История и факты: "Трабзонспор" - "Краснодар"

"Трабзонспор" и "Краснодар" набрали на двоих одно очко в двух стартовых турах группы С. Обеим командам любой ценой нужно побеждать в очном поединке.

Во втором туре "Трабзонспор" поделил очки с "Базелем"
Во втором туре "Трабзонспор" поделил очки с "Базелем" ©AFP/Getty Images

В двух стартовых турах группы С Лиги Европы УЕФА "Трабзонспор" и "Краснодар" набрали одно очко на двоих. Обеим командам очень нужна победа на берегу Черного моря, чтобы реанимировать шансы на выход в плей-офф.

• Турецкий клуб начал борьбу на групповом этапе с гостевого поражения от "Хетафе" (0:1), после чего дома разошелся миром с "Базелем" - 2:2. Что касается "Краснодара", "быки" в Швейцарии пропустили пять безответных мячей от "Базеля", а затем в родных стенах уступили "Хетафе" (1:2).

Предыдущие встречи
• В двух прошлых домашних матчах с клубами из России "Трабзонспор" голов не пропускал. На групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА-2011/12 турки добились ничьей в дуэли с ЦСКА (0:0), а в раунде плей-офф Лиги Европы-2014/15 со счетом 2:0 обыграли "Ростов", победив с тем же результатом и по сумме двух встреч.

• В четырех матчах с представителями Турции "Краснодар" одержал три победы при одной ничьей. Все эти поединки пришлись на Лигу Европы. В 1/16 финала ЛЕ-2016/17 "быки" по сумме двух матчей одолели "Фенербахче" (2:1). Дома победу "Краснодару" принес гол Виктора Классона, а в Турции россияне добились ничьей с результатом 1:1. В прошлой Лиге Европы "Краснодар" выиграл оба матча с "Акхисаром" - 1:0 в гостях, 2:1 дома. В гостевом поединке единственный мяч забил Классон, а на своем поле ворота турецкой команды поразили Юрий Газинский и Ари.

Трабзонспор - Базель 2:2
Трабзонспор - Базель 2:2

Факты о командах
"Трабзонспор"
• В чемпионате Турции-2018/19 "Трабзонспор" занял четвертое место и пробился в еврокубки после четырехлетнего перерыва. Это была самая большая пауза для команды с пятилетнего периода с сезона 1998/99 по сезон 2003/04.

• В третьем отборочном раунде этой Лиги Европы "Трабзонспор" переиграл пражскую "Спарту" (2:2 в гостях, 2:1 дома), а в раунде плей-офф по правилу выездного гола взял верх над афинским АЕКом (3:1 в гостях, 0:2 дома). В двух предыдущих кампаниях на групповом этапе Лиги Европы - в сезонах 2013/14 и 2014/15 - "Трабзонспор" выходил в 1/16 финала, где уступал соответственно "Ювентусу" (0:2 в гостях, 0:2 дома) и "Наполи" (0:4 дома, 0:1 в гостях).

• У "Трабзонспора" положительная статистика домашних встреч на групповом этапе Лиги Европы: В4 Н2 П1. В двух предыдущих групповых этапах турецкий клуб выигрывал матч третьего тура с одинаковым счетом 2:0.

Краснодар - Хетафе 1:2
Краснодар - Хетафе 1:2

"Краснодар"
• Дебютировав в клубных турнирах УЕФА в Лиге Европы-2014/15, "Краснодар" с тех пор неизменно участвует в турнире. Лишь однажды, в сезоне 2017/18, "быки" не сумели выйти в групповой этап. Третье место в чемпионате России принесло южанам путевку в квалификацию Лиги чемпионов, где по правилу выездного гола был пройден "Порту" (0:1 дома, 3:2 в гостях). Но в раунде плей-офф "Краснодар" был в пух и прах разбит "Олимпиакосом" (0:4 в гостях, 1:2 дома).

• В Лиге Европы-2014/15 "Краснодар" не смог выйти из группы, но участвовал в плей-офф трех следующих розыгрышей. В сезонах 2016/17 и 2018/19 "быки" добирались до 1/8 финала. В последнем случае лишь гол "Валенсии" под занавес встречи лишил "Краснодар" первого в истории четвертьфинала.

