История и факты: "Краснодар" - "Трабзонспор"

Обыграв "Трабзонспор" на выезде, "Краснодар" рассчитывает развить успех на своем поле.

В Турции "Краснодар" забил дважды
В Турции "Краснодар" забил дважды ©AFP

После поражений в двух стартовых турах "Краснодар" обыграл "Трабзонспор" на выезде, обошел турок в таблице и превратился в претендента на выход из группы. Прежде "быкам" это удавалось трижды. Первые три очка российскому клубу принесли голы Маркуса Берга и Тонни Вильены. Краснодарцы настроены развить успех на своем поле, пускай даже последние результаты в домашних еврокубковых матчах не впечатляют.

• В прошлом сезоне "Краснодар" дошел до 1/8 финала. Этот групповой этап он начал с 0:5 в Базеле и домашних 1:2 от "Хетафе". "Трабзонспор" заработал единственное очко благодаря домашней ничьей с "Базелем" во втором туре. Начали турки с минимального поражения от "Хетафе" в Испании.

Предыдущие встречи
• В пяти матчах с представителями Турции "Краснодар" одержал четыре победы при одной ничьей. Все они пришлись на Лигу Европы. Обе домашние встречи "быки" завершили победами. Виктор Классон на четвертой минуте своего дебютного матча принес "Краснодару" минимальную победу над "Фенербахче" в 1/16 финала сезона 2016/17. На групповой стадии прошлого розыгрыша россияне переиграли 2:1 "Акхисар", ворота поразили Юрий Газинский и Ари.

Трабзонспор - Краснодар 0:2
Трабзонспор - Краснодар 0:2

• "Трабзонспор" в России не забивал. В Лиге чемпионов-2011/12 турецкий клуб со счетом 0:3 проиграл ЦСКА. Это был дебютный матч трабзонцев на групповой стадии престижнейшего еврокубка. Три года спустя "Трабзонспор" сыграл по нулям с "Ростовом" в раунде плей-офф Лиги Европы и прошел дальше благодаря добытой ранее домашней победе 2:0.

Факты о командах
"Краснодар"

• Дебютировав в еврокубках в Лиге Европы-2014/15, "Краснодар" неизменно участвует в турнире. Лишь в сезоне 2017/18 "быки" не вышли в групповой этап. Третье место в чемпионате России принесло им путевку в квалификацию текущей Лиги чемпионов. По правилу о голах на выезде они прошли "Порту" (0:1 дома, 3:2 в гостях). Но в раунде плей-офф были разбиты "Олимпиакосом" (0:4 в гостях, 1:2 дома).

Краснодар - Хетафе 1:2
Краснодар - Хетафе 1:2

• В Лиге Европы-2014/15 "Краснодар" не вышел из группы. Зато участвовал в плей-офф трех следующих розыгрышей. В сезонах 2016/17 и 2018/19 "быки" добирались до 1/8 финала. В последнем случае гол "Валенсии" под занавес встречи лишил "Краснодар" первого в истории четвертьфинала.

• "Краснодар" не побеждает дома в пяти домашних еврокубковых матчах: Н2 П3. Все три встречи на своем поле в этом сезоне "быки" проиграли - "Порту", "Олимпиакосу" и "Хетафе". Зато одержали три домашние победы на прошлом групповом этапе. Общая статистика "быков" в домашних матчах группового этапа Лиги Европы такова: В7 Н3 П3.

"Трабзонспор"
• В чемпионате Турции-2018/19 "Трабзонспор" занял четвертое место и пробился в еврокубки после четырехлетнего перерыва. Это была самая большая пауза после периода с сезона 1998/99 по сезон 2003/04.

