История и факты: АПОЕЛ - "Карабах"

Чемпионы Кипра и Азербайджана встретятся в этом сезоне уже в четвертый раз.

В Баку соперники разошлись миром - 2:2
В Баку соперники разошлись миром - 2:2 ©UEFA.com

Многократные чемпионы Кипра и Азербайджана встретятся в четвертый раз за сезон. В третьем отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА победа осталась за АПОЕЛом, тогда как в третьем туре группового этапа Лиги Европы УЕФА соперники поделили очки в Баку - 2:2. В результате "Карабах" с четырьмя очками остался на втором месте в группе А, а у АПОЕЛа всего одно очко и последнее место.

• В стартовом туре группового этапа "Карабах" на своем поле был разгромлен "Севильей" (0:3), однако в следующем матче со счетом 4:1 переиграл на выезде "Дюделанж". АПОЕЛ же в двух первых турах с минимальной разницей в счете уступил "Дюделанжу" (3:4, дома) и "Севилье" (0:1, в гостях).

Карабах - АПОЕЛ 2:2
Карабах - АПОЕЛ 2:2

Прошлые встречи
• Когда "Карабах" и АПОЕЛ впервые встретились в августе, обе команды выиграли на выезде. Началось все с победы "Карабаха" на Кипре со счетом 2:1, но в ответном поединке АПОЕЛ, сменив между матчами на тренерском мостике Паоло Трамеццани на Томаса Долля, забил сопернику два безответных мяча и пробился в следующий этап.

• Это были первые матчи "Карабаха" против кипрских клубов, тогда как АПОЕЛ прежде дважды встречался в квалификации с бакинским "Нефтчи". В предварительном раунде Кубка кубков-1995/96 киприоты выиграли с общим счетом 3:0, а вот в раунде плей-офф Лиги Европы УЕФА-2012/13 уступили - 2:4. При этом два последних матча на своем поле АПОЕЛ гостям из Азербайджана проиграл.

АПОЕЛ - Дюделанж 3:4
АПОЕЛ - Дюделанж 3:4

Факты о команде
АПОЕЛ
• АПОЕЛ является рекордсменом Кипра по числу чемпионских титулов - 28. В прошлом сезоне никосийцы завоевали восьмое чемпионство кряду, однако впервые за шесть лет вылетели из еврокубков еще в квалификации. В раунде плей-офф Лиги Европы АПОЕЛ по пенальти уступил "Астане".

• Нынешнюю еврокубковую кампанию АПОЕЛ начал с комфортной победы над черногорской "Сутьеской" (1:0 г, 3:0 д) во втором отборочном раунде Лиги чемпионов. Затем был бит "Карабах", а в раунде плей-офф киприоты уступили "Аяксу" (0:0 д, 0:2 г) и попали в групповой этап Лиги Европы.

• Первые два групповых этапа Лиги Европы для АПОЕЛа закончились неудачно (2013/14 и 2015/16), зато в своем последнем - в сезоне 2016/17 - киприоты из группы вышли. Тогда они выиграли все три домашних матча. Общая статистика АПОЕЛа в домашних матчах группового этапа Лиги Европы: В5 Н1 П4.

Дюделанж - Карабах 1:4
Дюделанж - Карабах 1:4

"Карабах"
• В сезоне 2018/19 "Карабах" стал чемпионом Азербайджана в шестой раз подряд и в седьмой в общей сложности. "Скакуны" опередили на восемь очков занявший второе место "Нефтчи". Они вышли в групповой этап еврокубков в пятый раз кряду. Правда, розыгрыш ЛЕ-2018/19 сложился для них неудачно - команда проиграла пять из шести матчей. "Карабах" по два раза уступил "Спортингу" и "Арсеналу", а также обменялся выездными победами с "Ворсклой".

• Нынешний еврокубковый сезон, как и предыдущий, "Карабах" начал с первого отборочного раунда Лиги чемпионов. Вылетели азербайджанцы в третьем, уступив АПОЕЛу. Путевку в основную сетку Лиги Европы они завоевали, обыграв в раунде плей-офф "Линфилд" по правилу выездного гола (2:3 г, 2:1 д). "Карабах" ни разу не выходил в весеннюю стадию еврокубков.

• Статистика "Карабаха" в матчах группового этапа Лиги Европы за пределами Азербайджана: В4 Н1 П8. Две из этих побед "скакуны" отпраздновали в трех последних поединках. В обоих предыдущих матчах четвертого тура группового этапа на выезде "Карабах" выигрывал с одинаковым счетом 1:0 - у ПАОКа (2016/17) и "Ворсклы" (2018/19).

