История и факты: "Байер" - "Краснодар"

"Краснодар" и "Байер" не забили голов в России и теперь решат судьбу противостояния в Леверкузене.

Первый матч команды завершили без забитых мячей
Первый матч команды завершили без забитых мячей ©AFP/Getty Images

"Краснодар" и "Байер" показали яркий футбол в первом матче 1/16 финала Лиги Европы УЕФА, но голов не забили, а значит, судьба их схватки решится в ответной встрече в Леверкузене.

• На групповом этапе "Краснодар" занял второе место в квартете J, где набрал 12 очков и уступил первую строчку "Севилье" лишь по результату очных встреч.

• "Байер" же выиграл борьбу в группе А, набрав 13 очков и забив 16 мячей, но декабрьская серия слабых результатов в чемпионате Германии привела к увольнению Хайко Херрлиха с должности тренера. Ему на смену пришел Петер Бос, дошедший в сезоне 2016/17 с "Аяксом" до финала Лиги Европы.

Предыдущие встречи
• Матч 14 февраля в России стал для команд первой очной встречей и завершился со счетом 0:0. Это была первая нулевая ничья "Краснодара" в 25 еврокубковых матчах на своем поле.

Краснодар - Байер 0:0
Краснодар - Байер 0:0

• Статистика "Байера" в десяти матчах с клубами из России: В4 Н3 П3. Леверкузенцы не знают поражений в последних шести таких поединках. На групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА-2016/17 "Байер" дважды поделил очки с ЦСКА - 2:2 дома и 1:1 на выезде. В домашних играх с россиянами леверкузенцы добились двух побед при одной ничьей и одном поражении.

• "Краснодар" проиграл пять из семи предыдущих матчей с немецкими клубами, причем шесть первых состоялись на групповом этапе Лиги Европы. Единственная победа (1:0) была одержана в сезоне 2015/16 дома над дортмундской "Боруссией". Она позволила "быкам" впервые пробиться в 1/16 финала. Все три визита в Германию завершились для клуба поражениями. Первое из них "Краснодар" потерпел в сезоне 2014/15 от "Вольфсбурга" - 1:5.

Факты о командах
"Байер"

• В сезоне 2017/18 "Байер" впервые за восемь лет не участвовал в еврокубках и финишировал в чемпионате Германии на пятом месте, что дало ему прямую путевку в групповой этап нынешней Лиги Европы.

• "Байер" в четвертый раз сыграет в плей-офф Лиги Европы. Ранее леверкузенцы преодолевали групповой этап в сезонах 2010/11 и 2012/13, а в сезоне 2015/16 попали в 1/16 Лиги Европы из Лиги чемпионов.

• "Байер" выиграл два из трех предыдущих противостояний 1/16 финала в Лиге Европы. Немецкий клуб победил "Металлист" (2010/11, 4:0 в гостях, 2:0 дома) и "Спортинг" (2015/16, 1:0 в гостях, 3:1 дома), но уступил "Бенфике" (2012/13, 0:1 дома, 1:2 в гостях). До четвертьфинала еврокубков "Байер" в последний раз доходил в сезоне 2007/08, и было это в Кубке УЕФА.

Лучшие вратарские сейвы стартовых матчей 1/16 финала
Лучшие вратарские сейвы стартовых матчей 1/16 финала

• Леверкузенцы сыграли вничью шесть из последних десяти домашних матчей в Европе (В3 П1), а непосредственно в Лиге Европы проиграли на своем поле лишь один из последних девяти матчей (В5 Н3). В пяти из них немцы не пропускали.

• "Байер" взял верх в восьми из десяти двухматчевых еврокубковых поединков, в которых стартовал с ничьей на выезде. В частности, он выиграл четыре из пяти дуэлей, которые начинал с нулей в гостях. В последний раз так было в 1/16 финала Кубка УЕФА-2007/08, где за безголевой ничьей с "Фенербахче" в Стамбуле последовала победа в Леверкузене 5:1. Оба раза, когда "Байер" сходил-таки с дистанции, он уступал по правилу о глах на выезде.

