История и факты: "Зенит" - "Вильяреал"

"Зенит" уже обыгрывал "Вильяреал" в сезоне 2007/08 и сейчас постарается снова оставить испанцев не у дел.

"Зенит" празднует выход в 1/8 финала
"Зенит" празднует выход в 1/8 финала ©AFP/Getty Images

Завсегдатай плей-офф Лиги Европы УЕФА "Зенит" примет "Вильяреал" в первом матче 1/8 финала и постарается продолжить победную домашнюю серию.

• "Зенит" гарантировал себе выход из группы за тур до финиша. Из 11 набранных очков в группе C петербуржцы девять заработали на своем поле. В ответном матче 1/16 финала они обыграли дома "Фенербахче" (3:1), взяв реванш за минимальное поражение в Стамбуле.

• "Вильяреал" прошел без поражений групповой этап в квартете G: В2 Н4. Пятую подряд путевку в плей-офф испанцы заработали в последнем туре, обыграв дома московский "Спартак" 2:0. В 1/16 финала они прошли "Спортинг" (1:0 в гостях, 1:1 дома) и до сих пор не потерпели в турнире ни одного поражения.

Встречаем участников 1/8 финала
Встречаем участников 1/8 финала

Предыдущие встречи
• Россияне встречались с "Вильяреалом" в 1/16 финала триумфального для них Кубка УЕФА-2007/08. После домашней минимальной победы сине-бело-голубые уступили в Испании со счетом 1:2 и прошли дальше за счет выездного гола. В обоих матчах отличился Павел Погребняк.

• Статистика "Зенита" в домашних матчах с испанскими клубами: В4 Н6 П1. В двух последних встречах петербуржцы побеждали. Правда, в плей-офф еврокубков "Зенит" проиграл испанцам три из четырех противостояний, включая четвертьфинальные дуэли с "Севильей" в Кубке УЕФА-2005/06 и ЛЕ-2014/15. В означенных сезонах андалузцы завоевывали трофей.

• "Вильяреал" выиграл все домашние матчи с россиянами, но ни разу не побеждал в России (Н2 П2). Во втором туре команда гостила в Москве у "Спартака" и спаслась только на шестой добавленной минуте, когда Санти Касорла реализовал пенальти - 3:3.

Факты о командах
"Зенит"
• "Зенит" занял пятое место в чемпионате России-2017/18 и в 12-й раз подряд участвует в еврокубках. В третьем отборочном раунде этой Лиги Европы "Зенит" проиграл стартовый матч в Минске местному "Динамо" со счетом 0:4, но дома совершил удивительный камбэк. Петербуржцы победили в овертайме с результатом 8:1. В раунде плей-офф "Зенит" с общим счетом 4:3 взял верх над "Мольде" (3:1 дома, 1:2 в гостях).

Зенит - Фенербахче 3:1
Зенит - Фенербахче 3:1

• "Зенит" играл на групповом этапе Лиги Европы в третий раз подряд и в четвертый раз в общей сложности. Во всех случаях клуб с берегов Невы выходил в плей-офф с первого места - впервые это случилось в сезоне 2010/11. На групповом этапе этого розыгрыша "Зенит" в Санкт-Петербурге взял верх над "Славией", "Бордо" и "Копенгагеном" (все победы с разницей в один мяч), попутно добыв ничьи в Дании и Франции. Беспроигрышная серия прервалась только в шестом туре, когда петербуржцы, уже гарантировав себе выход из группы, со счетом 0:2 уступили в Праге "Славии".

• В ответном матче 1/16 финала с "Фенером" январский новобранец "Зенита" Сердар Азмун впервые вышел в "основе" и помог команде взять реванш у турецкого клуба. В активе форварда сборной Ирана два гола и результативная передача Магомеду Оздоеву.

• Для "Зенита" это пятый выход в 1/16 финала Лиги Европы. По данному показателю россияне делят первое место с "Бенфикой" и "Валенсией". Однако пройти дальше они смогли лишь в одном из четырех предыдущих случаев, когда одолели "Торино" в сезоне 2014/15 (2:0 дома, 0:1 в гостях). На этой стадии "Зенит" проигрывал "Твенте" (2010/11, 0:3 в гостях и 2:0 дома), "Базелю" (2012/13, 0:2 в гостях и 1:0 дома) и "Лейпцигу" (2017/18, 1:2 в гостях и 1:1 дома). Домашняя статистика "Зенита" в 1/8 финала: В3 Н1.

