История и факты: "Партизан" - "Астана"

Потеряв шансы на выход в 1/16 финала, в Белграде "Партизан" и "Астана" выяснят, кто займет последнее место в группе L.

Игроки "Партизана" после гола "Астане" во втором туре
Игроки "Партизана" после гола "Астане" во втором туре ©AFP/Getty Images

"Партизан" и "Астана" досрочно лишились шансов на выход в плей-офф и в заключительном для обоих клубов еврокубковом матче этого сезона выяснят, кто финиширует на последнем месте в группе L.

• К 87-й минуте гостевого матча с "Алкмааром" в пятом туре "Партизан" вел со счетом 2:0 и сохранял шансы на выход в 1/16 финала. Однако голландцы успели забить за оставшееся время два мяча и похоронили надежды сербского клуба. "Астана" тем временем дома со счетом 2:1 обыграла "Манчестер Юнайтед" и заработала свои первые очки в этом розыгрыше. Чтобы обойти "Партизан" на третьем месте, чемпионам Казахстана надо обыграть соперника в Белграде.

Предыдущие встречи
• До второго тура "Астана" никогда не встречалась с представителями Сербии, а "Партизану" не доводилось играть с командами из Казахстана. Судьбу встречи в Нур-Султане решил дубль Умара Садика, обеспечивший белградцам победу со счетом 2:1.

Астана - Партизан 1:2
Астана - Партизан 1:2

Факты о командах
"Партизан"

• "Партизан" занял третье место в прошлом чемпионате Сербии, зато в четвертый раз подряд завоевал национальный кубок. В финале со счетом 1:0 был бит чемпион страны "Црвена Звезда". "Партизан" прошел три отборочных круга в предыдущем розыгрыше Лиги Европы, но в раунде плей-офф признал превосходство "Бешикташа" (1:1 дома, 0:3 в гостях).

• Квалификацию Лиги Европы-2019/20 "Партизан" начал на раунд позже. Белградский клуб поочередно одолел "Коннас-Ки", "Малатьяспор" и "Мольде", благодаря чему в шестой раз пробился в групповой этап второго по значимости еврокубка. В первых четырех кампаниях "Партизан" не сумел выйти из группы, а вот в Лиге Европы-2017/18 добрался до 1/16 финала, где уступил "Виктории" (1:1 дома, 0:2 в гостях).

• "Партизан" победил во всех трех домашних матчах квалификации нынешнего розыгрыша. Беспроигрышную серию белградцев из 11 домашних еврокубковых матчей (В8 Н3) в третьем туре группового этапа прервал "Манчестер Юнайтед", победивший в столице Сербии со счетом 1:0. С другой стороны, в 17 домашних матчах групповых этапов Лиги Европы у "Партизана" только четыре победы при восьми поражениях.

Астана - Манчестер Юнайтед 2:1
Астана - Манчестер Юнайтед 2:1

"Астана"
• В 2018-м "Астана" в пятый раз подряд стала чемпионом Казахстана. В том календарном году клуб провел сразу 16 матчей на европейской арене, последние шесть из которых пришлись на групповой этап Лиги Европы. В своей группе "Астана" набрала восемь очков и финишировала третьей. Летом этого года "Астана" провела четыре еврокубковых двухматчевых противостояния - все началось с поражения от ЧФР в Лиге чемпионов УЕФА, а закончилось победой над БАТЭ (3:0 дома, 0:2 в гостях) в раунде плей-офф Лиги Европы.

• Впервые на групповом этапе Лиги Европы "Астана" сыграла в сезоне 2016/17, когда набрала лишь пять очков. Сезоном позже чемпион Казахстана закончил групповой этап уже с 10 баллами и занял второе место, впервые добравшись до весенней стадии еврокубков. В 1/16 финала "Астана" уступила лиссабонскому "Спортингу" с общим счетом 4:6.

• Разгромные 4:0 в матче с мальтийской "Валлеттой" в третьем отборочном раунде этой Лиги Европы - единственная победа "Астаны" в 12 последних гостевых еврокубковых играх (Н4 П7). Что касается групповых этапов, "Астана" на выезде добилась следующих результатов: В2 Н2 П7. Последнее поражение - 0:6 от "Алкмаара" в Нидерландах - стало для клуба самым крупным в еврокубках.

