"Лион" - "Ювентус". История встреч и статистика

"Лион" никогда не побеждал "Юве" и проиграл шесть из последних семи противостояний 1/8 финала.

Хуан Куадрадо забивал "Лиону" в 2016-м
Хуан Куадрадо забивал "Лиону" в 2016-м ©AFP/Getty Images

"Лион" традиционно неудачно выступает на стадии 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА, и улучшить статистику ему будет крайне сложно. В соперники французам достался "Ювентус", который они еще никогда не обыгрывали.

• "Лион" провалил три последние попытки в 1/8 финала и шесть из семи в целом. В четвертьфинал команда не выходила с сезона 2009/10. "Ювентус" же не уступает в 1/8 финала с сезона 2015/16. Тогда туринцы потерпели свое единственное поражение за шесть последних участий в этой стадии.

• В текущем розыгрыше "Ювентус" уверенно вышел в плей-офф, а вот "Лиону" в шестом туре понадобилось отыгрывать два мяча, чтобы пережить зиму в Лиге чемпионов. Путевку в 1/8 финала лионцам обеспечил гол Мемфиса Депая в концовке.

2016: Лион - Ювентус 0:1
2016: Лион - Ювентус 0:1

Предыдущие встречи
• Для команд это будет пятый очный матч, и все они состоялись в последние шесть лет. "Юве" победил в трех из четырех последних поединков, в том числе дважды во Франции с одинаковым счетом 1:0.

• "Лион" и "Юве" впервые встретились в четвертьфинале Лиги Европы УЕФА-2013/14. В первом матче во Франции единственный гол забил Леонардо Бонуччи, а в ответной встрече счет открыл Андреа Пирло. На 18-минуте Жимми Бриан подарил гостям надежду, однако в середине второго тайма гол в свои ворота забил Самюэль Юмтити.

• На групповом этапе ЛЧ-2016/17, в третьем туре, "Юве" вновь одержал победу во Франции 1:0. На 76-й минуте отличился Хуан Куадрадо. В Турине на 13-й минуте хозяев с пенальти вперед вывел Гонсало Игуаин, но за пять минут до конца матча Корентен Толиссо принес "Лиону" ничью.

2016: Ювентус - Лион 1:1
2016: Ювентус - Лион 1:1

• "Лион" впоследствии занял в группе третье место и перешел в Лигу Европы, а "Ювентус" вышел в плей-офф с первой строчки в группе Н и в итоге добрался до полуфинала.

Факты о командах
"Лион"
 
• "Лион" вышел в 1/8 финала как обладатель второго места в группе G. Французы набрали восемь очков в шести матчах - на одно больше, чем "Бенфика" и "Зенит". В первом туре "Лион" сыграл дома вничью с "Зенитом" (1:1), затем одолел в гостях "РБ "Лейпциг" (2:0), после чего уступил на выезде "Бенфике" (1:2). В четвертом туре лионцы на своем поле взяли верх над "Бенфикой" (3:1), но потом проиграли в Санкт-Петербурге "Зениту" - 0:2. В заключительном туре "РБ Лейпциг" повел на поле "Лиона" в два мяча, на что хозяева после перерыва ответили голами Уссема Ауара и Депая, обеспечив себе участие в плей-офф.

• Несмотря на поражения от "Бенфики" и "Зенита", "Лион" в последних 18 еврокубковых матчах уступил всего четырежды (В6 Н8).

Лион - Лейпциг 2:2
Лион - Лейпциг 2:2

• Райан Шерки в матче пятого тура с "Зенитом" вышел на замену в возрасте 16 лет и 102 дней, став вторым самым юным участником турнира. Рекорд по-прежнему принадлежит Селестину Бабаяро, который сыграл в 1994-м за "Андерлехт" против "Олимпиакоса" в возрасте 16 лет и 87 дней.

• "Лион" в прошлом чемпионате Франции занял третье место и выступает в Лиге чемпионов в 16-й раз. Это лучший результат среди всех французских клубов. Лионцы выступают в ЛЧ в четвертый раз за последние пять сезонов.

