История и факты: "Вольфсбург" - "Александрия"

"Вольфсбург" возвращается в еврокубки после четырехлетнего перерыва, а "Александрия" дебютирует на групповом этапе одного из турниров УЕФА.

Игроки "Вольфсбурга" на финише своей кампании в Лиге Европы-2014/15
Игроки "Вольфсбурга" на финише своей кампании в Лиге Европы-2014/15 ©Getty Images

"Вольфсбург и "Александрия" стартуют в этом еврокубковом сезоне с группового этапа Лиги Европы УЕФА. Немецкий клуб вернулся на международную арену после четырехлетнего перерыва, а украинская команда дебютирует в групповой стадии.

Прошлые встречи
• "Вольфсбург" раньше никогда не играл против украинских клубов в турнирах УЕФА. "Александрия" также пока не пересекалась с соперниками из Германии.

Факты о командах
"Вольфсбург"
• Шестое место в бундеслиге по итогам прошлого сезона обеспечило "Вольфсбургу" прямую путевку в групповой этап и первую европейскую кампанию с сезона 2015/16, когда он пробился в четвертьфинал Лиги чемпионов УЕФА.

Как ''Вольфсбург'' удивил ''Реал'' в 2016-м
Как ''Вольфсбург'' удивил ''Реал'' в 2016-м

• Немецкий клуб во второй раз участвует в групповом этапе Лиги Европы. В сезоне 2014/15 его выступление завершилось в четвертьфинале поражением от "Наполи". "Вольфсбург" также выходил в четвертьфинал первой в истории Лиги Европы-2009/10, перед этим заняв третье место в своей группе Лиги чемпионов.

• Таким образом, во всех трех предыдущих еврокубковых кампаниях "Вольфсбург" доходил до 1/4 финала. Команда выиграла все пять домашних матчей в Лиге чемпионов-2015/16, но в девяти поединках на своем поле в Лиге Европы потерпела три поражения, включая 1:4 от "Наполи". Это самый крупный домашний проигрыш "Вольфсбурга" в еврокубках.

"Александрия"
• "Александрия" заняла третье место в чемпионате Украины-2018/19 - это ее высшее достижение за всю историю, позволившее напрямую попасть в групповой этап Лиги Европы. Клуб из районного центра в Кировоградской области впервые сыграет на этой стадии еврокубка.

• Это только третья европейская кампания для "Александрии". Ее дебют в сезоне 2016/17 закончился в третьем отборочном раунде Лиги Европы (поражение от "Хайдука"). В следующем розыгрыше "Александрия" вылетела в раунде плей-офф, уступив БАТЭ. Перед этим - в третьем отборочном раунде - команда добыла свою пока единственную победу в еврокубках над румынской "Астрой" (0:0 в гостях, 1:0 дома).

Топ-десять голов Лиги Европы-2018/19
Топ-десять голов Лиги Европы-2018/19

• "Александрия" еще ни разу не побеждала на выезде в Европе (Н2 П1), забив в тех матчах два гола и пропустив четыре.

Связи между командами и прочее 
• Нападающий "Вольфсбурга" и сборной Швейцарии Адмир Мехмеди выступал в чемпионате Украины с 2012 по 2014 год за киевское "Динамо".

• "Александрия" - девятый украинский клуб, пробившийся в групповой этап Лиги Европы.

Тренеры
• Весной 2019 года австрийский тренер Оливер Гласнер подписал трехлетний контракт с "Вольфсбургом", сменив на этом посту Бруно Лаббадию. Он прибыл в Германию после успеха с ЛАСКом, который под его руководством пробился в австрийскую бундеслигу, а всего через два года завоевал серебро. Бывший центральный защитник провел практически всю игровую карьеру в "Риде", с которым выиграл Кубок Австрии в 1998 и 2011 годах. Он также провел один сезон в качестве тренера клуба, после чего в 2015 году перебрался в ЛАСК.

