История и факты: "Айнтрахт" - "Шахтер"

Добытая в Харькове ничья дает "Айнтрахту" преимущество над "Шахтером".

"Айнтрахт" в большинстве добыл неплохой результат в Харькове
"Айнтрахт" в большинстве добыл неплохой результат в Харькове ©AFP/Getty Images

"Айнтрахт" одержал шесть побед на групповом этапе, но не сумел продлить серию на поле "Шахтера". Горняки попали в Лигу Европы УЕФА из Лиги чемпионов УЕФА, где заняли в группе третье место вслед за "Манчестер Сити" и "Лионом".

• В Лиге Европы "Айнтрахт" катком прошелся по соперникам в группе Н. Клуб из Франкфурта нанес по два поражения "Лацио", "Аполлону" и "Олимпику" - финалисту сезона 2017/18. В шести матчах немцы забили 17 голов.

• В группе "Шахтер" одержал всего одну победу, одолев в Германии "Хоффенхайм" со счетом 3:2. Если бы в шестом туре горняки обыграли дома "Лион", то сами вышли бы в плей-офф. Однако матч в Киеве закончился вничью - 1:1.

Шахтер - Айнтрахт 2:2
Шахтер - Айнтрахт 2:2

Предыдущие встречи
• В Харькове "Шахтер" провел почти весь матч в меньшинстве, но избежал поражения, хотя дважды уступал. К 11-й минуте, когда был удален Тарас Степаненко, команды успели обменяться голами. Мартин Хинтереггер открыл счет после "стандарта", а Марлос отличится с пенальти. В начале второго тайма Лука Костич снова вывел гостей вперед, но Тайсон вскоре восстановил паритет.

• Клубы встречались в первом круге Кубка УЕФА-1980/81. "Айнтрахт" был действующим победителем турнира. Он проиграл в Донецке 0:1, но взял реванш во Франкфурте - 3:0.

• Это была первая встреча "Шахтера" с командой из Германии. Статистика горняков против немецких клубов - В7 Н8 П6. Самая важная победа - 2:1 над "Вердером" в финале Кубка УЕФА-2008/09. Горняки выиграли четыре из девяти поединков в Германии, включая последний - 3:2 с "Хоффенхаймом" в текущей Лиге чемпионов. Однако на немецкой земле "Шахтер" потерпел и свое самое крупное поражение в еврокубках - 0:7 от "Баварии" в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов-2014/15.

• "Айнтрахт" впервые вернулся из Украины не с поражением. До этого франкфуртцы трижды уступали, но все равно по сумме двух матчей выиграли два противостояния из трех. Последнее - у "Днепра" (2:0 дома, 0:1 в гостях) во втором круге Кубка УЕФА-1993/94. А вот киевскому "Динамо" во втором раунде Кубка кубков-1974/75 "Айнтрахт" проиграл и дома (2:3), и на выезде (1:2).

Лучшие голы первых матчей 1/16 финала
Лучшие голы первых матчей 1/16 финала

Факты о командах
"Айнтрахт"
• В финале Кубка Германии-2017/18 "Айнтрахт" одержал драматичную победу 3:1 над чемпионом страны "Баварией". Франкфурт взял первый крупный трофей за 30 лет и вернулся в еврокубки впервые с 2014 года.

• Кампанию в группе Н "Айнтрахт" начал с выигрыша 2:1 у "Олимпика" в Марселе. Победы над "Лацио" (4:1 дома) и "Аполлоном" (2:0 дома, 3:2 в гостях) гарантировали выход в плей-офф. Еще две победы над "Олимпиком" (4:0 дома) и "Лацио" (2:1) обеспечили первое место. Отрыв от второго составил девять очков.

• За последние 12 лет "Айнтрахт" еще только раз выступал в Европе. В сезоне 2013/14 "орлы" прошли в Лиге Европы раунд плей-офф и групповой этап, набрав 15 очков. В 1/16 финала они уступили "Порту" по правилу гола на выезде (2:2 в гостях, 3:3 дома).