"Краснодар"
• После дебюта в Лиге Европы-2014/15 "Краснодар" не пробился в групповой этап только в сезоне 2017/18, когда по правилу выездного гола в раунде плей-офф уступил "Црвене Звезде". Четвертое место в прошлом чемпионате России обеспечило команде прямую путевку в основную сетку.

• В дебютной еврокубковой кампании "Краснодар" из группы не вышел, но пробился в плей-офф в двух следующих сезонах. В Лиге Европы-2015/16 "быки" остановились на стадии 1/16 финала, не сумев одолеть пражскую "Спарту"(0:1 на выезде, 0:3 дома). Год спустя "Краснодар" с общим счетом 2:1 взял верх над "Фенербахче" (1:0 дома, 1:1 на выезде) и, пробившись в 1/8 финала, впервые победил в плей-офф.

• На групповом этапе "Краснодар" проиграл два из трех выездных матчей: 1:2 "Стандарду" и 0:3 "Севилье". Зато россияне стартовали в квартете минимальной победой на поле "Акхисара". В родных стенах "быки" выиграли у всех трех соперников со счетом 2:1.

Обзор первых матчей 1/16 финала
Обзор первых матчей 1/16 финала

• Черно-зеленые еще не выиграли ни одного выездного матча в плей-офф основной стадии еврокубков (Н1 П2). Зато они одерживали по одной победе все четыре раза, когда участвовали в групповой стадии турнира. В сезоне 2014/15 "Краснодар" победил "Эвертон" (1:0), в сезоне 2015/16 - "Габалу" (3:0), в сезоне 2016/17 - "Зальцбург" (1:0), в текущем розыгрыше - "Акхисар".

• "Краснодар" впервые начал двухматчевый поединок в еврокубках с ничьей на своем поле.

Изменения в заявках на Лигу Европы
• "Байер"
Дозаявлен: Ян Боллер
Отзаявлены: нет

• "Краснодар"
Дозаявлены: Кристоффер Ульссон, Иван Таранов
Отзаявлены: Павел Мамаев, Торнике Окриашвили, Роман Шишкин, Стефан Страннберг

Связи между игроками и прочее
• Нападающий "Байера" Исаак Кизе-Телин и защитник "Краснодара" Урош Спайич вместе выступали за "Андерлехт", выиграв с командой чемпионат Бельгии-2016/17.

• Виктор Классон ("Краснодар") и Кизе-Телин - партнеры по сборной Швеции.

• С 2013 по 2015 год крайний защитник "Краснодара" Кристиан Рамирес играл в чемпионате Германии за "Фортуну" из Дюссельдорфа и "Нюрнберг".

• "Байер" выиграл Кубок УЕФА в сезоне 1987/88 и является одним из 10 бывших обладателей трофея, попавших в плей-офф. Помимо леверкузенцев в этот список входят "Севилья", "Интернационале", "Челси", "Шахтер", "Зенит", "Валенсия", "Галатасарай", "Наполи" и франкфуртский "Айнтрахт".

Лучшие голы первых матчей 1/16 финала
Лучшие голы первых матчей 1/16 финала

Серии послематчевых пенальти
• Статистика "Байера" в послематчевых сериях 11-метровых: В1 П2
3:2 против "Эспаньола", Кубок УЕФА-1987/88, финал
3:5 против "Тироля", Кубок Интертото-1995, 1/4 финала
2:3 против "Атлетико", Лига чемпионов УЕФА-2014/15, 1/8 финала

• "Краснодар" никогда не участвовал в сериях пенальти в еврокубках.

