UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

"Арсенал" - "Вильяреал" 0:0 (общ. 1:2). Первый финал "желтой субмарины"

"Вильяреал" впервые вышел в финал еврокубка.

Арсенал - Вильяреал 0:0. Лучшие моменты
Арсенал - Вильяреал 0:0. Лучшие моменты

Унай Эмери в пятый раз сыграет в решающем матче Лиги Европы УЕФА в качестве тренера, тогда как для его "Вильяреала" это будет первый в истории еврокубковый финал.

Арсенал - Вильяреал. Как это было

Обзор матча

"Арсеналу" нужно было отыгрываться после поражения 1:2 в первом матче, но долгое время "канониры" никак не могли найти своей игры в атаке. В первом тайме единственный серьезный момент был у Пьер-Эмерика Обамеянга, попавшего во внешнюю сторону штанги красивым подкрученным ударом.

Эктор Бельерин реагирует на упущенный момент "Арсенала"
Эктор Бельерин реагирует на упущенный момент "Арсенала"Getty Images

После перерыва хозяева стали действовать острее. Хороший момент был у Николя Пепе, а Эмил Смит-Роу вообще не попал практически в пустые ворота после ошибки Херонимо Рульи. Затем Роб Холдинг здорово бил головой - мимо. Также со "второго этажа" угрожал воротам Рульи Обамеянг, но мяч попал в штангу.

В концовке команда Эмери очень грамотно гасила атаки соперников, которым, откровенно говоря, совсем не удался финальный штурм. Таким образом, "Вильяреал" удержал положительный для себя ничейный счет и впервые сыграет в финале Лиги Европы.

Мнение репортеров

Пьер-Эмерик Обамеянг попадает в штангу
Пьер-Эмерик Обамеянг попадает в штангуUEFA via Getty Images

Корреспондент по "Арсеналу" Саманта Миллер: "Арсеналу" не удалось забить гол, несмотря на все отчаянные усилия. "Канониры" не показали достаточно агрессии или желания, чтобы победить. Хотя Обамеянг может сетовать на неудачу после двух ударов в штангу. "Арсеналу" не хватало скорости и точности в последней трети. Хозяева не создавали достаточного количества моментов и давления на "Вильяреал", который в целом выглядел лучше и опаснее, если взять оба матча.

Корреспондент по "Вильяреалу" Грэм Хантер: Нирвана! Истощение, но райское блаженство. С пятой попытки "Вильяреал" проходит еврокубковый полуфинал, причем в зеркальном ремейке его знаменитого противостояния с "Арсеналом" в Лиге чемпионов 2006 года. Это была нетипичная игра для "желтой субмарины": все в обороне, полная концентрация и скрещенные пальцы. Но они прошли дальше - это главное!

Цитаты

Микель Артета не скрывал печали после матча
Микель Артета не скрывал печали после матчаUEFA via Getty Images

Главный тренер "Арсенала" Микель Артета: "Мы опустошены и очень разочарованы, но должны поздравить "Вильяреал" с выходом в финал. Мы бились до последней минуты. Если брать сегодняшний второй тайм, то мы, как мне кажется, заслуживали победы. К сожалению, мы не использовали свои шансы".

Главный тренер "Вильяреала" Унай Эмери: "Мы очень гордимся собой, ведь "Арсенал" - отличная команда, а мы сегодня проделали великолепную работу, как и в первом матче, и заслуженно прошли в финал. Мы со всей серьезностью отнеслись к этому матчу, мои игроки все время помогали друг другу. Мы сегодня трудились изо всех сил, очень хорошо оборонялись".

Празднование "Вильяреала"
Празднование "Вильяреала"UEFA via Getty Images

Защитник "Вильяреала" Пау Торрес: "Сегодня у меня слезы, но на этот раз слезы радости, а не разочарования. "Вильяреал" так много раз останавливался в шаге от финала, но теперь, наконец, мы сделали этот шаг! Это очень волнительный момент. Весь клуб, болельщики, президент, прошлогодний состав - все мы заслужили этот финал. Сейчас мы можем дать волю чувствам, но уже скоро должны начать готовиться к финалу, потому что мы обязаны воспользоваться этим историческим шансом".

Ключевая статистика

  • "Вильяреал" стал 61-й клубом, пробившимся в финал Кубка УЕФА/Лиги Европы.
  • "Вильяреал" проиграл четыре предыдущих полуфинала: "Валенсии" (2003/04), "Порту" (2010/11) и "Ливерпулю" (2015/16) в Кубке УЕФА/Лиге Европы, а также "Арсеналу" (2005/06) в Лиге чемпионов.
  • "Арсенал" впервые не сумел пробиться в финал национального или европейского кубка с сезона 2015/16.
Такие разные эмоции...
Такие разные эмоции...AFP via Getty Images

Составы

"Арсенал": Лено; Холдинг, Пабло Мари, Тирни (Виллиан 80); Бельерин (Нкетиа 90+1), Смит-Роу, Парти, Сака; Пепе, Обамеянг (Ляказетт 79), Эдегор (Мартинелли 66)

"Вильяреал": Рульи; Марио, Альбиоль, Пау Торрес, Педраса (Морено 90+1); Парехо, Коклен, Тригерос; Морено, Алькасер (Бакка 72), Чуквуэзе (Пино 29; Гомес 90+1)

Что дальше?

