UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

"Аякс" - "Рома". История встреч и статистика

"Аякс" постарается продлить 10-матчевую домашнюю победную серию в Лиге Европы УЕФА, одолев "Рому", но та сама одержала в плей-офф четыре победы подряд.

Франческо Тотти в матче 2002 года
Франческо Тотти в матче 2002 года AFP via Getty Images

В поединке "Аякса" и "Ромы" сойдутся последние еврокубковые представители Италии и Нидерландов в этом сезоне. Амстердамцы постараются одержать в четвертьфинале Лиги Европы УЕФА 11-ю домашнюю победу подряд и тем повторить рекорд турнира, но сделать это будет непросто. Римляне выиграли все четыре предыдущих матча плей-офф.

• "Аякс" попал в этот розыгрыш, заняв третье место в группе D Лиги чемпионов УЕФА. Рекордный девятый поход в плей-офф Лиги Европы голландцы начали двумя победами над "Лиллем" с одинаковым счетом 2:1. В 1/8 финала команда Эрика тен Хага дважды переиграла "Янг Бойз" (3:0 дома, 2:0 в гостях).

• "Рома" стартовала в Лиге Европы-2020/21 с группового этапа, набрала 13 очков и отобралась в евровесну с первого места. В плей-офф итальянцы с легкостью справились с двумя бывшими клубами своего главного тренера Паулу Фонсеки. В 1/16 финала они дважды победили "Брагу" (2:0 в гостях, 3:1 дома), а в 1/8 финала повторили этот трюк с "Шахтером" (3:0 дома, 2:1 в гостях).

Предыдущие встречи
• Хотя у обоих клубов богатая история, в еврокубках они пересекались лишь раз - на втором групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА-2002/03. "Аякс" Рональда Кумана победил дома 2:1 благодаря голам Златана Ибрагимовича и Яри Литманена, а матч на "Олимпико" завершился ничьей 1:1. В итоге "Аякс" вышел в 1/4 финала, а "Рома" Фабио Капелло сошла с дистанции.

Шесть победных финалов "Аякса"
Шесть победных финалов "Аякса"

• После домашней победы над "Ромой" в декабре 2002 года "Аякс" ни разу не обыгрывал итальянские клубы на своем поле. В 10 матчах амстердамцы шесть раз сыграли вничью и еще четырежды уступили. В самом свежем поединке, который состоялся в рамках заключительного тура текущей Лиги чемпионов, "Аякс" минимально проиграл "Аталанте".

• Поражение от "Аталанты" стало для "Аякса" первым в последних восьми матчах с клубами серии А (В2 Н6) дома и на выезде. В 47 матчах с итальянскими клубами "Аякс" добрался 13 побед при 17 ничьих и 17 поражениях. Амстердамцы забили в этих встречах 50 мячей и столько же пропустили.

• В двухматчевых противостояниях с итальянскими клубами "Аякс" одержал шесть побед и семь раз проиграл. В самом свежем таком противостоянии - в четвертьфинале Лиги чемпионов УЕФА-2018/19 - "Аякс" выбил "Ювентус" (1:1 дома, 2:1 в гостях). "Аякс" также победил "Торино" в двухматчевом финале Кубка УЕФА-1991/92 по голам на выезде (2:2 в гостях, 0:0 дома) и разгромил "Милан" по сумме двух встреч в Суперкубке УЕФА 1974 года (0:1 в гостях, 6:0 дома).

• Пять из шести финалов в Кубке чемпионов/Лиге чемпионов "Аякс" провел против итальянских клубов. Голландский клуб победил "Интернационале" в 1973 году (2:0), "Ювентус" в 1974-м (1:0) и "Милан" в 1995-м (1:0), но проиграл "Милану" в 1969-м (1:4) и "Ювентусу" в 1996-м (1:1, 2:4 пен.).

• "Рома" лишь шесть раз играла против голландских клубов в турнирах УЕФА. Римляне выиграли два матча, дважды сыграли вничью и еще два раза проиграли. Самые свежие встречи с голландскими клубами состоялись в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА-2014/15, где соперником "Ромы" был "Фейеноорд". Первый матч в Риме завершился со счетом 1:1, а в ответной игре в Роттердаме "Рома" взяла верх 2:1. Это была первая победа "Ромы" в Нидерландах после поражений в двух предыдущих встречах.

Факты о командах
"Аякс"
• Хотя в сезоне 2019/20 чемпион Нидерландов официально не был определен, "Аякс" возглавлял турнирную таблицу в марте, когда турнир был остановлен из-за пандемии COVID-19, и получил прямую путевку в групповой этап Лиги чемпионов.