Севилья - АПОЕЛ 1:0
Севилья - АПОЕЛ 1:0

Связи между командами и прочее
• Болгарский полузащитник "Карабаха" Симеон Славчев провел сезон 2015/16 в "Аполлоне" на правах аренды. В Лимасоле он играл вместе с защитником Гиоргосом Меркисом, который ныне выступает за АПОЕЛ. Славчев реализовал пенальти в серии 11-метровых полуфинального матча Кубка Кипра против АПОЕЛа и помог "Аполлону" выйти в финал, где была бита "Омония".

• Араз Абдуллаев из "Карабаха" в сезоне 2017/18 на правах аренды играл на Кипре за "Анортосис". За пять лет до этого азербайджанский полузащитник помог "Нефтчи" одолеть АПОЕЛ в раунде плей-офф Лиги Европы - Абдуллаев в обоих матчах вышел на замену.

• Полузащитник "Карабаха" Ричард Алмейда в составе "Астаны" переиграл АПОЕЛ в раунде плей-офф прошлой Лиги Европы. Хавбек сборной Азербайджана с бразильскими корнями реализовал первый пенальти в победной для казахстанцев серии 11-метровых.

• Антонио Яколиш (АПОЕЛ) и Филип Озобич ("Карабах") в 2013 году вместе играли за "Хайдук", а также выступали за различные юношеские сборные Хорватии.

• Сербский нападающий АПОЕЛа Андрия Павлович забил "Карабаху" за "Копенгаген" в домашнем матче раунда плей-офф Лиги чемпионов-2017/18. Датчане выиграли со счетом 2:1.

• "Карабах" вот уже год не проигрывает в чемпионате Азербайджана - 30 матчей подряд. Последнее поражение "скакуны" потерпели 28 октября 2018-го от "Нефтчи" - 1:3.

Карабах - Севилья 0:3
Карабах - Севилья 0:3

Тренеры
• В бытность игроком Томас Долль запомнился как талантливый плеймейкер. Он успел поиграть за ГДР и сборную объединенной Германии, в 47 матчах за которые забил восемь голов. Выиграв два титула чемпиона ГДР в берлинском "Динамо", Долль впоследствии выступал в бундеслиге и в серии А, где на протяжении трех сезонов защищал цвета "Лацио". Тренерскую деятельность Долль начал в "Гамбурге", где играл до этого. Период в дортмундской "Боруссии" получился невзрачным, а затем были пять лет в "Ференцвароше". Проявив себя в Венгрии, в августе 2019 года Долль принял предложение АПОЕЛа.

• Наставник "Карабаха" Гурбан Гурбанов - лучший бомбардир в истории сборной Азербайджана с 12 голами в 64 матчах. Он регулярно менял клубы на протяжении игровой карьеры, но "Карабах" тренирует уже 11 лет. За это время он выиграл шесть чемпионатов кряду и четыре национальных кубка. Последние шесть сезонов его команда неизменно играет на групповых этапах еврокубков, а в кампании 2017/18 дебютировала в основной сетке Лиги чемпионов. С января по декабрь 2018 года Гурбанов совмещал работу в клубе с должностью наставника сборной Азербайджана.

Наверх

APOEL v Qarabağ facts

The champions of Cyprus and Azerbaijan meet for the fourth time this season, reconvening in Nicosia after sharing the points in Baku.

Action from the Matchday 3 draw in Baku
Action from the Matchday 3 draw in Baku ©UEFA.com

The perennial champions of Cyprus and Azerbaijan meet for the fourth time this season, reconvening in Nicosia a fortnight after sharing the points in Baku – a 2-2 draw in which both teams led. That result keeps Qarabağ second in Group A with four points to their name and APOEL at the bottom of the table with just one.

• Qarabağ responded to an opening 0-3 defeat at home to Sevilla with a 4-1 win against Dudelange in Luxembourg before drawing with APOEL in Baku, a first point in the section for the team from Cyprus following narrow defeats by Dudelange (3-4 h) and Sevilla (0-1 a).

Highlights: Qarabağ 2-2 APOEL
Highlights: Qarabağ 2-2 APOEL

Previous meetings
• There were away wins for both clubs when they met for the first time in August in the UEFA Champions League third qualifying round. Qarabağ emerged 2-1 victors from the first leg in Cyprus but APOEL, having replaced Paolo Tramezzani as coach with Thomas Doll between the two legs, took the tie with a 2-0 success in Baku.

• Those were Qarabağ's first matches against Cypriot opposition, whereas APOEL had played two previous qualifying ties against another Baku-based side, Neftçi, winning the first, in the 1995/96 UEFA Cup Winners' Cup preliminary round (3-0 on aggregate), and losing the second, in the 2012/13 UEFA Europa League play-offs (2-4 agg). The Nicosia club have lost their last two home games against visitors from Azerbaijan.