• В каждом из четырех предыдущих групповых этапов Лиги Европы "Краснодар" одержал по одной победе на выезде. Статистика "быков" в выездных поединках группового этапа: В4 Н2 П7.

Хетафе - Трабзонспор 1:0
Хетафе - Трабзонспор 1:0


• Жоау Перейра ("Трабзонспор") и Мануэл Фернандеш ("Краснодар") - бывшие партнеры по "Бенфике" и сборной Португалии. Фернандеш с 2011 по 2014 год выступал за "Бешикташ".

• Левый защитник "Трабзонспора" и сборной Чехии Филип Новак играл вместе со шведским хавбеком "Краснодара" Кристоффером Ульссоном за "Митьюлланд" в кампании 2015/16 и первой половине сезона 2016/17.

Тренеры
• Наставник "Трабзонспора" Юнал Караман в прошлом играл на позиции полузащитника, проведя за сборную Турции 36 матчей. В период с 1990 по 1999 год выступал за "Трабзонспор", дважды завоевав Кубок Турции. Игровую карьеру завершил в "Анкарагюджю" и начал работать в Турецкой футбольной федерации. Возглавлял молодежную команду страны, затем тренировал "Коньяспор" из своего родного города. Три года был ассистентом Шенола Гюнеша в "Трабзонспоре", а в мае 2018-го стал главным тренером этого клуба.

Базель - Краснодар 5:0
Базель - Краснодар 5:0

• Мурад Мусаев заявил о себе в качестве талантливого тренера, дойдя с "Краснодаром" до плей-офф Юношеской лиги УЕФА-2017/18. Тогда "быков" на глазах у рекордной для турнира аудитории остановил "Реал", взявший верх по пенальти. Это помогло Мусаеву возглавить первую команду на временной основе после отставки Игоря Шалимова в апреле 2018 года. Летом клуб подписал с Мусаевым полноценный контракт, после чего "Краснодар" занял третье место в чемпионате России и добрался до 1/8 финала Лиги Европы.

Акция "Люди футбола"
C 10 по 24 октября 2019 года партнер УЕФА в области социальной ответственности FARE проводит акцию "Люди футбола". Это глобальная кампания по борьбе с дискриминацией в футболе и в быту. Европейский футбольный союз полностью поддерживает акцию "Люди футбола". Команды и судьи сделают перед стартовым свистком общее фото с хэштегом #EqualGame. На экранах стадионов и телеканалах покажут видеоролики, на стадионах прозвучит призыв к болельщикам, а выведут команды на поле дети в майках с логотипом программы "Люди футбола". Сотрудничество УЕФА с акцией "Люди футбола" длится с 2001 года. Кампания полностью соответствует идеям #EqualGame - равноправию, многообразию и доступности для всех.

Наверх

Trabzonspor v Krasnodar facts

With just one point accumulated between them, Trabzonspor and Krasnodar both know a first Group C victory is imperative.

Trabzonspor drew with Basel on Matchday 2
Trabzonspor drew with Basel on Matchday 2 ©AFP/Getty Images

With just one point accumulated between them after two rounds of Group C fixtures, Trabzonspor and Krasnodar both know that victory on the banks of the Black Sea is imperative if they are to get their ambitions of reaching the UEFA Europa League knockout phase back on track.

• The Turkish club drew 2-2 at home to Basel on Matchday 2 after opening the section with a 1-0 loss at Getafe. Their Russian opponents, who reached the round of 16 last season, have made an even poorer start, falling to a 5-0 defeat at Basel before losing 1-2 at home to Getafe.

Previous meetings
• Trabzonspor have not conceded in their two previous home fixtures against Russian visitors, drawing 0-0 against CSKA Moskva in the 2011/12 UEFA Champions League group stage and beating Rostov 2-0 (also on aggregate) to win their 2014/15 UEFA Europa League play-off.

• Krasnodar have won three and drawn one of their four games against Turkish sides, all in the UEFA Europa League. They drew 1-1 at Fenerbahçe to complete a 2-1 aggregate victory in the 2016/17 round of 32, Viktor Claesson having headed in the first-leg winner four minutes into his club debut, and last season won both group games against Akhisar Belediyespor (1-0 a, 2-1 h). Claesson again scored the only goal in the first meeting before Yuri Gazinski and Ari found the net at home.

