История и факты: "Валенсия" - "Арсенал"

Волевая победа в Лондоне сделала "Арсенал" фаворитом, однако "Валенсия" не теряет надежд отыграться на "Месталье".

Александр Ляказетт в первом матче отметился дублем
Александр Ляказетт в первом матче отметился дублем ©Getty Images

Чтобы заработать путевку в бакинский финал, "Валенсии" необходимо забивать на "Месталье" минимум дважды. Как показывает статистика, это "летучим мышам" по силам.

• Для "Валенсии" евросезон начался в Лиге чемпионов УЕФА, где она проиграла конкуренцию "Ювентусу" и "Манчестер Юнайтед" и заняла третье место на групповом этапе (В2 Н2 П2). В шести матчах Лиги Европы до визита к "Арсеналу" испанцы не потерпели ни одного поражения и поочередно выбили в плей-офф "Селтик", "Краснодар" и "Вильяреал". Валенсийцы добились побед в обеих четвертьфинальных встречах - 3:1 на выезде и 2:0 дома.

• "Арсенал" на групповом этапе этой Лиги Европы потерял всего два очка и вышел в плей-офф за два тура до финиша. В 1/16 и 1/8 финала команда стартовала гостевыми поражениями от БАТЭ и "Ренна" соответственно, но затем побеждала на своем поле и проходила в следующий раунд. В четвертьфинале англичане сначала обыграли "Наполи" в Лондоне (2:0), а неделю спустя взяли верх в Италии (1:0).

Арсенал - Валенсия 3:1
Арсенал - Валенсия 3:1

Предыдущие встречи
• "Валенсия" активно начала матч в Лондоне и была вознаграждена голом Муктара Дьяхаби, поразившего цель ударом головой с близкого расстояния. "Арсенал" еще до перерыва ответил дублем Александра Ляказетта, который забил и победный гол "Наполи" в ответном четвертьфинальном поединке. На 90-й минуте отличился Пьер-Эмерик Обамеянг, замкнувший на дальней штанге прострел Сеада Колашинаца.

• Прежде пути команд пересекались в еврокубках трижды, и всякий раз успех праздновала "Валенсия".

• В финале Кубка кубков-1979/80 испанцы обыграли англичан по пенальти 5:4. Это был первый еврокубковый финал, победитель которого определился в серии 11-метровых. Игровое время поединка в Брюсселе завершилось без голов, а решающий пенальти не реализовал Грэм Рикс.

• В сезоне 2000/01 "Валенсия" по правилу выездного гола выбила "Арсенал" в Лиге чемпионов. На поражение 1:2 в Лондоне она ответила победой дома, единственный мяч забил Джон Карью. Два года спустя норвежский форвард сделал дубль и помог действовавшим чемпионам Испании победить "Арсенал" на "Месталье" 2:1 в заключительном тура группового этапа Лиги чемпионов. Предшествующая встреча в Лондоне завершилась нулевой ничьей, и в четвертьфинал вместо "Арсенала" пробилась "Валенсия".

• Статистика "Валенсии" в 38 матчах с английскими клубами: В12 Н16 П10. Испанский клуб выиграл шесть из девяти двухматчевых противостояний, в последний раз раз - у "Сток Сити" в 1/16 финала Лиги Европы-2011/12 (обе встречи - 1:0). Из 18 домашних матчей с англичанами "Валенсия" выиграла половину при пяти ничьих. Все четыре домашних поражения пришлись на последние семь матчей.

• Единственное еврокубковое противостояние "Валенсии" с англичанами на стадии 1/2 финала завершилось победой с общим счетом 3:0 над "Лидсом" в Лиге чемпионов УЕФА-2000/01 (0:0 в гостях, 3:0 дома).

• "Арсенал" выиграл 11 из 34 матчей с клубами из Испании, а три из 15 поражений пришлись на еврокубковые финалы. Помимо встречи с "Валенсией" в Кубке кубков-1979/80, лондонцы уступили "Сарагосе" в финале Кубка кубков-1994/95 и "Барселоне" в финале Лиги чемпионов-2005/06.

• В 15 матчах в Испании "Арсенал" отпраздновал всего две победы, в последний раз обыграв "Реал" 1:0 в 1/8 финала Лиги чемпионов-2005/06. Последние три визита в Испанию завершились для "канониров" поражениями - до 0:1 от "Атлетико" в прошлогоднем полуфинале лондонцы три раза подряд проиграли "Барселоне". "Канониры" проиграли клубам "примеры" четыре последних двухматчевых поединка, хотя брали верх в четырех предшествующих.