• В 1/8 финала "Лион" участвует в 11-й раз. Общая статистика на этой стадии: В4 П6. Команда проходила дальше в трех первых случаях, а затем вылетала в шести случаях из семи. Последний успех датирован сезоном 2009/10, когда "Лион" встречался с "Реалом" (1:0 дома и 1:1 в гостях).

• В прошлом сезоне "Лион" был бит в первом круге плей-офф "Барселоной" - 0:0 дома и 1:5 в гостях.

Лион - Бенфика 3:1
Лион - Бенфика 3:1

• "Лион" в прошлом сезоне сыграл вничью во всех четырех домашних матчах Лиги чемпионов. В последних восьми еврокубковых матчах на своем поле на счету команды лишь одна победа (Н6 П1).

• Впрочем, поражение от ЦСКА (2:3) в 1/8 финала Лиги Европы-2017/18 остается для "Лиона" единственным в 17 домашних еврокубковых матчах (В8 Н8) с момента поражения от "Ювентуса" (0:1) в октябре 2016 года.

• Статистика "Лиона" в двухматчевых противостояниях с итальянскими клубами: В2 П5. Лионцы потерпели пять поражений кряду, прежде чем взяли верх над "Ромой" в 1/8 финала ЛЕ-2016/17 (4:2 дома и 1:2 в гостях).

• Последний раз "Лион" играл против представителя серии А на групповом этапе ЛЕ-2017/18, когда встречался с "Аталантой" (1:1 дома и 0:1 в гостях). Упомянутая домашняя победа над "Ромой" в 2017-м - единственная для "Лиона" в последних девяти матчах с итальянцами (Н2 П6).

• В 2010-м "Лион" играл в полуфинале Лиги чемпионов.

"Ювентус"
• "Ювентус" выиграл пять из шести матчей группы D и финишировал первым с уверенным отрывом от второго места в шесть очков. Туринцы потеряли очки в Мадриде в первом туре, когда Маурицио Сарри дебютировал в еврокубках в качестве наставника "Юве". "Атлетико" забил два гола в концовке и вырвал ничью - 2:2. Затем "Юве" разгромил на своем поле "Байер" (3:0) и дважды одолел "Локомотив" с одинаковым счетом 2:1. В пятом туре туринцы на своем поле взяли верх над "Атлетико" 1:0, а в заключительном - в гостях над "Байером" (2:0). В последних 11 матчах Лиги чемпионов "Юве" одержал шесть побед (Н2 П3).

• Джанлуиджи Буффон сыграл в Леверкузене и стал вторым самым возрастным игроком в истории турнира (41 год и 317 дней) после другого итальянского вратаря Марко Баллотты. Тот в 2007-м сыграл за "Лацио" против "Реала" в возрасте 43 лет и 252 дней.

• "Ювентус" в 11-й раз выступает в 1/8 финала Лиги чемпионов (В7 П3). Команда выходила в четвертьфинал в трех последних случаях, включая прошлый розыгрыш, когда туринцы благодаря хет-трику Криштиану Роналду выиграли дома у "Атлетико" 3:0 после поражения в первом матче 0:2.

• В прошлом году "Юве" занял в своей группе первое место, обыграл в 1/8 финала "Атлетико", а на следующей стадии был бит "Аяксом" - 1:1 в гостях и 1:2 дома.

Байер - Ювентус 0:2
Байер - Ювентус 0:2

• До победы в четвертом туре над "Локомотивом" черно-белые не выигрывали в гостях в еврокубках на протяжении четырех матчей. Поражение от "Янг Бойз" в шестом туре  прошлого сезона прервало победную выездную серию "Ювентуса" в еврокубках из пяти матчей.

• "Ювентус" проводит спаренные матчи плей-офф против представителя чемпионата Франции впервые с сезона 2016/17, когда туринцы в полуфинале Лиги чемпионов обыграли "Монако" - 2:0 в гостях и 2:1 дома. "Старая синьора" победила во всех 12 двухматчевых схватках с клубами французского первенства.

• Оба мяча в 2017-м в Монако забил Гонсало Игуаин. Для "Юве" та победа стала третьей за четыре визита к французским клубам (Н1).

