из Украины - харьковскому "Металлисту" в 1/8 финала Лиги Европы-2011/12 (1:0 в гостях, 1:2 дома) и будущему финалисту Лиги Европы-2014/15 "Днепру" в 1/16 финала (0:2 в гостях, 2:2 дома).

• "Динамо" четырежды гостило в Греции, где добыло одну победу при двух ничьих и одном поражении. Прошлогодняя выездная ничья с АЕКом (1:1) на этой же стадии турнира в итоге обеспечила киевлянам выход в следующий этап, так как на "Олимпийском" соперники голов не забили. Таким образом, бело-синие выиграли все три противостояния с греческими клубами в плей-офф.

Факты о командах
"Олимпиакос"
• В прошлом сезоне "Олимпиакос" уступил титул чемпиона Греции, хотя до этого выигрывал национальное первенство семь лет кряду. Команда финишировала третьей позади АЕКа и ПАОКа, получив путевку в третий отборочный раунд Лиги Европы. Там греки одолели "Люцерн" (4:0 дома и 3:1 в гостях), а в раунде плей-офф нанесли поражение "Бернли" (3:1 дома, 1:1 в гостях).

• В сезоне 2016/17 "Олимпиакос" впервые играл на групповом этапе Лиги Европы и пробился в плей-офф благодаря преимуществу в личных встречах над прямым конкурентом. В нынешнем розыгрыше в пользу греков все решила лучшая разница голов. Красно-белые набрали одинаковое количество очков (10) с "Миланом", при этом в очных встречах команды выиграли в гостях с одинаковым счетом 3:1. На групповом этапе "Олимпиакос" ни разу не забил "Бетису" (0:0 дома, 0:1 в гостях), зато семь раз отличился во встречах с "Дюделанжем" (2:0 в гостях, 5:1 дома).

• Хотя "Олимпиакос" всего дважды выступал на групповом этапе Лиги Европы, в плей-офф турнира он представлен уже в шестой раз. В пяти предыдущих случаях "Олимпиакос" дважды выходил в 1/8 финала, когда обыгрывал "Рубин" (2011/12; 1:0 в гостях, 1:0 дома) и "Османлыспор" (2016/17; 0:0 дома, 3:0 в гостях). Статистика домашних матчей "Олимпиакоса" на этой стадии турнира: В1 Н2 П2.

• "Олимпиакос" выиграл всего три из последних 12 домашних матчей в Лиге Европы (Н5 П4), но при этом взял верх в последних двух. С учетом квалификации он не проигрывает на своем поле в еврокубках на протяжении девяти встреч (В5 Н4).

Лучшие вратарские сейвы группового этапа
Лучшие вратарские сейвы группового этапа

"Динамо" Киев
• В прошлом первенстве Украины "Динамо" заняло второе место вслед за "Шахтером". В третьем отборочном раунде текущей Лиги чемпионов динамовцы одолели пражскую "Славию" с общим счетом 3:1, но в раунде плей-офф уступили "Аяксу" - 1:3 в гостях, 0:0 дома.

• Осенью "Динамо" в шестой раз играло на групповом этапе Лиги Европы и привычно вышло в плей-офф (единственная неудача киевлян пришлась на сезон 2011/12). Три победы при двух ничьих гарантировали динамовцам место в 1/16 финала за тур до финиша.

• Наилучшего результата в Лиге Европы "Динамо" добилось в сезоне 2014/15, когда добралось до четвертьфинала. Если учитывать Кубок УЕФА, то в сезоне 2008/09 "Динамо" играло в полуфинале. Как и "Олимпиакос", киевляне в шестой раз участвуют в 1/16 финала. В трех из пяти предыдущих случаев они выходили в следующий раунд. Год назад это произошло благодаря победе над АЕКом. В сезоне 2010/11 с общим счетом 8:1 был бит "Бешикташ" (4:1 в гостях, 4:0 дома), а в сезоне 2014/15 с результатом 4:3 был обыгран "Генгам" (1:2 в гостях, 3:1 дома). Выездная статистика "Динамо" на этой стадии такая же, как домашняя у "Олимпиакоса": В1 Н2 П2.

• В поединке третьего тура группового этапа с "Ренном" (2:1) "Динамо" прервало безвыигрышную серию в еврокубковых матчах на выезде, длившуюся шесть встреч (Н4 П2). Следом за этим бело-синие победили в Казахстане "Астану" - 1:0. В последних девяти гостевых матчах Лиги Европы "Динамо" проиграло лишь однажды (В4 Н4).

