История и факты: "Сент-Этьен" - "Александрия"

"Сент-Этьен" и "Александрия" пока не одержали в группе I ни одной победы и постараются исправить положение в первом очном матче друг с другом.

©AFP/Getty Images

"Сент-Этьен" и "Александрия" одинаково начали групповой этап Лиги Европы УЕФА: поражение в первом туре и ничья - во втором. Встреча третьего тура во Франции станет первой очной для этих команд.

• "Сент-Этьен" стартовал с гостевого поражения от "Гента" (2:3), а затем поделил дома очки с "Вольфсбургом" (1:1). После второго тура в клубе сменился главный тренер - вместо Гислена Прентана пришел Клод Пюэль. Тем временем дебютанты группового этапа из "Александрии" сначала уступили на выезде "Вольфсбургу" (1:3), после чего добились домашней ничьей с "Гентом" (1:1).

Предыдущие встречи
• "Александрия" впервые играет с представителем Франции, а вот "Сент-Этьен" прежде шесть раз встречался с украинскими клубами, ни разу не уступив на "Жоффруа Гишар". При этом "Сент-Этьен" не пропустил ни одного мяча в трех поединках на своем поле. Последний такой матч состоялся на групповом этапе ЛЕ-2015/16, когда зеленые взяли верх над "Днепром" 3:0. Отличились Кевин Монне-Паке, Роберт Берич и Ромен Амума, которые и по сей день выступают за "Сент-Этьен". Амума двумя неделями ранее забил единственный гол в гостевом матче с "Днепром".

Сент-Этьен - Вольфсбург 1:1
Сент-Этьен - Вольфсбург 1:1

Факты о командах
"Сент-Этьен"
•  "Сент-Этьенн" не был представлен на евроарене с сезона 2016/17, когда дошел до 1/16 финала Лиги Европы. В прошлом розыгрыше чемпионата Франции команда заняла четвертое место и в четвертый раз попала в групповой этап Лиги Европы.

• В сезоне 2014/15 "Сент-Этьен" не пробился в плей-офф, сыграв вничью в первых пяти встречах и уступив в последней. В сезонах 2015/16 и 2016/17 команда доходила до 1/16 финала, причем в последнем случае уступила на этой стадии будущему победителю турнира "Манчестер Юнайтед" (0:3 в гостях, 0:1 дома).

• "Сент-Этьен" никогда прежде не проигрывал в Лиге Европы на своем поле, но при этом восемь из десяти этих матчей завершились вничью. В целом (дома и на выезде) команда не проигрывала на групповом этапе на протяжении десяти матчей (В5 Н5). Серия была прервана во встрече первого тура с "Гентом". С учетом квалификации "Сент-Этьен" не забивает больше одного гола в последних семи домашних матчах (всего - три гола).

Александрия - Гент 1:1
Александрия - Гент 1:1

"Александрия"
• "Александрия" заняла третье место в чемпионате Украины-2018/19. Это ее высшее достижение за всю историю, что позволило напрямую попасть в групповой этап Лиги Европы. Клуб из районного центра в Кировоградской области впервые играет на этой стадии еврокубка.

• Это только третья европейская кампания для "Александрии". Дебют в сезоне 2016/17 закончился в третьем отборочном раунде Лиги Европы (поражение от "Хайдука"). В следующем розыгрыше "Александрия" вылетела в раунде плей-офф, уступив БАТЭ. Перед этим - в третьем отборочном раунде - команда добыла свою единственную пока победу в еврокубках над румынской "Астрой" (0:0 в гостях, 1:0 дома).

• "Александрия" еще ни разу не побеждала на выезде в Европе (Н2 П2), забив в четырех матчах три гола и пропустив семь.

Гент - Сент-Этьен 3:2
Гент - Сент-Этьен 3:2

Связи между командами и прочее
• Полузащитник "Сент-Этьена" Йоан Кабай свой первый гол за сборную Франции забил в Донецке в матче ЕВРО-2012 против Украины. В той встрече также приняли участие Матье Дебюши и Янн М'Вила.

