История и факты: "Динамо" Киев - "Олимпиакос"

Неделю назад киевское "Динамо" забило два мяча на чужом поле.

Гол Беньямина Вербича принес "Динамо" ничью в Греции
Гол Беньямина Вербича принес "Динамо" ничью в Греции ©AFP/Getty Images

Киевское "Динамо" дважды отыгралось в выездном матче с "Олимпиакосом", с которым пересеклось в еврокубках впервые за 44 года. Теперь украинский гранд собирается развить успех в ответной встрече на "Олимпийском".

• Оба клуба прошли групповой этап Лиги Европы. "Динамо" обеспечило себе первое место в группе К еще до заключительного матча с "Яблонецом", опередив также "Ренн" и "Астану".

• "Олимпиакос" занял второе место в группе F, выцарапав путевку в плей-офф за счет домашней победы над "Миланом" в шестом туре со счетом 3:1. Это позволило грекам обойти итальянцев и финишировать вслед за "Бетисом".

Олимпиакос - Динамо Киев 2:2
Олимпиакос - Динамо Киев 2:2

Предыдущие встречи
• В первом матче в Пирее "Динамо" вырвало ничью на последних минутах. Счет открыл Ахмед Хасан. В первом тайме также отличились Виталий Буяльский и Жил Диаш. На 89-й минуте Беньямин Вербич с передачи Виктора Цыганкова установил окончательный результат.

• Ранее клубы лишь раз пересекались в еврокубках. В первом раунде Кубка европейских чемпионов-1975/76 "Динамо" взяло верх по сумме двух матчей со счетом 3:2 (2:2 на выезде, 1:0 дома).

• "Динамо" четырежды принимало гостей из Греции, добыв три победы при одной ничьей. Впрочем, и эта прошлогодняя мировая с АЕКом (0:0) на этой же стадии турнира в итоге обеспечила киевлянам выход в следующий этап, так как в выездном матче они добыли ничью результативную - 1:1. В целом бело-синие выиграли все три противостояния с греческими клубами в плей-офф.

• "Олимпиакос" играл на выезде против пяти разных украинских клубов (В2 Н1 П2). Пирейцы проиграли оба противостояния плей-офф Лиги Европы - харьковскому "Металлисту" в 1/8 финала сезона 2011/12 (1:0 в гостях, 1:2 дома) и финалисту-2014/15 "Днепру" в 1/16 финала (0:2 в гостях, 2:2 дома).

Лучшие голы первых матчей 1/16 финала
Лучшие голы первых матчей 1/16 финала

Факты о командах
"Динамо" Киев
• В прошлом первенстве Украины "Динамо" заняло второе место вслед за "Шахтером". В третьем отборочном раунде текущей Лиги чемпионов динамовцы одолели пражскую "Славию" с общим счетом 3:1, но в раунде плей-офф уступили "Аяксу" - 1:3 в гостях, 0:0 дома.

• Осенью "Динамо" в шестой раз играло на групповом этапе Лиги Европы и привычно вышло в плей-офф (единственная неудача киевлян пришлась на сезон 2011/12). Три победы при двух ничьих гарантировали динамовцам место в 1/16 финала за тур до финиша.

• Наилучшего результата в Лиге Европы "Динамо" добилось в сезоне 2014/15, когда добралось до четвертьфинала. Если учитывать Кубок УЕФА, то в сезоне 2008/09 "Динамо" играло в полуфинале. Как и "Олимпиакос", киевляне в шестой раз участвуют в 1/16 финала. В трех из пяти предыдущих случаев они выходили в следующий раунд. Год назад это произошло благодаря общей победе над АЕКом. В сезоне 2010/11 с общим счетом 8:1 был бит "Бешикташ" (4:1 в гостях, 4:0 дома), а в сезоне 2014/15 с результатом 4:3 был обыгран "Генгам" (1:2 в гостях, 3:1 дома). Домашняя статистика "Динамо" на этой стадии: В2 Н2 П1.