Пять эффектных голов из полуфиналов Лиги Европы
Пять эффектных голов из полуфиналов Лиги Европы

Факты о командах
"Валенсия"

• "Валенсия" заняла четвертое место в прошлом чемпионате Испании и в 11-й раз пробилась в групповую стадию Лиги чемпионов, перед этим пропустив два еврокубковых сезона. В сезонах 1999/00 и 2000/01 "Валенсия" доходила до финала Лиги чемпионов УЕФА, а в 2004 году завоевала Кубок УЕФА.

• Осенью "Валенсия" дважды проиграла всухую "Ювентусу", но взяла по четыре очка с "Манчестер Юнайтед" и "Янг Бойз" (в обоих случаях - победа дома и ничья на выезде). В первом круге плей-офф Лиги Европы испанцы выбили "Селтик" (2:0 в гостях, 1:0 дома). В 1/8 финала одолели "Краснодар" с общим счетом 3:2 благодаря голу вышедшего на замену Гонсалу Гедеша в драматичной концовке. В четвертьфинале "летучие мыши" разгромили "Вильяреал" 5:1 по сумме двух встреч.

• Для "Валенсии" это третий полуфинал Лиги Европы. Это повторение рекорда турнира. В двух предыдущих она проигрывала соотечественникам - "Атлетико" в сезоне 2011/12 (2:4 в гостях, 0:1 дома) и "Севилье" в сезоне 2013/14 (0:2 в гостях, 3:1 дома, по в. г.)

• "Валенсия" не проигрывает дома в Лиге Европы в 11 матчах подряд. В восьми последних они победила, забив 22 мяча и пропустив три. Последнее поражение на "Месталье" в Лиге Европы "летучие мыши" потерпели от команды из премьер-лиги - 0:3 от "Суонси" в первом туре сезона 2013/14.

• "Валенсия" начинала двухматчевые еврокубковые противостояния с гостевых поражений 19 раз и в 10 случаях пробилась дальше. Правда, при поражениях со счетом 1:3 она все три раза вылетела. Однажды "летучие мыши" отыгрались после поражения на выезде с разницей больше чем в один мяч. В четвертьфинале Лиги Европы-2013/14 после 0:3 в Базеле "Валенсия" забила швейцарцам пять безответных мячей, два - в дополнительное время. Это рекордный камбэк в истории Лиги Европы.

Наполи - Арсенал 0:1
Наполи - Арсенал 0:1

"Арсенал"
• "Арсенал" до прошлого сезона 19 лет подряд выступал в Лиге чемпионов. В прошлом сезоне он дошел до полуфинала Лиги Европы, где уступил будущему победителю турнира "Атлетико".

• На старте группового этапа текущего турнира "Арсенал" дома обыграл "Ворсклу" 4:2. После чего добился еще четырех побед при одной ничьей и более голов не пропускал.

• Рекордная для турнира серия из пяти сухих матчей была прервана в 1/16 финала БАТЭ - 0:1 в гостях и 3:0 дома. Отыгрываться пришлось и на следующей стадии - поражение 1:3 от "Ренна" на выезде и домашняя победа со счетом 3:0. В четвертьфинале дважды был повержен "Наполи"- 2:0 дома и 1:0 в гостях.

• "Арсенал" лишь раз играл в полуфинале Лиги Европы - с "Атлетико" в прошлой кампании. В Лондоне команды сыграли вничью 1:1 (у хозяев отличился Александр Ляказетт), а в Мадриде "канониры" уступили 0:1. "Арсенал" тогда сыграл в полуфинале еврокубка впервые с сезона 2008/09, когда лондонцев не пустил в финал Лиги чемпионов "Манчестер Юнайтед" (0:1 в гостях, 1:3 дома). Последний раз "канониры" одолели в полуфинале еврокубка как раз испанский клуб. В сезоне 2005/06 они выбили из Лиги чемпионов "Вильяреал" - 1:0 дома и 0:0 в гостях.

• В гостевых матчах группового этапа текущего турнира финалисты Кубка УЕФА-1999/00 одержали победы. Затем были поражения от БАТЭ и "Ренна" и победа в Неаполе. Общая статистика "Арсенала" в гостевых матчах Лиги Европы (за два сезона) выглядит так: В8 Н1 П4 при разнице голов 21:10. Победа над "Наполи" прервала безвыигрышную серию из четырех гостевых матчей плей-офф (Н1 П3).