• "Ювентус" не проигрывает французам дома и на выезде на протяжении восьми матчей - с группового этапа-2009/10, когда уступил 0:2 "Бордо". Статистика "Юве" с тех пор: В6 Н2.

• В сезоне 2018/19 "Ювентус" стал чемпионом Италии в рекордный восьмой раз подряд. В Лиге чемпионов туринцы выступают в 20-й раз.

• "Юве" - обладатель Кубка чемпионов 1985 и 1996 годов. Он играл в финалах девять раз при рекордных семи поражениях (в том числе в пяти последних финалах).

Связи между командами и прочее
• Миралем Пьянич провел с 2008 по 2011 год за "Лион" 90 матчей в чемпионате Франции. С 2004 по 2008 год он выступал за "Метц".

• Буффон провел сезон 2018/19 в "Пари Сен-Жермен", отыграв в 17 встречах чемпионата Франции, в том числе 7 октября 2018 года дома против "Лиона" - 5:0.

• Также за "ПСЖ" играли Блез Матюйди (2011-17) и Адриен Рабьо (2010-19).

• Матюйди выступал за "Труа" (2004-07) и "Сент-Этьен" (2007-11), а Рабьо вторую половину сезона 2012/13 провел в аренде в "Тулузе".

• Игуаин родился во французском Бресте, где за местный клуб выступал его отец.

• Наставник "Лиона" Руди Гарсия с 2013 по 2016 год возглавлял "Рому", за которую тогда играл Пьянич. На первый и второй годы работы Гарсия приводил "Рому" к серебру серии А. Чемпионом оба раза становился "Ювентус".

Участники 1/8 финала
Участники 1/8 финала

• Играли в Италии:
Мапу Янга-Мбива ("Рома", 2014/15)
Йоахим Андерсен ("Сампдория", 2017-19)
Чиприан Тэтэрушану ("Фиорентина", 2014-17)

• Играли вместе
Мапу Янга-Мбива и Миралем Пьянич ("Рома", 2014/15)
Рафаэл и Криштиану Роналду ("Манчестер Юнайтед", 2008/09)
Бертран Траоре и Маттейс де Лихт ("Аякс", 2016/17)
Чиприан Тэтэрушану и Федерико Бернардески ("Фиорентина", 2014-17)
Чиприан Тэтэрушану и Хуан Куадрадо ("Фиорентина", 2014)
Бертран Траоре и Хуан Куадрадо ("Челси", 2015)

• Партнеры по сборным
Антони Лопеш и Криштиану Роналду (Португалия)
Лео Дюбуа и Блез Матюйди (Франция)
Кенни Тете, Мемфис Депай и Маттейс де Лихт (Нидерланды)
Рафаэл и Алекс Сандро, Данило, Дуглас Коста (Бразилия)

Новая награда Лучшему игроку матча в Лиге чемпионов
Чтобы отметить лучших игроков в самом престижном клубном турнире Европы, УЕФА после каждой игры плей-офф в Лиге чемпионов УЕФА будет вручать официальную награду Лучшему игроку матча. Определять лауреатов на каждом матче Лиги чемпионов 1/8 финала и дальше будут технические наблюдатели УЕФА на стадионе. После финального свистка футболист получит награду в знак признания его роли в решающих эпизодах, тактической зрелости, изобретательности, вдохновения, выдающейся техники и верности принципам "фэйр-плей".

Наверх

Lyon v Juventus facts

Lyon have lost six of the last seven round of 16 ties and now take on a Juventus side they have never beaten.

2016/17 group stage highlights: Lyon 0-1 Juventus

Lyon have had a tough time in the UEFA Champions League round of 16 and face a tall order to improve that record against a Juventus side they have never beaten.

• The French club have lost their three most recent last-16 ties – and six of their last seven contests at this stage – and have not reached the quarter-finals since 2009/10. Juve have not lost in the last 16 since 2015/16, their only reverse in their last six appearances at this juncture. 

• Juve comfortably reached this season's round of 16 having progressed unbeaten from their section, while Lyon had to come from two goals down against Leipzig on Matchday 6 to snatch a qualification-clinching point thanks to a late Memphis Depay goal.