• В шестом туре "Динамо" минимально уступило дома "Яблонецу", потерпев второе поражение в последних 13 еврокубковых матчах в Киеве (В7 Н4). Первое случилось в ответной встрече с "Лацио" (0:2) в 1/8 финала прошлой кампании, и киевляне покинули турнир. Каждый раз, когда "Динамо" вылетало в плей-офф Лиги чемпионов или Лиги Европы, ему не удавалось победить в родных стенах. Единственный раз киевляне прошли дальше без победы на "Олимпийском" - в упомянутом прошлогоднем противостоянии с АЕКом.

• После ничьей в первом матче плей-офф на выезде "Динамо" проходило дальше в 11 случаях из 13. В последний раз подобное произошло в противостоянии со "Славией" в третьем отборочном раунде текущей Лиги чемпионов. Киевляне четыре раза играли первый матч со счетом 2:2 и трижды подряд выходили в следующий этап, начиная с успеха против "Олимпиакоса" в Кубке чемпионов-1975/76. Однако в прошлом розыгрыше бело-синие уступили "Лацио" дома 0:2 и вылетели.

Обзор первых матчей 1/16 финала
Обзор первых матчей 1/16 финала

"Олимпиакос"
• В прошлом сезоне "Олимпиакос" уступил титул чемпиона Греции, хотя до этого выигрывал национальное первенство семь лет кряду. Команда финишировала третьей позади АЕКа и ПАОКа, получив путевку в третий отборочный раунд Лиги Европы. Там греки одолели "Люцерн" (4:0 дома и 3:1 в гостях), а в раунде плей-офф нанесли поражение "Бернли" (3:1 дома, 1:1 в гостях).

• В сезоне 2016/17 "Олимпиакос" впервые играл на групповом этапе Лиги Европы и пробился в плей-офф благодаря преимуществу по личным встречам над прямым конкурентом. В нынешнем розыгрыше в пользу греков все решила лучшая разница голов. Красно-белые набрали одинаковое количество очков (10) с "Миланом", при этом в очных встречах команды выиграли в гостях с одинаковым счетом 3:1. На групповом этапе "Олимпиакос" ни разу не забил "Бетису" (0:0 дома, 0:1 в гостях), зато семь раз отличился во встречах с "Дюделанжем" (2:0 в гостях, 5:1 дома).

• Хотя "Олимпиакос" всего дважды выступал на групповом этапе Лиги Европы, в плей-офф он представлен уже в шестой раз. В пяти предыдущих случаях "Олимпиакос" дважды выходил в 1/8 финала, когда обыгрывал "Рубин" (2011/12; 1:0 в гостях, 1:0 дома) и "Османлыспор" (2016/17; 0:0 дома, 3:0 в гостях). Статистика выездных матчей "Олимпиакоса" на этой стадии турнира: В2 П3.

• Если не считать отборочные стадии, то "Олимпиакос" проиграл шесть из последних семи выездных матчей в еврокубках. Исключением стала победа 2:0 над "Дюделанжем" в третьем туре этой кампании. Общая статистика выездных матчей "Олимпиакоса" в основной сетке Лиги Европы: В5 Н1 П7.

• "Олимпиакос" 12 раз играл дома вничью в первом матче плей-офф еврокубков и лишь однажды прошел дальше - два года назад в противостоянии с "Османлыспором". Четырежды "Олимпиакос" начинал дуэль в плей-офф домашней ничьей 2:2 - в последний раз против "Ливерпуля" в Кубке УЕФА-2000/01. Затем на "Энфилде" они уступили будущим победителям турнира со счетом 0:2. Предыдущий аналогичный случай был зафиксирован в упомянутом противостоянии с "Динамо" в сезоне 1975/76. 

Изменения в заявках на Лигу Европы
• "Динамо" Киев
Дозаявлены: Фран Соль, Никита Кравченко
Отзаявлены: Владислав Калитвинцев, Николай Морозюк

• "Олимпиакос"
Дозаявлены: Гиоргос Масурас, Жил Диаш, Юрий Лодыгин
Отзаявлены: Яя Туре, Яннис Фетфацидис, Науэль Лейва, Андреас Янниотис

Лучшие сейвы первых матчей 1/16 финала
Лучшие сейвы первых матчей 1/16 финала

Связи между игроками и прочее
• В прошлом сезоне Лазарос Христодулопулос играл против "Динамо" за АЕК на этой же стадии Лиги Европы и отметился результативным пасом в домашней встрече - 1:1. Киевляне прошли дальше по правилу выездного гола.

