История и факты: "Дюделанж" - "Карабах"

В первом туре "Карабах" крупно уступил "Севилье" и поедет исправляться к "Дюделанжу", который наоборот добился на старте яркой победы.

В предыдущем матче "Дюделанж" победил на выезде АПОЕЛ
В предыдущем матче "Дюделанж" победил на выезде АПОЕЛ ©AFP/Getty Images

"Карабах" потерпел на старте группового этапа Лиги Европы УЕФА крупное поражение от "Севильи" и попробует реабилитироваться в игре с "Дюделанжем", который одержал в первом туре на Кипре историческую победу под руководством нового тренера.

• "Дюделанж", который только-только возглавил Бертран Крассон, уступал в гостях АПОЕЛу 0:2, но в итоге выиграл 4:3 и добился первой в истории люксембургских команд победы в основной стадии еврокубков. "Карабах" же пропустил дома от "Севильи" три безответных мяча во втором тайме.

Прошлые встречи
• Клубы встречались три сезона назад во втором отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА. Команда Гурбана Гурбанова победила 2:0 в Азербайджане, где дубль сделал Ричард Алмейда, а затем добилась ничьей 1:1 в Люксембурге.

• Ни "Карабах", ни "Дюделанж" других матчей с клубами из страны соперника не проводили.

АПОЕЛ - Дюделанж 3:4
АПОЕЛ - Дюделанж 3:4

Факты о командах
"Дюделанж"
• Флагман люксембургского футбола выиграл в прошлом сезоне свое четвертое подряд золото, став 15-кратным чемпионом страны. Год назад "Дюделанж" вошел в историю, оказавшись первым представителем Люксембурга в основной стадии Лиги Европы. Случилось это после двух побед над ЧФР в отборочном раунде плей-офф. Правда, в группе "Дюделанж" проиграл пять первых встреч и лишь напоследок добился нулевой ничьей с "Бетисом".

• Как и в прошлом сезоне, "Дюделанж" уступил в первом же отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА. Люксембуржцы дважды сыграли вничью с "Валеттой" (2:2 дома, 1:1 в гостях) и вылетели по правилу выездного гола. Зато клуб снова впечатлил в квалификации Лиги Европы, где поочередно взял верх над "Шкендией", "Нымме Калью" и "Арарат-Арменией".

• Беспроигрышная серия "Дюделанжа" в еврокубковых матчах на своем поле насчитывает уже пять встречи (В2 Н3), причем две последние команда выиграла. Впрочем, на групповой стадии Лиги Европы "Дюделанж" дома не только не побеждал, но и не забивал (Н1 П2).

Карабах - Севилья 0:3
Карабах - Севилья 0:3

"Карабах"
• В сезоне 2018/19 "Карабах" стал чемпионом Азербайджана шестой раз подряд и седьмой в общей сложности. "Скакуны" опередили на восемь очков занявший второе место "Нефтчи". Они вышли в групповой этап еврокубков в пятый раз кряду. Правда, розыгрыш Лиги Европы-2018/19 сложился для них неудачно - команда проиграла пять из шести матчей. "Карабах" по два раза уступил "Спортингу" и "Арсеналу", а также обменялся выездными победами с "Ворсклой".

• Нынешний евросезон, как и предыдущий, "Карабах" начал с первого отборочного раунда Лиги чемпионов. Вылетели азербайджанцы в третьем, уступив АПОЕЛу (2:1 в гостях, 0:2 дома). Путевку в основную сетку Лиги Европы они завоевали, обыграв в раунде плей-офф "Линфилд" по правилу выездного гола (2:3 в гостях, 2:1 дома). "Карабах" ни разу не выходил в весеннюю стадию еврокубков.

Статистика выездных встреч "Карабаха" на групповом этапе Лиги Европы: В3 Н1 П8. Во всех четырех розыгрышах в основной стадии Лиги Европы азербайджанцы терпели поражение в первом гостевом матче в группе, будь он в первом или втором туре.

Яркая техника в матчах первого тура
Яркая техника в матчах первого тура

Связи между командами и прочее
• "Дюделанж" и "Карабах" являются второй сезон подряд единственными представителями своих стран в основной стадии еврокубков.

• Выйдя на поле в матче с АПОЕЛом в возрасте 40 лет и семи дней, вратарь "Дюделанжа" Жонатан Жубер стал 11-м футболистом в истории Лиги Европы в категории 40+. Рекорд турнира по-прежнему принадлежит Брэду Фриделю, который в сезоне 2013/14 защищал ворота "Тоттенхэма" в матче с "Шерифом" в возрасте 42 лет и 173 дней.

Тренеры
• Бертран Крассон стал тренером "Дюделанжа" аккурат перед стартом команды на групповом этапе. В бытность игроком защитник провел 26 матчей за сборную Бельгии и принял с ней участие в финальной стадии ЧМ-1998. На клубном уровне он дольше всего выступал за "Андерлехт", а также играл в Италии за "Наполи". В тренерский штаб "Дюделанжа" Крассон вошел в сентябре 2019-го и почти мгновенно пошел на повышение после отставки 17 сентября своего соотечественника Эмилио Ферреры.