2016 group stage: Lyon 0-1 Juventus
2016 group stage: Lyon 0-1 Juventus

Previous meetings
• This is the sides' fifth match, all in the last six years. Juve won three of the first four fixtures, including a pair of 1-0 victories in France.

• The teams first met in the 2013/14 UEFA Europa League quarter-finals, Leonardo Bonucci scoring the only goal of the first leg at Lyon's former home, the Stade de Gerland, five minutes from time. Andrea Pirlo increased Juve's aggregate advantage four minutes into the Turin return and, although Jimmy Briand's 18th-minute strike gave OL hope, a Samuel Umtiti own goal midway through the second half sealed Juventus's place in the semi-finals.

• In the 2016/17 UEFA Champions League group stage, Juventus again secured a narrow victory in France, Juan Cuadrado getting the only goal with 14 minutes left at the OL Stadium on Matchday 3. The Bianconeri looked set for another narrow victory at the Juventus Stadium thanks to Gonzalo Higuaín's 13th-minute penalty, but Corentin Tolisso earned Lyon a point with five minutes left.

2016 highlights: Juventus 1-1 Lyon
2016 highlights: Juventus 1-1 Lyon

• Juve went on to finish first in Group H, third-placed Lyon moving into the UEFA Europa League, where they reached the semi-finals.

Form guide
Lyon
 
• Lyon squeezed into the last 16 as Group G runners-up having picked up eight points from their six games, one more than both Benfica and Zenit. Held 1-1 at home by Zenit on Matchday 1, Lyon then won 2-0 at eventual section winners Leipzig before a 2-1 defeat at Benfica. They turned the tables with a 3-1 home win against the Portuguese side only for a 2-0 defeat at Zenit to leave their hopes in the balance again – and when Leipzig raced into a two-goal lead at the OL Stadium, Lyon were in peril before second-half goals from Houssem Aouar and, eight minutes from time, Depay salvaged the point they needed to make sure of progress.

• Despite those defeats at Benfica and Zenit, Lyon have lost only four of their last 18 European matches (W6 D8).

Matchday 6 highlights: Lyon 2-2 Leipzig
Matchday 6 highlights: Lyon 2-2 Leipzig

• When Lyon's Rayan Cherki came on as a substitute at Zenit on Matchday 5, he became, at the age of 16 years 102 days, the second youngest player to appear in the UEFA Champions League – after Celestine Babayaro, who was aged 16 years 87 days when he played for Anderlecht against Olympiacos in November 1994.

• Third in Ligue 1 last season, this is Lyon's 16th UEFA Champions League campaign – four more than any other French club – and fourth in five seasons.

• This is Lyon's 11th round of 16 appearance, where their aggregate record is W4 L6. Having won their first three ties, they have lost six of the last seven, the most recent win against Real Madrid in 2009/10 (1-0 h, 1-1 a).

• Les Gones were eliminated by Barcelona in last season's round of 16 (0-0 h, 1-5 a).

Highlights: Lyon 3-1 Benfica
Highlights: Lyon 3-1 Benfica

• Lyon drew all four home games in last season's UEFA Champions League, and have now won one of their last eight home European matches (D6 L1).

• However, a 3-2 defeat by CSKA Moskva in the 2017/18 UEFA Europa League round of 16 is Lyon's only home reverse in 17 European contests (W8 D8), since that 1-0 loss to Juventus in October 2016.

• The French club's record in two-legged knockout ties against Italian clubs is W2 L5. They had suffered five straight eliminations before winning the most recent contest, against Roma in the 2016/17 UEFA Europa League round of 16 (4-2 h, 1-2 a).

• Lyon's last games against a Serie A side came against Atalanta in the 2017/18 UEFA Europa League group stage (1-1 h, 0-1 a). That 2017 home win against Roma is OL's only success in their last nine matches with Italian sides, home and away (D2 L6).

• Lyon were UEFA Champions League semi-finalists in 2010.

Ronaldo: Juve moving into the last 16 with confidence
Ronaldo: Juve moving into the last 16 with confidence

Juventus
• The Bianconeri won five of their six Group D games to finish six points clear at the top. They dropped points only in their first fixture, Maurizio Sarri's first European game as Juventus coach, being pegged back by two late Atlético Madrid goals in a 2-2 draw in Spain, but went on to beat Bayer Leverkusen 3-0 in Italy and Lokomotiv Moskva 2-1 home and away. A 1-0 home win against Atlético and a 2-0 success at Leverkusen made it six wins in their last 11 UEFA Champions League matches (D2 L3).

