История и факты: "Александрия" - "Сент-Этьен"

"Сент-Этьен" и "Александрия" сыграли во Франции вничью и горят желанием наконец одержать первую победу в группе I.

"Александрия" рассчитывает взять очки в четвертом туре
"Александрия" рассчитывает взять очки в четвертом туре ©AFP/Getty Images

"Сент-Этьен" и "Александрия" сыграли во Франции вничью и горят желанием одержать первую победу в группе I. У обоих клубов по два очка после трех матчей, тогда как у занимающих первое и второе места "Вольфсбурга" и "Гента" по пять.

• Дебютанты группового этапа из "Александрии" сначала уступили на выезде "Вольфсбургу" (1:3), после чего добились домашней ничьей с "Гентом" (1:1). В третьем туре на "Жоффруа Гишар" украинский клуб вновь сыграл со счетом 1:1, причем оба гола забил бразильский защитник "Сент-Этьена" Габриэл Силва. Французы стартовали с гостевого поражения от "Гента" (2:3), а затем поделили дома очки с "Вольфсбургом" (1:1). После второго тура в клубе сменился главный тренер - вместо Гислена Прентана пришел Клод Пюэль.

Сент-Этьен - Александрия 1:1
Сент-Этьен - Александрия 1:1

Предыдущие встречи
• Встреча с "Сент-Этьеном" в третьем туре стала для "Александрии" первым матчем против представителя Франции, а вот "Сент-Этьен" прежде шесть раз пересекался с украинскими клубами, потерпев поражения в ходе двух первых визитов в Украину и победив в последнем. Победа пришлась на поединок третьего тура группового этапа Лиги Европы-2015/16 - единственный гол в ворота "Днепра" забил Ромен Амума.

Факты о командах
"Александрия"
• "Александрия" заняла третье место в чемпионате Украины-2018/19. Это ее высшее достижение за всю историю, что позволило напрямую попасть в групповой этап Лиги Европы. Клуб из районного центра в Кировоградской области впервые играет на этой стадии еврокубка.

Александрия - Гент 1:1
Александрия - Гент 1:1

• Это только третья европейская кампания для "Александрии". Дебют в сезоне 2016/17 закончился в третьем отборочном раунде Лиги Европы (поражение от "Хайдука"). В следующем розыгрыше "Александрия" вылетела в раунде плей-офф, уступив БАТЭ. Перед этим - в третьем отборочном раунде - команда добыла свою единственную пока победу в еврокубках над румынской "Астрой" (0:0 в гостях, 1:0 дома).

• Статистика "Александрии" в домашних еврокубковых матчах: В1 Н1 П2. Украинский клуб забил в этих четырех играх три и пропустил шесть мячей. Интересно, что в последних шести еврокубковых матчах "Александрия" забивала ровно по одному голу.

Сент-Этьен - Вольфсбург 1:1
Сент-Этьен - Вольфсбург 1:1

"Сент-Этьен"
• "Сент-Этьенн" не был представлен на евроарене с сезона 2016/17, когда дошел до 1/16 финала Лиги Европы. В прошлом розыгрыше чемпионата Франции команда заняла четвертое место и в четвертый раз попала в групповой этап Лиги Европы.

• В сезоне 2014/15 "Сент-Этьен" не пробился в плей-офф, сыграв вничью в первых пяти встречах и уступив в последней. В сезонах 2015/16 и 2016/17 команда доходила до 1/16 финала, причем в последнем случае уступила на этой стадии будущему победителю турнира "Манчестер Юнайтед" (0:3 в гостях, 0:1 дома).

• В гостевых матчах группового этапа Лиги Европы "Сент-Этьен" играет с переменным успехом: В3 Н4 П3. Поражение от "Гента" в первом туре прервало беспроигрышную серию французов в гостях из пяти матчей (В3 Н2). Команда сыграла вничью 13 из 21 матча на групповом этапе Лиги Европы.

Вольфсбург - Александрия 3:1
Вольфсбург - Александрия 3:1

Связи между командами и прочее
• Полузащитник "Сент-Этьена" Йоан Кабай свой первый гол за сборную Франции забил в Донецке в матче ЕВРО-2012 против Украины. В той встрече также приняли участие Матье Дебюши и Янн М'Вила.

• Полузащитник "Александрии" и уроженец Франции Жоау Тейшейра - выпускник академии "Метца". Правда, на родине в элитном дивизионе он так и не поиграл.

• "Александрия" - один из шести дебютантов группового этапа Лиги Европы в этом розыгрыше. Пять других: "Эспаньол", "Ференцварош", "Вулверхэмптон" и австрийские ЛАСК с "Вольфсбергом".

Гент - Сент-Этьен 3:2
Гент - Сент-Этьен 3:2

Тренеры
• Бывший полузащитник Владимир Шаран, на счету которого один матч за сборную Украины и два чемпионских титула с "Динамо", с перерывами тренирует "Александрию" в течение большей части этого десятилетия. После двухлетнего первого периода работы он ушел в "Карпаты", вернулся в 2013-м в "Александрию", которую через два года вывел в высший дивизион. С тех пор под его руководством команда трижды попадала в Лигу Европы, но только в этом розыгрыше играет в групповой стадии благодаря бронзе чемпионата Украины-2018/19.