• "Айнтрахт" в Лиге Европы (включая квалификацию) потерпел лишь одно поражение - 2:4 от тель-авивского "Маккаби" в ноябре 2013 года. Также на счету франкфуртцев 13 побед и три ничьих. Они забили два или больше голов в 17 из 18 последних матчей в еврокубках и ни разу не сыграли по нулям с того момента, как расписали дома сухую ничью с "Ньюкаслом" в групповой стадии Кубка УЕФА-2006/07. Дома в этом турнире "Айнтрахт" не проигрывал - семь побед и ничья с "Порту".

• После ничьей в первом матче плей-офф на выезде "Айнтрахт" проходил дальше в четырех случаях из шести. В том числе - в первом круге Кубка УЕФА-1992/93, когда франкфуртцы сыграли 2:2 с "Лодзем" в Видзеве, а затем разгромили его дома 9:0. Эта победа остается самой крупной для "Айнтрахта" в еврокубках. Франкфурт еще лишь раз играл первый матч со счетом 2:2 на выезде - с "Порту" в Лиге Европы-2013/14. Это был единственный - до этого розыгрыша - выход "Айнтрахта" в 1/16 финала. Дальше прошли португальцы благодаря правилу о выездных голах.

• "Айнтрахт" завоевал Кубок УЕФА в 1980 году. В финале он по сумме двух матчей обыграл "Боруссию" из Менхенгладбаха за счет гола на чужом поле (2:3 в Менхенгладбахе, 1:0 во Франкфурте).

Лучшие сейвы первых матчей 1/16 финала
Лучшие сейвы первых матчей 1/16 финала

"Шахтер"
• "Шахтер" попал в Лигу чемпионов на правах чемпиона Украины. В сезоне 2017/18 горняки выиграли национальное первенство в 11-й раз и второй раз подряд сделали "золотой дубль", завоевав также Кубок Украины.

• Два первых матча в группе они завершили с одинаковым счетом 2:2 - дома с "Хоффенхаймом" и на выезде с "Лионом". Затем потерпели крупные поражения от "Ман Сити" (0:3 дома, 0:6 в гостях). Драматичная победа 3:2 на поле "Хоффенхайма" сохранила "Шахтеру" шансы на выход в плей-офф. Но необходимого результата с "Лионом" добиться не удалось.

• "Шахтер" в пятый раз участвует в 1/16 финала Лиги Европы. Однако горняки лишь раз проходили дальше - в сезоне 2015/16, когда им тоже противостояла немецкая команда, "Шальке". После нулевой ничьей во Львове "Шахтер" выиграл в Гельзенкирхене 3:0. В том числе забили Марлос и Виктор Коваленко. Всем остальным соперникам по 1/16 финала дончане уступили - "Фулхэму" (2009/10), "Виктории" (2013/14) и "Сельте" (2016/17). "Шахтер" выиграл два своих последних матча в 1/16 финала Лиги Европы на чужом поле - у "Шальке" и "Сельты" (1:0).

• "Шахтер" выиграл пять последних выездных матчей в Лиге Европы, включая раунд плей-офф. Горняки победили в восьми из последних девяти поединков в гостях. Исключением стало поражение 1:3 от "Севильи" в полуфинале-2015/16. Статистика выездных матчей "Шахтера" во всех стадиях турнира: В11 Н1 П3.

• До этого донецкий клуб девять раз играл дома вничью в первом матче плей-офф еврокубков и лишь в трех случаях прошел дальше, причем ни разу после счета 2:2 (трижды). В их число входит и упомянутый полуфинал Лиги Европы-2015/16 с "Севильей". Если говорить о трех удачных для горняков противостояниях, начинавшихся с ничьей дома, то дважды их соперником был немецкий клуб - "Шальке". Оба других представителя Германии - дортмундская "Боруссия" и "Бавария" - выбивали "Шахтер" в плей-офф Лиги чемпионов, причем каждый раз после ничьей в Украине.

Изменения в заявках на Лигу Европы
"Айнтрахт"
Дозаявлены: Себастьян Роде, Мартин Хинтереггер, Тимоти Чендлер
Отзаявлены: Дежи Байройтер, Ноэль Кноте, Франсишку Жералдеш, Николай Мюллер

• "Шахтер"
Дозаявлены: Манор Соломон, Валерий Бондаренко, Максим Малышев, Михаил Мудрик
Отзаявлены: Ярослав Ракицкий, Олег Данченко, Маркиньос Сиприано

Обзор первых матчей 1/16 финала
Обзор первых матчей 1/16 финала

Связи между игроками и прочее
• Наставник "Айнтрахта" Ади Хюттер тренировал "Янг Бойз", когда тот выбил "Шахтер" по пенальти в третьем отборочном раунде ЛЧ-2016/17. Это был первый сезон Пауло Фонсеки в Донецке.