• "Арсенал" начинал двухматчевые еврокубковые противостояния с домашних побед 19 раз и в 17 случаях пробивался дальше. Последний раз это случилось в четвертьфинале текущего розыгрыша с "Наполи". Две неудачи "канониры" потерпели в противостояних с испанскими командами. Правда, оба раза они побеждали дома со счетом 2:1. В четвертьфинале Лиги чемпионов-2000/01 "Арсенал" выбила "Валенсия", а в 1/8 финала 10 лет спустя - "Барселона", победившая на "Камп Ноу" 3:1.

Валенсия - Вильяреал 2:0
Валенсия - Вильяреал 2:0

Связи между командами и прочее
• Наставник "Арсенала" Унай Эмери тренировал "Валенсию" в 2008-2012 годах. Под его руководством она провела 220 официальных матчей, одержав 107 побед, дошла до четвертьфинала ЛЕ-2009/10 и полуфинала ЛЕ-2011/12.

• Будучи тренером "Севильи", Эмери выбил "Валенсию" в полуфинале ЛЕ-2013/14. С тех пор "летучие мыши" не играли на данной стадии до этого сезона.

• Эмери провел 14 матчей против наставника "Валенсии" Марселино: В8 Н1 П5.

• Под руководством Эмери французский нападающий Кевин Гамейро трижды подряд выиграл Лигу Европы в "Севилье". В финале ЛЕ-2013/14 с "Бенфикой" он реализовал решающий послематчевый пенальти, а два года спустя сравнял счет в финальной встрече с "Ливерпулем". В прошлом сезоне Гамейро выиграл Лигу Европы с "Атлетико". В день матча ему исполняется 32 года.

• Полузащитник "Валенсии" Франсис Коклен, который пропустил первый матч из-за дисквалификации, является выпускником академии "Арсенала". За первую команду "канониров" Коклен выступал с 2011 по 2018 год, а его одноклубник Габриэл был игроком "Арсенала" с 2015 по 2017 год.

• Шкодран Мустафи перешел в "Арсенал" в 2016 году как раз из "Валенсии", в которой провел два сезона. В 64 матчах "примеры" защитник сборной Германии отличился шесть раз.

• Начо Монреаль до перехода в "Арсенал" играл за "Осасуну" (2006-2011) и "Малагу" (2011-2013). Его статистика в матчах с "Валенсией": В2 Н1 П4.

• Месут Эзил в составе "Реала" с 2010 по 2013 год провел 105 матчей в чемпионате Испании и забил 19 мячей. "Валенсии" в семи поединках во всех турнирах хавбек не проиграл ни разу - В4 Н3.

• Монреаль, Эктор Бельерин и взятый в аренду у "Барселоны" Денис Суарес играли за сборную Испании, как и три футболиста "Валенсии" - Родриго, Даниэль Парехо и Хосе Гайя.

• В сентябре 2018 года на "Уэмбли" Родриго забил гол, который принес сборной Испании победу над англичанами (2:1) в матче Лиги наций УЕФА.

• "Валенсия", которая в 2004-м завоевала Кубок УЕФА, вышла в полуфинал Лиги Европы в рекордный третий раз. Тем же могут похвастать "Атлетико", "Бенфика" и "Севилья".

• "Валенсия" вышла в финал Кубка Испании. В Севилье 25 мая "летучие мыши" разыграют кубок с его действующим обладателем "Барселоной".

• "Арсенал" - единственный полуфиналист прошлой Лиги Европы, который продолжает борьбу в текущем турнире. "Канониры" стали третьим клубом вслед за "Бенфикой" и "Севильей", который дважды подряд добрался до 1/2 финала Лиги Европы.

• "Арсенал" - единственный полуфиналист, который ранее не выигрывал Кубок УЕФА/Лигу Европы. В финале Кубка УЕФА-1999/00 лондонцы по пенальти уступили "Галатасараю".

• В воскресенье "Валенсия" одержала свою самую крупную победу в сезоне - 6:2 над "Уэской". "Арсенал" поделил очки с "Брайтоном" дома - 1:1. Оба клуба занимают пятые места в чемпионатах и не попадают в следующую Лигу чемпионов через национальное первенство.