• Бывший полузащитник Владимир Шаран, на счету которого один матч за сборную Украины и два чемпионских титула с "Динамо" в начале 90-х, с перерывами тренирует "Александрию" в течение большей части этого десятилетия. После двухлетнего первого периода работы он ушел в "Карпаты", потом вернулся в 2013-м в "Александрию", которую через два года вывел в высший дивизион. С тех пор под его руководством команда трижды попадала в Лигу Европы УЕФА, но только в этом розыгрыше сыграет в групповой стадии благодаря завоеванной в сезоне 2018/19 бронзе чемпионата Украины.

Наверх

Wolfsburg v Olexandriya facts

Wolfsburg return to European football after a four-year absence as Olexandriya make their debut in a UEFA group stage.

Wolfsburg players at the end of their last UEFA Europa League campaign, in 2014/15
Wolfsburg players at the end of their last UEFA Europa League campaign, in 2014/15 ©Getty Images

Wolfsburg and Olexandriya both get their 2019/20 European campaigns under way on the opening matchday of UEFA Europa League Group I. The German club are back in continental competition after a four-year absence while their Ukrainian visitors are making their debut in a UEFA group stage.

Previous meetings
• Wolfsburg have never previously faced Ukrainian opponents in UEFA competition, nor have Olexandriya come against a club from Germany.

Form guide
Wolfsburg
• A sixth-placed finish in last season's Bundesliga ensured Wolfsburg direct entry into the group stage and a first European campaign since they reached the quarter-finals of the UEFA Champions League in 2015/16.

Flashback: See how Wolfsburg stunned Real Madrid in 2016
Flashback: See how Wolfsburg stunned Real Madrid in 2016

• The German club are competing in the UEFA Europa League group stage for a second time, their 2014/15 campaign having proved successful and ending in the quarter-finals at the hands of Napoli. They also reached the last eight in the competition's inaugural 2009/10 season having finished third in their UEFA Champions League section.

• Quarter-finalists therefore in each of their last three European campaigns, Wolfsburg won all five home fixtures in the 2015/16 UEFA Champions League but have lost three of nine in the UEFA Europa League, including the most recent, 1-4 against Napoli, their heaviest home European defeat.

Olexandriya
• Olexandriya finished third in the 2018/19 Ukrainian Premier League – the club's highest ever final placing – to gain direct access to the UEFA Europa League group stage and sample European football in the autumn for the first time.

• This is only the club's third European campaign, their 2016/17 debut having ended in the UEFA Europa League third qualifying round (against Hajduk Split), the second, in 2017/18, concluding in the play-offs (against BATE Borisov). Their only European victory came against Astra Giurgiu in the 2017/18 third qualifying round (0-0 a, 1-0 h).

Top ten goals of the 2018/19 Europa League
Top ten goals of the 2018/19 Europa League

• Olexandriya have yet to win away in Europe (D2 L1), scoring two goals and conceding four.

Links and trivia
• Wolfsburg's Swiss international forward Admir Mehmedi played in Ukraine for Dynamo Kyiv from 2012–13.

• Olexandriya are the ninth different Ukrainian club to compete in the UEFA Europa League group stage.

The coaches
• Austrian coach Oliver Glasner signed a three-year contract in the spring of 2019 to succeed Bruno Labbadia at Wolfsburg. He arrived in Germany with a growing reputation having led LASK Linz to a runners-up spot in the Austrian Bundesliga just two seasons after steering the club to promotion from the second tier. A former centre-back, Glasner spent virtually his entire career with Ried, with whom he won the Austrian Cup twice, in 1998 and 2011. He also spent a season as the club's coach before joining LASK in 2015.

• A one-cap Ukrainian international midfielder who won two domestic league titles with Dynamo Kyiv in the early 1990s, Volodymyr Sharan has been the Olexandriya coach for the best part of a decade, a first spell, lasting two years, preceding a brief stint at Karpaty Lviv before he returned in 2013 and steered the club into the Ukrainian top flight two years later. He has since qualified Olexandriya for the UEFA Europa League on three occasions, their third-place finish in 2018/19 securing a first experience of group stage football.

Top