• На групповом этапе ЛЧ-2015/16 вратарь "Айнтрахта" Кевин Трапп, выступавший за "Пари Сен-Жермен", провел два сухих матча против "Шахтера" (3:0 в гостях, 2:0 дома). Ранее в том же 2015 году Себастьян Роде помог "Баварии" разгромить "Шахтер" 7:0 в ответном матче 1/8 финала.

• Майкон из "Шахтера" и Аллан из "Айнтрахта" вместе выступали за сборную Бразилии U20.

• До "Айнтрахта" ни один немецкий клуб не выигрывал все шесть матчей на групповом этапе Лиги Европы. "Шахтер" показал такой результат в сезоне 2016/17.

• Нападающий "Айнтрахта" Лука Йович делит второе место в гонке бомбардиров с пятью голами. Больше только у Мунаса Даббура из "Зальцбурга". Мият Гачинович делит второе место среди ассистентов Лиги Европы с четырьмя передачами. Первый - Игорь Стасевич из БАТЭ, у него семь.

• Кроме "Айнтрахта", еще шесть команд прошли групповой этап без поражений. Это "Зальцбург", загребское "Динамо", "Арсенал", "Бетис", "Вильяреал" и "Челси". Последние три вместе с франкфуртцами сохранили этот статус и после первых матчей 1/16 финала.

• В 1/16 финала выступают десять бывших победителей Кубка УЕФА и Лиги Европы. Только в паре "Шахтер" - "Айнтрахт" встречаются два победителя.

Серии пенальти
• Статистика "Айнтрахта" в сериях 11-метровых: В0 П1
4:5 против "Зальцбурга", Кубок УЕФА-1993/94, 1/4 финала

• Статистика "Шахтера" в сериях 11-метровых: В0 П2
1:4 против "Брюгге", Лига чемпионов-2002/03, 3-й отборочный раунд
2:4 против "Янг Бойз", Лига чемпионов-2016/17, 3-й отборочный раунд

Тренеры
• Ади Хюттер принял "Айнтрахт", после того как в мае 2018 года Нико Ковач отправился покорять "Баварию". До этого австрийский тренер выиграл с "Янг Бойз" чемпионат Швейцарии - впервые за 32 года. В качестве защитника семь лет выступал за "Зальцбург". В сезоне 2014/15 выиграл с ним чемпионат и Кубок Австрии как тренер. До этого работал с "Альтахом" и "Гредигом". После перебрался в Швейцарию и три сезона провел в "Янг Бойз".

• Паулу Фонсека возглавил "Шахтер" летом 2016 года. После того как команду покинул Мирча Луческу, работавший с ней 12 лет. В бытность игроком Фонсека выступал на позиции центрального защитника, но заметных успехов не добился. Карьеру тренера начал в Португалии. Хорошо проявил себя в "Пасуше", в 2013 году возглавил "Порту", взял Кубок Португалии с "Брагой". В двух первых сезонах в "Шахтере" делал "золотой дубль".

Наверх

Eintracht Frankfurt v Shakhtar Donetsk background

Eintracht Frankfurt lost their perfect record this season at Shakhtar Donetsk, but a 2-2 draw still gives them the edge.

Eintracht's Martin Hinteregger (right) after opening the scoring at Shakhtar
Eintracht's Martin Hinteregger (right) after opening the scoring at Shakhtar ©AFP/Getty Images

After a flawless group stage with six wins out of six, Eintracht Frankfurt lost their 100% record when they drew the first leg of this tie 2-2 in Kharkiv against Shakhtar Donetsk, who have crossed over from the UEFA Champions League after finishing third in their group behind Manchester City and Lyon.

• It was plain sailing for Eintracht in UEFA Europa League Group H as they won home and away against Lazio, Apollon Limassol and 2017/18 runners-up Marseille, scoring 17 goals in the process.

• Shakhtar won just one of their six group games in the UEFA Champions League, 3-2 in Germany against Hoffenheim on matchday five. A victory in their final fixture at home to Lyon would have kept them in the competition at their opponents' expense, but they could only draw 1-1 in Kyiv.