• Полузащитник "Александрии" и уроженец Франции Жоау Тейшейра - выпускник академии "Метца". Правда, на родине в элитном дивизионе он так и не поиграл.

• "Александрия" - один из шести дебютантов группового этапа Лиги Европы в этом розыгрыше. Пять других: "Эспаньол", "Ференцварош", "Вулверхэмптон" и австрийские ЛАСК с "Вольфсбергом".

Вольфсбург - Александрия 3:1
Вольфсбург - Александрия 3:1

Тренеры
• Опытнейший Клод Пюэль 4 октября сменил у руля "Сент-Этьена" Гислена Прентана. Пюэль в 2017-м покинул "Ниццу", после чего работал в английской премьер-лиге с "Саутгемптоном" и "Лестером". Бывший полузащитник провел 17 сезонов в "Монако", отыграв за клуб во всех турнирах более 600 матчей. В сезоне 1999/2000 он привел "Монако" к чемпионскому титулу уже в качестве тренера, а позже руководил "Лиллем" и "Лионом" в Лиге чемпионов УЕФА, дойдя с лионцами до полуфинала в 2010 году.

• Бывший полузащитник Владимир Шаран, на счету которого один матч за сборную Украины и два чемпионских титула с "Динамо", с перерывами тренирует "Александрию" в течение большей части этого десятилетия. После двухлетнего первого периода работы он ушел в "Карпаты", вернулся в 2013-м в "Александрию", которую через два года вывел в высший дивизион. С тех пор под его руководством команда трижды попадала в Лигу Европы, но только в этом розыгрыше играет в групповой стадии благодаря бронзе чемпионата Украины-2018/19.

Акция "Люди футбола"
C 10 по 24 октября 2019 года партнер УЕФА в области социальной ответственности FARE проводит акцию "Люди футбола". Это глобальная кампания по борьбе с дискриминацией в футболе и в быту. Европейский футбольный союз полностью поддерживает акцию "Люди футбола". Команды и судьи сделают перед стартовым свистком общее фото с хэштегом #EqualGame. На экранах стадионов и телеканалах покажут видеоролики, на стадионах прозвучит призыв к болельщикам, а выведут команды на поле дети в майках с логотипом программы "Люди футбола". Сотрудничество УЕФА с акцией "Люди футбола" длится с 2001 года. Кампания полностью соответствует идеям #EqualGame - равноправию, многообразию и доступности для всех.

Наверх

St-Étienne v Olexandriya facts

Saint-Étienne and Olexandriya meet for the first time with both sides hoping to prolong an upward trend in Group I.

Timothée Kolodziejczak (centre) after scoring for Saint-Étienne against Wolfsburg
Timothée Kolodziejczak (centre) after scoring for Saint-Étienne against Wolfsburg ©AFP/Getty Images

Saint-Étienne and Olexandriya meet for the first time with both hoping to prolong an upward trend in their Group I adventure after losing their opening fixture and drawing the second.

• The French club, who have changed coach since Matchday 2, Claude Puel replacing Ghislain Printant, lost 3-2 at Gent and drew 1-1 at home to Wolfsburg under the previous regime. Group stage first-timers Olexandriya lost 3-1 at Wolfsburg on their debut before claiming their first point in a 1-1 draw at home to Gent.

Previous meetings
• While this is a first UEFA competition outing against French opposition for Oleaxandriya, St-Étienne have had six previous games against Ukrainian clubs and are unbeaten and yet to concede in the three matches at the Stade Geoffroy Guichard. The latest of them was a 3-0 win against Dnipro in the 2015/16 UEFA Europa League group stage in which current forwards Kévin Monnet-Paquet, Robert Berić and Romain Hamouma were all on target, the latter having scored the only goal in the first fixture two weeks previously.