Серии пенальти
• Серии пенальти "Валенсии" в турнирах УЕФА: В2 П2
5:4 с "Арсеналом", Кубок кубков-1979/80, финал
4:5 с "Баварией", Лига чемпионов УЕФА-2000/01, финал
5:4 с "Селтиком", Кубок УЕФА-2001/02, третий круг
3:4 со "Стяуа", Кубок УЕФА-2004/05, 1/16 финала

• Серии пенальти "Арсенала" в турнирах УЕФА: В2 П2
4:5 с "Валенсией", Кубок кубков-1979/80, финал
3:2 с "Сампдорией", Кубок кубков-1994/95, 1/2 финала
1:4 с "Галатасараем", Кубок УЕФА-1999/00, финал
7:6 с "Ромой", Лига чемпионов УЕФА-2008/09, 1/8 финала

Тренеры
• В бытность футболистом Марселино выступал на позиции полузащитника. Играл за юношеские и молодежную сборные Испании. Его карьера оборвалась в 28 лет из-за травмы. Как тренер работал в нескольких испанских дивизионах и пробился в элиту, где возглавлял "Сарагосу", "Расинг" и "Севилью". Наибольших успехов добился с "Вильяреалом", у руля которого провел три с половиной года. С ним "подводники" вышли в "примеру", трижды подряд финишировали в шестерке и пробились в полуфинал ЛЕ-2015/16. Марселино был назначен главным тренером "Валенсии" в мае 2017 года.

• В мае 2018 года Унай Эмери сменил Арсена Венгера на посту главного тренера "Арсенала". За два предыдущих сезона в "Пари Сен-Жермен" он завоевал семь трофеев на внутренней арене. Баск четыре года возглавлял "Валенсию", недолго работал в "Спартаке", а в 2014-2016 годах трижды выиграл Лигу Европы с "Севильей". Эмери - рекордсмен Лиги Европы по числу проведенных матчей в качестве тренера. Этот будет для него уже 72-м.

Наверх

Valencia v Arsenal background

Arsenal's first-leg comeback has left Valencia facing a two-goal deficit as the teams reconvene at Mestalla.

Two-goal Arsenal striker Alexandre Lacazette at the end of the first leg
Two-goal Arsenal striker Alexandre Lacazette at the end of the first leg ©Getty Images

Valencia will need to prolong their excellent run of home successes in the UEFA Europa League if they are overturn a 1-3 first-leg deficit against Arsenal as the two clubs battle it out for a place in the Baku final.

• Valencia's autumn campaign was in the UEFA Champions League, where they finished third behind Juventus and Manchester United in Group H (W2 D2 L2). They were unbeaten in their six UEFA Europa League matches until the first-leg reverse at Arsenal, having knocked out Celtic and Krasnodar before claiming quarter-final victories in both legs (3-1 away, 2-0 home) against fellow Spanish side Villarreal.

• This season Arsenal cruised through to the knockout phase from Group E, dropping just two points as they qualified with two games to spare, but they had a scare in both the round of 32 and round of 16 against BATE Borisov and Rennes respectively before winning home (2-0) and away (1-0) in the quarter-final against Napoli.

Highlights: Arsenal 3-1 Valencia
Highlights: Arsenal 3-1 Valencia

Previous meetings
• Mouctar Diakhaby rewarded Valencia's early dominance in north London with a close-range header, but two strikes from Alexandre Lacazette, the quarter-final match-winner in Naples, turned the game in Arsenal's favour before half-time. In the 90th minute Pierre-Emerick Aubameyang made it 3-1 with a back-post volley from Sead Kolašinac's cross.

• The clubs have been paired together in UEFA competition on three previous occasions, Valencia coming out on top each time.

• The Spanish club defeated the Gunners 5-4 on penalties in the 1979/80 European Cup Winners' Cup final – the first European final to be decided in that manner – after a 0-0 draw in Brussels, Graham Rix missing the vital kick.

• Valencia then eliminated Arsenal from the 2000/01 UEFA Champions League quarter-finals on away goals, following a 1-2 defeat in London with a 1-0 home win thanks to John Carew's goal. Two years later the Norwegian striker scored twice more as Valencia, then the champions of Spain, defeated their English counterparts 2-1 at Mestalla in the final game of the second group stage to advance to the quarter-finals at their visitors' expense, the earlier game in north London having ended goalless.

• Valencia's record in 38 UEFA matches against English opposition is W12 D16 L10. They have won six of their nine two-legged ties, the most recent against Stoke City in the 2011/12 UEFA Europa League round of 32 when they recorded two 1-0 victories. At home they have won nine of their 18 matches, losing just four, although all of those defeats have come in the last seven such fixtures.

• Their one previous European semi-final against an English club resulted in a 3-0 aggregate victory against Leeds United in the 2000/01 UEFA Champions League (0-0 away, 3-0 home).

