История и факты: "Копенгаген" - "Динамо" Киев

Победитель ответного матча между "Копенгагеном" и киевским "Динамо" выйдет на первое место в группе В.

В Киеве команды сыграли вничью
В Киеве команды сыграли вничью ©AFP/Getty Images

"Копенгаген" и киевское "Динамо" встречаются в Дании, и победителю достанется первое место в группе В.

• "Копенгаген" и "Динамо" в первых трех матчах набрали по пять очков и делят первое место. Во встрече третьего тура в Киеве была зафиксирована ничья. Счет ударом с лета в дебюте матча открыл Пиерос Сотириу, а во втором тайме Артем Шабанов головой восстановил равновесие.

• "Динамо" в стартовом туре победило на своем поле "Мальме" 1:0, после чего сыграло в гостях по нулям с "Лугано". Чемпионы Дании стартовали с домашней победы над "Лугано" 1:0, а затем разошлись в Швеции миром с "Мальме" 1:1.

Динамо Киев - Копенгаген 1:1
Динамо Киев - Копенгаген 1:1

Предыдущие встречи
• До матча третьего тура "Динамо" и "Копенгаген" в еврокубках не встрачались.

• "Копенгаген" провел пять встреч с клубами из чемпионата Украины и не проиграл ни разу. Датчане дважды победили на своем поле, ни разу не пропустив: 1:0 против "Ворсклы" (групповой этап ЛЕ-2011/12) и 2:0 против "Днепра" (третий отборочный раунд ЛЧ-2014/15).

• "Динамо" выиграло девять из 15 предыдущих еврокубковых матчей с датскими клубами (Н4 П2), включая пять из семи гостевых (Н1 П1). Киевляне взяли верх во всех шести двухматчевых противостояниях с датчанами и обменялись победами с "Ольборгом" на групповой стадии Лиги Европы. Случилось это в сезоне 2014/15, когда за поражением в Дании 0:3 последовала победа в Киеве 2:0. Обе команды вышли в плей-офф, а "Динамо" добралось до четвертьфинала.

Копенгаген - Лугано 1:0
Копенгаген - Лугано 1:0

Факты о командах
Копенгаген
• В прошлом сезоне "Копенгаген" вернул себе чемпионский титул, отодвинув "Митьюлланд" на второе место. Для столичного клуба это было третье золото за четыре года и 13-е в сумме. В Лиге чемпионов датчане дошли до третьего отборочного раунда, где уступили в серии 11-метровых "Црвене Звезде". Зато в раунде плей-офф Лиги Европы "Копенгаген" с общим счетом 3:2 переиграл "Ригу" (3:1 дома, 0:1 в гостях).

• "Копенгаген" в седьмой раз играет на групповом этапе Лиги Европы. В плей-офф команда выходила лишь дважды. В последний раз это было в сезоне 2017/18, когда на стадии 1/16 финала датчане уступили в итоге завоевавшему трофей "Атлетико" (1:4 дома, 0:1 в гостях). В прошлом розыгрыше "Копенгаген" набрал пять очков и финишировал в квартете на последнем месте.

• Если брать последние семь домашних игр "Копенгагена" в Лиге Европы, победный матч с "Ригой" стал первым, когда датчанам удалось забить более одного гола. В шести предшествующих встречах команда забила всего три мяча. На групповом этапе прошлой Лиги Европы "Копенгаген" набрал в родных стенах лишь одно очко из девяти возможных. Статистику домашних матчей клуба на групповом этапе Лиги Европы чуть поправила победа над "Лугано" в первом туре текущего розыгрыша, и теперь она выглядит так: В8 Н4 П7.

Лугано - Динамо Киев 0:0
Лугано - Динамо Киев 0:0

"Динамо"
• В прошлом чемпионате Украины, как и в двух предыдущих, "Динамо" финишировало вторым вслед за "Шахтером". В третьем отборочном раунде Лиги чемпионов УЕФА киевляне уступили "Брюгге" (0:1 в гостях, 3:3 дома) и отправились в групповой этап Лиги Европы.

• "Динамо", как и "Копенгаген", в седьмой раз играет в группе Лиги Европы. Пять из шести предыдущих кампаний были успешными для бело-синих, в том числе в прошлом сезоне, когда три победы и две ничьих обеспечили динамовцам путевку в плей-офф за тур до финиша группового этапа. В 1/16 финала киевляне прошли "Олимпиакос" (общ. 3:2), а затем сложили оружие перед "Челси" (общ. 0:8).