• Вратарь динамовцев Денис Бойко помог "Днепру" победить "Олимпиакос" с общим счетом 4:2 в 1/16 финала Лиги Европы-2014/15. Украинцы дошли до финала.

• На групповом этапе Лиги Европы-2015/16 Йосип Пиварич дважды встречался с "Олимпиакосом", выступая за загребское "Динамо". Защитник записал себе в актив голевую передачу на стадионе "Георгиос Караискакис", где хорваты уступили - 1:2.

• Главный тренер "Олимпиакоса" Педру Мартинш соперничал с "Динамо" в бытность наставником "Риу Аве". Португальцы потерпели два поражения от киевлян в Лиге Европы-2014/15 - 0:3 дома и 0:2 в гостях. Ахмед Хассан и Родерик играли за "Риу Аве" в Киеве.

• "Олимпиакос" - последний представитель Греции в текущем еврокубковом сезоне.

• Во всех десяти розыгрышах Лиги Европы в 1/16 финала было представлено как минимум по одному клубу из Греции и Украины. Из других национальных ассоциаций тем же могут похвастать только Англия, Германия, Италия, Россия и Испания.

• 2:2 в Пирее стали 19-й ничьей "Динамо" в основной сетке Лиги Европы. Это рекорд турнира, у "Лацио" на одну ничью меньше.

Серии пенальти
• Статистика "Динамо" в сериях 11-метровых: В1 П0
3:1 против "Спарты", Лига чемпионов-1998/99, 2-й отборочный раунд

• "Олимпиакос" никогда не участвовал в сериях пенальти в еврокубках.

Тренеры
• Александр Хацкевич возглавил "Динамо" в июле 2017 года. В бытность футболистом в период с 1997 по 2004 год белорус выиграл с "Динамо" семь чемпионатов Украины подряд, а до этого четыре раза кряду становился чемпионом Беларуси с минским "Динамо". Как тренер он работал с юношеской и резервной командами киевского "Динамо", с 2014 по 2016 год руководил сборной Беларуси. Хацкевич провел 38 матчей за национальную команду и забил четыре мяча, три из которых пришлись на квалификацию ЧМ-2002.

• Педру Мартинш возглавил "Олимпиакос" в апреле 2018 года, став пятым португальским наставником клуба за шесть лет. До него в Пирее работали Леонарду Жардим, Витор Перейра, Марку Силва и Паулу Бенту. Мартинш прежде не работал за пределами родины и преодолевал квалификацию Лиги Европы с "Маритиму", "Риу Аве" и "Гимарайншем". В качестве футболиста он выступал на позиции опорного полузащитника. В частности, Мартинш провел три года в "Спортинге" (1995-98) и сыграл один матч за сборную Португалии.

Наверх

Dynamo Kyiv v Olympiacos background

Dynamo Kyiv twice came from behind at Olympiacos and will look to build on that 2-2 draw as the teams reconvene in Ukraine.

Benjamin Verbič (left) after earning Dynamo Kyiv a draw at Olympiacos
Benjamin Verbič (left) after earning Dynamo Kyiv a draw at Olympiacos ©AFP/Getty Images

The first meeting in 44 years of Olympiacos and Dynamo Kyiv ended with honours even in Piraeus as the visitors twice came from behind to earn a 2-2 draw that should provide them with encouragement for the second leg in the Ukrainian capital.

• Both clubs came through the group stage, Dynamo making relatively serene progress through Group K and clinching their qualification as section winners ahead of Rennes, Astana and Jablonec with a game to spare.

• Olympiacos booked their place as Group F runners-up in memorable fashion on matchday six with a 3-1 home win over AC Milan that enabled them to leapfrog their illustrious Italian opponents into second place, behind Real Betis, on goal difference.

