Испания - Германия 6:0. Разгром и выход в финальный турнир

Ферран Торрес сделал хет-трик, Германия потерпела рекордное поражение.

Ферран Торрес оформил хет-трик
Ферран Торрес оформил хет-трик Icon Sport via Getty Images

Сборная Испании провела выдающийся матч и вышла в финальный турнир Лиги наций УЕФА. Ферран Торрес забил три гола, а Германия потерпела самое крупное поражение в турнирных матчах.

Испания - Германия. Как это было


Ход игры

Гостям хватало ничьей, чтобы выйти в финальную стадию. Однако счет устраивал их только первые 16 минут. Не помогло даже то, что Мануэль Нойер побил рекорд легендарного Зеппа Майера по числу матчей за сборную Германии среди вратарей.

Кроме этого, утешаться Нойеру нечем. Альваро Мората открыл счет сильным ударом головой после углового. Затем Торрес хорошо пробил с полулета, а Родри сделал счет 3:0.

Если команда Йоахима Лева еще надеялась навязать борьбу, то уже на десятой минуте второго тайма игра была сделана окончательно. Торрес результативно завершил быструю контратаку, а затем хладнокровно установил на табло 5:0. Микель Оярсабаль добавил шестой с близкого расстояния.

Мората положил начало победе
Мората положил начало победе

Мнение репортеров

Корреспондент по сборной Испании Грэм Хантер: Во-первых, счет мог быть еще больше. Историческим. Испания была настолько хороша. Во-вторых, "ла роха" вышла на единственный крупный турнир, который еще не выигрывала. Это важно. Но сама игра сборной Испании текла как жидкое золото. Хозяева играли раскованно и не ошибались, а их футбол переливался всеми красками, сверкал и были чертовски привлекателен.

Корреспондент по сборной Германии Штеффен Поттер: Меня не оставляет мысль, что Германии стоило выбрать другую тактику. Когда в сентябре Германия принимала "ла роху" в Штутгарте, она прессинговала на всех участках поля. Выходило далеко не идеально, и команда Луиса Энрике получала свободные зоны. Но это можно было сказать про обе команды, так как испанцы тоже поднимались высоко, и подопечные Лева свои моменты имели. В Штутгарте Германия нанесла семь ударов по воротам против пяти испанских. Сегодня по этому показателю испанцы были безоговорочно лучше, отсюда и результат. Более рискованный подход мог бы оправдаться. Хуже уж точно бы не было.

Нойер побил рекорд, но пропустил шесть мячей
Нойер побил рекорд, но пропустил шесть мячейGetty Images

Цитаты

Главный тренер сборной Испании Луис Энрике: "Это один из таких футбольных вечеров, которые, к сожалению, бывают редко. Когда все получается. Игроки включились с первой минуты и все делали правильно. Вот чего можно достичь, когда у команды есть класс и настрой".

Главный тренер сборной Германии Йоахим Лев: "Крайне неудачный для нас день. Ничего не работало. Ни атака, ни оборона. После первого пропущенного гола мы бросили все наши идеи и концепции, бесцельно бегали туда-сюда, позабыли про организацию, оставляли свободные зоны. Сегодня это было смерти подобно".

Автор хет-трика Ферран Торрес: "Любой футболист мечтает сделать хет-трик за сборную. Не выразить, как я рад, что мне удалось сделать это в таком важном матче и помочь команде. Мы вынесли их в одну калитку".

Нападающий сборной Германии Серж Гнабри: "Мы все пробовали. Можно было видеть, что мы меняли расстановку, стиль игры в атаке. Но Испания сыграла невероятно. Опустошающее чувство. Думаю, это видно по моему лицу, слышно в моем голосе. Я жутко зол и жутко расстроен".

Нападающий сборной Испании Альваро Мората: "Это наш лучший матч при Луисе Энрике. Надо будет раздобыть видео и пересмотреть его в записи, просто чтобы посмотреть, как здорово мы играли. Конечно, все мы хотели бы так в каждом матче. У этой победы не может быть никаких "но".

Ключевая статистика

• Германия потерпела самое крупное поражение в турнирном матче.

• Испания выиграла последние девять матчей на своем поле, пропустив всего один гол.

• Испания не уходила с поля без гола в 46 из 48 последних матчей. В 13 из 16 последних она забивала три или больше.

• В последних 23 матчах сборной Испании забито 76 голов.

• Германия выиграла всего два из десяти матчей в Лиге наций (В2 Н5 П3).

• В пяти из девяти последних матчей Лиги наций команда Лева пропускала два мяча или больше.