• В трех выездных матчах группового этапа Лиги Европы-2018/19 киевляне набрали семь очков из девяти возможных. Поражение на "Стэмфорд Бридж" прервало шестиматчевую беспроигрышную серию в гостевых поединках Лиги Европы (В2 Н4). В рамках групповых этапов Лиги Европы киевляне провели 19 встреч за пределами Украины и практически половину из них выиграли (В9 Н5 П5). В пяти из шести последних матчей четвертого тура киевляне праздновали победы, в том числе в четырех последних.

Мальме - Копенгаген 1:1
Мальме - Копенгаген 1:1

Связи между командами и прочее
• Беньямин Вербич пришел в "Динамо" из "Копенгагена", в составе которого забил 22 гола в 99 матчах и сделал 15 результативных передач. За два сезона в составе датского клуба словенец дважды оформил "золотой дубль", выиграв чемпионат и кубок страны.

• Ныне травмированный датский полузащитник Миккель Дуэлунн, перешедший в "Динамо" в 2018 году, провел за "Митьюлланд" девять матчей против "Копенгагена" и забил в них один гол. Четырежды его команда выигрывала, пять раз терпела поражения.

• Будучи игроком лондонского "Арсенала", Никлас Беннтнер поразил ворота "Динамо" на 87-й минуте домашнего матча пятого тура группового этапа Лиги чемпионов-2008/09, обеспечив гостям победу с минимальным счетом.

• Для защитника "Копенгагена" Расмуса Фалька следующий матч в еврокубках станет 50-м.

• "Динамо" принадлежит рекорд по количеству ничьих в основной сетке Лиги Европы (21). Десять из них - гостевые.

Динамо Киев - Мальме 1:0
Динамо Киев - Мальме 1:0

Тренеры
• Столе Сольбаккен во второй раз возглавил "Копенгаген" в 2013 году. Со столичным клубом он выиграл восемь чемпионатов Дании, причем пять чемпионств пришлись на его первый этап работы с командой в период с 2006 по 2011 год. Экс-полузащитник забил девять мячей в 58 матчах за сборную Норвегии, за которую играл в финальных стадиях ЧМ-1998 и ЕВРО-2000. Между этапами работы в "Копенгагене" тренировал "Кельн" и "Вулверхэмптон".

• После продолжительного периода работы в качестве спортивного директора клуба один из величайших игроков в истории "Динамо" Алексей Михайличенко в августе 2019 года во второй раз был назначен главным тренером. Один из героев ЧЕ-1988 и олимпийский чемпион того же года становился как футболист чемпионом с "Динамо" (четыре раза), "Сампдорией" и "Рейнджерс" (пять раз). Как тренер дважды выиграл первенство Украины, когда впервые возглавлял "Динамо" с 2002 по 2004 год. Под его руководством молодежная сборная Украины завоевала серебро ЧЕ-2006 в Португалии. С января 2008-го по декабрь 2009-го Михайличенко был главным тренером национальной команды.

Наверх

Copenhagen v Dynamo Kyiv facts

First place in Group B remains the reward as Copenhagen entertain Dynamo Kyiv in the Danish capital after a 1-1 draw last time out.

Dynamo Kyiv's Artem Besedin in action with Victor Nelsson (right) of Copenhagen on Matchday 3
Dynamo Kyiv's Artem Besedin in action with Victor Nelsson (right) of Copenhagen on Matchday 3 ©AFP/Getty Images

First place in Group B is the objective for both teams as Copenhagen entertain Dynamo Kyiv in the Danish capital.

• Both clubs have collected five points from their opening three fixtures to jointly head the standings, drawing 1-1 on Matchday 3 when visiting striker Pieros Soteriou's early volley was cancelled out in the second half by a header from Dynamo defender Artem Shabanov.

• Prior to that draw in Kyiv, Dynamo beat Malmö 1-0 at home before drawing 0-0 away to Lugano, while Copenhagen overcame the Swiss side 1-0 at home then held Malmö 1-1 away.

Highlights: Dynamo Kyiv 1-1 Copenhagen
Highlights: Dynamo Kyiv 1-1 Copenhagen

Previous meetings
• The clubs met in UEFA competition for the first time on Matchday 3.

• Copenhagen are now unbeaten in five games against Ukrainian opposition, winning both home fixtures without conceding – 1-0 against Vorskla Poltava in the 2011/12 UEFA Europa League group stage and 2-0 to win a 2014/15 UEFA Champions League third qualifying round tie by the same aggregate score against Dnipro.

