Нидерланды снова защитили титул

Второй год подряд сборная Нидерландов обыграла в финале Италию, став четырехкратным чемпионом Европы среди юношей до 17 лет.

Сборная Нидерландов после победного финала
Сборная Нидерландов после победного финала ©Sportsfile

Нидерланды завоевали свой четвертый титул, второй год подряд обыграв в финале Италию.

До этого голландцы первенствовали в 2011 и 2012 годах - тогда они дважды обыграли в финале немцев. Сейчас произошла похожая ситуация. Оранжевые нанесли поражение итальянцам, которых годом ранее одолели по пенальти в финальном матче в Ротереме.

На этот раз 11-метровые чемпионам не потребовались. Подопечные Петера ван дер Веена победили 4:2 в дублинском финале, который, как и все матчи этого розыгрыша, длился 90 минут (ранее в данной возрастной категории сборные играли по 80 минут). Другим нововведением стали пять замен, которые могла сделать любая команда по ходу матча.

Пять лучших голов турнира
Пять лучших голов турнира

Нидерланды стартовали с победы над шведами (2:0), а счет в матче открыл чемпион Европы-2018 Брайан Броббей. В следующем матче оранжевые разгромили Англию 5:2 (Броббей на сей раз оформил дубль) и гарантировали себе выход из группы за тур до финиша. В заключительной встрече группы B голландцы проиграли Франции (0:2), которая в итоге заняла первое место в квартете.

Выступавшие в группе A хозяева турнира ирландцы не смогли выйти в четвертьфинал третий год подряд, завершив все поединки с одинаковым счетом 1:1. Ирландия пропустила вперед Бельгию и Чехию, которые по разу обыграли Грецию. В квартете C три победы одержала Венгрия, а вместе с ней в плей-офф пробилась Португалия, одолевшая Исландию и Россию. Последняя потерпела поражения во всех трех встречах группы.

В квартете D стопроцентный результат показала Италия, а второе место досталось Испании, которая четвертый год подряд выбила из борьбы Германию, одолев ее 1:0 во втором туре. Австрия в свою очередь потерпела три поражения.

Обзор финала: Нидерланды - Италия 4:2
Обзор финала: Нидерланды - Италия 4:2

Адиль Аушиш из "Пари Сен-Жермен" на групповом этапе забил за французов целых пять голов, включая хет-трик в ворота шведов. А в четвертьфинале бомбардир не пощадил сборную Чехии, оформив покер. "Трехцветные" победили со счетом 6:1. Аушиш повторил рекорд плей-офф U17 по голам в одном матче, а сборная Франции повторила самую крупную разницу в счете. Кроме того, центральный полузащитник французов стал первым игроком, забившим девять мячей в финальной стадии U17, и повторил рекорд всех финальных турниров УЕФА на любом уровне.

В других четвертьфиналах Нидерланды разгромили Бельгию (3:0), Италия прошла Португалию (1:0), а Испания в упорной борьбе выбила Венгрию (1:1, пен. 5:4). Венгры утешились пятой путевкой от Европы на чемпионат мира-2019 среди юношей до 17 лет, который осенью пройдет в Бразилии. В матче за эту путевку - встречались две лучшие команды из числа выбывших в 1/4 финала - дружина Шандора Прейзингера одолела бельгийцев (1:1, пен. 5:4).

Покер Аушиша в матче с Чехией
Покер Аушиша в матче с Чехией

Четвертка полуфиналистов уже забронировала себе билеты на мундиаль, но на кону оставалось золото чемпионата Европы. В битве двух трехкратных обладателей трофея Нидерланды победили с минимальным счетом Испанию. Оранжевые повторили рекорд испанцев, выйдя в финал U17 в седьмой раз. Вторым финалистом, как и год назад, стала сборная Италии. Команда Кармине Нунциаты справилась с грозным Аушишем и нанесла поражение Франции - 2:1.

