История и факты: "Лугано" - "Динамо" Киев

В выездном матче с "Лугано" киевское "Динамо" постарается одержать вторую победу в группе B.

"Лугано" в первом туре проиграл "Копенгагену"
"Лугано" в первом туре проиграл "Копенгагену" ©AFP/Getty Images

Киевское "Динамо" постарается одержать вторую победу в группе B Лиги Европы УЕФА в поединке с "Лугано", который свой стартовый матч проиграл.

• В первом туре 19 сентября "Лугано" уступил в Копенгагене одноименному клубу 0:1. Киевское "Динамо" с тем же счетом одолело на своем поле "Мальме". Победный гол на 84-й минуте забил Виталий Буяльский.

Прошлые встречи
• "Лугано" ранее уже соперничал с представителем Украины в еврокубках. Во втором отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА-2001/02 швейцарцы уступили "Шахтеру" (0:3 в гостях, 2:1 дома).

• "Динамо" встречалось со швейцарскими клубами 12 раз. Статистика киевлян в гостях: В3 П3. Последний матч в Швейцарии динамовцы провели на групповом этапе ЛЕ-2017/18. Тогда они одолели "Янг Бойз" 1:0 благодаря голу все того же Буяльского. Кроме того, на групповом этапе ЛЕ-2013/14 "Динамо" играло против "Туна", победив на выезде 2:0.

Копенгаген - Лугано 1:0
Копенгаген - Лугано 1:0

Факты о командах
"Лугано"
• В прошлом чемпионате Швейцарии команда заняла третье место, отстав от чемпиона "Янг Бойз" на 45 очков. "Лугано" пробился в основную сетку Лиги Европы второй раз за три сезона.

• В сезоне 2016/17 "Лугано", базирующийся в италоговорящем кантоне Тичино, тоже занял третье место в первенстве страны и дебютировал на групповом этапе Лиги Европы в кампании 2017/18. До этого команда не играла в еврокубках с сезона 2002/03. В дебютном для себя розыгрыше "Лугано" одержал три победы при трех поражениях в группе G и остался без плей-офф, заняв третье место.

• Швейцарский клуб выиграл четыре из пяти последних домашних матчей в еврокубках. Исключением стал поединок со "Стяуа" (1:2) во втором туре ЛЕ-2017/18.

Динамо Киев - Мальме 1:0
Динамо Киев - Мальме 1:0

"Динамо" Киев
• В прошлом чемпионате Украины, как и в двух предыдущих, "Динамо" финишировало вторым вслед за "Шахтером". В третьем отборочном раунде Лиги чемпионов киевляне уступили "Брюгге" (0:1 г, 3:3 д) и отправились в групповой этап Лиги Европы.

• "Динамо" играет в группе Лиги Европы седьмой раз. Пять из шести предыдущих кампаний были успешными для бело-синих, в том числе в прошлом сезоне, когда три победы и две ничьих обеспечили им путевку в плей-офф за тур до конца. В 1/16 финала киевляне прошли "Олимпиакос" (общ. 3:2), но затем сложили оружие перед "Челси" (общ. 0:8).

• В трех выездных матчах группового этапа ЛЕ-2018/19 киевляне набрали семь очков из девяти возможных. Поражение на "Стэмфорд Бридж" прервало их шестиматчевую беспроигрышную серию в гостевых поединках Лиги Европы (В2 Н4). В рамках групповых этапов Лиги Европы киевляне провели 18 встреч за пределами Украины и половину выиграли (В9 Н4 П5).

Связи между командами и прочее
• Домен Чрнигой ("Лугано") и Беньямин Вербич ("Динамо") - партнеры по сборной Словении.

Трюки и финты в Лиге Европы: первый тур
Трюки и финты в Лиге Европы: первый тур

• Филип Холендер ("Лугано") и Томаш Кадар ("Динамо") вместе выступают за сборную Венгрии.

• Прошлый сезон защитник "Динамо" Карлос Самбрано провел на правах аренды в "Базеле". Однако ни в одном из четырех матчей с "Лугано" перуанец участия не принимал.

• "Динамо" принадлежит рекорд по количеству ничьих в основной сетке Лиги Европы (19).

Тренеры
• Фабио Челестини - бывший полузащитник сборной Швейцарии. Он провел за нее 35 матчей, включая два поединка в финальной стадии ЕВРО-2004. Уроженец Лозанны начал карьеру в одноименном клубе, после чего выступал во Франции ("Труа" и "Олимпик") и в Испании ("Леванте" и "Хетафе"). Тренерскую карьеру начал в "Лозанне" в сезоне 2015/16 и с ходу вывел клуб в элиту, выиграв второй дивизион. Покинул команду в апреле 2018-го незадолго до ее вылета из элиты. Спустя полгода возглавил "Лугано" и завоевал с ним бронзу швейцарской суперлиги.