• Dynamo have won nine of their 15 UEFA matches against Danish clubs (D4 L2), including five of the seven staged in Denmark (D1 L1). Victorious in all six of their knockout ties, they traded wins with Aalborg in the only previous group stage encounters, a 0-3 defeat in Denmark preceding a 2-0 win in Ukraine in the 2014/15 UEFA Europa League. Both clubs progressed to the knockout phase, Dynamo going all the way to the quarter-finals

Matchday 1: Copenhagen 1-0 Lugano
Matchday 1: Copenhagen 1-0 Lugano

Form guide
Copenhagen
• Copenhagen regained the Superliga crown last term, relegating title holders Midtjylland into second place to become Danish champions for the third time in four seasons – and 13th in all. They lost on penalties to Crvena zvezda of Serbia in this season's UEFA Champions League third qualifying round but were 3-2 aggregate winners over Latvian champions Riga (3-1 h, 0-1 a) in the UEFA Europa League play-offs.

• The Danish club are taking part in a seventh UEFA Europa League group stage. However, they have made further progress just twice, most recently in 2017/18, when they lost in the round of 32 to eventual winners Atlético Madrid (1-4 h, 0-1 a). They finished bottom of their group last season with five points.

• Copenhagen's victory against Riga was the first time they had scored more than one goal at Parken in seven European matches, the previous six having yielded just three in total for the home side. They took just one point out of nine on home soil in last season's group stage, but thanks to the Matchday 1 win against Lugano their overall home record at this stage of the competition is now W8 D4 L7.

Matchday 2: Lugano 0-0 Dynamo Kyiv
Matchday 2: Lugano 0-0 Dynamo Kyiv

Dynamo
• Ukrainian league runners-up to Shakhtar Donetsk last term, for the third year in a row, Dynamo entered the UEFA Champions League third qualifying round but were defeated by Club Brugge (0-1 a, 3-3 h), which sent them directly into the UEFA Europa League group stage.

• Like Copenhagen, this is Dynamo's seventh UEFA Europa League group stage campaign, five of the previous six having been successful, including last season when three wins and two draws secured their place in the knockout phase with a game to spare. They then eliminated Olympiacos to reach the last 16, where they were overwhelmed 8-0 on aggregate by Chelsea (0-3 a, 0-5 h).

• Dynamo took seven points from nine on their travels in last season's group stage. The defeat at Stamford Bridge ended a run of six away matches unbeaten in the UEFA Europa League (W2 D4). They have won nine of their 19 group games in the competition outside Ukraine (D5 L5) and five of their previous six Matchday 4 fixtures, home and away, including each of the last four.

Matchday 2: Malmö 1-1 Copenhagen
Matchday 2: Malmö 1-1 Copenhagen

Links and trivia
• Dynamo's Slovenian international midfielder Benjamin Verbić played for Copenhagen from July 2015 to December 2017, when he moved to Kyiv. He made 99 appearances in all competitions, scoring 22 goals, and won the Danish league and cup double in both of his two full seasons at the club.

• Danish midfielder Mikkel Duelund joined Dynamo from Copenhagen's domestic rivals Midtjylland in 2018. He faced Copenhagen nine times in the Superliga, winning four matches, losing five and scoring one goal.

• Copenhagen's Nicklas Bendtner scored Arsenal's late winner at home to Dynamo on Matchday 5 of the 2008/09 UEFA Champions League.

• Copenhagen midfielder Rasmus Falk's next appearance in UEFA club competition will be his 50th.

• Dynamo hold the record for the most draws registered in the UEFA Europa League, group stage to final (21). Ten of those have been away from home.

Matchday 2: Dynamo Kyiv 1-0 Malmö
Matchday 2: Dynamo Kyiv 1-0 Malmö

The coaches
• Ståle Solbakken's second coaching tenure at Copenhagen began in 2013. He has won eight Danish titles in charge of the club – five of those in his first spell from 2006 to 2011 – plus four domestic cups. The former Norway midfielder won 58 caps and scored nine goals for his country, appearing at both the 1998 FIFA World Cup and UEFA EURO 2000, before being forced to retire following a heart attack. He also had short spells coaching in Germany (Köln) and England (Wolves) between two lengthy stints in the Danish capital.

• Following a lengthy stint as Dynamo Kyiv's sporting director, club great Olexiy Mykhaylychenko was appointed as head coach for a second time in August 2019 following the dismissal of Aleksandr Khatskevich. A star of EURO '88 and the same year's Olympic Games in Seoul, where he won a gold medal, the blond left-footer claimed league titles for Dynamo (four) as well as his subsequent clubs Sampdoria and Rangers (five). A two-time Ukrainian champion as a coach in his first stint at Dynamo, from 2002–04, he led the Ukraine national side from January 2008 to December 2009.

Top