История и факты: БАТЭ - "Арсенал"

В прошлом сезоне "Арсенал" не испытал с БАТЭ проблем на групповом этапе, и в 1/16 финала этого розыгрыша лондонцы не прочь снова огорчить чемпионов Беларуси.

Игроки БАТЭ после победы над ПАОКом в шестом туре
Игроки БАТЭ после победы над ПАОКом в шестом туре ©AFP/Getty Images

БАТЭ и "Арсенал" встречаются во втором розыгрыше Лиги Европы кряду, и "канониры" не прочь повторить результаты, которых добились на групповом этапе-2017/18.

• Для БАТЭ нынешний розыгрыш оказался тесно связан с цифрой девять. Набрав девять очков, забив и пропустив по девять голов, борисовский клуб финишировал в группе L вторым вслед за другим лондонским клубом - "Челси". Путевку в 1/16 финала чемпионы Беларуси добыли только в шестом туре, когда со счетом 3:1 обыграли на выезде ПАОК. Для "Арсенала" в группе Е все было куда проще. "Канониры" потеряли лишь два очка и гарантировали место в плей-офф уже после четвертого тура.

Предыдущие встречи
• На групповом этапе Лиги Европы-2017/18 "Арсенал" дважды обыграл БАТЭ - 4:2 в гостях и 6:0 дома. Из авторов 10 мячей, которые "канониры" забили БАТЭ в прошлом сезоне, цвета клуба сегодня защищают только двое - Роб Холдинг и Мохамед Эльнени. Что касается авторов голов БАТЭ, по-прежнему в обойме только Марко Иванич.

• До прошлого сезона "Арсенал" с белорусскими клубами не пересекался. БАТЭ же провел против представителей английской премьер-лиги еще четыре матча, и все на групповой стадии Лиги Европы. При этом в двух домашних матчах БАТЭ с минимальной разницей в счете уступил "Эвертону" (2009/10, 1:2) и "Челси" (2018/19, 0:1).

Лучшие моменты группового этапа
Лучшие моменты группового этапа

Факты о командах
БАТЭ
• В разгар группового этапа этой Лиги Европы БАТЭ в 13-й раз подряд стал чемпионом Беларуси. В квалификации ЛЧ-2018/19 он взял верх над ХИКом и "Карабахом", но в раунде плей-офф потерпел болезненное поражение от ПСВ - 2:3 дома, 0:3 в гостях.

• БАТЭ во второй раз подряд и в четвертый в общей сложности попал в групповой этап Лиги Европы. В трех стартовых турах борисовчане набрали только три очка, но одержали победы в двух из трех заключительных матчей, что позволило им, как и в сезоне 2010/11, выйти в плей-офф со второго места. Два других розыгрыша - 2009/10 и 2017/18 - были не столь удачными. В прошлом сезоне БАТЭ занял последнее место в группе с "Арсеналом", "Кельном" и "Црвеной Звездой", набрав пять очков.

• В сезоне 2012/13 БАТЭ попал в плей-офф Лиги Европы после группового этапа Лиги чемпионов, то есть это уже третья стадия 1/16 финала для борисовского клуба и первая за шесть лет. Правда, преодолеть первый раунд плей-офф БАТЭ пока не удавалось. В 2011 году белорусы по голам на выезде уступили "Пари Сен-Жермен" (2:2 дома и 0:0 в гостях), а в 2013-м признали превосходство "Фенербахче" (0:0 дома и 0:1 в гостях). Таким образом, БАТЭ не забивает уже в трех матчах 1/16 финала подряд.

Самые эффектные голы Лиги Европы-2018/19
Самые эффектные голы Лиги Европы-2018/19

• Обыграв в пятом туре "Види" (2:0), БАТЭ прервал пятиматчевую серию без домашних побед в еврокубках. До этого борисовчане проиграли в родных стенах три раза подряд. С учетом квалификации статистика БАТЭ в домашних матчах Лиги Европы выглядит так: В6 Н5 П7.

