Латвия

ЛатвияЛатвийская футбольная федерация

Официальный сайт европейского футбола

Столетняя история

Футбол появился в Латвии в самом начале ХХ века. Первый официальный матч был сыгран в 1906 году на турнире, организованном спортивным обществом "Кейзармежс".
Столетняя история
Сборная Латвии на групповом этапе ЕВРО-2004 сыграла вничью с Германией ©AFP

Столетняя история

Футбол появился в Латвии в самом начале ХХ века. Первый официальный матч был сыгран в 1906 году на турнире, организованном спортивным обществом "Кейзармежс".

Футбол появился в Латвии в самом начале ХХ века. Первый официальный матч был сыгран в 1906 году на турнире, организованном спортивным обществом "Кейзармежс".

Первые футбольные клубы были основаны в сезоне 1907/08 британскими моряками, рабочими и выходцами из Германии, а первая латвийская команда в Риге - "Аматиерис", что означает "Любитель", - была организована в 1910 году. Еще одним футбольным центром страны стала Лиепая, где в 1909 году появилась на свет "Олимпия". В феврале 1910 года была основана Рижская футбольная лига, проводившая соревнования в период с 1910 по 1915 год.

После Первой мировой войны Латвия обрела независимость. В июне 1921 года был основан Латвийский футбольный союз (ЛФС), который проводил национальные чемпионаты до 1927 года, пока не появилась латвийская премьер-лига. Первый Кубок Латвии был разыгран десятью годами позже, причем за почетный трофей боролись 78 команд.

В 1922 году Латвия стала членом ФИФА, в этом же году первый матч провела латвийская сборная, добившаяся ничьей в спарринге с эстонцами - 1:1. Национальная команда участвовала в Олимпийских играх-1924 в Париже, а спустя четыре года ЛФС предложил проводить Кубок Балтии, в рамках которого встречались бы сборные Латвии, Литвы и Эстонии. Первый турнир состоялся в Эстонии в 1928 году и закончился победой латвийцев. Кроме того, сборная Латвии участвовала в отборочном цикле ЧМ-1938 и дважды обыграла Литву, но в 1937 году в решающем матче была бита командой Австрии.

В 1940 году Латвия вошла в состав СССР, и почти все местные клубы были расформированы. Через год стартовал чемпионат СССР, но вскоре турнир был приостановлен, поскольку Германия объявила Советскому Союзу войну. С 1942 по 1944 год Латвия была оккупирована немцами, и в это время клубы участвовали в национальном первенстве под своими старыми названиями. Однако чемпионат Латвии-1944 был прерван из-за вторжения советских войск на территорию страны, и вскоре Латвия вновь стала частью СССР.

В период с 1945 по 1991 год регулярно проводились чемпионаты Советской Латвии, причем их формат неоднократно менялся, пока наконец в 1963 году не появился высший дивизион - класс А ("A klase"). В течение этого времени в каждом чемпионате СССР принимало участие до трех латвийских клубов. В августе 1991 года страна вновь обрела независимость, а через год только что основанная Латвийская футбольная федерация стала проводить национальные чемпионаты. В этом же году Латвия была принята в УЕФА.

Об Латвийском футболе стали говорить во всем мире уже в XXI веке, когда национальная команда пробилась в финальную стадию ЕВРО-2004. Под руководством Александра Старкова сборная Латвии во главе с Марисом Верпаковскисом, Александром Колинько, Марьяном Пахарем и Игорем Степановым опередила в отборочном цикле Польшу и Венгрию, пропустив вперед лишь шведов. В стыковых матчах латвийцы с общим счетом 3:2 взяли верх над бронзовыми призерами ЧМ-2002 турками. На групповом этапе турнира в Португалии дружина Старкова набрала лишь очко, но и этого оказалось достаточно, чтобы футболисты вернулись на родину героями.

https://ru.uefa.com/insideuefa/member-associations/association=lva/news/newsid=1444534.html#столетняя+история

Вверх страницы  

Президент

 

Каспарс Горкшс

Каспарс Горкшс

Гражданство: Латвия
Дата рождения: 6 ноября 1981 года
Возглавил национальную ассоциацию: 2018

• Каспарс Горкшс родился в Риге. Его отец Юрис всегда был тесно связан с футболом, много лет работал в Латвийской футбольной федерация (ЛФФ), основал клуб "Ауда", в котором Каспарс как раз и делал первые футбольные шаги.

