История и факты: "Краснодар" - "Хетафе"

Потерпев в первом туре самое крупное еврокубковое поражение в своей истории, "Краснодар" готовится принять "Хетафе", в копилке которого уже есть три очка.

Матвей Сафонов пропустил в первом туре пять мячей
Матвей Сафонов пропустил в первом туре пять мячей ©AFP/Getty Images

"Краснодар" начал групповой этап с самого крупного еврокубкового поражения в своей истории. Реабилитироваться "быки" постараются во втором туре, когда примут "Хетафе", в копилке которого уже есть три очка.

• Краснодарцы в первом туре пропустили в Швейцарии пять безответных мячей от "Базеля", а "Хетафе" благодаря голу Анхеля переиграл дома "Трабзонспор".

Прошлые встречи
• "Хетафе" прежде никогда не встречался с российскими клубами.

• "Краснодар" вылетел из прошлой Лиги Европы УЕФА после обидной домашней ничьей с "Валенсией". Магомед-Шапи Сулейманов на 85-й минуте вывел "быков" в ответном матче 1/8 финала вперед, однако гости успели отыграться и вернуть себе путевку в следующий раунд. До этого "Валенсия" победила на "Месталье" со счетом 2:1. В трех других домашних матчах с испанскими клубами у "Краснодара" две победы и одно поражение. Последний домашний матч с испанцами тоже принес победу - 2:1 над "Севильей" на прошлогоднем групповом этапе.

Базель - Краснодар 5:0
Базель - Краснодар 5:0

Факты о командах
"Краснодар"
• Дебютировав в клубных турнирах УЕФА в Лиге Европы-2014/15, "Краснодар" с тех пор неизменно участвует в турнире. Лишь однажды, в сезоне 2017/18, "быки" не сумели выйти в групповой этап. Третье место в чемпионате России принесло южанам путевку в квалификацию Лиги чемпионов, где по правилу выездного гола был пройден "Порту" (0:1 дома, 3:2 в гостях). Зато в раунде плей-офф "Краснодар" был в пух и прах разбит "Олимпиакосом" (0:4 в гостях, 1:2 дома).

• В Лиге Европы-2014/15 "Краснодар" не смог выйти из группы, но участвовал в плей-офф трех следующих розыгрышей. В сезонах 2016/17 и 2017/18 "быки" добирались до 1/8 финала. В последнем случае лишь гол "Валенсии" под занавес встречи лишил "Краснодар" первого в истории четвертьфинала.

• Российский клуб не побеждает в четырех домашних еврокубковых матчах подряд (Н2 П2), причем в этом сезоне "быки" в Краснодаре успели проиграть и "Порту", и "Олимпиакосу". Зато на групповом этапе прошлого розыгрыша у "Краснодара" были три домашние победы. Общая статистика "быков" на родной арене в групповых этапах: В7 Н3 П2.

Хетафе - Трабзонспор 1:0
Хетафе - Трабзонспор 1:0

"Хетафе"
• "Хетафе" до последнего претендовал на место в топ-4 и путевку в Лигу чемпионов, но финишировал на пятом месте в чемпионате Испании. Для клуба это второй групповой этап Лиги Европы. В дебютном розыгрыше-2010/11 "Хетафе" с семью набранными очками остался в группе третьим.

• Кроме этого, испанский клуб в сезоне 2007/08 играл в Кубке УЕФА, и это наиболее успешная еврокубковая кампания в истории "Хетафе". Команда дошла до 1/4 финала, где только по голам на выезде уступила могучей "Баварии".

• В пяти последних еврокубковых матчах на выезде у "Хетафе" ни одной победы (Н3 П2). Зато в сезоне 2007/08 испанцы со счетом 2:1 обыграли в гостях "Тоттенхэм" и "Бенфику" и добыли ничьи 1:1 с АЕКом и "Баварией".

Трюки и финты первого тура
Трюки и финты первого тура

Связи между командами и прочее
• Бразильский вингер "Краснодара" Вандерсон в сезоне 2015/16 играл за "Хетафе".

• Урош Спайич из "Краснодара" вместе представляющими "Хетафе" Неманьей Максимовичем и Филипом Манойловичем призываются в сборную Сербии.

Тренеры
• Мурад Мусаев заявил о себе в качестве талантливого тренера, дойдя с "Краснодаром" до плей-офф Юношеской лиги УЕФА-2017/18. Тогда "быков" на глазах у рекордной для турнира аудитории остановил "Реал", взявший верх по пенальти. Это помогло Мусаеву возглавить первую команду на временной основе после отставки Игоря Шалимова в апреле 2018 года. Летом клуб подписал с Мусаевым полноценный контракт, после чего "Краснодар" занял третье место в чемпионате России и добрался до 1/8 финала Лиги Европы.