"Арсенал"
• "Арсенал" занял шестое место в премьер-лиге-2017/18. Никогда прежде клуб не опускался так низко в чемпионате при Арсене Венгере, который провел последний сезон у руля "канониров" и ушел после 22 лет в клубе. Тем не менее команда во второй раз подряд напрямую пробилась в групповой этап Лиги Европы.

• В прошлом сезоне "Арсенал" дебютировал в Лиге Европы после 19 сезонов в Лиге чемпионов и с первой же попытки дошел до полуфинала, в котором проиграл будущему победителю турнира "Атлетико". В нынешней кампании "канониры" с легкостью преодолели барьер группового этапа. Начав с домашних 4:2 против "Ворсклы", лондонцы больше в группе не пропустили, что принесло им еще четыре победы и ничью.

• В 1/16 финала прошлогоднего розыгрыша "Арсенал" встретился с дебютантом турнира "Эстерсундом" и взял верх с общим счетом 4:2. В Швеции "канониры" забили сопернику три безответных мяча, но потом было домашнее поражение - 1:2. Это была первая победа лондонцев в весенней стадии еврокубков после семи вылетов в 1/8 финала Лиги чемпионов подряд.

Самые яркие звезды группового этапа
Самые яркие звезды группового этапа

• Финалисты Кубка УЕФА-1999/00 выиграли все три гостевых матча в этой Лиге Европы. Статистика "Арсенала" в гостевых матчах за два розыгрыша: В7 Н1 П2 при разнице забитых и пропущенных мячей 19:6.

Изменения в заявках на Лигу Европы
БАТЭ
Дозаявлены: Боян Дубаич, Неманья Милич, Дмитрий Бессмертный
Отзаявлены: Алексей Черных, Лувагга Кизито, Неманья Милунович, Николай Сигневич, Денис Поляков, Михаил Гордейчук, Максим Володько

"Арсенал"
Дозаявлены: Денис Суарес
Отзаявлены: Эмил Смит-Роу, Эмилиано Мартинес, Костас Мавропанос

Связи между командами и прочее
• Александр Глеб возвращался в БАТЭ четыре раза (1999-2000, 2012-2013, 2015, 2016, 2018-...). С 2005 по 2008 год полузащитник провел 130 матчей за "Арсенал", сыграв в том числе в финале Лиги чемпионов-2005/06 против "Барселоны", куда он отправился два года спустя.

• Шкодран Мустафи дебютировал в "Эвертоне" в домашнем матче группового этапа Лиги Европы против БАТЭ в декабре 2009 года. Защитник, которому тогда было 17, вышел на замену во втором тайме.

• "Арсенал" не пропускает в пяти матчах Лиги Европы кряду, что в прошлом также удавалось "Наполи" и "Зальцбургу". Еще один "сухарь", и "канониры" установят новый рекорд турнира.

Трюки и финты
Трюки и финты

• Помимо количества сухих матчей, "Арсенал" лидирует в этой Лиге Европы еще по одному показателю. Вместе с "Бетисом" из группы F "канониры" пропустили на групповом этапе всего по два мяча.

• "Арсенал" использовал наибольшее число игроков среди всех участников группового этапа нынешнего розыгрыша. Один из 28 "канониров", выходивших на поле, стал самым молодым игроком в истории турнира. В пятом туре против "Ворсклы" Букайо Сако вышел на замену в возрасте 17 лет и 85 дней, а следующий матч против "Карабаха" он провел уже полностью.

• В начале ноября БАТЭ в 13-й раз кряду стал чемпионом Беларуси, в общей сложности завоевав золото в 15-й раз. БАТЭ осталось выиграть чемпионат-2019, чтобы повторить европейский рекорд по количеству завоеванных подряд титулов - пока это достижение принадлежит латвийскому "Сконто" и гибралтарскому "Линкольну".

• "Арсенал" - одна из семи команд этой Лиги Европы, которая не потерпела на групповом этапе ни одного поражения. Непобежденными также остаются "Зальцбург", загребское "Динамо", "Бетис", "Вильяреал", "Айнтрахт" и "Челси".