Highlights: Olympiacos 2-2 Dynamo Kyiv
Highlights: Olympiacos 2-2 Dynamo Kyiv

Previous meetings
• The highlight of the first leg was a sumptuous long-range strike from Olympiacos's new recruit Gil Dias that put the Greek side 2-1 ahead following earlier goals from Koka and Vitaliy Buyalskiy. However, an 89th-minute equaliser from Dynamo's Slovenian international Benjamin Verbič – his third goal in the last four UEFA Europa League games – sealed a draw for the visitors.

• The clubs' one previous European engagement was in the first round of the 1975/76 European Champion Clubs' Cup, Dynamo winning the tie 3-2 when they added a 1-0 home win to a 2-2 first-leg away draw.

• Dynamo's record at home to Greek sides is W3 D1, the one draw, 0-0 against AEK Athens in the first leg of last season's UEFA Europa League round of 32, proving sufficient to take them through on away goals after a 1-1 draw in Athens, making it three two-legged wins out of three against Greek opposition.

• Olympiacos have visited five different clubs in Ukraine (W2 D1 L2). They have lost both of their UEFA Europa League knockout ties against Ukrainian opposition, going out in the round of 16 to Metalist Kharkiv in 2011/12 (1-0 away, 1-2 home) and the round of 32 to eventual runners-up Dnipro in 2014/15 (0-2 away, 2-2 home).

#UEL round of 32 first legs: Best goals
#UEL round of 32 first legs: Best goals

Form guide
Dynamo
• Ukrainian league runners-up to Shakhtar Donetsk last term, Dynamo entered the UEFA Champions League third qualifying round, where they defeated Slavia Praha (1-1 away, 2-0 home) before going out by the same aggregate score in the play-offs to Ajax (1-3 away, 0-0 home).

• Dynamo's sixth UEFA Europa League group stage campaign proved, like four of the previous five, to be successful, three wins and two draws securing a safe passage with a game to spare.

• The club's best UEFA Europa League performance was in 2014/15, when they reached the quarter-finals, having also been semi-finalists in the last UEFA Cup of 2008/09. This is their sixth round of 32 tie, three of their previous five having ended in victory; last season's success against AEK was preceded by an 8-1 win against Beşiktaş in 2010/11 (4-1 away, 4-0 home) and a 4-3 defeat of Guingamp in 2014/15 (1-2 away, 3-1 home). Their home record in the round of 32 is W2 D2 L1.

• Dynamo were beaten 1-0 at home by Jablonec on matchday six – just the second defeat in their last 13 European matches in Kyiv (W7 D4), the other being 0-2 against Lazio in last season's UEFA Europa League round of 16, which led to their elimination. All of Dynamo's exits from the UEFA Champions League and UEFA Europa League knockout phase have come after they failed to win their home leg; the only tie they have won in those competitions without recording a victory at home was last season's round of 32 away-goals success against AEK.

• Dynamo have qualified 11 times out of 13 after drawing the first leg away from home in a European tie, most recently in this season's UEFA Champions League third qualifying round against Slavia Praha. They have drawn the first leg 2-2 away on four occasions, prevailing on the first three, starting with that 1975/76 success against Olympiacos, but losing the most recent in last season's UEFA Europa League round of 16 against Lazio.

Round-up of the first-leg action
Round-up of the first-leg action

Olympiacos
• Last season Olympiacos surrendered the Greek Superleague title they had won in each of the previous seven campaigns, finishing third behind AEK Athens and PAOK to end up in the UEFA Europa League third qualifying round. There they handsomely defeated Luzern (4-0 home, 3-1 away) before seeing off Burnley in the play-offs (3-1 home, 1-1 away).

• Olympiacos's maiden UEFA Europa League group stage participation, in 2016/17, ended in qualification for the knockout phase on the head-to-head rule. This season it was goal difference that proved decisive as they matched Milan for both points (ten) and 3-1 home wins. The Piraeus club drew two blanks against Betis (0-0 home, 0-1 away) but put seven goals past bottom side Dudelange (2-0 away, 5-1 home) to secure their advantage.