Highlights: Shakhtar Donetsk 2-2 Frankfurt
Highlights: Shakhtar Donetsk 2-2 Frankfurt

Previous meetings
• Shakhtar managed to end Eintracht's winning streak in the first leg, twice coming from behind to snatch a draw despite playing most of the game with ten men following Taras Stepanenko's 11th-minute dismissal. At that point the score was already 1-1, a Marlos penalty equalising a first Eintracht goal from January loan signing Martin Hinteregger. Luka Kostić put the visitors back in front shortly after the interval, only for Taison to level again midway through the second half.

• The clubs were paired together in the 1980/81 UEFA Cup first round when Eintracht, in their first game as holders, lost 1-0 in Donetsk before recovering to win the Frankfurt return 3-0.

• Another home win (2-0) enabled Eintracht to eliminate Dnipro from the second round of the 1993/94 UEFA Cup second round (2-1 on aggregate) but they lost their other home fixture against Ukrainian opposition 2-3 to Dynamo Kyiv in the second round of the 1974/75 European Cup Winners’ Cup.

• That 1980/81 tie was the first against Bundesliga opposition for Shakhtar, who at the time were representing the Soviet Union. The Pitmen's overall record against German clubs is W7 D8 L6, including a 2-1 win against Werder Bremen in the 2009 UEFA Cup final. They have won four of their nine encounters in Germany, including the last two, in each of which they have scored three goals. It was on German soil, however, that they suffered their heaviest European defeat, losing 7-0 at Bayern München in the second leg of the 2014/15 UEFA Champions League.

#UEL round of 32 first legs: Best goals
#UEL round of 32 first legs: Best goals

Form guide
Eintracht
• A dramatic 2017/18 German Cup final victory over Bundesliga champions Bayern München – 3-1 in Berlin – gave Eintracht their first major silverware in 30 years and secured their first European campaign in five.

• The 1980 UEFA Cup winners opened their Group H campaign with a 2-1 victory in Marseille and secured qualification by beating Lazio (4-1 home) and Apollon (2-0 home, 3-2 away), maintaining their winning streak against Marseille (4-0 home) and Lazio (2-1 away) to finish nine points clear of the Italian club.

• Eintracht's only other European participation in the past dozen seasons came in 2013/14, when they successfully negotiated the UEFA Europa League play-offs and group stage, topping their section with 15 points, before going out on away goals to Porto in the round of 32 (2-2 away, 3-3 home).

• Eintracht's overall record in the UEFA Europa League, home and away and including qualifying, is W13 D3 L1, the sole defeat coming at Maccabi Tel-Aviv (2-4) in November 2013. They have scored two or more goals in all but one of their last 18 European fixtures and have not drawn a blank since a 0-0 draw at home to Newcastle in the 2006/07 UEFA Cup group stage. Their home record in the competition is W7 D1, with only Porto denying them victory.

• There have been six previous instances of Frankfurt drawing the first leg away from home in a UEFA tie. They have qualified on four of those occasions, including in the 1992/93 UEFA Cup first round when they followed a 2-2 draw at Widzew Łódź with a 9-0 home win – still their biggest in Europe. The only other time they drew the first leg 2-2 away, however, it heralded that 2013/14 away-goals defeat by Porto in the club's only other UEFA Europa League round of 32 tie.

Shakhtar's Maycon and Junior Moraes: On the spot
Shakhtar's Maycon and Junior Moraes: On the spot

Shakhtar
• Shakhtar qualified for this season's UEFA Champions League as winners of the Ukrainian championship, claiming the title for the 11th time in 2017/18, when they also won the Ukrainian Cup to complete a second successive domestic double.

• The Ukrainian club's first two group stage encounters both finished 2-2, at home to Hoffenheim and away to Lyon, but they were then beaten heavily home (0-3) and away (0-6) by Manchester City. A last-gasp success at Hoffenheim kept hopes alive only for the draw with Lyon to end their campaign.

• This is the fifth time that Shakhtar have been involved in the UEFA Europa League round of 32, but they have won only one tie – against German opposition in 2015/16, Shakhtar following up a goalless draw against Schalke in Lviv with a 3-0 win in Gelsenkirchen in which Marlos and Viktor Kovalenko both scored. Shakhtar have lost at this stage against Fulham (2009/10), Viktoria Plzeň (2013/14) and Celta Vigo (2016/17) but have won their last two away fixtures in the round of 32 – at Schalke and Celta (1-0).

