История и факты: "Александрия" - "Гент"

Первый матч "Александрии" на групповом этапе Лиги Европы УЕФА примет "Арена Львов", причем у "Гента" об этом стадионе не самые приятные воспоминания.

Евгений Банада забил первый гол "Александрии" в основной сетке
Евгений Банада забил первый гол "Александрии" в основной сетке ©Getty Images

"Арена Львов" примет первый в истории "Александрии" домашний матч группового этапа еврокубкового турнира. Противостоять украинцам будет "Гент", у которого не самые приятные воспоминания о предыдущем визите на эту арену, зато есть три очка после первого тура.

• Дубль канадского полузащитника Джонатана Давида обеспечил "Генту" победу 3:2 над "Сент-Этьеном" в стартовом туре. "Александрия" дебютировала в групповом этапе поражением в Вольфсбурге - 1:3. Первый гол украинского клуба в основной сетке еврокубкового турнира забил Евгений Банада.

Прошлые встречи
• "Александрия" прежде в еврокубках с бельгийскими клубами не пересекалась.

• У "Гента" удручающая статистика в противостоянии с украинскими клубами: четыре чувствительных поражения в четырех матчах. В третьем отборочном раунде Лиги чемпионов-2010/11 бельгийцы признали превосходство киевского "Динамо" (0:3 г, 1:3 д). В групповом этапе Лиги Европы-2016/17 "Гент" дважды уступил "Шахтеру" (0:5 г, 3:5 д), а 0:5 случились как раз на "Арена Львов". Всего в Украине "Гент" пропустил восемь мячей и не забил ни одного.

Вольфсбург - Александрия 3:1
Вольфсбург - Александрия 3:1

Факты о командах
"Александрия"
• "Александрия" заняла третье место в чемпионате Украины-2018/19 - это ее высшее достижение за всю историю, позволившее напрямую попасть в групповой этап Лиги Европы. Клуб из районного центра в Кировоградской области впервые играет на этой стадии еврокубка.

• Это только третья европейская кампания для "Александрии". Ее дебют в сезоне 2016/17 закончился в третьем отборочном раунде Лиги Европы (поражение от "Хайдука"). В следующем розыгрыше "Александрия" вылетела в раунде плей-офф, уступив БАТЭ. Перед этим - в третьем отборочном раунде - команда добыла свою пока единственную победу в еврокубках над румынской "Астрой" (0:0 в гостях, 1:0 дома).

• Дома в еврокубках "Александрия" одержала одну победу и потерпела два поражения при разнице забитых и пропущенных мячей 2:5.

Гент - Сент-Этьен 3:2
Гент - Сент-Этьен 3:2

"Гент"
• "Гент" в прошлом сезоне стал пятым в чемпионате Бельгии и дошел до финала национального куба. Это пятая еврокубковая кампания "Гента" подряд - новая рекордная серия в истории клуба.

• В двух последних еврокубковых сезонах "Гент" выбывал из борьбы в квалификации Лиги Европы. На пути в групповой этап-2019/20 бельгийский клуб прошел трех соперников: румынский "Вииторул" (6:3 д, 1:2 г), кипрский АЕК (1:1 г, 3:0 д) и хорватскую "Риеку" (2:1 д, 1:1 г). Прежде "Гент" играл на групповой стадии Лиги Европы дважды. В сезоне 2010/11 из группы выйти не удалось, а в кампании 2016/17 бельгийцы добрались до 1/8 финала.

• На выезде "Гент" выиграл в основной сетке Лиги Европы только однажды (Н3 П4). Случилось это в шестом туре-2016/17, причем минимальная победа над "Коньяспором" вывела бельгийцев в плей-офф.

Трюки и финты первого тура
Трюки и финты первого тура

Связи между командами и прочее
• Нападающий "Гента" и сборной Украины Роман Яремчук первую половину сезона 2016/17 на правах аренды провел в "Александрии", куда его отправили из киевского "Динамо". Яремчук принимал участие в дебютных матчах "Александрии" в еврокубках против "Хайдука" и забил пять мячей в украинской премьер-лиге.

• В составе "Гента" есть еще два украинца - защитник Игорь Пластун и полузащитник Роман Безус.

• Валерий Лучкевич из "Александрии" с 2017 по 2019 год играл за "Стандард". Вместе с Безусом он защищал цвета "Днепра", когда украинский клуб вышел в финал Лиги Европы-2014/15.

• Пластун - бывший одноклубник Антона Шендрика и Кирила Ковальца ("Оболонь", 2011/12). В сезоне 2013/14 он вместе с Павлом Пашаевым защищал цвета "Карпат".

• "Александрия" - один из шести дебютантов группового этапа Лиги Европы в этом розыгрыше. Пять других - "Эспаньол", "Ференцварош", "Вулверхэмптон" и австрийские ЛАСК с "Вольфсбергом".

Тренеры
• Бывший полузащитник Владимир Шаран, на счету которого один матч за сборную Украины и два чемпионских титула с "Динамо" в начале 90-х, с перерывами тренирует "Александрию" в течение большей части этого десятилетия. После двухлетнего первого периода работы он ушел в "Карпаты", потом вернулся в 2013-м в "Александрию", которую через два года вывел в высший дивизион. С тех пор под его руководством команда трижды попадала в Лигу Европы УЕФА, но только в этом розыгрыше сыграет в групповой стадии благодаря завоеванной в сезоне 2018/19 бронзе чемпионата Украины.