• Arsenal have now won 11 of their 34 UEFA fixtures against Spanish opposition, their 15 defeats including three in finals – against Valencia in 1979/80, Zaragoza in the 1994/95 European Cup Winners' Cup and Barcelona in the 2005/06 UEFA Champions League.

• The Gunners have won just twice in 15 fixtures against Spanish hosts, most recently against Real Madrid (1-0) in the 2005/06 UEFA Champions League round of 16. They have lost on their last four visits to Spain, three defeats in a row to Barcelona preceding last season's 1-0 reverse at Atlético. As a result the Gunners have lost their last four two-legged ties against Liga sides, having won each of the four prior to that sequence.

Five great Europa League semi-final goals
Five great Europa League semi-final goals

Form guide
Valencia
• Fourth in the Spanish Liga in 2017/18, Valencia qualified for an 11th UEFA Champions League group stage campaign after two consecutive seasons without European football.

• Valencia lost twice without scoring against Juventus in the autumn but took four points off both Manchester United and Young Boys, beating each at home and drawing away. Celtic were brushed aside in the UEFA Europa League round of 32 (2-0 away, 1-0 home) before substitute Gonçalo Guedes's dramatic late strike in Russia knocked out Krasnodar 3-2 on aggregate. Villarreal were then dispatched in style in the quarter-final.

• This is the Spanish side's record-equalling third appearance in the UEFA Europa League semi-finals, the previous two having both been lost to fellow Spanish opposition, against Atlético in 2011/12 (2-4 away, 0-1 home) and on away goals to Sevilla in 2013/14 (0-2 away, 3-1 home).

• Valencia are undefeated in 11 UEFA Europa League home games, with wins in all of the last eight during which they have scored 22 goals and conceded just three. The last team to defeat them at Mestalla in this competition were a Premier League side, Swansea City racking up a 3-0 win on matchday one in the 2013/14 group stage.

• Of the 19 UEFA competition ties in which Valencia have lost away in the first leg, they have recovered to win on aggregate on ten occasions. When the defeat has been 3-1, however, they have lost all three ties. Indeed, the only time that they have come back from a first-leg away defeat of a margin greater than one goal was in the 2013/14 UEFA Europa League quarter-final, when they overturned a 0-3 defeat at Basel with a 5-0 home victory after extra time. That remains the biggest second-leg comeback in the UEFA Europa League knockout phase.

Watch Arsenal's quarter-final win at Napoli
Watch Arsenal's quarter-final win at Napoli

Arsenal
• UEFA Champions League ever-presents for 19 successive seasons until last term, Arsenal reached the UEFA Europa League semi-finals at the first attempt, going out to eventual winners Atlético.

• This season they breezed through their group, an opening 4-2 win at home to Vorskla Poltava preceding four wins and a draw in which they conceded no further goals.

• That competition record-equalling run of five clean sheets ended at BATE, where they lost 1-0 before recovering to win 3-0 at home. It was a similar comeback tale in the round of 16, a 3-1 defeat at Rennes preceding another 3-0 home victory, before a 1-0 win at Napoli supplemented a first-leg 2-0 home win.

• Arsenal's only previous UEFA Europa League semi-final came last season against Atlético, when they drew 1-1 at home, Lacazette scoring, before losing 1-0 in Madrid. It was the Gunners' first European semi-final since the 2008/09 UEFA Champions League, when they were beaten 4-1 on aggregate by Manchester United (0-1 away, 1-3 home). Their last semi-final victory came against Spanish opposition as they defeated Villarreal 1-0 at home and on aggregate in the 2005/06 UEFA Champions League.

• The 1999/2000 UEFA Cup runners-up won all three away fixtures in this season's group stage before losing at BATE and Rennes and then beating Napoli in Italy. Their overall away record in two UEFA Europa League campaigns is now W8 D1 L4, with 21 goals scored and ten conceded, the victory in Naples having ended a four-game winless streak on their travels in the knockout phase (D1 L3).

• Arsenal have won the first leg at home in 19 UEFA competition ties and have prevailed in 17 of them, most recently against Napoli in this season's quarter-final. The only two times that they have failed to qualify following first-leg victories in north London came after 2-1 scorelines, the first of them to Valencia in that 2000/01 UEFA Champions League quarter-final, the second also against Spanish opposition when they lost to Barcelona (1-3 away) in the round of 16 of the same competition ten years later.