Form guide
APOEL
• Cypriot champions a record 28 times, APOEL made it seven national titles in a row with last season's triumph, which came at the end of a campaign in which they were absent from Europe in the autumn for the first time in six years having lost their UEFA Europa League play-off against Astana on penalties.

Matchday 1: APOEL 3-4 Dudelange
Matchday 1: APOEL 3-4 Dudelange

• This season, having comfortably eliminated Montenegro's Sutjeska in the UEFA Champions League second qualifying round (1-0 a, 3-0 h), APOEL ensured a return to European group stage football with that comeback win against Qarabağ. They were then defeated 2-0 on aggregate by Ajax in the play-offs (0-0 h, 0-2 a) to move into the UEFA Europa League.

• APOEL failed to reach the knockout phase in their first two UEFA Europa League group participations (in 2013/14 and 2015/16) but made it all the way to the round of 16 on their most recent appearance, in 2016/17, having topped their group thanks to a maximum haul of nine points at home. Their all-time record in Nicosia in UEFA Europa League group games is W5 D1 L4.

Matchday 2: Dudelange 1-4 Qarabağ
Matchday 2: Dudelange 1-4 Qarabağ

Qarabağ
• Qarabağ were crowned champions of Azerbaijan for the sixth season running in 2018/19 – and seventh overall – having finished eight points clear of runners-up Neftçi. They also made it to a fifth successive European group stage, in the UEFA Europa League, but lost five of their six matches.

• This season, as in 2018/19, Qarabağ began their European journey in the UEFA Champions League first qualifying round but were eliminated two rounds later by APOEL before an away-goals win against Linfield in the UEFA Europa League play-offs (2-3 a, 2-1 h). They have never extended their European involvement into the spring.

• Qarabağ's record outside Azerbaijan in the UEFA Europa League group stage is W4 D1 L8, with two of those wins having come in their last three matches. They have registered 1-0 victories in both of their previous away fixtures on Matchday 4 – against PAOK in 2016/17 and Vorskla Poltava in 2018/19.

Matchday 2: Sevilla 1-0 APOEL
Matchday 2: Sevilla 1-0 APOEL

Links and trivia
• Qarabağ's Bulgarian midfielder Simeon Slavchev spent 2015/16 on loan at Apollon Limassol – where he was a team-mate of current APOEL defender Giorgos Merkis – and scored a penalty in a Cypriot Cup semi-final shoot-out win against APOEL. Having eliminated the holders, Apollon went on to beat Omonia in the final.

• Another Qarabağ player, Araz Abdullayev, spent 2017/18 in Cyprus on loan at Anorthosis. The Azeri midfielder was also in the Neftçi side that beat APOEL in the 2012/13 UEFA Europa League play-offs, coming off the bench in both matches.

• Qarabağ midfielder Richard Almeida was a member of the Astana side that knocked APOEL out of last season's UEFA Europa League play-offs, scoring the Kazakh club's first penalty in a 2-1 shoot-out success.

• Antonio Jakoliš (APOEL) and Filip Ozobić (Qarabağ) played together for various Croatian youth selections and also for Hajduk Split in 2013.

• APOEL's Serbian striker Andrija Pavlović scored for Copenhagen in a 2-1 home win against Qarabağ in the 2017/18 UEFA Champions League play-offs.

• Qarabağ have now gone a whole year without losing a domestic league fixture – a run of 30 matches. Their last defeat in the Premyer Liqa was on 28 October 2018 (1-3 at Neftçi).

Matchday 1: Qarabağ 0-3 Sevilla
Matchday 1: Qarabağ 0-3 Sevilla

The coaches
• A gifted attacking midfielder who played for both East Germany and the unified German national side, scoring a total of eight goals in 47 full internationals, Doll won two Oberliga titles with BFC Dynamo and later plied his trade in both the Bundesliga and Serie A, where he spent three seasons at Lazio. Doll hit the ground running as a coach with former club Hamburg, but was less successful at Borussia Dortmund before he reasserted his credentials during a five-year spell in Hungary with Ferencváros. He was appointed APOEL coach in August 2019.

• Qarabağ boss Gurban Gurbanov is Azerbaijan's highest-scoring international with 12 goals in 64 matches. While he regularly changed club as a player, he celebrated 11 years as head coach of Qarabağ in August 2019, during which time he has led the club to six successive national league titles, four Azerbaijani Cups and European group stage involvement in each of the last six seasons, including a maiden UEFA Champions League adventure in 2017/18. He doubled up as the coach of Azerbaijan from January to December 2018.

Top