• Although Olympiacos have been involved in only two UEFA Europa League group stage campaigns, this is the sixth time they have participated in the knockout phase. They have won just two of their five round of 32 ties – against Rubin Kazan in 2011/12 (1-0 away, 1-0 home) and Osmanlıspor in 2016/17 (0-0 home, 3-0 away). Their away record at this stage of the competition is W2 L3, the two wins sealing further progress, the three defeats heralding elimination.

• Outside of the summer qualifying phase the Piraeus club have lost six of their last seven European away fixtures, the exception a 2-0 win at Dudelange in Luxembourg on matchday three. Their overall away record in the UEFA Europa League, group stage to final, is W5 D1 L7.

• Olympiacos have won only one of the 12 UEFA ties in which they were held to a home first-leg draw – that success against Osmanlıspor two years ago. On the most recent of the four occasions that they drew the first leg 2-2 in Piraeus, against Liverpool in the 2000/01 UEFA Cup, they lost the Anfield return 2-0 against the eventual winners of the competition. The previous instance was that 1975/76 tie against Dynamo.

UEFA Europa League squad changes
Dynamo
In: Fran Sol, Mykyta Kravchenko
Out: Vladyslav Kalitvintsev, Mykola Morozyuk

Olympiacos
In: Giorgos Masouras, Gil Dias, Yuri Lodygin
Out: Giannis Fetfatzidis, Andreas Gianniotis, Nahuel Leiva, Yaya Touré

Watch: Pick of the saves from the first legs
Watch: Pick of the saves from the first legs

Links and trivia
• Lazaros Christodoulopoulos featured for AEK Athens in both games against Dynamo at this stage of last season's UEFA Europa League, providing the assist for the Greek club's first-leg equaliser.

• Dynamo goalkeeper Denys Boyko helped Dnipro to their 4-2 aggregate win against Olympiacos in the 2014/15 round of 32, starting both matches.

• Josip Pivarić played twice for Dinamo Zagreb against Olympiacos in the 2015/16 UEFA Champions League group stage, providing an assist but also receiving a red card in a 2-1 defeat in Piraeus.

• Olympiacos head coach Pedro Martins was in charge of Rio Ave as they lost both games against Dynamo in the 2014/15 UEFA Europa League group stage (0-3 home, 0-2 away). Current Olympiacos players Ahmed Hassan and Roderick played for Rio Ave in the second fixture.

• Olympiacos are the only Greek club still active in Europe this season.

• There has been at least one team from Greece and Ukraine involved in the round of 32 in all ten UEFA Europa League campaigns. The only other countries boasting that ever-present record are England, Germany, Italy, Russia and Spain.

• The first-leg result in Piraeus was Dynamo's 19th draw in the UEFA Europa League, group stage to final – the most by a club in the competition, one more than Lazio.

Penalty shoot-outs
• Dynamo Kyiv's record in one UEFA penalty shoot-out is W1 L0:
3-1 v Sparta Praha, 1998/99 UEFA Champions League 2nd qualifying round

• Olympiacos have yet to feature in a UEFA penalty shoot-out.

The coaches
• Hired as Dynamo coach in July 2017, Aleksandr Khatskevich won seven successive league titles with the club as a player between 1997 and 2004, having also claimed four straight championships with Dinamo Minsk in his native Belarus. He later worked with Dynamo's youth and reserve teams before taking charge of the Belarus national side from 2014 to 2016. He was capped 38 times by his country, scoring four international goals, three of them in qualification for the 2002 FIFA World Cup.

• Pedro Martins was named Olympiacos coach in April 2018, becoming the club's fifth Portuguese boss in six years after Leonardo Jardim, Vítor Pereira, Marco Silva and Paulo Bento. Martins had not previously worked outside his homeland, his last three spells in the dugout before the move to Greece having brought UEFA Europa League qualification for Marítimo, Rio Ave and Vitória Guimarães. A holding midfielder, he was capped once by Portugal during a three-year spell with Sporting CP from 1995–98.

Top