• "Зенит" еще никогда не проигрывал дома в основной сетке Лиги Европы, выиграв 21 матч из 23. Команда Сергея Семака победила во всех шести домашних поединках текущего турнира с разницей мячей 18:4.

Вильяреал - Спортинг 1:1
Вильяреал - Спортинг 1:1

"Вильяреал"
• В сезоне 2017/18 "Вильяреал" занял пятое место в чемпионате Испании и попал в еврокубки пятый раз подряд. Во всех случаях он выходил в групповой этап Лиги Европы и неизменно зарабатывал путевку в плей-офф.

• В общей сложности "Вильяреал" участвовал в групповой стадии Лиги Европы семь раз и всегда выходил в плей-офф. В этом сезоне он в третий раз выиграл свою группу. На выезде испанцы сыграли вничью со "Спартаком" (3:3), "Рапидом" (0:0) и "Рейнджерс" (0:0), а дома набрали семь очков. Лучший результат команды - полуфинал в сезонах 2010/11 и 2015/16.

• "Вильяреал" играет в 1/8 финала Лиги Европы в четвертый раз. Испанский клуб выиграл два из трех противостояний на данной стадии. "Подводники" дважды обыгрывали леверкузенский "Байер" - в сезоне 2010/11 (3:2 в гостях, 2:1 дома) и в сезоне 2015/16 (2:0 дома, 0:0 в гостях). Единственное поражение в 1/8 финала они потерпели от соотечественников из "Севильи" (2014/15, 1:3 дома и 1:2 в гостях).

• "Вильяреал" проиграл всего один из 12 последних матчей Лиги Европы на выезде (В4 Н7). Он уступил "Лиону" 1:3 в 1/16 финала прошлого розыгрыша. Выездная статистика "Вильяреала" в плей-офф Лиги Европы: В6 Н3 П5.

Лучшие голы ответных матчей 1/16 финала
Лучшие голы ответных матчей 1/16 финала

Связи между командами и прочее
• Даниэле Бонера и Клаудио Маркизио в разное время выступали за сборную Италии и не раз играли друг против друга в серии А, когда первый защищал цвета "Милана", а второй - "Ювентуса".

• Карлос Бакка, выступая за "Севилью", забивал "Зениту" в обоих четвертьфинальных матчах Лиги Европы-2014/15. Испанский клуб, за который в тех встречах также играл Висенте Иборра, победил с общим счетом 4:3.

• Бакка и новичок "Зенита" Вильмар Барриос - партнеры по сборной Колумбии.

• Защитник "Вильяреала" Рамиро Фунес Мори выступал за "Ривер Плейт" вместе с Эмануэлем Мамманой, Матиасом Краневиттером и Себастьяном Дриусси.

• До перехода в "Зенит" Краневиттер играл в Испании за "Атлетико" (2015/16) и "Севилью" (2016/17, в аренде).

• "Зенит" забил на групповом этапе шесть голов - самый низкий показатель среди всех 12 победителей групп. Из всех участников плей-офф меньше забила в группе только "Славия", которая выступала с россиянами в квартете C и отличилась четыре раза.

• "Зенит" не проигрывает дома в Лиге Европы уже 23 матча - это рекорд турнира.

• "Вильяреал" - один из семи клубов, прошедших групповую стадию без поражений. После 1/16 финала 8-матчевой беспроигрышной серией могут похвастать только "Айнтрахт", "Вильяреал" и "Челси".

Лучшие сейвы ответных матчей 1/16 финала
Лучшие сейвы ответных матчей 1/16 финала

• "Вильяреал" - рекордсмен Лиги Европы по количеству матчей в основной сетке (70) и количеству забитых голов (118, делит лидерство вместе с "Зальцбургом").

• "Зенит" - один из четырех клубов, дошедших до 1/8 финала второй сезон подряд. Трое других - "Арсенал", "Зальцбург" и киевское "Динамо". Питерцы довели отрыв от идущего вторым "Краснодара" до трех очков.

• В первом матче после зимних каникул "Зенит" благодаря голу Сердара Азмуна одержал на выезде минимальную победу над "Уралом".

• "Вильяреал" идет на 18-м месте в чемпионате Испании и рискует вылететь из "примеры". В субботу "подводники" со счетом 1:2 уступили дома "Алавесу".