• После продолжительного периода работы в качестве спортивного директора клуба один из величайших игроков в истории "Динамо" Алексей Михайличенко в августе 2019 года во второй раз в карьере был назначен главным тренером киевлян. Один из героев ЧЕ-1988 и чемпион Олимпийских игр того же года в качестве игрока помогал становиться национальным чемпионом "Динамо" (четыре раза), "Сампдории" и "Рейнджерс" (пять раз). Как тренер дважды выиграл первенство Украины, когда впервые возглавлял "Динамо" с 2002 по 2004 год. Под его руководством молодежная сборная Украины завоевала серебро ЧЕ-2006 в Португалии. С января 2008-го по декабрь 2009-го Михайличенко был главным тренером национальной команды.

Наверх

Lugano v Dynamo Kyiv facts

Lugano are looking for their first points in Group B as they play host to a Dynamo Kyiv side that won their opening fixture.

Lugano's Fabio Daprelà (right) tussles with Rasmus Falk of Copenhagen on matchday one
Lugano's Fabio Daprelà (right) tussles with Rasmus Falk of Copenhagen on matchday one ©AFP/Getty Images

Defeated on matchday one, Lugano are looking for their first points in UEFA Europa League Group B as they play host in St Gallen to a Dynamo Kyiv side that won their opening fixture.

• The Swiss side fell to a 1-0 defeat at F.C. Copenhagen on 19 September as Dynamo won by the same scoreline against their own Scandinavian opponents, Vitaliy Buyalskiy's 84th-minute strike settling the outcome against Malmö in the Ukrainian capital.

Previous meetings
• Lugano's only official encounters against Ukrainian opponents came in the 2001/02 UEFA Champions League second qualifying round, when they lost 0-3 at Shakhtar Donetsk before winning the second leg 2-1 in Switzerland.

• Dynamo have played Swiss clubs 12 times previously in UEFA competition and have won three and lost three of the six games in Switzerland, emerging victorious from the most recent, 1-0 at Young Boys thanks to another Buyalskiy goal, in the 2017/18 UEFA Europa League group stage. Their only other previous UEFA Europa League fixture on Swiss soil also resulted in victory, 2-0 against Thun in the 2013/14 group stage.

Highlights: Copenhagen 1-0 Lugano
Highlights: Copenhagen 1-0 Lugano

Form guide
Lugano
• Lugano finished third in the 2018/19 Swiss Super League – 45 points behind champions Young Boys – to secure group stage involvement in the UEFA Europa League for the second time in three seasons.

• Also third in 2016/17, Lugano – from the Italian-speaking Ticino canton – secured a first ever group stage participation the following season, having been absent from UEFA competition since 2002/03. They won three and lost three of their six matches, finishing third in Group G.

• The Swiss side have won four of their last five European home fixtures, although the exception came on matchday two of their 2017/18 UEFA Europa League campaign, a 1-2 defeat by Romanian side FCSB.

Highlights: Dynamo Kyiv 1-0 Malmö
Highlights: Dynamo Kyiv 1-0 Malmö

Dynamo Kyiv
• Ukrainian league runners-up to Shakhtar Donetsk last term, for the third year in a row, Dynamo entered the UEFA Champions League third qualifying round but were defeated by Club Brugge (0-1 a, 3-3 h), which sent them directly into the UEFA Europa League group stage.

• This is Dynamo's seventh UEFA Europa League group stage campaign, five of the previous six having been successful, including last season when three wins and two draws secured their place in the knockout phase with a game to spare. They then eliminated Olympiacos to reach the last 16, where they were overwhelmed 8-0 on aggregate by Chelsea (0-3 a, 0-5 h).

• Dynamo took seven points from nine on their travels in last season's group stage. The defeat at Stamford Bridge ended a run of six away games unbeaten in the UEFA Europa League (W2 D4). They have won half of their 18 group games in the competition outside Ukraine (W9 D4 L5).

Links and trivia
• Domen Črnigoj (Lugano) and Benjamin Verbić (Dynamo) are current team-mates for the Slovenia national side.

#UEL matchday one skills showcase
#UEL matchday one skills showcase

• Lugano's Filip Holender and Dynamo's Tamás Kádár play together for Hungary.

• Dynamo's Carlos Zambrano played in Switzerland for Basel on loan in 2018/19 but did not feature in any of the club's four games against Lugano.

• Dynamo Kyiv hold the record for the most draws registered in the UEFA Europa League, group stage to final (19).

The coaches
• A former Swiss international midfielder whose 35 caps included a couple of outings at UEFA EURO 2004, Fabio Celestini started out with hometown club Lausanne before moving abroad to play in France (Troyes, Marseille) and Spain (Levante, Getafe). His coaching career took off back at Lausanne in 2015/16 as he led the club to promotion as Challenge League champions. He left in April 2018 shortly before their relegation from the top flight but resurfaced at Lugano six months later and led the side to a third-placed finish in the Super League.

• Following a lengthy stint as Dynamo Kyiv's sporting director, club great Olexiy Mykhaylychenko was appointed as head coach for a second time in August 2019 following the dismissal of Aleksandr Khatskevich. A star of EURO '88 and the same year's Olympic Games in Seoul, where he won a gold medal, the blond left-footer claimed league titles for Dynamo (four) as well as his subsequent clubs Sampdoria and Rangers (five). A two-time Ukrainian champion as a coach in his first stint at Dynamo, from 2002–04, he led the Ukraine national side from January 2008 to December 2009.

Top