Составы

Испания: Унай Симон; Серхи Роберто, Рамос (Э. Гарсия 43), Пау Торрес, Гайя; Родри, Каналес (Фабиан Руис 12); Ольмо (Морено 73), Коке, Ферран Торрес (Асенсио 73); Мората (Оярсабаль 73)

Германия: Нойер; Гинтер, Зюле (Та 46), Кох, Макс; Горецка (Нойхаус 61), Гюндоган, Кроос; Сане (Вальдшмидт 61), Гнабри, Вернер (Хенрихс 76)

Что дальше

Финальный турнир Лиги наций пройдет 6-10 октября 2021 года. Команды вернутся на поле весной 2021 года, когда начнется Европейская квалификация ЧМ-2022.

Spain 6-0 Germany: Hosts reach finals in sensational style

Ferrán Torres scored a hat-trick as Spain cruised to the Nations League finals.

Highlights: Spain 6-0 Germany
Highlights: Spain 6-0 Germany

Ferrán Torres scored a hat-trick as sensational Spain turned on the style to reach the Nations League finals and deny Germany a place in the final four.

Spain vs Germany: as it happened, reaction

Match in brief

For 16 first-half minutes, the visitors were on course for the draw they needed to reach the finals on the night that Manuel Neuer broke the appearances record for a Germany goalkeeper.

Reaching that landmark would be the only solace Neuer could take. Álvaro Morata opening the scoring with a powerful header from a corner before Torres half-volleyed his first and Rodri put Spain 3-0 up.

Any hopes Joachim Löw's side had of a comeback were all but ended when Torres completed a slick counterattack ten minutes into the second half before firing a clinical fifth. Mikel Oyarzabal added a close-range sixth.

Morata put Spain en route to the Nations League final four
Morata put Spain en route to the Nations League final four

Graham Hunter, Spain reporter

First of all, this could have been a victory of a much wider, perhaps record, margin. Spain were that good. Secondly, this qualifies La Roja for the one senior knockout tournament they’ve yet to win – the UEFA Nations League. That’s big. But the performance was molten gold. The hosts knew what nerveless, error-free football was about and beyond sealing the deal with that vital fourth goal they played with panache, brio and were fantasticaly entertaining.

Steffen Potter, Germany reporter

I can't help feeling that another tactical approach might have been better for Germany. When they hosted Spain in Stuttgart in September, they attacked La Roja all over the pitch. It was far from perfect and left gaps for Luis Enrique's team to exploit, but that was the case for both sides, as Spain also attacked high and Löw's men had chances. In Stuttgart, Germany had seven shots on goal to Spain's five. Tonight, the count was vastly in Spain's favour, ditto the final result. So a more risky approach might have paid dividends. I don't think it could have ended worse.

Neuer reached a landmark but Ferrán Torres notched a hat-trick
Neuer reached a landmark but Ferrán Torres notched a hat-trickGetty Images

Reaction

Luis Enrique, Spain coach: "These are the kind of football nights which, sadly, come along very rarely – one when everything comes off. The players started totally switched on, 'on it' from the first minute, and doing all the right things. When a team like this has quality and attitude, this is what can be achieved."

Joachim Löw, Germany coach: "It was a really bad day for us. Nothing worked out. Neither attack, nor defence worked well for us. After conceding the first goal, we gave up our ideas, ran around aimlessly, had no organisation and left open spaces. That was deadly tonight."

Ferrán Torres, Spain forward: "I guess every player dreams of scoring a hat-trick for his country. So to do it in a match of this importance and help the team ... well, I'm extremely happy. We hustled them out of the contest entirely."

Serge Gnabry, Germany attacker: "We tried everything – you could see that we tried different shapes, different attacking styles. But Spain just played incredibly. It’s a devastating feeling. I think you can see it in my face, in my voice – I am very angry, very upset with today."

Álvaro Morata, Spain striker: "This has been our best match under Luis Enrique. We'll need to get a video of it and watch it again to see just how well we've played. Obviously, all of us would like to play at this level every game. Nobody can offer a 'but' about this win."

Key stats

• This is Germany's record margin of defeat in a competitive game.

• Spain have only lost one of their last 19 games (W12), winning their last nine home matches while conceding only one goal.

• La Roja have scored in 46 of their last 48 matches and notched at least three goals in 13 of their last 16 competitive home matches.

• There have been 76 goals in Spain's last 23 matches.

• Germany have only won two of their ten games in the UEFA Nations League (D5 L3).

• Löw's side have conceded at least two goals in five of their last nine UEFA Nations League matches.

Lineups

Spain: Unai Simón; Sergi Roberto, Ramos (E García 43), Pau Torres, Gayà; Rodri, Canales (Fabián Ruiz 12); Olmo (Gerard Moreno 73), Koke, Ferrán Torres, (Asensio 73); Morata (Oyarzabal 73)

Germany: Neuer; Ginter, Süle (Tah 46), Koch, Max; Goretzka (Neuhaus 61), Gündogan, Kroos; Sané (Waldschmidt 61), Gnabry, Werner (Henrichs 76)

What's next?

The UEFA Nations League final tournament takes place from 6–10 October 2021. Teams will return to competitive action in spring 2021 in the European Qualifiers for the 2022 FIFA World Cup.