Официальный сайт европейского футбола

2011: Алекс Фернандес

Опубликовано: понедельник, 8 августа 2011, 12.29CET
Лучшим игроком ЧЕ-2011 по праву можно назвать испанца Алекса, который умело дирижировал игрой пиренейцев, вернувших себе чемпионский титул.
2011: Алекс Фернандес
Звезда юношеской сборной Испании Алекс ©Sportsfile
Опубликовано: понедельник, 8 августа 2011, 12.29CET

2011: Алекс Фернандес

Лучшим игроком ЧЕ-2011 по праву можно назвать испанца Алекса, который умело дирижировал игрой пиренейцев, вернувших себе чемпионский титул.

Лучшим игроком ЧЕ-2011 среди юношей до 19 лет по праву можно назвать Алекса Фернандеса. Хавбек сборной Испании умело дирижировал игрой команды в середине поля и помог ей вернуть чемпионскую корону в данной возрастной категории. На пути к своему триумфу "фурия роха" забила соперникам по финальному турниру 16 голов.

Полузащитник "Реала" по прибытию на ЧЕ в Бухарест имел в активе 30 матчей за "Кастилью" - резервную команду мадридского "Реала". В марте он успел дебютировать за "основу" , заменив на 90-й минуте Месута Эзила в выездном матче "примеры" против "Расинга". Алекс, демонстрирующий не по годам уверенную игру, в первом же матче группового этапа против Бельгии проявил себя с самой лучшей стороны. Компенсируя миниатюрное телосложение незаурядным игровым интеллектом и отличными действиями в отборе, хавбек сразу же утвердился в роли лидера испанцев и помог им одержать уверенную победу - 4:1.

В следующем матче против сербов Алекс появился на поле на 58-й минуте вместо Хуанми, забившего в той встрече гол. К этому моменту испанцы имели комфортное преимущество в три мяча и практически обеспечили себе путевку в полуфинал. При непосредственном участии Алекса пиренейцы забили еще один мяч, записав себе в актив второй разгром - 4:0. Перед заключительной игрой групповой стадии против турок тренер Хинес Милендес сделал в стартовом составе семь замен, а 18-летнему Алексу была  доверена капитанская повязка. "Фурия роха" сенсационно уступила со счетом 0:3, но это поражение только закалило самобытную испанскую команду.

Через три дня Испания играла с Ирландией в полуфинале. Уроженец Мадрида здорово смотрелся в полузащите и помог команде одержать впечатляющую победу со счетом 5:0. В финале чехи доставили испанцам куда больше трудностей, а Алекс, несмотря на приличную игру, был заменен на 55 минуте, когда при счете 0:1 Мелендес решил сделать больший упор на атаку. Было заметно, что игрок немного разочарован, хотя тактическая перестановка принесла испанцам дивиденды: в дополнительное время Пако Алькасер оформил дубль и принес пиренейцам желанное золото - 3:2.

Вскоре после турнира юноша получил щедрый аванс от наставника "королевского клуба" Жозе Моуринью, который задействовал Алекса и его брата Начо в матче за Кубок Сантьяго Бернабеу с "Галатасараем" (2:1). "Алекс получит свой шанс. Этот парнишка обладает многими достоинствами и может нам помочь", - сказал Моуринью.

Обновлено: 11.10.11 12.13CET

Информация по теме

Игроки

http://ru.uefa.com/under19/history/season=2011/goldenplayer/index.html#2011+алекс+фернандес

The official website for European football

2011: Álex Fernández

Published: Monday 1 August 2011, 22.29CET
Midfielder Álex Fernández provided an important yet subtle link between defence and attack in the Spain side that reclaimed the Under-19 title in 2011.
by Paul Bryan
2011: Álex Fernández
Álex in action during the semi-final defeat of Ireland ©Sportsfile
Published: Monday 1 August 2011, 22.29CET

2011: Álex Fernández

Midfielder Álex Fernández provided an important yet subtle link between defence and attack in the Spain side that reclaimed the Under-19 title in 2011.

Located deep in the engine room of a high scoring Spain side that registered 16 tournament goals on their way to an impressive triumph at the 2011 UEFA European Under-19 Championship, midfielder Álex Fernández provided an important yet subtle link between defence and attack.

The Real Madrid CF midfielder arrived in Bucharest having featured in 30 third division games for the club's reserve side Castilla, yet it was his debut appearance for the seniors in a Liga encounter away to Real Racing Club that was to prove the highlight of the domestic campaign. Confident and self-assured, Álex turned out for La Rojita's rescheduled opening group game against ten-man Belgium in Mogosoaia and – despite his slight frame – demonstrated his strong tackling abilities and sharpness of thought to get his side on the front foot in a 4-1 win.

Spain were already three goals to the good against Serbia and cruising towards a place in the semi-finals as section winners when Álex was brought on as a 58th-minute substitute in place of scorer Juanmi in the team's next group game, and he aided an eventual 4-0 success. Seven changes were now made against Turkey and Álex was captain for a surprise 3-0 loss – but it did not dent their confidence.

Three days later the Republic of Ireland were Spain's semi-final opposition and Álex controlled the midfield in a spectacular 5-0 triumph. The Czech Republic posed Spain far more problems in the final and despite performing to his usual high standard, Álex was substituted after 55 minutes with coach Ginés Meléndez seeking to claw back from 1-0 down by opting for a more attacking approach. There was to be little disappointment on the Madrid player's face at the end, however, with the move providing dividends as the Spanish eventually took the title with a 3-2 extra-time win, Paco Alcácer twice on target in the extended period.

Not long after the tournament, Madrid coach José Mourinho paid tribute to Álex's maturity and he opted to use the youngster – along with his brother Nacho – in the 2-1 pre-season Trofeo Santiago Bernabéu victory against Galatasaray AŞ. "Álex will get his chance as he is a kid with a lot of qualities who can help us," Mourinho said.

Last updated: 01/09/11 14.49CET

Related information

Player profiles

http://www.uefa.com/under19/history/season=2011/goldenplayer/index.html#2011+alex+fernandez

  • © 1998-2014 UEFA. All rights reserved.
  • The UEFA word, the UEFA European Under-19 Championship logo and trophy are protected by trade marks and/or copyright of UEFA. No use for commercial purposes may be made of such trade marks. Use of UEFA.com signifies your agreement to the Terms and Conditions and Privacy Policy.