История и факты: "Базель" - "Краснодар"

"Базель" и "Краснодар" потерпели неудачу в квалификации Лиги чемпионов и теперь попробуют проявить себя на групповом этапе Лиги Европы.

В квалификации Лиги чемпионов "Базель" одолел ПСВ
В квалификации Лиги чемпионов "Базель" одолел ПСВ ©Getty Images

В квалификации Лиги чемпионов УЕФА и "Базель", и "Краснодар" обыграли бывших клубных чемпионов Европы, но все равно остались за бортом главного еврокубка. Теперь клубы выступят на групповом этапе Лиги Европы УЕФА: "Базель" - в четвертый раз, "Краснодар" - в пятый.

Прошлые встречи
• "Краснодар" ранее в еврокубках с представителями Швейцарии не встречался.

• "Базель" провел против российских команд 13 матчей, одержав шесть побед при двух ничьих и пяти поражениях. Два из трех последних поединков на "Санкт-Якоб Парк" швейцарцы командам из России проиграли, включая поражение от московского ЦСКА (1:2) на групповом этапе ЛЧ-2017/18. Правда, ранее "Базель" выиграл в столице России со счетом 2:0, благодаря чему вышел из группы, оставив армейцев без плей-офф.

Топ-10 голов Лиги Европы-2018/19
Топ-10 голов Лиги Европы-2018/19

Факты о командах
"Базель"
• В период с сезона 2009/10 по сезон 2016/17 "Базель" восемь раз подряд становился чемпионом Швейцарии, но в последние два года уступал в борьбе за золото "Янг Бойз". В прошлой кампании "Базель" впервые за 15 лет не смог добраться до группового этапа одного из еврокубков: клуб уступил ПАОКу во втором отборочном раунде Лиги чемпионов и "Аполлону" - в раунде плей-офф Лиги Европы.

• В текущем сезоне "Базель" снова остался без основной сетки Лиги чемпионов. После победы над ПСВ по правилу выездного гола швейцарцы неожиданно уступили австрийскому ЛАСКу с общим счетом 2:5. В результате впервые с сезона 2015/16 "Базель" сыграет на групповом этапе Лиги Европы. Тогда клуб добрался до 1/8 финала.

• Статистика "Базеля" в домашних матчах группового этапа Лиги Европы: В5 Н2 П2. Правда, из четырех последних поединков швейцарцы выиграли всего один (Н2 П1).

"Краснодар"
• Дебютировав в клубных турнирах УЕФА в Лиге Европы-2014/15, "Краснодар" с тех пор неизменно участвует в турнире. Лишь однажды, в сезоне 2017/18, "быки" не сумели выйти в групповой этап. Третье место в чемпионате России принесло южанам путевку в квалификацию Лиги чемпионов, где по правилу выездного гола был бит "Порту" (0:1 дома, 3:2 в гостях). Зато в раунде плей-офф "Краснодар" был в пух и прах разбит "Олимпиакосом" (0:4 в гостях, 1:2 дома).

Как ''Краснодар'' вылетел из прошлой Лиги Европы
Как ''Краснодар'' вылетел из прошлой Лиги Европы

• В Лиге Европы-2014/15 "Краснодар" не смог выйти из группы, но участвовал в плей-офф трех следующих розыгрышей. В сезонах 2016/17 и 2017/18 "быки" добирались до 1/8 финала. В последнем случае лишь гол "Валенсии" под занавес встречи лишил "Краснодар" первого в истории четвертьфинала.

• В каждой из четырех кампаний на групповом этапе Лиги Европы "Краснодар" одерживал одну победу в гостях. Общая статистика клуба в выездных поединках группового этапа: В4 Н2 П6.

Связи между командами и прочее 
• Выступающий за "Базель" Эмиль Бергстрем в 2016 году играл в России за "Рубин", где его одноклубником был хавбек "Краснодара" Руслан Камболов.

• Бергстрем играет за сборную Швеции, как и представляющие "Краснодар" Маркус Берг и Виктор Классон.

• Наставник "Базеля" Марсель Коллер в квалификации ЕВРО-2016 дважды обыграл Россию с одинаковым счетом 1:0, будучи наставником сборной Австрии. После поражения в Москве главный тренер россиян Фабио Капелло остался без работы.

Тренеры
• Марсель Коллер - бывший полузащитник сборной Швейцарии, который сыграл в период с 1982 по 1996 год 55 матчей на международной арене. Всю клубную карьеру провел в "Грассхопперс" из родного Цюриха, выиграв с клубом семь чемпионатов и пять Кубков Швейцарии. Становился чемпионом страны в бытность тренером "Санкт-Галлена" и "Грассхопперс", затем работал в Германии с "Кельном" и "Бохумом". В 2011-м возглавил сборную Австрии, которую вывел в финальную стадию ЕВРО-2016. В августе 2018 года стал главным тренером "Базеля". В дебютном сезоне привел команду к победе в Кубке Швейцарии. 