• "Аякс" в 16-й раз сыграл на групповом этапе Лиги чемпионов в этом сезоне. Нынешний сезон получился похожим на предыдущий - амстердамцы вылетели из турнира после минимального домашнего поражения и продолжили борьбу в плей-офф Лиги Европы. На групповом этапе Лиги чемпионов "Аякс" дважды проиграл "Ливерпулю" 0:1 и дважды победил "Митьюлланд" (2:1 в гостях, 3:1 дома). В матчах с "Аталантой" полуфиналисты ЛЧ-2018/19 взяли лишь одно очко, сыграв 2:2 в гостях. По ходу той встречи амстредамцы растранжирили преимущество в два мяча.

Красивые голы "Аякса" в Лиге Европы
Красивые голы "Аякса" в Лиге Европы

• Победы над "Лиллем" и "Янг Бойз" позволили "Аяксу" пробиться в четвертьфинал Лиги Европы. Голландский клуб лишь во второй раз добрался до этой стадии, хотя в плей-офф играет уже девятый раз. "Аякс" выиграл предыдущее противостояние 1/4 финала - в сезоне 2016/17. Тогда он в дополнительное время победил "Шальке-04" и впоследствии дошел до финала, который амстрердамцы проиграли "Манчестер Юнайтед" со счетом 0:2.

• "Аякс" выиграл девять последних матчей на своем поле в плей-офф Лиги Европы. В 15 домашних матчах плей-офф этого турнира амстредамцы одержали 11 побед при четырех поражениях. Вдобавок "Аякс" выиграл десять последних домашних матчей в основной сетке Лиги Европы - на один меньше, чем "Севилья", которой принадлежит рекорд турнира по этому показателю. К тому же после крупного поражения от "Зальцбурга" (0:3) в первой встрече 1/16 финала Лиги Европы-2013/14 "Аякс" не проиграл в этом турнире ни одного из 15 матчей (В12 Н3).

"Рома"
• "Рома" заняла пятое место в прошлом чемпионате Италии, второй сезон кряду и четвертый раз в общей сложности завоевав путевку в групповой этап Лиги Европы. Команда Фонсеки в предыдущей Лиге Европы на стадии 1/8 финала уступила будущему чемпиону "Севилье" со счетом 0:2. До нынешнего сезона это был лучший результат римлян в Лиге Европы. Правда, в сезоне 1990/91 "Рома" уступила в финале Кубка УЕФА.

• "Рома" все четыре раза преодолевала барьер группового этапа в Лиге Европы. В этом сезоне она в третий раз заняла первое место в группе. Римляне по два раза обыграли "Янг Бойз" (2:1 в гостях, 3:1 дома) и ЧФР (5:0 дома, 2:0 в гостях), но потеряли очки в обеих встречах с занявшим последнее место софийским ЦСКА (0:0 дома, 1:3 в гостях).

Красивые голы "Ромы" в Лиге Европы
Красивые голы "Ромы" в Лиге Европы

• "Рома" впервые добралась до четвертьфинала Лиги Европы, поочередно обыграв в плей-офф "Брагу" и "Шахтер". В матчах с этими соперниками четырежды отличился Борха Майораль, который с семью голами ныне делит лидерство в споре снайперов. "Волки" проиграли пять еврокубковых четвертьфиналов подряд, пока не совершили удивительный камбэк в Лиге чемпионов-2017/18. Они уступили в гостях "Барселоне" со счетом 1:4, после чего забили каталонцам три безответных мяча на своем поле.

• Общая статистика "Ромы" в гостевых матчах плей-офф Лиги Европы: В4 Н2 П2. Римляне выиграли оба выездных матча плей-офф в текущем турнире. Победив "Брагу" на ее поле, "Рома" прервала серию из семи матчей без побед за пределами Рима в весенних стадиях турниров УЕФА (Н1 П6).

Связи между командами и прочее
• Вратарь "Аякса" Маартен Стекеленбург свой первый этап карьеры в клубе завершил в 2011-м, перейдя в "Рому". В столице Италии он провел следующие два сезона, сыграв 55 матчей во всех турнирах.

• Голландский крайний защитник "Ромы" Рик Карсдорп в прошлом выступал за "Фейеноорд". Он выступает за сборную Нидерландов вместе с двумя представителями "Аякса": Дейли Блиндом и Дави Классеном.

• Блинд дебютировал в сборной Нидерландов в товарищеском матче с итальянцами в Амстердаме в феврале 2013 года. Он играл за "Манчестер Юнайтед" вместе с Крисом Смоллингом (2014-2018) и Генрихом Мхитаряном (2016-1018). Все трое помогли "Юнайтед" обыграть "Аякс" в Стокгольме в финале Лиги Европы-2016/17.

