UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

Тео Эрнандес затащил Францию в финал Лиги наций

Первый гол Тео Эрнандеса за сборную вывел французов в финал Лиги наций, где они сыграют с Испанией.

Сборной Франции удался невероятный камбэк в матче с Бельгией
Сборной Франции удался невероятный камбэк в матче с Бельгией Icon Sport via Getty Images

Сборная Франции одержала волевую победу над Бельгией в полуфинале Лиги наций. Решающий мяч забил Тео Эрнандес, который впервые отличился в матче за сборную.

Купить билеты на Лигу наций


Обзор матча

Бельгийцы доминировали в первом тайме, и казалось, именно они сыграют с испанцами в воскресном финале. Уже в начале матча Кевин де Брейне заставил Юго Льориса сделать феноменальный сейв, но после удара Янника Карраско низом не смог выручить и он, а гол Ромелу Лукаку после классного сольного забега дал команде Роберто Мартинеса серьезную фору перед перерывом.

Бельгия - Франция 2:3
Бельгия - Франция 2:3

Во втором тайме Франция предстала перед зрителями другой командой. Хотя Поль Погба и Антуан Гризманн упустили свои шансы, "трехцветные" все же отыгрались. Сначала Карим Бензема ворвался в штрафную и сократил отставание, а затем Килиан Мбаппе реализовал пенальти.

В концовке Лукаку забил третий мяч бельгийцев, но его не засчитали из-за офсайда. Вскоре Погба пробил со штрафного в крестовину, а завершилось все разящей контратакой французов, которую завершил Тео Эрнандес, подобравший мяч на границе штрафной и отправивший его точно в угол.

Карим Бензема положил начало камбеку французов
Карим Бензема положил начало камбеку французовAFP via Getty Images
Бельгия - Франция 2:3. Как это было


Звезда матча: Килиан Мбаппе (Франция)

"Обладая молниеносной скоростью и способностью угрожать воротам противника, Мбаппе задает тон в атаке Франции. Он открывает игру, стягивает защитников, чтобы играть на свободных партнеров по команде, и полностью отвечает за собственный выход на ударные позиции. Мбаппе сыграл важную роль в этом камбэке".
Технический наблюдатель УЕФА Вера Паув

Корреспондент по сборной Франции Дэвид Кроссан:

Каким безумием были последние минуты встречи. И какой успех во втором тайме. Сбываются мечты у Тео Эрнандеса, забившего победный мяч на следующий день после собственного 24-летия да еще бок о бок со своим братом. И все это - в его втором матче за национальную команду. Феноменальный второй тайм в исполнении чемпионов мира!

Килиан Мбаппе выдал очередной классный матч за сборную Франции
Килиан Мбаппе выдал очередной классный матч за сборную ФранцииDeFodi Images via Getty Images

Корреспондент по сборной Бельгии Алисса Салиу:

Будем откровенны, сборная Франции заслужила итоговую победу. Мы увидели яркие вспышки в игре де Брейне и Лукаку в первом тайме, но нужно уметь в течение 90 минут поддерживать уровень игры против такого соперника, как сборная Франции, и футболистов калибра Бензема с Гризманном. Иначе реализуется сценарий, в котором сильнейший успевает спастись. И это еще одна упущенная сборной Бельгии возможность выиграть хоть какой-нибудь турнир.

Цитаты

Главный тренер сборной Франции Дидье Дешам: "Победа, добытая таким вот образом, показывает силу характера команды. Игроки никогда не сдаются. Сюда мы ехали за выходом в финал; теперь мы прошли, и на кону - главный трофей. Сделаем все возможное, чтобы завоевать его".

Вратарь сборной Франции Юго Льорис: "К перерыву мы уступали с разницей в два мяча, но то, как отыгрались, было впечатляюще. На поле все это смотрелось, как боксерский поединок. Ощущали, что чаша весов может качнуться в любую сторону. Психологически мы были очень сильны, и осознавать это просто прекрасно".

Главный тренер сборной Бельгии Роберто Мартинес: "Первая половина у нас действительно выдалась экстраординарной. Мы так уверенно и легко играли. А во втором тайме были чрезмерно эмоциональны. Быть может, слишком много думали о выходе в финал".

Ключевая статистика

Братья Эрнандесы сыграли не последнюю роль в победе "трехцветных"
Братья Эрнандесы сыграли не последнюю роль в победе "трехцветных"Icon Sport via Getty Images
  • Лукас и Тео Эрнандесы - первые братья, сыгравшие в основном составе "трехцветных" со времен братьев Ревейи в 1974 году.
  • У Лукаку 68 голов в 101 матче за сборную. Только пять европейцев в истории забили больше.
  • Франция не забила только в двух из своих 28 последних матчей.
  • Мбаппе покорил отметку в 50 матчей за сборную Франции в возрасте 22 лет и 291 дня - новый рекорд.
  • Лукаку забил 10 голов в последних восьми матчах за сборную Бельгии в Лиге наций.