• БАТЭ забил на групповом этапе девять мячей, и в шести случаях ассистентом выступил Игорь Стасевич. Полузащитник - лидер этой Лиги Европы по голевым передачам.

Лучшие сейвы группового этапа
Лучшие сейвы группового этапа

Tренеры
• Алексей Бага возглавил БАТЭ в июне 2018 года, сменив Олега Дулуба. Поначалу был временно исполняющим обязанности главного тренера в клубе, в котором семь лет входил в тренерский штаб. Большую часть карьеры он провел в БАТЭ на позиции защитника, став чемпионом страны в 2002 и 2006 годах. В 2006-м также завоевал Кубок Беларуси. Недолго поиграл в Латвии, а завершил игровую карьеру в брестском "Динамо".

• В мае 2018 года Унай Эмери, который за два предыдущих сезона в "Пари Сен-Жермен" завоевал семь трофеев на внутренней арене, сменил Арсена Венгера на посту главного тренера "Арсенала". Баск четыре года возглавлял "Валенсию", недолго работал в "Спартаке", а в 2014-2016 годах трижды выиграл Лигу Европы с "Севильей". Эмери - рекордсмен Лиги Европы по числу проведенных матчей в качестве тренера - это будет для него уже 66-й.

Наверх

BATE v Arsenal background

Arsenal made light work of BATE in the 2017/18 group stage and will be looking for a similar outcome in this season's round of 32.

BATE celebrate during their decisive matchday six win against PAOK
BATE celebrate during their decisive matchday six win against PAOK ©AFP/Getty Images

BATE Borisov and Arsenal meet in the UEFA Europa League for the second successive season, the English club hoping for a repeat of the results in the 2017/18 group stage as they seek a place in the round of 16 for the second year in a row.

• It was nines across the board for BATE – points, goals for and goals against – as they finished runners-up to another London club, Chelsea, in Group L, sealing their qualification on matchday six with a 3-1 win at PAOK. Arsenal cruised through to the round of 32 from Group E, dropping just two points as they qualified with two games to spare.

Previous meetings
• Arsenal made light work of BATE in last season's UEFA Europa League group stage, winning 4-2 in Belarus and 6-0 at home. Only two of the ten Arsenal goals, however, came from players who are still at the club – Rob Holding and Mohamed Elneny – whereas just one of BATE's two scorers, Marko Ivanić, remains with the Borisov side.

• Those are Arsenal's only previous European engagements with Belarusian opposition. BATE have had four other matches against Premier League clubs, all in the UEFA Europa League group stage, with both home games against Everton in 2009/10 (1-2) and Chelsea this season (0-1) ending in narrow defeats.

Europa League group stage review
Europa League group stage review

Form guide
BATE
• Champions of Belarus for the last 13 seasons, BATE returned to this competition after missing out on UEFA Champions League group stage qualification last summer. A pair of 2-1 aggregate victories over HJK Helsinki and Qarabağ preceded a heavy play-off defeat by PSV Eindhoven (2-3 home, 0-3 away).

• BATE's fourth UEFA Europa League group stage participation looked destined for failure when they collected just three points from their first four games, but wins in their last two matches enabled them to repeat their feat of 2010/11 and qualify as runners-up. They were unable to progress from their group in both 2009/10 and 2017/18.

• Having crossed over from the UEFA Champions League in 2012/13, this is BATE's third appearance in the UEFA Europa League knockout phase – and first for six years. They have yet to advance beyond the round of 32, having lost on away goals to Paris Saint-Germain in 2010/11 (2-2 home, 0-0 away) and to Fenerbahçe two years later (0-0 home, 0-1 away). They have therefore failed to score in their last three knockout phase encounters.

Best goals of the 2018/19 group stage
Best goals of the 2018/19 group stage

• The Borisov side ended a run of five European home fixtures without a win – and three successive defeats – by defeating Vidi 2-0 on matchday five. The club's overall home record in the UEFA Europa League, qualifying included, is W6 D5 L7.