• Входящие в тренерский штаб "Аякса" Микаэл Райцигер ("Милан", 1996/97) и Кристиан Поульсен ("Ювентус", 2008-10) по ходу игровой карьеры выступали в серии А.

• Хавбек "Ромы" Лоренцо Пеллегрини отличился в составе сборной Италии в матче Лиги наций УЕФА с Нидерландами (1:1) 14 октября 2020 года. За голландцев играл Блинд.

• "Аякс" в десятый раз участвует в основной сетке Лиги Европы (от группового этапа до финала), что является рекордом, который амстердамцы делят с "Зальцбургом". "Аякс" всего два раза выступал на групповом этапе, а вот в плей-офф Лиги Европы уже участвует в девятый раз - больше, чем любая другая команда.

• "Аякс" - один из двух четвертьфиналистов турнира, выигрывавшим в прошлом Кубок европейских чемпионов. Вторая такая команда - "Манчестер Юнайтед". "Аякс" - единственный клуб из числа участников 1/4 финала, который ранее выигрывал Кубок УЕФА. Что касается "МЮ", это единственный четвертьфиналист, который уже побеждал в Лиге Европы.

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Ajax vs Roma: UEFA Europa League background, form guide, previous meetings

Ajax, seeking a record-equalling 11th successive home win, take on a Roma side who have also won all four matches in this season’s knockout phase.

Roma's Francesco Totti during his side's December 2002 game at Ajax
Roma's Francesco Totti during his side's December 2002 game at Ajax AFP via Getty Images

The last remaining representatives from the Netherlands and Italy in 2020/21 European competition meet in Amsterdam, where Ajax, seeking a record-equalling 11th successive home win in the UEFA Europa League proper, take on a Roma side, who, like their hosts, have won all four matches in this season's knockout phase.

• Erik ten Hag's Ajax finished third in UEFA Champions League Group D during the autumn, behind Liverpool and Atalanta, before kicking off their record-breaking ninth appearance in the UEFA Europa League knockout phase by beating Ligue 1 high fliers LOSC Lille 2-1 twice in the round of 32. They did another double in the round of 16, over Swiss league leaders Young Boys (3-0 h, 2-0 a).

• Roma kicked off their 2020/21 European campaign in the UEFA Europa League group stage, registering 13 points as they topped Group A, three ahead of fellow qualifiers Young Boys. They then convincingly ousted two of coach Paulo Fonseca's former clubs, overcoming Braga in the round of 32 (3-0 a, 3-1 h) and Shakhtar Donetsk in the round of 16 (3-0 h, 2-1 a).

Three stunning Ajax Europa League goals
Three stunning Ajax Europa League goals

Previous meetings
• Although both clubs have rich European histories, they have only been drawn together once previously, in the second group stage of the 2002/03 UEFA Champions League, when Ronald Koeman's Ajax won the home game 2-1 – with Zlatan Ibrahimović and Jari Litmanen the scorers – and drew the return 1-1 at the Stadio Olimpico to secure their progress to the quarter-finals as Fabio Capello's Roma went out.

• That December 2002 success against Roma was Ajax's last home win against an Italian club. Since then they have gone ten games without a victory in Amsterdam (D6 L4), most recently going down 0-1 to Atalanta in a Matchday 6 decider in this season's UEFA Champions League.

• That defeat by Atalanta was nevertheless Ajax's first against a Serie A side, home and away, in eight matches (W2 D6). Their all-time record against Italian clubs is W13 D17 L17, with 50 goals both scored and conceded.

• In two-legged ties against Italian opposition Ajax's record is W6 L7, the most recent tie ending dramatically in their favour as they eliminated Juventus in the 2018/19 UEFA Champions League quarter-final (1-1 h, 2-1 a). They also defeated an Italian side, Torino, to win the two-legged 1991/92 UEFA Cup final on away goals (2-2 a, 0-0 h) and were 6-1 aggregate conquerors of AC Milan in the 1974 UEFA Super Cup (0-1 a, 6-0 h).

• Five of Ajax's six European Cup/UEFA Champions League finals have been against Italian clubs. They beat Internazionale in 1973 (2-0), Juventus in 1974 (1-0) and Milan in 1995 (1-0), but lost to Milan in 1969 (1-4) and Juventus in 1996 (1-1; 2-4 pens).

• Roma have played only six previous UEFA games against Dutch opposition, winning two, drawing two and losing two. Their most recent encounters were against Feyenoord in the 2014/15 UEFA Europa League round of 32, when they drew the first leg 1-1 in Rome before taking the tie with a 2-1 win in Rotterdam – the club's first victory on Dutch soil after defeats in the other two.