"Вильяреал" 26 мая встретится в финале Лиги Европы с "Манчестер Юнайтед", но перед этим сыграет с "Сельтой" (9 мая), "Вальядолидом" (13 мая), "Севильей" (16 мая) и "Реалом" (23 мая).

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Arsenal 0-0 Villarreal (agg: 1-2): Spanish side hold on to reach first final

A determined defensive display took Villarreal into their first European final as Arsenal twice hit the woodwork in north London.

Highlights: Arsenal 0-0 Villarreal (2 mins)
Highlights: Arsenal 0-0 Villarreal (2 mins)

Villarreal reached their first European final thanks to a solid and well-organised display that held off Arsenal in north London.

Arsenal vs Villarreal: as it happened, reaction
Arsenal's Héctor Bellerín reacts as a late chance goes begging
Arsenal's Héctor Bellerín reacts as a late chance goes beggingGetty Images


Match in brief

Trailing from the first leg, the home side struggled to muster much attacking threat in the first 45 minutes, the closest they came an opportunistic volley from the returning Pierre-Emerick Aubameyang that clipped the outside of the post. Villarreal lost Samu Chukwueze, who was carried off on a stretcher before the half-hour, but continued to look comfortable as they protected their first-leg advantage.

Nicolas Pépé and Emile Smith Rowe both put chances wide early in the second half and Rob Holding's header flashed past the post as time started to run out. With the Gunners increasingly pushing forward, Aubameyang's header came back off the upright, but that was as close as they came as Villarreal's disciplined defence held out.

Pierre-Emerick Aubameyang heads against the post late on
Pierre-Emerick Aubameyang heads against the post late onUEFA via Getty Images

Samantha Miller, Arsenal reporter

Arsenal failed to get the goal they so desperately sought. They didn't show enough aggression or desire to win them the game, although Aubameyang can consider himself unfortunate having twice hit the woodwork. The Gunners needed more tempo and incision in the final third and didn't create enough chances or put Villarreal under enough pressure. The Spanish team were the better side and the more threatening team over the two legs.

Graham Hunter, Villarreal reporter

Nirvana. Exhaustion but paradise. A UEFA club competition final at the fifth time of asking and, what's more, a mirror image of Villarreal's most famous, most dramatic, semi final ever – the 2006 Champions League semi-final loss to the Gunners. This wasn't typical Yellow Submarine, all grit, determination, defence and fingers crossed, but they've done it.

Reaction

Villarreal's Chukwueze: 'It's a dream come true'
Villarreal's Chukwueze: 'It's a dream come true'

Mikel Arteta, Arsenal head coach: "We are devastated. Really disappointed. We have to congratulate Villarreal. We tried everything until the last minute. I think we deserved to win the game, but the details define these ties. We had three big chances; they didn't have anything but they are through."

Bernd Leno, Arsenal goalkeeper: "The problem was that we didn't take our chances. Overall we were the better side. In the first half in Villarreal, we were not on our level and that is what beat us. In that second half and today we put everything in. But it was not enough, not good enough."

Unai Emery, Villarreal coach: "I'm very proud because it's very important for us and Arsenal are a very good team. We deserved it. Today we worked very well, defended very well and sometimes with the possession we controlled the match and had some options in attack to score goals. They had the best chances to score. We will enjoy this moment and then we prepare the match against Manchester United. We deserve to play this final and we will show our best performance and show we want to fight against Manchester for this title."

Villarreal celebrate reaching the final
Villarreal celebrate reaching the finalUEFA via Getty Images

Pau Torres, Villarreal defender: "Tonight I'm crying tears of emotion instead of disappointment. Villarreal have missed out on so many semi-final chances to reach the final but now, finally, we've done it! These are emotional moments. The entire club, the fans, the president, the squad from last year – all of us deserve this. It's time to enjoy right now, but immediately important to prepare the final really well because that's a historic opportunity."

Key stats

  • Villarreal are the 61st club to reach the final of the UEFA Cup/UEFA Europa League.
  • Villarreal had lost their four previous European semi-finals, in the UEFA Cup/UEFA Europa League against Valencia (2003/04), Porto (2010/11) and Liverpool (2015/16) plus Arsenal in the 2005/06 UEFA Champions League.
  • This is the first time Arsenal have failed to reach the final of either a domestic or European cup competition since 2015/16.
Contrasting emotions at full time
Contrasting emotions at full timeAFP via Getty Images

Line-ups

Arsenal: Leno; Holding, Pablo Marí, Tierney (Willian 80); Bellerín (Nketiah 90+1), Smith Rowe, Partey, Saka; Pépé, Aubameyang (Lacazette 80), Ødegaard (Martinelli 66)

Villarreal: Rulli; Mario, Albiol, Pau Torres, Pedraza (Moreno 90+1); Parejo, Coquelin, Trigueros; Moreno, Alcácer (Bacca 72), Chuckweze (Pino 29; Gómez 90+1)

What's next

Villarreal now face Manchester United in the final. Before then, they take on Celta Vigo (09/05), Valladolid (13/05), Sevilla (16/05) and Real Madrid (23/05).