• Наставник "Карабаха" Гурбан Гурбанов - лучший бомбардир в истории сборной Азербайджана с 12 голами в 64 матчах. Он регулярно менял клубы на протяжении игровой карьеры, но "Карабах" тренирует уже 11 лет. За это время он выиграл шесть чемпионатов кряду и четыре национальных кубка. Последние шесть сезонов его команда неизменно играет на групповых этапах еврокубков, а в сезоне 2017/18 дебютировала в основной сетке Лиги чемпионов. С января по декабрь 2018 года Гурбанов совмещал работу в клубе с должностью наставника сборной Азербайджана.

Наверх

Dudelange v Qarabağ facts

Fresh from a historic opening win, Luxembourg champions Dudelange host Azerbaijani counterparts Qarabağ in buoyant mood.

Dominik Stolz after scoring Dudelange's third goal at APOEL on matchday one
Dominik Stolz after scoring Dudelange's third goal at APOEL on matchday one ©AFP/Getty Images

Fresh from a spectacular and historic opening-night win in Cyprus under their newly-appointed coach Bertrand Crasson, Luxembourg champions Dudelange host their Azerbaijani counterparts Qarabağ in buoyant mood on matchday two of Group A.

• While Dudelange gave up a 2-0 lead then came from behind to beat APOEL 4-3 in Nicosia with a late Danel Sinani winner on matchday one, recording the first ever victory for a team from Luxembourg in a UEFA group stage, Qarabağ conceded three times in the second half to lose 0-3 at home to Sevilla.

Previous meetings
• The clubs met three seasons ago in the UEFA Champions League second qualifying round. Gurban Gurbanov's Qarabağ won the home leg 2-0 with a double from Richard Almeida before clinching qualification with a 1-1 draw in Dudelange's Stade Jos Nosbaum.

• Those are the only matches Dudelange have played against opposition from Azerbaijan and Qarabağ's sole previous encounters against a team from Luxembourg.

Highlights: APOEL 3-4 Dudelange
Highlights: APOEL 3-4 Dudelange

Form guide
Dudelange
• The premier force in Luxembourg since the turn of the millennium, Dudelange won their 15th national championship last season to make it four in a row. They also shone in continental competition, becoming the first club from Luxembourg to reach a European group stage when they beat CFR Cluj home and away in the UEFA Europa League play-offs. They lost their first five group games before bowing out with a 0-0 draw at home to Real Betis.

• Like last season, Dudelange lost their UEFA Champions League first qualifying round tie – albeit only on away goals to Valletta (2-2 h, 1-1 a) – but once again impressed in the UEFA Europa League preliminaries, eliminating Shkëndija of North Macedonia and Estonia's Nõmme Kalju before seeing off Ararat-Armenia on penalties in the play-offs.

• Dudelange are unbeaten in five home European fixtures (W2 D3), winning the last two. However, they have yet to register a victory, or score a goal, at home in the UEFA Europa League group stage (D1 L2).

Highlights: Qarabağ 0-3 Sevilla
Highlights: Qarabağ 0-3 Sevilla

Qarabağ
• Qarabağ were Azerbaijani champions for the sixth season running in 2018/19 – and seventh overall – having finished eight points clear of runners-up Neftçi. They also made it to a fifth successive European group stage, in the UEFA Europa League, though lost five of their six matches, including both against Sporting CP and Arsenal, the only consolation a 1-0 win away to Vorskla Poltava.

• This season, as in 2018/19, Qarabağ began their European journey in the UEFA Champions League first qualifying round but were eliminated two rounds later, by APOEL (2-1 a, 0-2 h), before an away-goals win against Linfield in the UEFA Europa League play-offs (2-3 a, 2-1 h). They have never extended their European involvement into the spring.

• Qarabağ's record outside Azerbaijan in the UEFA Europa League group stage is W3 D1 L8, with all four of their first away games of the section – whether on matchday one or two – having ended in defeat.

#UEL matchday one skills showcase
#UEL matchday one skills showcase

Links and trivia
• Dudelange and Qarabağ are their respective countries' sole autumn European representatives for the second season in succession.

• Dudelange goalkeeper Jonathan Joubert became the 11th player over 40 to appear in the UEFA Europa League, group stage to final, when he took the field against APOEL aged 40 years and seven days. The competition's oldest participant is Brad Friedel, who was aged 42 years and 173 days when he played for Tottenham against Sheriff of Moldova in 2013/14.

The coaches
• Former Belgian international Bertrand Crasson stepped into the breach at Dudelange ahead of matchday one after his compatriot Emilio Ferrera's short reign ended on 17 September. A defender during his playing days, Crasson won 26 caps for Belgium and appeared at the 1998 FIFA World Cup, while also enjoying lengthy stints at Anderlecht either side of a two-year stay in Italy with Napoli. He joined Dudelange's coaching staff in September 2019, swiftly finding himself in temporary charge following Ferrara's departure.

• Qarabağ coach Gurban Gurbanov is Azerbaijan's highest-scoring international with 12 goals in 64 matches. While he regularly changed club as a player, he celebrated 11 years as head coach of Qarabağ in August 2019, during which time he has led the club to six successive national league titles, four Azerbaijani Cups and European group stage involvement in each of the last six seasons, including a maiden UEFA Champions League adventure in 2017/18. He doubled up as the coach of Azerbaijan from January to December 2018.

Top