• Gianluigi Buffon's appearance in Leverkusen made him the second oldest player to feature in the UEFA Champions League, aged 41 years 317 days. The only older participant is another Italian goalkeeper, Marco Ballotta, who played for Lazio against Real Madrid in December 2007 aged 43 years 252 days.

• This is Juventus's 11th UEFA Champions League round of 16 tie (W7 L3); they have won the last three, producing a memorable comeback against Atlético 12 months ago (0-2 a, 3-0 h) thanks to Cristiano Ronaldo's second-leg hat-trick.

• In 2018/19, under Massimiliano Allegri, Juve finished first in their group and, after turning round their last-16 tie against Atlético, drew 1-1 at Ajax in the first leg of their quarter-final only to bow out following a 2-1 home defeat.

Matchday 6 highlights: Leverkusen 0-2 Juventus
Matchday 6 highlights: Leverkusen 0-2 Juventus

• Juve were without a victory in four European away matches before winning at Lokomotiv on Matchday 4, and made it two successive victories at Leverkusen last time out. A 2-1 loss at Young Boys on Matchday 6 last season ended Juve's five-match winning run in UEFA Champions League away matches.

• This is Juve's first two-legged tie against a French club since they defeated Monaco in the 2016/17 UEFA Champions League semi-finals (2-0 a, 2-1 h) to make it 12 aggregate wins out of 12 against Ligue 1 opponents.

• Higuaín scored both goals in that 2017 win at Monaco, Juve's third victory in their last four trips to France (D1).

• Juve are unbeaten in eight matches against French sides, home and away, since a 2-0 loss at Bordeaux in the 2009/10 group stage. Their record since is W6 D2.

• Champions of Italy for a record eighth season in a row in 2018/19, this is Juve's 20th UEFA Champions League campaign.

• Winners in 1985 and 1996, Juventus have played in nine European Cup finals – losing a record seven, including all of their last five.

Links and trivia
• Miralem Pjanić made 90 Ligue 1 appearances for Lyon, scoring ten goals, between 2008 and 2011. He was a Metz player between 2004 and 2008.

• Buffon spent 2018/19 with Paris Saint Germain, making 17 league appearances including a 5-0 win against Lyon at the Parc des Princes on 7 October 2018.

• Blaise Matuidi (2011–17) and Adrien Rabiot (2010–19) also played for Paris.

• Matuidi also represented Troyes (2004–07) and St-Étienne (2007–11) in French football while Rabiot spent the second half of 2012/13 on loan at Toulouse.

• Higuaín was born in the French city of Brest, when his father Jorge was playing for the local club.

• Lyon coach Rudi Garcia was in charge of Roma between 2013 and 2016, when Pjanić was part of the Italian club's squad; Roma finished second in Serie A behind Juventus in each of Garcia's first two seasons.

Meet the last 16
Meet the last 16

• Have played in Italy:
Mapou Yanga-Mbiwa (Roma 2014/15)
Joachim Andersen (Sampdoria 2017–19)
Ciprian Tătărușanu (Fiorentina 2014–17)

• Have played together:
Mapou Yanga-Mbiwa & Miralem Pjanić (Roma 2014/15)
Rafael & Cristiano Ronaldo (Manchester United 2008/09)
Bertrand Traoré & Matthijs de Ligt (Ajax 2016/17)
Ciprian Tătărușanu & Federico Bernardeschi (Fiorentina 2014–17)
Ciprian Tătărușanu & Juan Cuadrado (Fiorentina 2014)
Bertrand Traoré & Juan Cuadrado (Chelsea 2015)

• International team-mates:
Anthony Lopes & Cristiano Ronaldo (Portugal)
Léo Dubois & Blaise Matuidi (France)
Kenny Tete, Memphis Depay & Matthijs de Ligt (Netherlands)
Rafael & Alex Sandro, Danilo, Douglas Costa (Brazil)

Top