Тренеры
• Сергей Семак стал главным тренером "Зенита" в мае 2018 года. До этого он полтора года успешно работал в "Уфе", которую впервые в истории вывел в еврокубки. Экс-полузащитник сборной России ранее занимал должность ассистента главного тренера в "Зените", где завершил игровую карьеру. Был капитаном сборной России на ЕВРО-2008, когда команда Гуса Хиддинка дошла до полуфинала. Пятикратный чемпион России (два золота с ЦСКА, два с "Рубином" и одно с "Зенитом") завоевал также Кубок России-2001/02 в составе ЦСКА.

• Хавьер Кальеха впервые возглавил "Вильяреал" 25 сентября 2017 года и вернулся на тренерский мостик 29 января - всего через 50 дней после своего увольнения и назначения Луиса Гарсии Пласы. В 1999-2006 годах Кальеха сам выступал за "желтую подводную лодку", хотя обучался в академии "Реала". По окончании карьеры игрока вернулся в "Вильяреал" в сезоне 2012/13 как тренер юношей. Перед тем как принять главную команду, несколько недель проработал с дублем. В его первом сезоне "Вильяреал" занял пятое место в чемпионате Испании.

Наверх

Zenit v Villarreal background

Zenit got the better of Villarreal in 2007/08 and will be looking for a repeat performance this season.

Zenit celebrate after their home win in the round of 32
Zenit celebrate after their home win in the round of 32 ©AFP/Getty Images

Frequent visitors to the UEFA Europa League knockout phase, Zenit welcome Villarreal hoping to continue their remarkable run of results in St Petersburg.

• Zenit sealed their round of 32 berth with a match to spare, nine of the 11 points that enabled them to top Group C being registered at home. They then came back from a 1-0 first-leg deficit against Fenerbahçe to eliminate the Turkish club with a 3-1 home win.

• Villarreal progressed undefeated from a highly competitive Group G, drawing four times and winning twice, latterly with a 2-0 win at home against Spartak Moskva that sealed their qualification for the knockout phase for a fifth successive season. They maintained their unbeaten run with a 2-1 aggregate success against Sporting CP in the round of 32 (1-0 away, 1-1 home).

Meet the #UEL last 16
Meet the #UEL last 16

Previous meetings
• Zenit and Villarreal both posted home wins when they were paired together in the 2007/08 UEFA Cup round of 32, but it was the Russian side who progressed on away goals (1-0 home, 1-2 away) thanks to a goal in each leg from Pavel Pogrebnyak. Zenit went on to lift the trophy.

• Zenit have drawn six of their 11 home fixtures against Spanish visitors, winning four, including the last two. They have lost three of their four two-legged ties against Spanish opposition, however, including UEFA Cup and UEFA Europa League quarter-finals against eventual winners Sevilla in 2005/06 and 2014/15; that 2008 defeat of Villarreal is their only success.

• Despite a flawless record at home to Russian clubs Villarreal have yet to win in four visits to Russia (D2 L2), though they managed a last-gasp equaliser, a Santi Cazorla penalty, to draw 3-3 on their most recent visit, at Spartak on matchday two.

Form guide
Zenit
• Fifth in the 2017/18 Russian Premier League, Zenit's 12th successive European campaign began in the UEFA Europa League third qualifying round, where they staged an astonishing second-leg comeback against Dinamo Minsk in St Petersburg, winning 8-1 after extra time in response to a shock 4-0 first-leg defeat in Belarus. Their play-off victory over Molde was also a tight call, a 3-1 home win preceding a 2-1 loss in Norway.

Highlights: Zenit 3-1 Fenerbahçe
Highlights: Zenit 3-1 Fenerbahçe

• Zenit's third successive appearance in the UEFA Europa League group stage, and fourth in all, maintained their perfect record of qualifying for the knockout phase as section winners – a feat achieved for the first time in 2010/11. They defeated Slavia Praha, Bordeaux and København in St Petersburg, all by one-goal margins, and drew 1-1 in both Denmark and France, ceding their unbeaten record only on matchday six when, already through, they lost 2-0 at second-placed Slavia. A double from new January signing Sardar Azmoun on his first start for the club completed Zenit's comeback success against Fenerbahçe in the round of 32.

• This is the Russian side's record-equalling fifth appearance in the UEFA Europa League round of 32, tied with Benfica and Valencia. However, they have won only one of the four previous ties – against Torino in 2014/15 (2-0 home, 0-1 away). The defeats came against FC Twente in 2010/11 (0-3 away, 2-0 home), Basel in 2012/13 (0-2 away, 1-0 home) and Leipzig in 2017/18 (1-2 away, 1-1 home). Their record in St Petersburg at this stage is W3 D1.