Тренеры
• Петер Бос возглавил "Байер" 23 декабря 2018 года, сменив у руля клуба Хайко Херрлиха. За год до этого он был уволен с поста тренера дортмундской "Боруссии", в которой проработал всего полгода. Бос выступал на позиции полузащитника, выиграл с "Фейеноордом" первенство Нидерландов, и тренерскую карьеру тоже начал на родине. Бос непродолжительное время возглавлял тель-авивский "Маккаби", а в мае 2016 года стал у руля "Аякса". Через год его команда уступила "Манчестер Юнайтед" (0:2) в финале Лиги Европы.

• Мурад Мусаев заявил о себе в качестве талантливого тренера, дойдя с командой "Краснодара" U19 до плей-офф Юношеской лиги УЕФА-2017/18. Тогда "быков" на глазах у рекордной для турнира аудитории остановил "Реал". Это помогло Мусаеву возглавить первую команду на временной основе после отставки Игоря Шалимова в апреле 2018 года. Минувшим летом клуб подписал с Мусаевым полноценный контракт.

Наверх

Leverkusen v Krasnodar background

Bayer Leverkusen and Krasnodar have both reached the round of 16 in recent years and meet again level at 0-0.

Leverkusen's Karim Bellarabi (left) vies with Charles Kaboré of Krasnodar in the first leg
Leverkusen's Karim Bellarabi (left) vies with Charles Kaboré of Krasnodar in the first leg ©AFP/Getty Images

After a goalless first leg in Russia, Bayer Leverkusen and Krasnodar lock horns again in north-west Germany, the prize for the victors a return to the UEFA Europa League round of 16, where both clubs have participated in recent seasons.

• Leverkusen cruised through their section, posting 13 points and scoring 16 goals, but poor domestic form resulted in December's dismissal of Heiko Herrlich and his replacement by Peter Bosz, a 2016/17 UEFA Europa League runner-up as coach of Ajax.

• Krasnodar finished runners-up to Sevilla in Group J, losing out on first place only on the head-to-head rule after matching the Spanish club's haul of 12 points.

Previous meetings
• There was little to choose between the clubs in their first meeting, the 0-0 stalemate a first for Krasnodar in 25 European home matches.

Highlights: Krasnodar 0-0 Leverkusen
Highlights: Krasnodar 0-0 Leverkusen

• Leverkusen have won four and lost three of their ten matches against Russian opposition. They are unbeaten, however, in their last six, the three most recent having resulted in draws, including two against CSKA Moskva (2-2 home, 1-1 away) in the 2016/17 UEFA Champions League group stage. Their home record versus Russian visitors is W2 D1 L1.

• Krasnodar have lost five of their seven matches against German clubs, all in the UEFA Europa League group stage, the only success a 1-0 home victory against Borussia Dortmund in 2015/16, which helped them win the group and reach the round of 32 for the first time. Their three previous trips to Germany have all ended in defeat, the first 1-5 at Wolfsburg in 2014/15 – Krasnodar's heaviest European loss.

Form guide
Leverkusen
• Absent from Europe in 2017/18, for the first time in eight years, Leverkusen booked direct access to the UEFA Europa League group stage by finishing fifth in last season's Bundesliga.

• This is the Rhinelanders' fourth appearance in the UEFA Europa League knockout phase. They also progressed from their group in 2010/11 and 2012/13, and transferred mid-season from the UEFA Champions League in 2015/16.

• Leverkusen have won two of their three previous UEFA Europa League round of 32 ties, beating Metalist Kharkiv in 2010/11 (4-0 away, 2-0 home) and Sporting CP in 2015/16 (1-0 away, 3-1 home) but losing to Benfica in 2012/13 (0-1 home, 1-2 away). They have not reached a European quarter-final since the 2007/08 UEFA Cup.

Pick of the saves from the round of 32 first legs
Pick of the saves from the round of 32 first legs

• The Werkself have drawn six of their last ten European home games (W3 D1) and have lost just once at the BayArena in their last nine UEFA Europa League matches (W5 D3), keeping clean sheets in five of them.

