Португалия выиграла первую Лигу наций УЕФА

Единственный гол в финале с Нидерландами забил Гонсалу Гедеш.

Португалия выиграла первую Лигу наций УЕФА
©UEFA.com

Чемпион Европы 2016 года сборная Португалии выиграла Лигу наций УЕФА. Единственный гол в финале с Нидерландами забил Гонсалу Гедеш во втором тайме.

Первые 59 минут оборона обеих команд справлялась. Воротам угрожали Криштиану Роналду, Мемфис Депай и Бернарду Силва. Но либо надежно играли Вирджил ван Дейк у Нидерландов и Жозе Фонте у Португалии, либо голландцев выручал вратарь Яспер Силлессен.

©Getty Images

Прорыв случился на 60-й минуте. Казалось, Бернарду Силва отдал слишком сильный пас на Гедеша. Но нападающий "Валенсии" догнал передачу и ударил по уходящему мячу. Так мощно, что прошил выставленную ладонь Силлессена.

Оранжевые быстро отреагировали, взвинтили темп и стали создавать моменты. Депай едва не сравнял счет ударом головой. Однако в целом португальская оборона смотрелась надежно, хотя давление было серьезное. Даже Криштиану Роналду пришлось поработать в своей штрафной и вынести мяч головой.

Лучший игрок матча: Рубен Диаш

"Уверенное выступление молодого центрального защитника, - резюмировал технический наблюдатель УЕФА Дэвид Мойес. - Он сыграл в высшей степени уверенно и справился с высокой ответственностью в отсутствие Пепе из-за травмы".

Взгляд со стадиона

©Sportsfile

Дерек Брукман, Нидерланды:
В каком-то смысле сборная Португалии залечила душевные раны, полученные в 2004 году, когда проиграла финал домашнего ЕВРО. По игре надо сказать, что победила она заслуженно. Фернанду Сантуш идеально выбрал состав. Гедеш отплатил за доверие красивым победным голом, а Данилу проделал колоссальную работу в полузащите.

Джо Уокер, Португалия:
Мы не увидели динамичной и смелой игры, какой привыкли ожидать от голландских футболистов. У Френки де Йонга не было возможностей диктовать ритм. Джорджинио Вейналдум опаздывал на долю секунды. Слишком большие разрывы между линиями. Может, на игроках наконец сказался долгий сезон. Вместе с тем команда может гордиться тем, какого прогресса добилась.

Ключевые факты

1: Сборная Португалии стала первой победительницей Лиги наций УЕФА!

4: Гонсалу Гедеш забил четвертый гол за сборную Португалии и первый - в матче турнирного значения.

10: Португалия не проигрывает десять матчей во всех турнирах (В5 Н5).

14: На своем поле Португалия не проигрывает 14 матчей. Последнее домашнее поражение датируется сентябрем 2014 года.

50: Яспер Силлессен стал пятым вратарем, сыгравшим 50 матчей за сборную Нидерландов.

Что дальше?

Удачное летом для сборной Португалии! Осенью внимание переключится на квалификацию ЕВРО-2020. Португалия 7 сентября поедет в гости к Сербии. Голландцы 6 сентября встретятся с Германией. А сейчас - всем хорошего отдыха!

Наверх

Portugal 1-0 Netherlands: Nations League final at a glance

Gonçalo Guedes struck the only goal as Portugal won the inaugural UEFA Nations League.

See how Portugal claimed Nations League glory

At a glance

Portugal have added the UEFA Nations League crown to their UEFA EURO 2016 triumph after Gonçalo Guedes's second-half strike downed the Netherlands.

Defences held sway in an even first 59 minutes. Cristiano Ronaldo, Memphis Depay and Bernardo Silva all carried menace, but as soon as they encountered their opponents' defensive walls, impenetrable fortifications marshalled by Virgil van Dijk and José Fonte, they floundered.

Gonçalo Guedes celebrates with Cristiano Ronaldo
Gonçalo Guedes celebrates with Cristiano Ronaldo©Getty Images

Then, on the hour, came the breakthrough. Bernardo Silva looked to have overcooked his disguised pass to Guedes, but the Valencia forward wrapped his foot around it and squeezed a shot inside the post. Despite getting two hands to the ball, Jasper Cillessen could not keep it out.

The Oranje have become used to falling behind and responded gamely, with Depay going close from a header. The Portuguese rearguard held firm, however, with the sight of Ronaldo clearing from open play an indication that it was all hands to the pump. Portugal have done it again.

Man of the match: Rúben Dias

"An assured performance from the young central defender," said UEFA Technical Observer David Moyes. "He played with a lot of confidence and took a lot of responsibility with the absence of Pepe through injury."

View from the stadium

Portugal's name is engraved on the trophy
Portugal's name is engraved on the trophy©Sportsfile

Joe Walker, Portugal
Portugal have gone some way to banishing the demons of 2004 by claiming UEFA Nations League glory on home turf to add to their UEFA EURO 2016 title. On the balance of play, you have to say they were good value for it. Fernando Santos got his selection spot-on, Guedes repaying the faith with a fine winner and Danilo a colossus in midfield.

Derek Brookman, Netherlands
We didn't get to see the dynamic, bold Dutch we've become accustomed to. Frenkie de Jong never got the chance to dictate the rhythm of the game, Georginio Wijnaldum looked a little off the pace, and the gaps between the lines were too great. Maybe the long season finally caught up with the players. The team, nonetheless, can be immensely proud of their progress. 

Key stats

1: Portugal are the inaugural UEFA Nations League winners!

4: Gonçalo Guedes's goal was his fourth in 17 appearances for Portugal, and his first competitive international strike.

10: Portugal are unbeaten in their last ten matches (W5 D5).

14: Portugal are 14 competitive games unbeaten on home turf, dating back to September 2014.

50: Jasper Cillessen became only the fifth goalkeeper to earn 50 caps for the Netherlands.

What's next?

A summer of celebrations for Portugal! Eventually, attention will then switch back to UEFA EURO 2020 qualifying this autumn. Portugal resume their title defence away to Serbia on 7 September. The Netherlands face Germany yet again on 6 September – it was, of course, a 3-0 victory against their great neighbours that set the Oranje on the road to the UEFA Nations League final.

Top