• Shakhtar have won all of their last five away fixtures in the UEFA Europa League, play-offs included, and eight of their last nine, the only exception a 1-3 defeat at eventual winners Sevilla in the second leg of the 2015/16 semi-final. Their away record in all phases of the competition is W11 D1 L3.

• This is the tenth time that Shakhtar have drawn the first leg of a UEFA competition tie at home. They have won just three of the previous nine ties and none of the three with a 2-2 scoreline, including the 2015/16 UEFA Europa League semi-final against Sevilla (1-3 away). Two of their three successes have come against Schalke, but two other German clubs, Borussia Dortmund and Bayern München, have both eliminated them from the UEFA Champions League round of 16 after first-leg draws in Ukraine.

UEFA Europa League squad changes
Eintracht
In: Sebastian Rode, Martin Hinteregger, Timothy Chandler
Out: Deji-Ousman Beyreuther, Noel Knothe, Francisco Geraldes, Nicolai Müller

Shakhtar
In: Manor Solomon, Valeriy Bondarenko, Maksym Malyshev, Mykhailo Mudryk
Out: Oleg Danchenko, Yaroslav Rakits'kyy, Marquinhos Cipriano

Watch the pick of the saves from the last 32 first legs
Watch the pick of the saves from the last 32 first legs

Links and trivia
• Eintracht boss Adi Hütter was the coach of Swiss club Young Boys when they eliminated Shakhtar on penalties in the 2016/17 UEFA Champions League third qualifying round, Paulo Fonseca's first European engagement as Shakhtar coach.

• Eintracht goalkeeper Kevin Trapp kept two clean sheets against Shakhtar for Paris Saint-Germain in the 2015/16 UEFA Champions League group stage (3-0 away, 2-0 home). Earlier that year Sebastian Rode was in the Bayern München side that defeated the Pitmen 7-0 in the round of 16 second leg.

• Shakhtar's Maycon and Eintracht's Allan played together in Brazil's Under-20 team.

• Eintracht are the first German club to win all six of their matches in a UEFA Europa League group stage – a feat Shakhtar also achieved on their last participation in 2016/17.

• With five goals in the group stage, Eintracht striker Luka Jović is joint-second in the competition's top scorer standings behind Salzburg’s Munas Dabbur. Mijat Gaćinović is also joint-second in the assists chart with four, behind only BATE Borisov's Igor Stasevich (seven).

• Frankfurt are one of seven teams to have come through the UEFA Europa League group stage undefeated, and are now one of only four to have retained that status after the round of 32 first legs alongside Betis, Villarreal and Chelsea.

• There are ten former winners of the UEFA Cup/UEFA Europa League in this season's round of 32. This is the only tie between two of those clubs.

#UEL round of 32 first legs round-up
#UEL round of 32 first legs round-up

Penalty shoot-outs
• Eintracht's record in one UEFA penalty shoot-out is W0 L1:
4-5 v Salzburg, 1993/94 UEFA Cup quarter-final

• Shakhtar's record in two UEFA penalty shoot-outs is W0 L2:
1-4 v Club Brugge, 2002/03 UEFA Champions League third qualifying round
2-4 v Young Boys, 2016/17 UEFA Champions League third qualifying round

The coaches
• Austrian coach Adi Hütter was appointed by Eintracht Frankfurt as the successor to Bayern München-bound Niko Kovač in May 2018, having just led Young Boys to their first Swiss league title in 32 years. A midfielder who spent seven years with Salzburg, he returned to lead the club to a domestic double in 2014/15 after managerial spells at Altach and Grödig. He then crossed the border to spend the next three seasons in Berne.

• Paulo Fonseca took over at Shakhtar in summer 2016, replacing the legendary Mircea Lucescu, who had spent 12 years in the post. A central defender of modest repute, he paid his dues as a coach in his native Portugal, first making his mark at Paços de Ferreira and joining Porto in 2013. He won the Portuguese Cup with Braga before leaving for Shakhtar, with whom he won the Ukrainian league and cup double in each of his first two seasons.

Top