• Большую часть игровой карьеры Йесс Торуп провел в родной Дании, где защищал цвета "Оденсе" и "Эсбьерга". Параллельно высокорослый нападающий успел засветиться в Германии, Австрии и Норвегии. В последнее время его по праву считают одним из наиболее перспективных датских тренеров. После двух лет у руля молодежной сборной Дании он в 2015-м принял "Митьюлланд" и три года спустя завоевал с клубом чемпионский титул. Это привело к назначению в "Гент", с которым он в первом же сезоне дошел до финала Кубка Бельгии и занял пятое место в чемпионате.

Наверх

Olexandriya v Gent facts

The Arena Lviv is the venue for Olexandriya's first home fixture in a UEFA group stage as the Ukrainian side host Belgian visitors Gent.

Yevhen Banada (left) celebrates scoring for Olexandriya at Wolfsburg
Yevhen Banada (left) celebrates scoring for Olexandriya at Wolfsburg ©Getty Images

The Arena Lviv is the venue for Olexandriya's first home fixture in a UEFA group stage as the Ukrainian side, who lost their opening match, host Belgian visitors Gent, who have unhappy memories of their previous visit to the stadium but arrive with three points already in the bank.

• Two goals from Canadian midfielder Jonathan David helped Gent to a narrow 3-2 victory over St-Étienne on matchday one, when Olexandriya's first European encounter outside the qualifying phase ended in a 3-1 defeat by Wolfsburg, Yevhen Banada scoring the visitors' first group stage goal.

Previous meetings
• Olexandriya are facing Belgian opposition for the first time in UEFA competition.

• Gent have an unenviable record against Ukrainian clubs, having suffered heavy defeats in all four previous fixtures. They were eliminated from the UEFA Champions League third qualifying round by Dynamo Kyiv in 2010/11 (0-3 a, 1-3 h) and lost both UEFA Europa League group games to Shakhtar Donetsk in 2016/17 (0-5 a, 3-5 h). Their two visits to Ukraine, the second of which took place in the Arena Lviv, have therefore yielded no goals for and eight against.

Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya
Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya

Form guide
Olexandriya
• Olexandriya finished third in the 2018/19 Ukrainian Premier League – the club's highest ever final placing – to gain direct access to the UEFA Europa League group stage and sample European football in the autumn for the first time.

• This is only the club's third European campaign, their 2016/17 debut having ended in the UEFA Europa League third qualifying round (against Hajduk Split), the second, in 2017/18, concluding in the play-offs (against BATE Borisov). Their only European victory came against Astra Giurgiu in the 2017/18 third qualifying round (0-0 a, 1-0 h).

• Olexandriya's home record in Europe is W1 L2, with two goals scored and five conceded.

Highlights: Gent 3-2 St-Étienne
Highlights: Gent 3-2 St-Étienne

Gent
• Fifth in the 2018/19 Belgian top flight, and also runners-up in the domestic cup, Gent qualified for Europe for the fifth successive season, extending the longest sequence in the club's history.

• Ousted in the qualifying phase of the UEFA Europa League in each of the past two seasons, they came through three ties to reach the group stage this term, defeating Romania's Viitorul (6-3 h, 1-2 a), AEK Larnaca of Cyprus (1-1 a, 3-0 h) and, in the play-offs, Croatian club Rijeka (2-1 h, 1-1 a). Their two previous participations at this juncture of the competition had different outcomes, with elimination in 2010/11 and progress through to the round of 16 in 2016/17.

• Gent have won only once away in the UEFA Europa League, group stage to final (D3 L4) –  a vital last-gasp 1-0 victory at Konyaspor on matchday six in 2016/17 that took them through to the next round. That was their most recent group game in the competition outside Belgium.

#UEL matchday one skills showcase
#UEL matchday one skills showcase

Links and trivia
• Gent's Ukrainian international striker Roman Yaremchuk spent the first half of  2016/17 on loan at Olexandriya from Dynamo Kyiv. He played in Olexandriya's maiden European tie against Hajduk Split and scored five goals for the club in the Ukrainian Premier League.

• There are two other Ukrainians in Gent's squad – defender Igor Plastun and midfielder Roman Bezus.

• Olexandriya's Valeriy Luchkevych was a Standard Liège player from 2017–19. He and Bezus played together for Dnipro, helping the Ukrainian club reach the UEFA Europa League final in 2014/15.

• Plastun is a former team-mate of Olexandriya's Anton Shendrik, Kyrylo Kovalets (both Obolon Kyiv, 2011/12) and Pavlo Pashayev (Karpaty Lviv, 2013/14).

• Olexandriya are one of six UEFA Europa League group stage debutants this season; the others are Espanyol, Ferencváros, Wolverhampton Wanderers and two Austrian clubs, LASK and Wolfsberg.

The coaches
• A one-cap Ukrainian international midfielder who won two domestic league titles with Dynamo Kyiv in the early 1990s, Volodymyr Sharan has been the Olexandriya coach for the best part of a decade, a first spell, lasting two years, preceding a brief stint at Karpaty Lviv before he returned in 2013 and steered the club into the Ukrainian top flight two years later. He has since qualified Olexandriya for the UEFA Europa League on three occasions, their third-place finish in 2018/19 securing a first experience of group stage football.

• A tall striker who spent most of his playing career in his native Denmark with OB and Esbjerg but also had short spells in Germany, Austria and Norway, Jess Thorup has lately become one of his country's most upwardly mobile coaches. After a two-year stint in charge of the Danish Under-21 side he became Midtjylland's head coach in 2015 and steered the Jutland club to the Superliga title in 2017/18. That prompted interest from abroad and he was recruited in October 2018 by Gent, whom he guided to a runners-up spot in the Belgian Cup and a fifth-placed finish in the league in his first season.

Top