Алкмаар - Партизан 2:2
Алкмаар - Партизан 2:2

Связи между командами и прочее 
• Третьего ноября "Астана" завоевала шестой чемпионский титул подряд. В 33 матчах чемпионата она набрала 69 очков, на один балл опередив "Кайрат".

• Защитник "Астаны" Антонио Рукавина выступает за сборную Сербии. В 2007-м он играл за "Партизан" и был капитаном столичного клуба.

• Рукавина и хавбек сборной Сербии Зоран Тошич, выступающий за "Партизан", являются крестными отцами детей друг друга.

• Вратарь "Астаны" Ненад Эрич играет за сборную Казахстана, но он родился в Сербии и именно там начал свою карьеру.

• Голкипер "Партизана" Владимир Стойкович защищал ворота сборной Сербии в матче, в котором Казахстан одержал свою первую официальную победу в качестве члена УЕФА. 24 марта 2007 года в Алматы в рамках квалификации ЕВРО-2008 хозяева выиграли с результатом 2:1.

• Черногорский полузащитник "Партизана" Александар Шчекич в день матча отметит свое 28-летие.

Шомко о голе ''Манчестеру''
Шомко о голе ''Манчестеру''

Тренеры
• Саво Милошевич в начале 90-х годов прошлого века начал свою карьеру именно в "Партизане". Мощный форвард-левша забил 37 мячей в 102 матчах за национальную команду, причем пять из них - за Югославию в финальной стадии ЕВРО-2000, где разделил лавры лучшего снайпера турнира. В 1995-м сменил "Партизан" на "Астон Виллу", долго играл в Испании ("Сарагоса", "Эспаньол", "Сельта", "Осасуна"), выступал за "Парму", а карьеру завершил в России, где завоевал чемпионский титул в рядах "Рубина". В марте 2019 года возглавил "Партизан" и уже через два месяца завоевал с клубом Кубок Сербии.

• Роман Григорчук играл на позиции нападающего, а в качестве тренера сделал себе имя в восточной Европе. Сначала в Латвии, где он за четыре года выиграл с "Вентспилсом" три чемпионата и два кубка страны. Затем работал с одесским "Черноморцем" и "Габалой", руководил обоими клубами на групповом этапе Лиги Европы. В июне 2018 года сменил в "Астане" Станимира Стойлова. Концовку чемпионата Казахстана-2017/18 Григорчук пропустил по личным причинам, но вернулся на тренерский мостик в новом году.

Наверх

Partizan v Astana facts

Partizan and Astana are both looking to avoid finishing bottom of Group L as they conclude their European seasons in Belgrade.

Partizan were victorious against Astana on Matchday 2
Partizan were victorious against Astana on Matchday 2 ©AFP/Getty Images

Partizan and Astana are both hoping to avoid finishing bottom of Group L as they end their respective European campaigns in Belgrade.

• Partizan looked set to keep their hopes of qualification alive when they led 2-0 at unbeaten AZ Alkmaar on Matchday 5 with just three minutes of regular time left on the clock, but the game ended 2-2, knocking the Serbian side out of the competition. Astana claimed their first points of the section the same night with a 2-1 home win against Manchester United. The champions of Kazakhstan will need another win in the Serbian capital if they are to swap positions with third-placed Partizan at the foot of the Group L table.

Highlights: Astana 1-2 Partizan
Highlights: Astana 1-2 Partizan

Previous meetings
• Two goals from Nigerian striker Umar Sadiq gave Partizan a 2-1 victory at Astana on Matchday 2 in what was their first UEFA match against opposition from Kazakhstan and Astana's maiden encounter with a club from Serbia.

Form guide
Partizan
• Third in the Serbian Superliga last term, Partizan won the domestic cup for the fourth year running, defeating league champions Crvena zvezda 1-0 in the final. In Europe they came through three UEFA Europa League qualifiers before losing out to Beşiktaş in the play-offs (1-1 h, 0-3 a).