Highlights: St-Étienne 1-1 Wolfsburg
Highlights: St-Étienne 1-1 Wolfsburg

Form guide
St-Étienne
• Absent from Europe since they reached the 2016/17 UEFA Europa League round of 32, St-Étienne returned by finishing fourth in Ligue 1 last term to secure a fourth group stage appearance in this competition.

• Unable to get out of their group in 2014/15, when they drew their first five matches and lost the last, they were successful in both 2015/16 and 2016/17 before exiting both times at the round of 32 stage, latterly to eventual winners Manchester United (0-3 a, 0-1 h).

• Les Verts are unbeaten at home in the UEFA Europa League group stage, but eight of those ten matches have been drawn. They were on a run of ten matches undefeated in group fixtures, home and away (W5 D5), until their Matchday 1 reverse at Gent, but in the competition as a whole, including the qualifying phase, they have not scored more than once in any of their last seven home fixtures, managing just three in total.

Highlights: Olexandriya 1-1 Gent
Highlights: Olexandriya 1-1 Gent

Olexandriya
• Olexandriya finished third in the 2018/19 Ukrainian Premier League – the club's highest ever final placing – to gain direct access to the UEFA Europa League group stage and sample European football in the autumn for the first time.

• This is only the club's third European campaign, their 2016/17 debut having ended in the UEFA Europa League third qualifying round (against Hajduk Split), the second, in 2017/18, concluding in the play-offs (against BATE Borisov). Their only European victory came against Astra Giurgiu in the 2017/18 third qualifying round (0-0 a, 1-0 h).

• Olexandriya have yet to win away in Europe (D2 L2), scoring three goals and conceding seven.

Highlights: Gent 3-2 St-Étienne
Highlights: Gent 3-2 St-Étienne

Links and trivia
• St-Étienne's Yohan Cabaye scored his first senior goal for France against Ukraine in a 2-0 defeat of the UEFA EURO 2012 co-hosts in Donetsk; Mathieu Debuchy and substitute Yann M'Vila also featured in that group stage game in June 2012.

• Born in France, Olexandriya's João Tiago is a youth product of Metz but has never played top-flight football in his homeland.

• Olexandriya are one of six UEFA Europa League group stage debutants this season; the others are Espanyol, Ferencváros, Wolverhampton Wanderers and two Austrian clubs, LASK and Wolfsberg.

Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya
Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya

The coaches
• The experienced Puel replaced Printant as St-Étienne boss on 4 October, returning to Ligue 1 after spells in the English Premier League at Southampton and Leicester City following his departure from Nice in 2017. A former midfielder who accumulated over 600 appearances in all competitions during his 17 seasons at Monaco, he led the Principality side to the French league title in 1999/2000 and as coach of LOSC Lille and Lyon guided the teams into the UEFA Champions League, reaching the semi-finals with the latter in 2009/10.

• A one-cap Ukrainian international midfielder who won two domestic league titles with Dynamo Kyiv in the early 1990s, Volodymyr Sharan has been the Olexandriya coach for the best part of a decade, a first spell, lasting two years, preceding a brief stint at Karpaty Lviv before he returned in 2013 and steered the club into the Ukrainian top flight two years later. He has since qualified Olexandriya for the UEFA Europa League on three occasions, their third-place finish in 2018/19 securing a first experience of group stage football.

FootballPeople weeks
The FootballPeople weeks take place from 10 to 24 October 2019 and are organised by UEFA's social responsibility partner Fare. The weeks are a global campaign aimed at tackling discrimination and celebrating diversity in football. The UEFA Europa League is offering its full support to the FootballPeople weeks; teams will line up for a mixed photo with the referees, while an #EqualGame hashtag will also be on display. Videos will be played on giant screens at stadiums across Europe, and child mascots will be wearing #FootballPeople t-shirts. UEFA's collaboration with the Fare network's FootballPeople weeks has been running since 2001. The aim of this initiative fits in perfectly with the goals of #EqualGame, which is looking to promote inclusion, diversity and accessibility.

Top