Highlights: Trabzonspor 2-2 Basel
Highlights: Trabzonspor 2-2 Basel

Form guide
Trabzonspor
• A fourth-placed finish in the 2018/19 Turkish Süper Lig restored European football to Trabzonspor after four years – the club's longest absence from the continental stage since a five-year gap from 1998/99 to 2003/04.

• This season the Black Sea club beat Sparta Praha in the third qualifying round (2-2 a, 2-1 h) before overcoming AEK Athens on away goals in the play-offs (3-1 a, 0-2 h). Their two previous UEFA Europa League group stage campaigns, in 2013/14 and 2014/15, both proved productive before they fell to heavyweight Italian opposition in the round of 32 – respectively Juventus (0-2 a, 0-2 h) and Napoli (0-4 h, 0-1 a).

• Trabzonspor have a positive home record in the UEFA Europa League group stage of W4 D2 L1, registering 2-0 wins in each of the previous two Matchday 3 games.

Highlights: Krasnodar 1-2 Getafe
Highlights: Krasnodar 1-2 Getafe

Krasnodar
• Since making their European debut in the 2014/15 UEFA Europa League, Krasnodar have participated in the competition every season, just once (in 2017/18) failing to reach the group stage. Third place in the 2018/19 Russian Premier League put them into this season's UEFA Champions League qualifying round, where they memorably defeated Porto on away goals (0-1 h, 3-2 a), but were then well beaten in the play-offs by Olympiacos (0-4 a, 1-2 h).

• Krasnodar were unable to progress from their UEFA Europa League group at the first attempt, in 2014/15, but have succeeded in each of their last three participations, reaching the round of 16 in both 2016/17 and 2018/19, when only a late goal conceded at home to Valencia (1-2 a, 1-1 h) denied them a first ever European quarter-final.

• The Russian club have claimed one victory on the road in each of their four UEFA Europa League group campaigns, the latest of them at Akhisar last season. Their overall away record in the group stage is W4 D2 L7.

Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor
Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor

Links and trivia
• João Pereira (Trabzonspor) and Manuel Fernandes (Krasnodar) are former Benfica and Portugal team-mates. The latter played in Turkey for Beşiktaş from 2011–14.

• Trabzonspor's Czech international left-back Filip Novák played alongside Krasnodar's Swedish midfielder Kristoffer Olsson with Danish club Midtjylland in 2015/16 and the first half of 2016/17.

The coaches
• A former Turkish international midfielder with 36 caps, Ünal Karaman won more than half of those – plus two Turkish Cups – while playing for Trabzonspor from 1990–99. After ending his playing days at Ankaragücü, he joined the Turkish federation's coaching staff and was in charge of the Under-21 side before moving into club football with home-town team Konyaspor. Three years as assistant back at Trabzonspor under Şenol Güneş preceded further roles elsewhere before he returned to the Black Sea club as head coach in May 2018.

Highlights: Basel 5-0 Krasnodar
Highlights: Basel 5-0 Krasnodar

• A Krasnodar man through and through, Murad Musaev made his mark by leading the club's Under-19s to the knockout phase of the 2017/18 UEFA Youth League, where they were only eliminated on penalties by Real Madrid in front of a competition-record crowd. That achievement helped him land the position of caretaker coach to the senior side following Igor Shalimov's dismissal in early April 2018. Confirmed as the club's new head coach that summer, he led them into the UEFA Europa League round of 16 and third place in the Russian Premier League.

FootballPeople weeks
The FootballPeople weeks take place from 10 to 24 October 2019 and are organised by UEFA's social responsibility partner Fare. The weeks are a global campaign aimed at tackling discrimination and celebrating diversity in football. The UEFA Europa League is offering its full support to the FootballPeople weeks; teams will line up for a mixed photo with the referees, while an #EqualGame hashtag will also be on display. Videos will be played on giant screens at stadiums across Europe, and child mascots will be wearing #FootballPeople t-shirts. UEFA's collaboration with the Fare network's FootballPeople weeks has been running since 2001. The aim of this initiative fits in perfectly with the goals of #EqualGame, which is looking to promote inclusion, diversity and accessibility.

Top