• Еще на заре карьеры Горкшс уехал в Швецию, где выступал за местные клубы "Эстер" и "Ассириска". Не добившись значимых успехов, защитник вернулся в Латвию и в составе "Вентспилса" в 2006 году выиграл свой первый и единственный чемпионский титул. Затем играл в Англии за "Блэкпул", "Куинc Парк Рейнджерс", "Рединг" и "Вулверхэмптон". Горкшс - один из трех латвийских футболистов, которые выступали в английской премьер-лиге. Также защитник играл в Греции и Чехии.

• Горкшс провел 86 матчей в составе сборной Латвии и много лет был капитаном национальной команды. В 2017 году он повесил бутсы на гвоздь, чтобы сконцентрироваться на карьере функционера. В 2018-м Горкшс сменил Гунтиса Индриксонса у руля ЛФФ. "Раньше я всегда бился до конца на футбольном поле. Теперь буду с таким же настроем трудиться на новой должности", - подчеркнул он.

Генеральный секретарь

 

Эдгарс Пукинскис

Эдгарс Пукинскис

Гражданство: Латвия
Дата рождения: 20 декабря 1984 года
В должности генерального секретаря: 2018

• Получив степень бакалавра в сфере образования и науки в спорте, Эдгарс Пукинскис позже приобрел степень магистра этих наук. В дальнейшем продолжил учебу в данной сфере, получив в Высшей школе государственного управления (IDHEAP) университета Лозанны сертификат и диплом в области передовых исследований и управления в футболе.

• С 2004 по 2007 год Пукинскис трудился тренером юношеских команд в различных футбольных академиях Латвии. Затем получил приглашение работать в Латвийской футбольной федерации (ЛФФ), где занимался подготовкой новых тренеров и работал администратором юношеских сборных. В 2008 году стал исполнительным секретарем ЛФФ, а спустя еще четыре года - исполнительным директором и заместителем генерального секретаря. Первого июня 2018 года Пукинскис занял должность генерального секретаря ЛФФ.

• В качестве делегата УЕФА работал на многих турнирах юношеских сборных, а также еврокубковых матчах и отборочных играх национальных команд.

Информация о федерации

  • Дата основания: 1921
  • Членство в УЕФА: 1992
  • Членство в ФИФА: 1922
  • Адрес: Olympic Sports Centre Grostonas Street 6b 1013 RIGA
  • Телефон: +371 6729 2988
  • Факс: +371 6731 5604

Рейтинг ассоциаций

СтранаКлубыО
39ИрландияИрландия0/46.700
40Босния и ГерцеговинаБосния и Герцеговина0/46.625
41ЛатвияЛатвия0/45.625
42ЭстонияЭстония0/45.500
43ЛитваЛитва0/45.375
Обновлено: 03/11/2017 09:38 CET

Награды сборных

Нет трофеев

Национальные турниры

Латвийская высшая лига 2018

КлубыИО
1РФШ1640
2Вентспилс1734
3Рига1634
4Спартак Юрмала1629
5Лиепая1528
6Елгава1714
7Метта/ЛУ174
8Валмиера162
Обновлено: 14/08/2018 05:12 CET

Latvian football survives setbacks

Latvia's long footballing history dates back to 1906 and the first recorded match in Riga.

©AFP

Football has been played in Latvia since the start of the 20th century. The first recorded match took place in 1906 during a sports festival held in Riga by the local Keizarmežs sporting union.

The first football clubs were established in 1907 and 1908 by British and German expatriates in the capital, while the first Latvian club in Riga, Amatieris, were formed in 1910. The game became popular in Liepaja too, where FC Olimpija were founded in 1909. By February 1910 the conditions were right for a Riga Football League to be created, and this body ran competitions between 1910 and 1915.

Latvia gained independence after the First World War, and in June 1921 the Latvian Football Union (Latvijas Futbola Savieniba – LFS) was set up. The LFS organised a national championship until 1927, when the Virslīga (Premier League) came into being. However, a national cup competition, the Latvia Cup, was only instituted ten years later, with 78 teams participating.