• В третьем отборочном раунде этой Лиги Европы "Трабзонспор" переиграл пражскую "Спарту" (2:2 в гостях, 2:1 дома), а в раунде плей-офф по правилу выездного гола взял верх над афинским АЕКом (3:1 в гостях, 0:2 дома). В двух предыдущих кампаниях на групповом этапе Лиги Европы - 2013/14 и 2014/15 - "Трабзонспор" выходил в 1/16 финала, где уступил "Ювентусу" (0:2 в гостях, 0:2 дома) и "Наполи" (0:4 дома, 0:1 в гостях).

Хетафе - Трабзонспор 1:0
Хетафе - Трабзонспор 1:0

• У "Трабзонспора" положительная статистика гостевых встреч на групповом этапе Лиги Европы: В3 Н2 П2. Оба поражения трабзонцы потерпели в этом розыгрыше.

Связи между командами и прочее
• Мануэл Фернандеш ("Краснодар") и Жоау Перейра ("Трабзонспор") - бывшие партнеры по "Бенфике" и сборной Португалии. Фернандеш с 2011 по 2014 год выступал за "Бешикташ".

• Левый защитник "Трабзонспора" и сборной Чехии Филип Новак играл вместе со шведским хавбеком "Краснодара" Кристоффером Ульссоном за "Митьюлланд" в кампании 2015/16 и первой половине сезона 2016/17.

• Для нападающего "Трабзонспора" Дэниэла Старриджа матч с "Краснодаром" может стать 50-м в еврокубках.

Базель - Краснодар 5:0
Базель - Краснодар 5:0

Тренеры
• Сергей Матвеев выступал на позиции полузащитника за любительские клубы и команды низших российских лиг. В 2004 году после завершения карьеры игрока сразу начал тренерскую. Работал в московских и подмосковных коллективах, в том числе в академии "Динамо", в 2013-2016 годах являлся наставником юниорской сборной России. В 2019 году получил лицензию Pro и был заявлен в качестве главного тренера "Краснодара" в тандеме с Мурадом Мусаевым.

• Наставник "Трабзонспора" Юнал Караман играл на позиции полузащитника и провел за сборную Турции 36 матчей. В 1990-1999 годах выступал за "Трабзонспор", дважды завоевал Кубок Турции. Игровую карьеру завершил в "Анкарагюджю" и начал работать в Турецкой футбольной федерации. Возглавлял молодежную сборную, тренировал "Коньяспор" из своего родного города. Три года был ассистентом Шенола Гюнеша в "Трабзонспоре", а в мае 2018-го стал главным тренером этого клуба.

Наверх

Krasnodar v Trabzonspor facts

Krasnodar got off the mark on Matchday 3 with a 2-0 win away to Trabzonspor to move above the Turkish team in Group C.

Krasnodar celebrate a goal at Trabzonspor
Krasnodar celebrate a goal at Trabzonspor ©AFP

Krasnodar got their ambitions of reaching the UEFA Europa League knockout phase for the fourth time back on track with a 2-0 win away to Trabzonspor on Matchday 3 that brought them their first points in Group C. Having moved above the Turkish side in the standings with goals from Marcus Berg and Tonny Vilhena, they will hope to further improve their position with a repeat triumph on home terrain, where they are overdue a positive result in Europe.

• Krasnodar, who reached the round of 16 last season, badly needed that win in Turkey having previously fallen to a 5-0 defeat at Basel and lost 1-2 at home to Getafe. Trabzonspor's sole point so far came from a draw 2-2 at home to Basel on Matchday 2 following an opening 1-0 loss in Spain.

Highlights: Trabzonspor 0-2 Krasnodar
Highlights: Trabzonspor 0-2 Krasnodar

Previous meetings
• Krasnodar are now unbeaten in five games against Turkish sides, all in the UEFA Europa League (W4 D1). Their two home fixtures have both ended in victory – 1-0 versus Fenerbahçe in the 2016/17 round of 32, Viktor Claesson heading in the winner four minutes into his club debut, and 2-1 against Akhisar Belediyespor in last season's group stage, with Yuri Gazinski and Ari on target.