Изменения в заявках на Лигу Европы
• "Олимпиакос"
Дозаявлены: Гиоргос Масурас, Жил Диаш, Юрий Лодыгин
Отзаявлены: Яя Туре, Яннис Фетфацидис, Науэль Лейва, Андреас Янниотис

• "Динамо" Киев
Дозаявлены: Фран Соль, Никита Кравченко
Отзаявлены: Владислав Калитвинцев, Николай Морозюк

Финты и трюки на групповом этапе
Финты и трюки на групповом этапе

Связи между игроками и прочее
• В прошлом сезоне Лазарос Христодулопулос играл против "Динамо" за АЕК на этой же стадии Лиги Европы и отметился результативным пасом в домашней встрече - 1:1. Киевляне тогда прошли дальше по правилу выездного гола.

• Вратарь динамовцев Денис Бойко помог "Днепру" победить "Олимпиакос" с общим счетом 4:2 в 1/16 финала Лиги Европы-2014/15. Украинцы впоследствии дошли до финала.

• На групповом этапе Лиги Европы-2015/16 Йосип Пиварич дважды встречался с "Олимпиакосом", выступая за загребское "Динамо". Защитник записал себе в актив голевую передачу на стадионе "Георгиос Караискакис", где хорваты уступили - 1:2.

• Главный тренер "Олимпиакоса" Педру Мартинш соперничал с "Динамо" в бытность наставником "Риу Аве". Португальцы потерпели два поражения от киевлян в Лиге Европы-2014/15 - 0:3 дома и 0:2 в гостях. Ахмед Хассан и Родерик играли за "Риу Аве" в киевской встрече.

• "Олимпиакос" - последний представитель Греции в текущем еврокубковом сезоне.

• Во всех десяти розыгрышах Лиги Европы в 1/16 финала было представлено как минимум по одному клубу из Греции и Украины. Из других национальных ассоциаций тем же могут похвастать только Англия, Германия, Италия, Россия и Испания.

Тренеры
• Педру Мартинш возглавил "Олимпиакос" в апреле 2018 года, став пятым португальским наставником клуба за шесть лет. До него в Пирее работали Леонарду Жардим, Витор Перейра, Марку Силва и Паулу Бенту. Мартинш прежде не работал за пределами родины и преодолевал квалификацию Лиги Европы с "Маритиму", "Риу Аве" и "Гимарайншем". В качестве футболиста он выступал на позиции опорного полузащитника. В частности, Мартинш провел три года в "Спортинге" (1995-98) и сыграл один матч за сборную Португалии.

• Александр Хацкевич возглавил "Динамо" в июле 2017 года. В бытность футболистом в период с 1997 по 2004 год белорус выиграл с "Динамо" семь чемпионатов Украины подряд, а до этого четыре раза кряду становился чемпионом Беларуси с минским "Динамо". Как тренер он работал с юношеской и резервной командами киевского "Динамо", с 2014 по 2016 год руководил сборной Беларуси. Хацкевич провел 38 матчей за национальную команду и забил четыре мяча, три из которых пришлись на квалификацию ЧМ-2002.

Наверх

Olympiacos v Dynamo Kyiv background

Olympiacos and Dynamo Kyiv meet for the first time in 44 years having come through the group stage in contrasting circumstances.

Kostas Fortounis after scoring Olympiacos's matchday six winner against AC Milan
Kostas Fortounis after scoring Olympiacos's matchday six winner against AC Milan ©Getty Images

Olympiacos and Dynamo Kyiv meet for the first time in 44 years as the record champions of Greece entertain their Ukrainian counterparts in the first leg of the round of 32.

• Both clubs came through the group stage, Olympiacos booking their place as Group F runners-up in memorable fashion on matchday six with a 3-1 home win over AC Milan that enabled them to leapfrog their illustrious Italian opponents into second place, behind Real Betis, on goal difference.

• Dynamo's progress through Group K was more serene, their qualification as section winners ahead of Rennes, Astana and Jablonec secured with a game to spare.

Best goals of the 2018/19 group stage
Best goals of the 2018/19 group stage

Previous meetings
• The clubs' one previous European engagement was in the first round of the 1975/76 European Champion Clubs' Cup, Dynamo winning the tie 3-2 when they added a 1-0 home win to a 2-2 first-leg away draw.

• Olympiacos have faced five different Ukrainian clubs at home without recording a victory (D3 L2) and have lost both of their UEFA Europa League knockout ties against Ukrainian opposition, going out in the round of 16 to Metalist Kharkiv in 2011/12 (1-0 away, 1-2 home) and the round of 32 to eventual runners-up Dnipro in 2014/15 (0-2 away, 2-2 home).

• Dynamo's record away to Greek sides is W1 D2 L1, but the 1-1 draw they registered at AEK Athens in the first leg of last season's UEFA Europa League round of 32 proved sufficient to take them through on away goals when they drew the second leg 0-0 in Kyiv, making it three two-legged wins out of three against Greek opposition.

Form guide
Olympiacos
• Last season Olympiacos surrendered the Greek Superleague title they had won in each of the previous seven campaigns, finishing third behind AEK Athens and PAOK to end up in the UEFA Europa League third qualifying round. There they handsomely defeated Luzern (4-0 home, 3-1 away) before seeing off Burnley in the play-offs (3-1 home, 1-1 away).