• Zenit have never lost at home in the UEFA Europa League, group stage to final, winning 21 of their 23 matches in St Petersburg. Furthermore, they have a 100% success rate at home in Europe this term with six wins out of six, scoring 18 goals and conceding four.

Highlights: Villarreal 1-1 Sporting CP
Highlights: Villarreal 1-1 Sporting CP

Villarreal
• Villarreal finished fifth in the 2017/18 Spanish Liga to qualify for Europe for the fifth successive season, all of them featuring UEFA Europa League group stage participation and subsequent progress to the knockout phase.

• In total they have made seven UEFA Europa League group appearances and have never finished outside the top two. They topped their section for only the third time this term, drawing at Spartak, Rapid Wien (0-0) and Rangers (0-0) and picking up seven points at home. Their best seasons in the competition were 2010/11 and 2015/16, when they reached the semi-finals.

• Villarreal are in the round of 16 for the fourth time, and have qualified two times out of three. The victories both came against Bayer Leverkusen, in 2010/11 (3-2 away, 2-1 home) and 2015/16 (2-0 home, 0-0 away), the sole defeat against fellow Spanish club Sevilla in 2014/15 (1-3 home, 1-2 away).

• Villarreal have lost only one of their last 12 UEFA Europa League away matches (W4 D7) – against Lyon in last season's round of 32 (1-3). Their away record overall in the competition's knockout phase is W6 D3 L5.

#UEL round of 32 second legs: Best goals
#UEL round of 32 second legs: Best goals

Links and trivia
• Zenit's Claudio Marchisio and Villarreal's Daniele Bonera have both played for Italy and faced each other several times while at Juventus and AC Milan respectively.

• Carlos Bacca was on target for Sevilla against Zenit in both legs of the 2014/15 UEFA Europa League quarter-final, which the Andalusian club won 4-3 on aggregate; Vicente Iborra was also in the Sevilla side.

• Bacca is a Colombia team-mate of new Zenit signing Wílmar Barrios.

• Zenit's Argentinian trio of Emanuel Mammana, Matías Kranevitter and Sebastián Driussi are former River Plate team-mates of Villarreal's Ramiro Funes Mori.

• Kranevitter has played club football in Spain, appearing for Atlético Madrid (2015/16) and Sevilla (2016/17, loan) before joining Zenit.

• Zenit's six goals in the group stage ranked as the lowest number recorded by any of the 12 section winners. The only team to qualify with fewer goals were their Group C rivals Slavia Praha, who scored four.

• Zenit's run of 23 home fixtures in the UEFA Europa League proper without defeat is a competition record.

• Villarreal are one of seven teams to have come through the UEFA Europa League group stage undefeated, and are now one of only three to have retained that status after the round of 32, alongside Chelsea and Eintracht Frankfurt.

Pick of the saves from the last 32 second legs
Pick of the saves from the last 32 second legs

• Villarreal have played more games than any other club in the UEFA Europa League, group stage to final (70), and share with Salzburg the record for the most goals scored (118).

• Zenit are one of four clubs participating in the UEFA Europa League round of 16 for the second successive season, alongside Dynamo Kyiv, Arsenal and Salzburg.

• Zenit returned from their domestic winter break last weekend and won 1-0 at Ural with a goal from Azmoun on his league debut for the club. The victory stretched their lead at the top of the table over fellow UEFA Europa League participants Krasnodar to three points.

• Villarreal are in the Spanish Liga relegation zone, in 18th place, after losing 1-2 at home to Alavés on Saturday.

The coaches
• Sergei Semak took over as Zenit's head coach in May 2018 after an impressive 18-month tenure at FC Ufa that led to the club's first ever European qualification. The former Russia international midfielder had previously worked as an assistant coach at Zenit after ending his playing career there. His peak years on the field came at CSKA Moskva, where he skippered the club to Russian league and cup triumphs, though he left for Paris Saint-Germain midway through the 2004/05 season in which the Moscow club won the UEFA Cup.

• First appointed on 25 September 2017, Javier Calleja was reinstated as Villarreal's coach on 29 January – just 50 days after being dismissed and replaced by Luis García Plaza. He represented the club as a player from 1999 to 2006, having started out at academy level with Real Madrid, and returned as a youth coach in 2012/13 after hanging up his boots. He was coaching the B team, a position he had held for only a few weeks, when he was originally promoted to the top job. Villarreal finished fifth in the Liga in his first season in charge.

Top