• Мурад Мусаев заявил о себе в качестве талантливого тренера, дойдя с "Краснодаром" до плей-офф Юношеской лиги УЕФА-2017/18. Тогда "быков" на глазах у рекордной для турнира аудитории остановил "Реал", взявший верх по пенальти. Это помогло Мусаеву возглавить первую команду на временной основе после отставки Игоря Шалимова в апреле 2018 года. Летом клуб подписал с Мусаевым полноценный контракт, после чего "Краснодар" занял третье место в чемпионате России и добрался до 1/8 финала Лиги Европы.

Наверх

Basel v Krasnodar facts

Basel and Krasnodar both lost in UEFA Champions League qualifying to return to their regular haunt of the UEFA Europa League group stage.

Basel celebrate beating PSV Eindhoven in UEFA Champions League qualifying
Basel celebrate beating PSV Eindhoven in UEFA Champions League qualifying ©Getty Images

Having both claimed the prized scalps of former European champions in the UEFA Champions League qualifying phase but then been eliminated in the round thereafter, Basel and Krasnodar find themselves back in the UEFA Europa League group stage, the Swiss side for the fourth time, the Russian team for the fifth.

Previous meetings
• Krasnodar are facing Swiss opponents in UEFA competition for the first time.

• Basel have played 13 UEFA matches against clubs from Russia, winning six and losing five. They have been beaten in two of their last three such fixtures at the St Jakob Park, including the most recent – 1-2 against CSKA Moskva in the 2017/18 UEFA Champions League group stage – although an earlier 2-0 win in Moscow enabled the Swiss side to reach the round of 16 at their Russian opponents' expense.

Top ten goals of the 2018/19 Europa League
Top ten goals of the 2018/19 Europa League

Form guide
Basel
• Having won the Swiss Super League eight seasons running from 2009/10 to 2016/17, Basel have finished second to Young Boys in each of the past two campaigns. Last season they missed out on European group stage football for the first time in 15 years, losing to PAOK in the UEFA Champions League second qualifying round and Apollon Limassol in the UEFA Europa League play-offs.

• This season they again missed out on the UEFA Champions League proper, an impressive away-goals success over PSV Eindhoven in the second qualifying round preceding a surprise 5-2 aggregate defeat to Austrian neighbours LASK. That meant a transfer to the UEFA Europa League group stage, where they last competed in 2015/16, eventually reaching the round of 16.

• Basel's home record in the UEFA Europa League group stage is W5 D2 L2, though they have won just one of the past four encounters (D2 L1).

Krasnodar
• Since making their European debut in the 2014/15 UEFA Europa League, Krasnodar have participated in the competition every season, just once (in 2017/18) failing to reach the group stage. Third place in the 2018/19 Russian Premier League put them into this season's UEFA Champions League qualifying round, where they memorably defeated Porto on away goals (0-1 h, 3-2 a), but were then well beaten in the play-offs by Olympiacos (0-4 a, 1-2 h).

See Krasnodar's last-gasp elimination last season
See Krasnodar's last-gasp elimination last season

• Krasnodar were unable to progress from their UEFA Europa League group at the first attempt, in 2014/15, but have succeeded in each of their last three participations, reaching the round of 16 in both 2016/17 and 2018/19, when only a late goal conceded to Valencia denied them a first ever European quarter-final.

• The Russian club have claimed one victory on the road in each of of their four UEFA Europa League group campaigns. Their overall away record in the group stage is W4 D2 L6.

Links and trivia
• Basel's Emil Bergström played in 2016 for Russian club Rubin Kazan alongside current Krasnodar midfielder Ruslan Kambolov.

• Bergström is a Swedish international – as are Krasnodar pair Marcus Berg and Viktor Claesson.

• Basel coach Marcel Koller led Austria to two 1-0 victories against Russia in UEFA EURO 2016 qualification; the defeat in Moscow ended Fabio Capello's reign as Russia's head coach.

The coaches
• A former Swiss international midfielder who won 55 caps between 1982 and his first and last major tournament, EURO '96, Koller spent his entire club career with Grasshoppers from his native Zurich, winning seven league titles and five domestic cups. Early Swiss title successes as a coach with St Gallen and Grasshoppers were followed by spells in Germany with Köln and Bochum before he took charge of Austria in 2011, eventually leading them to UEFA EURO 2016. He became Basel's head coach in August 2018, winning the Swiss Cup in his debut campaign.

• A Krasnodar man through and through, Murad Musaev made his mark by leading the club's Under-19s to the knockout phase of the 2017/18 UEFA Youth League, where they were only eliminated on penalties by Real Madrid in front of a competition-record crowd. That achievement helped him land the position of caretaker coach to the senior side following Igor Shalimov's dismissal in early April 2018. Confirmed as the club's new head coach that summer, he led the club into the UEFA Europa League round of 16 and third place in the Russian Premier League.

Top