• Trabzonspor have not scored on their two previous visits to Russia, losing 3-0 against CSKA Moskva in the 2011/12 UEFA Champions League – their only defeat on their debut appearance in the group stage of that competition – and drawing 0-0 at Rostov (to seal a 2-0 aggregate success) in their 2014/15 UEFA Europa League play-off.

Highlights: Krasnodar 1-2 Getafe
Highlights: Krasnodar 1-2 Getafe

Form guide
Krasnodar
• Since making their European debut in the 2014/15 UEFA Europa League, Krasnodar have participated in the competition every season, just once (in 2017/18) failing to reach the group stage. Third place in the 2018/19 Russian Premier League put them into this season's UEFA Champions League qualifying round, where they memorably defeated Porto on away goals (0-1 h, 3-2 a), but were then well beaten in the play-offs by Olympiacos (0-4 a, 1-2 h).

• Krasnodar were unable to progress from their UEFA Europa League group at the first attempt, in 2014/15, but have succeeded in each of their last three participations, reaching the round of 16 in both 2016/17 and 2018/19, when only a late goal conceded at home to Valencia (1-2 a, 1-1 h) denied them a first ever European quarter-final.

• The Russian club are without a win in their last five European home games (D2 L3), losing all three of this season's encounters against Porto, Olympiacos and Getafe. They did, however, win all three home group fixtures last term, their all-time record in the group stage now standing at W7 D3 L3.

Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor
Highlights: Getafe 1-0 Trabzonspor

Trabzonspor
• A fourth-placed finish in the 2018/19 Turkish Süper Lig restored European football to Trabzonspor after four years – the club's longest absence from the continental stage since a five-year gap from 1998/99 to 2003/04.

• This season the Black Sea club beat Sparta Praha in the third qualifying round (2-2 a, 2-1 h) before overcoming AEK Athens on away goals in the play-offs (3-1 a, 0-2 h). Their two previous UEFA Europa League group stage campaigns, in 2013/14 and 2014/15, both proved productive before they fell to heavyweight Italian opposition in the round of 32 – respectively Juventus (0-2 a, 0-2 h) and Napoli (0-4 h, 0-1 a).

• Trabzonspor have a positive away record in the UEFA Europa League group stage of W3 D2 L2, although the defeats have come in their last two fixtures

Highlights: Basel 5-0 Krasnodar
Highlights: Basel 5-0 Krasnodar

Links and trivia
• Manuel Fernandes (Krasnodar) and João Pereira (Trabzonspor) are former Benfica and Portugal team-mates. The former played in Turkey for Beşiktaş from 2011–14.

• Trabzonspor's Czech international left-back Filip Novák played alongside Krasnodar's Swedish midfielder Kristoffer Olsson with Danish club Midtjylland in 2015/16 and the first half of 2016/17.

• Trabzonspor striker Daniel Sturridge's next European appearance will be his 50th.

Highlights: Trabzonspor 2-2 Basel
Highlights: Trabzonspor 2-2 Basel

The coaches
• Sergei Matveev played as a midfielder for various amateur and lower-league clubs before becoming a coach in 2004. He worked for almost ten years with various clubs in the Moscow area, having also had a spell at the Dinamo Moskva academy. From 2013 to 2016 he was on the coaching staff of the Russian football federation, working in the youth sector, and was recruited by Krasnodar in 2019 after obtaining his UEFA Pro coaching licence in order to work in tandem with Murad Musaev.

• A former Turkish international midfielder with 36 caps, Ünal Karaman won more than half of those – plus two Turkish Cups – while playing for Trabzonspor from 1990–99. After ending his playing days at Ankaragücü, he joined the Turkish federation's coaching staff and was in charge of the Under-21 side before moving into club football with home-town team Konyaspor. Three years as assistant back at Trabzonspor under Şenol Güneş preceded further roles elsewhere before he returned to the Black Sea club as head coach in May 2018.

Top