• У Хосе Бордаласа богатейший тренерский опыт, но широкую известность он приобрел относительно недавно. Сначала он вывел в высший дивизион "Алавес", а в сентябре 2016 года возглавил "Хетафе", с которым вышел в "примеру" через стыковые матчи. В высшей лиге скромный столичный клуб под его руководством занимал восьмое и пятое места, а ныне, впервые с сезона 2010/11, играет в Европе.

Наверх

Krasnodar v Getafe facts

Having suffered their heaviest European defeat on matchday one, Krasnodar welcome Getafe, who already have three Group C points.

Krasnodar conceded five goals at Basel on matchday one
Krasnodar conceded five goals at Basel on matchday one ©AFP/Getty Images

Having succumbed to their heaviest European defeat on matchday one, Krasnodar will be eager to get their Group C campaign back on track as they welcome to Russia a Getafe side who already have three points on the board.

• The Russian side were humbled 5-0 by Basel in Switzerland on opening night while Ángel got Getafe's first European campaign in almost a decade off to a winning start with the only goal at home to Trabzonspor.

Previous meetings
• This is Getafe's first UEFA encounter against a team from Russia.

• Krasnodar were knocked out of last season's UEFA Europa League by Valencia after conceding a last-gasp equaliser to draw the second leg of their round of 16 tie 1-1 (1-2 a) following a spectacular 85th-minute strike from Magomed Suleymanov. Their other three home games against Spanish visitors have produced two wins and one defeat, the latest victory 2-1 against Sevilla in last season's group stage.

Highlights: Basel 5-0 Krasnodar
Highlights: Basel 5-0 Krasnodar

Form guide
Krasnodar
• Since making their European debut in the 2014/15 UEFA Europa League, Krasnodar have participated in the competition every season, just once (in 2017/18) failing to reach the group stage. Third place in the 2018/19 Russian Premier League put them into this season's UEFA Champions League qualifying round, where they memorably defeated Porto on away goals (0-1 h, 3-2 a), but were then well beaten in the play-offs by Olympiacos (0-4 a, 1-2 h).

• Krasnodar were unable to progress from their UEFA Europa League group at the first attempt, in 2014/15, but have succeeded in each of their last three participations, reaching the round of 16 in both 2016/17 and 2018/19, when only that late goal conceded to Valencia denied them a first ever European quarter-final.

• The Russian club are without a win in their last four European home games (D2 L2), losing both of this season's encounters against Porto and Olympiacos. They did, however, win all three home group fixtures last term, boosting their all-time record in the group stage to W7 D3 L2.

Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor
Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor

Getafe
• Getafe finished fifth in the 2018/19 Spanish Liga, narrowly missing out on a guaranteed UEFA Champions League berth. Instead they do battle in the UEFA Europa League group stage for the second time, their first appearance, in 2010/11, having ended with seven points and a third-placed finish.

• The Spanish club's only other European campaign, in 2007/08, was their most successful as they made it all the way to the quarter-finals of the UEFA Cup before going out on away goals after extra time to German giants Bayern München.

• Getafe have won none of their last five European matches outside Spain (D3 L2), although in that 2007/08 campaign they claimed memorable 2-1 away wins at Tottenham and Benfica as well as drawing 1-1 at both AEK Athens and Bayern.

#UEL matchday one skills showcase
#UEL matchday one skills showcase

Links and trivia
• Krasnodar's Brazilian winger Wanderson was a Getafe player in 2015/16.

• Uroš Spajić (Krasnodar) and Getafe duo Nemanja Maksimović and Filip Manojlović are fellow Serbian internationals.

The coaches
• A Krasnodar man through and through, Murad Musaev made his mark by leading the club's Under-19s to the knockout phase of the 2017/18 UEFA Youth League, where they were only eliminated on penalties by Real Madrid in front of a competition-record crowd. That achievement helped him land the position of caretaker coach to the senior side following Igor Shalimov's dismissal in early April 2018. Confirmed as the club's new head coach that summer, he led them into the UEFA Europa League round of 16 and third place in the Russian Premier League.

• A coach of considerable experience in Spain's lower leagues, José 'Pepe' Bordalás has risen to prominence in recent seasons, achieving back-to-back promotions to the Primera División with Alavés and, via the play-offs, Getafe, where he arrived in September 2016. He has since steered the modestly-resourced Madrid club to eighth and fifth place in his first two seasons as a Liga coach, the latter leading to qualification for the group stage of the 2019/20 UEFA Europa League – their first European campaign since 2010/11.

Top