Стартовые составы

Бельгия: Куртуа; Алдервейрелд, Денайер, Вертонген; Кастань (Бачуайи 90+2), Витсель, Тилеманс (Ванакен 70), Карраско; де Брейне, Лукаку, Э. Азар (Троссар 74)

Франция: Льорис; Кунде, Варан, Л. Эрнандес; Павар (Дюбуа 90+2), Погба, Рабьо (Чуамени 75), Т. Эрнандес; Гризманн, Бензема (Верету 90+7), Мбаппе

Что дальше

Бельгия сыграет с Италией в матче за третье место в Турине 10 октября (15:00 CET).
Франция в этот же день сыграет с Испанией в финале в Милане (20:45 CET).

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Belgium 2-3 France: Theo Hernández completes stunning comeback and puts Les Bleus into Nations League final

Theo Hernández's first international goal completed a stunning comeback and set up a final date with Spain.

Theo Hernández celebrates his dramatic winner for France
Theo Hernández celebrates his dramatic winner for France Icon Sport via Getty Images

France will meet Spain in the UEFA Nations League final after a sensational second-half comeback against Belgium.

Belgium vs France: as it happened, reaction


Match in brief

Highlights: Belgium 2-3 France
Highlights: Belgium 2-3 France

It was Belgium who looked destined for Sunday's showpiece based on their first-half showing. Hugo Lloris pulled off a remarkable early save to keep out Kevin De Bruyne, but Yannick Carrasco's low shot and Romelu Lukaku's characteristically marauding run and thumping finish put Roberto Martínez's side firmly in control.

Les Bleus were a different proposition after the break, however. Though Paul Pogba and Antoine Griezmann both passed up chances to give their team a foothold, Karim Benzema made no such mistake when he turned nimbly inside the penalty area and finished. Kylian Mbappé's unerring penalty soon restored parity.

Lukaku thought he had won it for Belgium late on only to be ruled out for offside. Paul Pogba then struck the bar with a free-kick, yet there was time for more drama still. France launched a sweeping counterattack and the ball eventually found its way to Theo Hernández on the edge of the penalty area; he steadied himself with one touch before firing into the corner to complete a dramatic turnaround.

Karim Benzema pulled the first goal back for France
Karim Benzema pulled the first goal back for FranceAFP via Getty Images

Player of the Match: Kylian Mbappé (France)

"With his lightning pace and ability to threaten the opposition goal, Mbappé dominates France's attack. He opens up the play, pulls defenders towards himself to set up team-mates and takes full responsibility to get into scoring positions of his own. He made the difference in turning this game around."
Vera Pauw, UEFA Technical Observer

David Crossan‏, France reporter

Kylian Mbappé was in sensational form for France
Kylian Mbappé was in sensational form for FranceDeFodi Images via Getty Images

From two goals down, that was stunning from the world champions, with Mbappé to the fore. Theo Hernández's winner underlines why the attack-minded Milan wing-back was selected by Didier Deschamps. With France's front three having clicked, Les Bleus will back themselves against Spain; it should be another thrilling match to watch. The overall balance of the team still needs work, but the stirring comeback will delight Deschamps.

Alyssa Saliou, Belgium reporter

We have to be honest: France deserved to win here. We saw brilliant flashes from De Bruyne and Lukaku in the first half, and Belgium even took a two-goal lead, but they were outplayed in the second half. You have to maintain your level for 90 minutes against a top team like France. If you don't, this can happen. What a missed opportunity for Belgium finally to win a tournament.

Reaction

Didier Deschamps, France coach: "Winning the match in that way shows the strength of character of the squad. The players never give in. We came here to play in the final; we're in it and there will be a trophy at stake. We'll do everything we can in order to lift it."

Hugo Lloris, France goalkeeper: "We were behind by two goals at half-time but we came back in a very impressive way. On the field, it was like a boxing match. We could feel the game could go either way. Mentally, we were very strong and it's a great feeling."

Roberto Martínez, Belgium coach: "In the second half, we were a little too emotional – maybe we were thinking a little too much about the final, about qualifying."

Key stats

The Hernández brothers
The Hernández brothersIcon Sport via Getty Images
  • Lucas and Theo Hernández are the first brothers to represent France together since the Revellis in 1974.
  • Lukaku has scored 68 goals in 101 internationals; only five European players have ever scored more.
  • France have only failed to score in two of their last 28 international matches.
  • Aged just 22 years and 291 days, Mbappé is the youngest player ever to win 50 caps for France.
  • Lukaku has scored ten goals in his last eight UEFA Nations League appearances for Belgium.

Line-ups

Belgium: Courtois; Alderweireld, Denayer, Vertonghen; Castagne (Batshuayi 90+2), Witsel, Tielemans (Vanaken 70), Carrasco; De Bruyne, Lukaku, E. Hazard (Trossard 74)

France: Lloris; Koundé, Varane, L. Hernández; Pavard (Dubois 90+2), Pogba, Rabiot (Tchouameni 75), T. Hernández; Griezmann; Benzema (Veretout 90+7), Mbappé

Next up

Belgium will play Italy in the third-place play-off in Turin on Sunday (15:00 CET).
France will play Spain in the final in Milan on Sunday (20:45 CET).