Europa League group stage review
Europa League group stage review

• Olympiacos's maiden UEFA Europa League group stage participation, in 2016/17, ended in qualification for the knockout phase on the head-to-head rule. This season it was goal difference that proved decisive as they matched Milan for both points (ten) and 3-1 home wins. The Piraeus club drew two blanks against Betis (0-0 home, 0-1 away) but put seven goals past bottom side Dudelange (2-0 away, 5-1 home) to secure their advantage.

• Although Olympiacos have been involved in only two UEFA Europa League group stage campaigns, this is the sixth time they have participated in the knockout phase. They have won just two of their five round of 32 ties – against Rubin Kazan in 2011/12 (1-0 away, 1-0 home) and Osmanlıspor in 2016/17 (0-0 home, 3-0 away). Their home record at this stage of the competition is W1 D2 L2.

• Olympiacos have won just three of their last 12 home fixtures in the UEFA Europa League proper (D5 L4), but have been victorious in the last two and are unbeaten at home, qualifiers included, in nine matches (W5 D4).

The best saves of the group stage
The best saves of the group stage

Dynamo
• Ukrainian league runners-up to Shakhtar Donetsk last term, Dynamo entered the UEFA Champions League third qualifying round, where they defeated Slavia Praha (1-1 away, 2-0 home) before going out by the same aggregate score in the play-offs to Ajax (1-3 away, 0-0 home).

• Dynamo's sixth UEFA Europa League group stage campaign proved, like four of the previous five, to be successful, three wins and two draws securing a safe passage with a game to spare.

• The club's best UEFA Europa League performance was in 2014/15, when they reached the quarter-finals, having also been semi-finalists in the last UEFA Cup of 2008/09. Like Olympiacos this is their sixth round of 32 tie, three of their previous five having ended in victory; last season's success against AEK was preceded by an 8-1 win against Beşiktaş in 2010/11 (4-1 away, 4-0 home) and a 4-3 defeat of Guingamp in 2014/15 (1-2 away, 3-1 home). Their away record in the round of 32 is the same as Olympiacos's at home – W1 D2 L2.

• Dynamo ended a run of six winless European away matches (D4 L2) with their 2-1 victory at Rennes on matchday three, which they followed up with another success, 1-0 at Astana, on matchday five. The Ukrainian club have lost just one of their last nine UEFA Europa League away fixtures (W4 D4).

UEFA Europa League squad changes
Olympiacos
In: Giorgos Masouras, Gil Dias, Yuri Lodygin
Out: Giannis Fetfatzidis, Andreas Gianniotis, Nahuel Leiva, Yaya Touré

Dynamo
In: Fran Sol, Mykyta Kravchenko
Out: Vladyslav Kalitvintsev, Mykola Morozyuk

Europa League group stage skillzone
Europa League group stage skillzone

Links and trivia
• Lazaros Christodoulopoulos featured for AEK Athens in both games against Dynamo at this stage of last season's UEFA Europa League, providing the assist for the Greek club's first-leg equaliser.

• Dynamo goalkeeper Denys Boyko helped Dnipro to their 4-2 aggregate win against Olympiacos in the 2014/15 round of 32, starting both matches.

• Josip Pivarić played twice for Dinamo Zagreb against Olympiacos in the 2015/16 UEFA Champions League group stage, providing an assist but also receiving a red card in a 2-1 defeat in Piraeus.

• Olympiacos head coach Pedro Martins was in charge of Rio Ave as they lost both games against Dynamo in the 2014/15 UEFA Europa League group stage (0-3 home, 0-2 away). Current Olympiacos players Ahmed Hassan and Roderick played for Rio Ave in the second fixture.

• Olympiacos are the only Greek club still active in Europe this season.

• There has been at least one team from Greece and Ukraine involved in the round of 32 in all ten UEFA Europa League campaigns. The only other countries boasting that ever-present record are England, Germany, Italy, Russia and Spain.

The coaches
• Pedro Martins was named Olympiacos coach in April 2018, becoming the club's fifth Portuguese boss in six years after Leonardo Jardim, Vítor Pereira, Marco Silva and Paulo Bento. Martins had not previously worked outside his homeland, his last three spells in the dugout before the move to Greece having brought UEFA Europa League qualification for Marítimo, Rio Ave and Vitória Guimarães. A holding midfielder, he was capped once by Portugal during a three-year spell with Sporting CP from 1995–98.

• Hired as Dynamo coach in July 2017, Aleksandr Khatskevich won seven successive league titles with the club as a player between 1997 and 2004, having also claimed four straight championships with Dinamo Minsk in his native Belarus. He later worked with Dynamo's youth and reserve teams before taking charge of the Belarus national side from 2014 to 2016. He was capped 38 times by his country, scoring four international goals, three of them in qualification for the 2002 FIFA World Cup.

Top