Уже к перерыву решающей встречи голландцы вели 3:0 благодаря голам Сонтье Хансена, Науфаля Банниса и Иана Маатсена. Лоренцо Коломбо один мяч отыграл, но вышедший на замену Наджи Юнювар сделал счет 4:1, став первым 15-летним игроком, кому удалось отличиться в финале U17. Коломбо сподобился еще на один мяч, но это итальянцев уже не спасло.

В итоге сборная Нидерландов завоевала четвертый титул, а Броббей повторил достижение своих соотечественников Нэйтана Аке и Тонни Вильены, которые в 2011 и 2012 годах также выиграли два ЕВРО U17 кряду.

Kick out COVID-19 by following the World Health Organization and FIFA's five steps to help stop the disease’s spread.

1. Wash hands 2. Cough into bent elbow 3. Don't touch your face 4. Keep physical distance 5. Stay at home if unwell.
More info >
 

Netherlands retain U17 title again

For the second year running the Netherlands beat Italy in the final to become the first four-time U17 winners.

Netherlands retain U17 title again
Netherlands retain U17 title again ©UEFA.com

The Netherlands claimed their fourth UEFA European Under-17 Championship title with a second straight final win against Italy.

In 2011 and 2012, the Dutch lifted the trophy for the first two times by beating Germany in back-to-back finals, and they repeated that trick at the expense of the Azzurini this time round, 12 months on from pipping them on penalties in Rotherham. This time they did not need spot kicks, securing a 4-2 victory in the Dublin final, which like all matches this season were at 90 minutes, increased from 80 with both teams now allowed up to five substitutions.

Watch the top five goals of 2019 U17 EURO
Watch the top five goals of 2019 U17 EURO

Brian Brobbey, returning from the victorious 2018 squad, got the Netherlands under way with the opener in their 2-0 win against Sweden and struck twice more as England were beaten 5-2, taking the Oranje through with a game to spare. They then lost 2-0 to France, who topped Group B.

Hosts the Republic of Ireland, in Group A, were unable to make a third straight quarter-final as they drew all their games 1-1, finishing behind Belgium and the Czech Republic, who both defeated Greece. Hungary secured three wins out of three, ahead of Portugal who overcame Iceland and Russia to also get through Group C.

In Group D, Italy collected maximum points with second place going to Spain, who eliminated Germany for a fourth year running with a 1-0 victory on the second matchday. All three sides scalped Austria.

Final highlights: Netherlands 4-2 Italy
Final highlights: Netherlands 4-2 Italy

Adil Aouchiche of Paris Saint-Germain had scored five group goals for France, including a hat-trick against Sweden, and in the quarter-finals he managed four against the Czech Republic in a 6-1 success. Both the margin of victory and his single-game goal tally equalled competition knockout records, while Aouchiche became the first player to net nine in a U17 EURO, equalling the record for all UEFA football final tournaments.

The Netherlands sailed through 3-0 against Belgium, Italy pipped Portugal 1-0 and Spain outlasted Hungary 5-4 on penalties after a 1-1 draw. There was consolation for Hungary, who drew 1-1 then won 5-4 on penalties against Belgium in a play-off between the best two losing quarter-finalists for Europe's fifth berth in the 2019 FIFA U-17 World Cup in Brazil.

Aouchiche's record haul
Aouchiche's record haul

All four semi-finalists had already booked their Brazil tickets, but they had a tournament to win in Dublin. The Netherlands prevailed 1-0 against Spain in a meeting of the two three-time winners while Italy ensured a 2018 final rematch, shutting out Aouchiche in a 2-1 victory against France.

Equalling Spain's record of seven U17 final appearances, the Netherlands made a flying start and were 3-0 up at half-time through Sontje Hansen, Naoufal Bannis and Ian Maatsen. Lorenzo Colombo reduced arrears but substitute Naci Ünüvar then became the first 15-year-old to score in a final. Colombo replied again late on, but the Netherlands had their fourth title and Brobbey emulated 2011 and 2012 winners and compatriots Nathan Aké and Tonny Vilhena in being part of two U17 triumphs.

Top