See Valencia win 2-0 in last home game
See Valencia win 2-0 in last home game

Links and trivia
• Arsenal's head coach Unai Emery had four seasons in charge of Valencia from 2008 to 2012, overseeing 220 matches of which 107 were victories. He led Valencia to the UEFA Europa League quarter-finals in 2009/10 and the 2011/12 semi-finals.

• Emery also steered Sevilla to a UEFA Europa League semi-final victory against Valencia in 2013/14 – the last time Los Blanquinegros reached the last four of the competition.

• Emery's record in 14 matches against current Valencia coach Marcelino is now W8 D1 L5.

• Kevin Gameiro was a member of Emery's side in each of Sevilla's three successive UEFA Europa League triumphs. The French striker, who celebrates his 32nd birthday on the day of this second leg, scored the decisive penalty in the 2014 final shoot-out against Benfica and the equaliser against Liverpool in the 2016 final. He also won the trophy last season with Atlético Madrid.

• Valencia midfielder Francis Coquelin, who missed the first leg through suspension, was an Arsenal academy graduate and first-team player from 2011–18. His team-mate Gabriel played for the Gunners from 2015–17.

• Shkodran Mustafi joined Arsenal from Valencia in 2016 after two seasons with the Spanish club. He made 64 Liga appearances, scoring six goals.

• Nacho Monreal played for Osasuna (2006–11) and Málaga (2011–13) before joining Arsenal. His record against Valencia was W2 D1 L4.

• Mesut Özil made 105 Liga appearances for Real Madrid, scoring 19 times, between 2010 and 2013. He was unbeaten in seven matches against Valencia in all competitions (W4 D3).

• Monreal, Héctor Bellerín and Barcelona loanee Denis Suárez have all played for Spain, as have Valencia's Rodrigo, Daniel Parejo and José Gayà.

• In September 2018 Rodrigo scored Spain's UEFA Nations League winner against England at Wembley (2-1).

• 2004 UEFA Cup winners Valencia are in the UEFA Europa League semi-finals for a record-equalling third time, joining Atlético Madrid, Benfica and Sevilla on that mark.

• Valencia are through to the final of the Copa del Rey in Seville, where they will face holders Barcelona on 25 May.

• Arsenal are the only surviving team from last season's UEFA Europa League semi-finals, and only the third club – after Benfica and Sevilla – to have reached the last four in successive campaigns.

• Arsenal are the only one of the four semi-finalists yet to win the UEFA Cup or UEFA Europa League. They were defeated on penalties in the 2000 final by Galatasaray.

• Valencia recorded their biggest win of the season when they won 6-2 at relegated Huesca on Sunday evening, Arsenal having earlier drawn 1-1 at home to Brighton. Those results leave both clubs in fifth place in their respective domestic leagues and therefore outside the qualifying bracket for the 2019/20 UEFA Champions League.

Penalty shoot-outs
• Valencia's record in four UEFA penalty shoot-outs is W2 L2:
5-4 v Arsenal, 1979/80 European Cup Winners' Cup final
4-5 v Bayern München, 2000/01 UEFA Champions League final
5-4 v Celtic, 2001/02 UEFA Cup third round
3-4 v Steaua Bucureşti, 2004/05 UEFA Cup round of 32

• Arsenal's record in four UEFA penalty shoot-outs is W2 L2:
4-5 v Valencia, 1979/80 European Cup Winners' Cup final
3-2 v Sampdoria, 1994/95 UEFA Cup Winners' Cup semi-final
1-4 v Galatasaray, 1999/2000 UEFA Cup final
7-6 v Roma, 2008/09 UEFA Champions League round of 16

The coaches
• Marcelino's career as a midfielder, which included representing Spain at youth and Under-21 level, was curtailed at the age of 28 by injury. As a coach, he worked his way up the Spanish leagues, stints with Zaragoza, Real Racing Club and Sevilla preceding an impressive three-and-a-half-year spell at Villarreal, whom he guided to promotion, three successive top-six Liga finishes and the 2015/16 UEFA Europa League semi-finals. He was appointed by Valencia in May 2017.

• After two years with Paris Saint-Germain that yielded seven domestic trophies, Unai Emery was appointed as Arsenal manager in May 2018, replacing the long-serving Arsène Wenger. The Spaniard oversaw Sevilla's historic hat-trick of successes in the UEFA Europa League from 2013/14 to 2015/16, having assumed control following a four-year tenure at Valencia and a brief stint at Spartak Moskva. He has been in charge of more UEFA Europa League games than any other coach, this being his 73rd.

Top