Arsenal
• The Gunners finished sixth in the 2017/18 Premier League – their lowest final placing under Arsène Wenger in his swansong season as manager after 22 years. It earned them a second successive qualification for the UEFA Europa League group stage.

• UEFA Champions League ever-presents for 19 successive seasons until last term, Arsenal reached the UEFA Europa League semi-finals at the first attempt, going out to eventual winners Atlético Madrid. This season they breezed through their group, an opening 4-2 win at home to Vorskla Poltava preceding four wins and a draw in which they conceded no further goals.

• Arsenal's one previous round of 32 tie came last season against Swedish debutants Östersund, Wenger's side progressing 4-2 on aggregate after winning the away first leg 3-0 but losing the London return 1-2. It was the first time in eight years that the Gunners had won a European tie in the spring following seven successive round of 16 eliminations from the UEFA Champions League.

Brightest stars of the #UEL group stage
Brightest stars of the #UEL group stage

• The 1999/2000 UEFA Cup runners-up won all three of their away fixtures in this season's group stage. Their away record in two UEFA Europa League campaigns is W7 D1 L2, with 19 goals scored and just six conceded.

UEFA Europa League squad changes
BATE
In: Bojan Dubajić, Nemanja Milić, Dmitri Bessmertny
Out: Aleksei Chernykh, Luwagga Kizito, Mikhail Gordeichuk, Nemanja Milunović, Deni Polyakov, Nikolai Signevich, Maksim Volodko

Arsenal
In: Denis Suárez
Out: Emile Smith Rowe, Emiliano Martínez,  Konstantinos Mavropanos

Links and trivia
• Aleksandr Hleb is enjoying his fifth spell at BATE (1999–2000, 2012–13, 2015, 2016, 2018–). The 37-year-old midfielder played for Arsenal from 2005–08, making 130 appearances, including the 2006 UEFA Champions League final against Barcelona, the club he joined from the Gunners two years later.

• Shkodran Mustafi made his senior debut in Everton's 1-0 UEFA Europa League group stage defeat at home to BATE in December 2009. The then 17-year-old came on as a substitute in the second half.

• Arsenal are on a run of five successive clean sheets in the competition. One more will break the all-time UEFA Europa League record that they currently share with Napoli and Salzburg.

Europa League group stage skillzone
Europa League group stage skillzone

• In addition to keeping the most clean sheets in this season's group stage, Arsenal conceded the joint fewest goals along with Real Betis in Group F.

• The Gunners also used more players than any of the other 47 clubs in this season's group stage. One of those 28 was the youngest to appear, Bukayo Saka coming on as a substitute at Vorskla on matchday five aged 17 years and 85 days before playing the whole game at home to Qarabağ a fortnight later.

• BATE wrapped up their 13th Belarusian league title in a row – and 15th overall – in November. They are now one shy of the European record for consecutive league titles, held jointly by Latvia's Skonto and Lincoln of Gibraltar.

• Arsenal are one of seven teams to have come through this season's group stage undefeated, the others being Salzburg, Dinamo Zagreb, Betis, Villarreal, Eintracht Frankfurt and Chelsea.

• BATE scored nine goals in the group stage and Igor Stasevich provided assists for six of them, the most in the competition.

The best saves of the group stage
The best saves of the group stage

The coaches
• Handed the position of BATE head coach in June 2018 as a replacement for Oleg Dulub, Aleksei Baga was an internal appointment, having served as assistant for seven years. A former defender, he also spent most of his playing career at BATE, winning league titles in 2002 and 2006, the latter coupled with a domestic cup victory, before ending his career – after a brief spell in Latvia – with Dinamo Brest.

• After two years with Paris Saint-Germain that yielded seven domestic trophies, Unai Emery was appointed as Arsenal manager in May 2018, replacing the long-serving Wenger. The Spaniard oversaw Sevilla's historic hat-trick of successes in the UEFA Europa League from 2013/14 to 2015/16, having assumed control following a four-year tenure at Valencia and a brief stint at Spartak Moskva. He has been in charge of more UEFA Europa League games than any other coach, this being his 66th.

Top