• Опытнейший Клод Пюэль 4 октября сменил у руля "Сент-Этьена" Гислена Прентана. Пюэль в 2017-м покинул "Ниццу", после чего работал в английской премьер-лиге с "Саутгемптоном" и "Лестером". Бывший полузащитник провел 17 сезонов в "Монако", отыграв за клуб во всех турнирах более 600 матчей. В сезоне 1999/2000 он привел "Монако" к чемпионскому титулу уже в качестве тренера, а позже руководил "Лиллем" и "Лионом" в Лиге чемпионов УЕФА, дойдя с лионцами до полуфинала в 2010 году.

Наверх

Olexandriya v St-Étienne facts

Olexandriya and Saint-Étienne meet again two weeks after a 1-1 draw in France that leaves both sides still seeking a first victory in Group I.

Olexandriya are hoping to have more to celebrate on Matchday 4
Olexandriya are hoping to have more to celebrate on Matchday 4 ©AFP/Getty Images

Olexandriya and Saint-Étienne meet again two weeks after a 1-1 draw in France that leaves both sides still seeking a first victory in Group I. The clubs have two points apiece, three fewer than joint leaders Wolfsburg and Gent.

• Group stage first-timers Olexandriya lost 3-1 at Wolfsburg on their debut before claiming their first point in a 1-1 draw at home to Gent; they repeated that scoreline at the Stade Geoffroy Guichard, where the French side's Brazilian defender Gabriel Silva scored at both ends. Claude Puel replaced Ghislain Printant as coach of Les Verts before Matchday 3, his predecessor having overseen a 2-3 loss at Gent and 1-1 draw at home to Wolfsburg.

Highlights: St-Étienne 1-1 Olexandriya
Highlights: St-Étienne 1-1 Olexandriya

Previous meetings
• While the Matchday 3 contest was a first competitive outing against French opposition for Olexandriya, St-Étienne have had six previous games against Ukrainian clubs, losing on their first two visits to the country but winning the most recent encounter, 1-0 at Dnipro on Matchday 3 of the 2015/16 UEFA Europa League with a goal from Romain Hamouma.

Form guide
Olexandriya
• Olexandriya finished third in the 2018/19 Ukrainian Premier League – the club's highest ever final placing – to gain direct access to the UEFA Europa League group stage and sample European football in the autumn for the first time.

Highlights: Olexandriya 1-1 Gent
Highlights: Olexandriya 1-1 Gent

• This is only the club's third European campaign, their 2016/17 debut having ended in the UEFA Europa League third qualifying round (against Hajduk Split), the second, in 2017/18, concluding in the play-offs (against BATE Borisov). Their only European victory came against Astra Giurgiu in the 2017/18 third qualifying round (0-0 a, 1-0 h).

• Olexandriya's home record in Europe is W1 D1 L2, with three goals scored and six conceded. They have scored one goal in each of their last six European encounters, home and away.

Highlights: St-Étienne 1-1 Wolfsburg
Highlights: St-Étienne 1-1 Wolfsburg

St-Étienne
• Absent from Europe since they reached the 2016/17 UEFA Europa League round of 32, St-Étienne returned by finishing fourth in Ligue 1 last term to secure a fourth group stage appearance in this competition.

• Unable to get out of their group in 2014/15, when they drew their first five matches and lost the last, they were successful in both 2015/16 and 2016/17 before exiting both times at the round of 32 stage, latterly to eventual winners Manchester United (0-3 a, 0-1 h).

• Les Verts' away record in the UEFA Europa League group stage is an evenly balanced W3 D4 L3, the Matchday 1 reverse at Gent ending a five-match unbeaten run (W3 D2). They have drawn 13 of their 21 group stage fixtures, home and away, in this competition.

Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya
Highlights: Wolfsburg 3-1 Olexandriya

Links and trivia
• St-Étienne's Yohan Cabaye scored his first senior goal for France against Ukraine in a 2-0 defeat of the UEFA EURO 2012 co-hosts in Donetsk; Mathieu Debuchy and substitute Yann M'Vila also featured in that group stage game in June 2012.

• Born in France, Olexandriya's João Tiago is a youth product of Metz but has never played top-flight football in his homeland.

• Olexandriya are one of six UEFA Europa League group stage debutants this season; the others are Espanyol, Ferencváros, Wolverhampton Wanderers and two Austrian clubs, LASK and Wolfsberg.

Highlights: Gent 3-2 St-Étienne
Highlights: Gent 3-2 St-Étienne

The coaches
• A one-cap Ukrainian international midfielder who won two domestic league titles with Dynamo Kyiv in the early 1990s, Volodymyr Sharan has been the Olexandriya coach for the best part of a decade, a first spell, lasting two years, preceding a brief stint at Karpaty Lviv before he returned in 2013 and steered the club into the Ukrainian top flight two years later. He has since qualified Olexandriya for the UEFA Europa League on three occasions, their third-place finish in 2018/19 securing a first experience of group stage football.

• The experienced Puel replaced Printant as St-Étienne boss on 4 October, returning to Ligue 1 after spells in the English Premier League at Southampton and Leicester City following his departure from Nice in 2017. A former midfielder who accumulated over 600 appearances in all competitions during his 17 seasons at Monaco, he led the Principality side to the French league title in 1999/2000 and as coach of LOSC Lille and Lyon guided the teams into the UEFA Champions League, reaching the semi-finals with the latter in 2009/10.

Top