Ajax’s European glory – watch all the goals from their six final wins
Ajax’s European glory – watch all the goals from their six final wins

Form guide
Ajax
• Although no Dutch title was awarded in 2019/20, Ajax were leading the standings at the time of the Eredivisie stoppage in March and were entered directly into this season's UEFA Champions League group stage.

• The Amsterdam club's 16th participation in the UEFA Champions League group stage ran along similar lines to their 15th, a closing 0-1 home defeat sending the 2018/19 semi-finalists out of the competition and into the UEFA Europa League knockout phase. Defeated 1-0 by Liverpool home and away, Ajax did the double over Danish debutants Midtjylland (2-1 a, 3-1 h), their only other point coming from a 2-2 draw at Atalanta in which they surrendered a two-goal lead.

• The victories over LOSC and Young Boys have enabled Ajax to reach the UEFA Europa League quarter-finals for only the second time in nine knockout phase participations. They won their previous last-eight tie, in 2016/17, scoring twice in extra time of the second leg to knock out Schalke (2-0 h, 2-3 a) en route to the final, which they lost 2-0 to Manchester United.

• Ajax have won their last nine home games in the UEFA Europa League knockout phase, making their overall competition record in Amsterdam during the spring W11 L4. Additionally, their last ten home matches in the UEFA Europa League, group stage to final, have also resulted in victory – one short of Sevilla's competition record – and they are unbeaten in 15 (W12 D3) since going down 0-3 to Salzburg in the first leg of the 2013/14 round of 32.

Great Roma Europa League goals
Great Roma Europa League goals

Roma
• Roma finished fifth in Serie A last term to qualify for the UEFA Europa League group stage for the second season running and fourth time in all. Fonseca's side were defeated 2-0 by eventual winners Sevilla in last season's round of 16, which was the furthest the club had gone in the UEFA Europa League until this season – though they were UEFA Cup runners-up in 1990/91.

• The Giallorossi made it four qualifications from as many UEFA Europa League group stage participations this term, and a third as section winners. They secured this season's round of 32 place with two group games to spare, doing the double over both Young Boys (2-1 a, 3-1 h) and CFR Cluj (5-0 h, 2-0 a) but dropping points in both games against bottom-placed CSKA-Sofia (0-0 h, 1-3 a).

• The Rome club's handsome knockout phase victories over Braga and Shakhtar, in which Spanish striker Borja Mayoral scored four goals to become the UEFA Europa League's joint top marksman this season with seven in total, has put them into the last eight of this competition for the first time. The Giallorossi had lost five European quarter-finals in a row before they memorably ended that sequence in the 2017/18 UEFA Champions League with a remarkable comeback against Barcelona (1-4 a, 3-0 h).

• Roma's overall away record in the UEFA Europa League knockout phase is W4 D2 L2, with two wins out of two this term, though the victory in Braga ended a seven-game run without a victory outside Rome in springtime European football (D1 L6).

Highlights: Shakhtar Donetsk 1-2 Roma (2 mins)
Highlights: Shakhtar Donetsk 1-2 Roma (2 mins)

Links and trivia
• Ajax goalkeeper Maarten Stekelenburg ended his first spell at the club with a move to Roma in 2011. He spent the next two seasons with the Giallorossi, making 55 appearances in all competitions.

• Roma's Dutch full-back Rick Karsdorp is a former Feyenoord player and national team-mate of Ajax duo Daley Blind and Davy Klaassen.

• Blind, who made his debut for the Netherlands against Italy in a February 2013 friendly in Amsterdam, is a former Manchester United team-mate of Roma pair Chris Smalling (2014–18) and Henrikh Mkhitaryan (2016–18). All three played together for United in the 2017 UEFA Europa League final win against Ajax in Stockholm.

• Ajax assistant coaches Michael Reiziger (AC Milan 1996/97) and Christian Poulsen (Juventus 2008–10) both played in Serie A.

• Roma midfielder Lorenzo Pellegrini scored for Italy in a 1-1 UEFA Nations League draw at home to a Netherlands side featuring Blind on 14 October 2020.

• Ajax's tenth participation in the UEFA Europa League, group stage to final, is a competition record that they share with Salzburg. The Dutch club have only featured in the group stage twice but have appeared in the knockout phase nine times, more than any other club.

• Ajax are one of two former European champions in this season's UEFA Europa League quarter-finals, alongside Manchester United. They are also the sole former UEFA Cup winners in the last eight, with United the only previous winners of the UEFA Europa League.