• Leverkusen have won eight of the ten UEFA competition ties in which they have posted an away draw in the first leg and four of the five that have finished 0-0, most recently overcoming Galatasaray in the 2007/08 UEFA Cup round of 32 (5-1 home). They have never lost the home leg after drawing away, their two eliminations having both been on the away goals rule.

Krasnodar
• Since making their European debut in the 2014/15 UEFA Europa League, Krasnodar have qualified for the competition every season since, failing to make the group stage only in 2017/18, when they lost a play-off to Crvena zvezda on away goals. Fourth place in last season's Russian Premier League secured their group stage berth this term.

• Krasnodar were unable to progress from their group at the first attempt, in 2014/15, but succeeded in both of the following two seasons, reaching the round of 32 in 2015/16, when they lost to Sparta Praha (0-1 away, 0-3 home), and the round of 16 in 2016/17 after claiming their first victory in a European knockout phase with a 2-1 aggregate success against Fenerbahçe (1-0 home, 1-1 away).

• They lost two of their three away games in this season's group stage – 1-2 at Standard Liège and 0-3 at Sevilla – but won their opener, 1-0 at Akhisar, to which they added 2-1 home wins against all three opponents.

#UEL round of 32 first legs round-up
#UEL round of 32 first legs round-up

• The Russian club have yet to win away from home in three springtime European encounters (D1 L2) but have claimed one victory on the road in all four of their UEFA Europa League group campaigns – against Everton (1-0) in 2014/15, Gabala (3-0) in 2015/16, Salzburg (1-0) in 2016/17 and this season at Akhisar.

• Krasnodar have never previously drawn the first home leg of a UEFA tie.

UEFA Europa League squad changes
Leverkusen
In: Jan Boller
Out: none

Krasnodar
In: Kristoffer Olsson, Ivan Taranov
Out: Pavel Mamaev,  Tornike Okriashvili, Roman Shishkin, Stefan Strandberg

Links and trivia
• Leverkusen's Isaac Kiese Thelin and Krasnodar's Uroš Spajić were Belgian title winners at Anderlecht in 2016/17.

• Viktor Claesson (Krasnodar) and Kiese Thelin are Sweden team-mates.

• Between 2013 and 2015 Krasnodar's Cristian Ramírez played in Germany for Fortuna Düsseldorf and Nürnberg.

• Leverkusen lifted the UEFA Cup in 1987/88 and are one of ten former winners of the trophy in this season's knockout phase, along with Sevilla, Internazionale, Chelsea, Shakhtar Donetsk, Zenit, Valencia, Galatasaray, Napoli and Eintracht Frankfurt.

Best goals of the round of 32 first legs
Best goals of the round of 32 first legs

Penalty shoot-outs
• Leverkusen's record in three UEFA penalty shoot-outs is W1 L2:
3-2 v Espanyol, 1987/88 UEFA Cup final
3-5 v Tirol Innsbruck, 1995 UEFA Intertoto Cup quarter-final
2-3 v Atlético Madrid, 2014/15 UEFA Champions League round of 16

• Krasnodar have yet to feature in a UEFA penalty shoot-out.

The coaches
• Peter Bosz was appointed as Leverkusen head coach on 23 December 2018, replacing Heiko Herrlich. The move came a year after he was dismissed just six months into his tenure at Borussia Dortmund. A Dutch title winner as a midfielder with Feyenoord, Bosz began his coaching career in the Netherlands, and after a brief spell in Israel with Maccabi Tel-Aviv returned to take charge of Ajax in May 2016, 12 months later steering the Amsterdam club to the UEFA Europa League final, which they lost 2-0 to Manchester United.

• A Krasnodar man through and through, Murad Musaev made his mark by leading the club's Under-19s to the knockout phase of the 2017/18 UEFA Youth League, where they were only eliminated on penalties by Real Madrid in front of a competition-record crowd. That achievement helped him land the position of caretaker coach to the senior side following Igor Shalimov's dismissal in early April 2018. His position as the club's new head coach was subsequently confirmed during the summer.

Top