Highlights: AZ Alkmaar 2-2 Partizan
Highlights: AZ Alkmaar 2-2 Partizan

• This season Partizan entered the competition a round later, defeating Connah's Quay and Malatyaspor and edging past Norwegian side Molde in the play-offs (2-1 h, 1-1 a) to book a sixth group stage berth. After failing to gain further progress on their first four attempts, the Serbian side succeeded in 2017/18 before falling in the round of 32 to Viktoria Plzeň (1-1 h, 0-2 a).

• Victorious at home in all three of this season's qualifying games, Partizan were unbeaten in Belgrade by European opposition in 11 matches (W8 D3) until Manchester United defeated them 1-0 on Matchday 3. However, they have won just four of their 17 home UEFA Europa League group stage fixtures, losing eight.

Astana
• Astana collected their fifth straight domestic title in 2018 while also playing no fewer than 16 European matches in that calendar year, the last six in the UEFA Europa League group stage, where they finished third in their section with eight points. This season they again came through four summer qualifying ties, the first a defeat by CFR Cluj in the UEFA Champions League, before eventually squeezing past BATE Borisov in the UEFA Europa League play-offs (3-0 h, 0-2 a).

Highlights: Astana 2-1 Manchester United
Highlights: Astana 2-1 Manchester United

• Astana's maiden UEFA Europa League group campaign in 2016/17 ended unsuccessfully with five points, but they doubled that number the following season to finish second in their section and qualify for a first ever crack at springtime European football. The extended campaign lasted just two matches, Sporting CP overcoming them 6-4 on aggregate in the round of 32.

• A 4-0 win in Malta against Valletta in this season's UEFA Europa League third qualifying round is Astana's only victory in their last 12 European away matches (D4 L7). In the group stage their record outside Kazakhstan is W2 D2 L7; the latest reverse, 0-6 at AZ Alkmaar on Matchday 3, was the club's heaviest European defeat.

Links and trivia
• Astana made it six domestic championship titles in succession on 3 November, eventually finishing up with 69 points from their 33 matches, one ahead of runners-up Kairat.

• Astana's Antonio Rukavina is a Serbian international who played for Partizan in 2007 and captained the Belgrade club.

Highlights: Manchester United 3-0 Partizan
Highlights: Manchester United 3-0 Partizan

• Rukavina and fellow Serbian international Zoran Tošić (Partizan) are godfathers to each other's children.

• Although he plays international football for Kazakhstan, Astana goalkeeper Nenad Erić was born in Serbia and began his career there.

• Partizan's Vladimir Stojković was in goal for Serbia when Kazakhstan claimed their first competitive win as a UEFA member in a 2-1 UEFA EURO 2008 qualifying victory in Almaty on 24 March 2007.

• Partizan's Montenegrin midfielder Aleksandar Šćekić celebrates his 28th birthday on the day of the game.

Astana hero Shomko on United goal
Astana hero Shomko on United goal

The coaches
• Short of managerial experience but a key figure at the club with whom he started his career in the early 1990s, Savo Milošević was appointed as Partizan's head coach in March 2019 and within less than two months had steered the Belgrade club to victory in the Serbian Cup. A powerful left-footed striker, he scored 37 goals in 102 international appearances, five of them for Yugoslavia at UEFA EURO 2000, where he was the tournament's joint top marksman. He left Partizan for Aston Villa in 1995 and later played in Spain (Zaragoza, Espanyol, Celta Vigo, Osasuna) and Italy (Parma) before ending his career with a Russian league title at Rubin.

• A free-scoring Ukrainian striker, Roman Hrygorchuk has made his name as a coach in eastern Europe, starting out in Latvia, where he won three league titles and two domestic cups during a four-year spell with Ventspils. He went on to coach Chornomorets Odesa in his homeland and Azerbaijan's Gabala for similar periods, overseeing UEFA Europa League group stage campaigns for both, before replacing Stanimir Stoilov at Kazakh champions Astana in June 2018. He missed the latter weeks of last year's league title win for personal reasons but has overseen the 2019 triumph from start to finish.

Top