Latvia became a member of FIFA in 1922. The national side's first match was a friendly against Estonia that year, which ended in a 1-1 draw. The side then took part in the Olympic Games in Paris in 1924. Four years later, the LFF proposed instituting a Baltic Cup for the national teams of Estonia, Latvia and Lithuania. The first such tournament was staged in Tallinn, Estonia, that same year, and won by Latvia. The nation's footballers also appeared in the 1938 FIFA World Cup qualifying tournament, winning twice against Lithuania but losing their decisive game to Austria.

After Latvia was occupied by the USSR in 1940 almost all football clubs were disbanded. The next year, however, a Soviet Latvia championship was initiated … yet almost immediately interrupted as Germany declared war on the USSR. During the resulting German occupation from 1942 to 1944, teams played in the Latvian championship using their old names. However, the 1944 season had to be halted because of a Red Army offensive, and soon Latvia was again incorporated into the USSR.

Between 1945 and 1991 the championship of Soviet Latvia was a feature of the country's sporting calendar. The formula of the competition changed several times until the A Klase was founded in 1963. As many as three Latvian clubs would also be involved each year in the championship of the USSR. With Latvia regaining independence in August 1991, the newly established Latvian Football Federation (Latvijas Futbola Federäcija – LFF) decided to reorganise its competitions within the Virslīga from 1992. The same year Latvia became a member of UEFA.

However, it was the national side's success in reaching the 2004 UEFA European Championship final round that earned widespread recognition for Latvian soccer. A squad coached by Aleksandrs Starkovs and featuring players such as Māris Verpakovskis, Aleksandrs Koļinko, Marians Pahars and Igors Stepanovs not only outlasted Poland and Hungary in their qualifying group to finish second behind Sweden; they then defeated Turkey 3-2 on aggregate in a play-off to get to Portugal. Although the team proved unable to win a group-stage game at UEFA EURO 2004, their achievements had put Latvia firmly on the footballing map.

President

Kaspars Gorkšs

Kaspars Gorkšs
Kaspars Gorkšs©LFF

Nationality: Latvian
Date of birth: 6 November 1981
Association president since: 2018

• Kaspars Gorkšs was born in Riga. His father Juris Gorkšs was connected to football for many years – he worked for the Latvian Football Federation (LFF) and was the founder of FK Auda, where Kaspars took his first footballing steps.

• Early in his career, Gorkšs moved to Sweden, where he played for Östers IF and Assyriska IF. He returned home to join FK Ventspils, with whom he won his only Latvian title in 2006. Gorkšs went on to enjoy a number of years in England, playing for Blackpool, Reading, Wolverhampton Wanderers and Queens Park Rangers. Gorkšs is one of only three Latvian footballers to have played in the English Premier League. He also had spells in Greece and the Czech Republic.

• Gorkšs played 89 matches for the Latvian national team and was the long-term captain. In 2017 he ended his playing career, and was elected as LFF president in April 2018, succeeding Guntis Indriksons after the latter’s decision to step down. Gorkšs has pledged to further develop Latvia’s football infrastructures. "“I used to fight until the very end on the football pitch, and I will have the same attitude towards my new role,” he said

 

General secretary

Edgars Pukinsks

Edgars Pukinsks
Edgars Pukinsks©LFF

Nationality: Latvian
Date of birth: 20 December 1984
Association general secretary since: 2018

• After receiving his bachelor’s degree in sport, education and sport sciences, Edgars Pukinsks later gained a master’s degree in these sciences and furthered his education when he received the Certificate and Diploma of Advanced Studies in Football Management at The Swiss Graduate School of Public Administration (IDHEAP) at the University of Lausanne.

• From 2004 to 2007, Pukinsks was active as a youth coach in two Latvian football academies, before joining the Latvian Football Federation (LFF) in 2007 to work in coach education and as an administrator for national youth teams. In 2008, he was appointed LFF executive secretary, and went on to become head of administration and, in 2012, deputy general secretary. In June 2018, Pukinsks took up the position of general secretary.

• Pukinsks has worked as a UEFA delegate in various competitions for youth teams, clubs and national teams.

 

 

 

Top