UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.
Работник службы допинг-конроля на футзальном ЕВРО-2022 U19
На защите игры

Антидопинг

УЕФА - одна из ведущих спортивных организаций мира, ведущих борьбу с допингом.

УЕФА является одной из ведущих спортивных организаций в деле борьбы с допингом. Европейский футбольный союз уделяет повышенное внимание профилактике и выявлению случаев использования допинга, развивает образовательные программы и старается, чтобы научная база отвечала самым последним стандартам.

Допинг-контроль

Любой футболист, принимающий участие в турнире УЕФА, может подвергнуться проверке в любое время. Допинг-контроль подразумевает взятие проб мочи, крови, а также проверку на употребление эритропоэтина (EPO) и гормонов роста. Информация, анонсирующая подобные проверки, полностью исключена. Это может быть как обычная послематчевая процедура допинг-контроля, так и внетурнирная проверка (на тренировке или даже дома у игроков). 

Каждый год появляются новые методы проверки на допинг
Каждый год появляются новые методы проверки на допинг©Sportsfile

Ключевым в стратегии проверок УЕФА является биологический паспорт спортсмена. УЕФА в рамках этой программы следит как за кровью, так и за стероидами. Данный инструмент позволяет постоянно наблюдать за игроками и предоставляет косвенные доказательства использования запрещенных препаратов, попутно указывая, какие именно проверки будут наиболее эффективными в конкретных случаях.

УЕФА хранит допинг-пробы с Лиги чемпионов УЕФА, Лиги Европы УЕФА, Суперкубка УЕФА и ЕВРО до 10 лет. Таким образом, у УЕФА будет возможность повторно изучить любые анализы, как только появятся новые технические методики. Долгосрочное хранение проб позволяет выявлять нарушения антидопинговых правил в течение 10 лет после того, как они были совершены. 

Футболистка идет на допинг-контоль после матча женского ЕВРО-2022
Футболистка идет на допинг-контоль после матча женского ЕВРО-2022UEFA via Getty Images

Заключены соглашения о сотрудничестве с 33 национальными антидопинговыми агентствами стран. Программа продолжает расширяться и выводит планирование на новый уровень. С ее помощью можно избежать дублирования допинг-проверок и обмениваться информацией о биологических паспортах спортсменов, что позволит эффективнее выявлять подозрительные случаи. Благодаря этим соглашениям УЕФА имеет полную картину допинг-проб, проводимых на национальном уровне. 

Масштаб работы в этой области подтверждают данные за сезон 2021/22, когда УЕФА в рамках программы проверок на женском ЕВРО-2022 собрал 416 допинг-проб, а еще 3081 допинг-проба была собрана в прочих турнирах УЕФА для клубов и сборных.

Офицеры по допинг-контролю на семинаре УЕФА
Офицеры по допинг-контролю на семинаре УЕФА

За проведение этих процедур отвечают собственные офицеры УЕФА по допинг-контролю. В эту группу входит 56 врачей из 28 государств. Новые сотрудники проходят всестороннюю программу обучения УЕФА. Все офицеры УЕФА по допинг-контролю постояно подвергаются проверкам. Это делается для улучшения качества допинг-контроля и приведения процедуры к единому стандарту.

Образование

Образование является важнейшей опорой в борьбе с допингом и первой линией защиты прав футболистов и честности нашего вида спорта. Цель антидопинговой образовательной программы УЕФА - предотвращение преднамеренного и непреднамеренного употребления допинга.

Дополнительный импульс этой жизненно важной области придает новая антидопинговая образовательная программа, согласно которой 55 ассоциаций-членов УЕФА получают финансовую поддержку для проведения образовательных мероприятий, направленных на поддержание "чистоты" футбола.

Кадр обучающей лекции со сборной Швеции среди девушек до 19 лет
Кадр обучающей лекции со сборной Швеции среди девушек до 19 летUEFA via Sportsfile

Существует и соответствующая образовательная программа специально для молодых футболистов. Инструктаж по антидопинговым вопросам проводится на финальных турнирах в младших возрастных группах. Все это делается наряду с разъяснительными кампаниями, цель которых - сделать так, чтобы это важные послания обязательно дошли до адресатов.

В ходе турниров УЕФА все футболисты получают обучающие материалы, которые рассказывают о борьбе с допингом, информируют о правилах и процедурах УЕФА, а также предостерегают от процессуальных ошибок.

Документы
Антидопинговый плакат УЕФА 2016-2017
Предсезонное информационное письмо по антидопингу и медицинским вопросам
Антидопинговое руководство для игроков
Допинг-контроль: шаг за шагом
Антидопинговый регламент УЕФА, версия 2018
Список запрещенных препаратов WADA - 1 января 2019 года
Список запрещенных препаратов WADA 2019 - главные изменения
Регламент чемпионата Европы-2019/2021

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.
Doping control during the UEFA Under-19 Futsal EURO 2022 in September 2022
Protecting the game

Anti-doping

UEFA is recognised as one of the world's leading sports organisations in the fight against doping.

UEFA is recognised as one of the world's leading sports organisations in the fight against doping. As such, UEFA continually strives to ensure that its education and testing programmes remain at the cutting edge of science and recognised good practice in all areas of both prevention and detection.

Doping control

Any player participating in a UEFA competition may be required to undergo doping control procedures at any time. Doping controls may include samples of blood and urine, as well as screening for substances such as EPO and human growth hormone. No advance information is given as to when controls will take place – they can either be in-competition (after a match) or out-of-competition (at a team training session or players' homes).

New analytical techniques are developed every  year
New analytical techniques are developed every year©Sportsfile

A key part of UEFA's testing strategy is the athlete biological passport, with both blood and steroidal passport programmes in operation. These monitor players' blood and urine biomarkers over an extended period of time; variations in either the blood or steroid profile may indicate doping, and also provide intelligence for target testing.

In addition, UEFA stores all samples collected in the UEFA Champions League, UEFA Europa League, UEFA Super Cup and UEFA European Championship for up to ten years in order to allow re-analysis at any time, in particular when required due to specific intelligence, or when new analytical techniques become available. This long-term sample storage allows anti-doping rule violations to be prosecuted up to ten years after they have been committed, and as such, acts as a significant deterrent.

A player is chaperoned to the doping control station at a UEFA Women's EURO 2022 match in Milton Keynes
A player is chaperoned to the doping control station at a UEFA Women's EURO 2022 match in Milton KeynesUEFA via Getty Images

UEFA has signed cooperation agreements with 33 European National Anti-Doping Organisations (NADOs). Under these agreements, UEFA and the NADOs coordinate their anti-doping programmes and testing activities, and exchange information and intelligence. The agreements also ensure that UEFA has a full picture of the doping tests conducted on players across Europe at national level.

To illustrate the breadth of UEFA's testing work, in the 2021/22 season, a total of 416 urine samples were collected within the framework of the UEFA Women's EURO 2022 testing programme, and a total of 3,081 samples were collected by UEFA in its other club and national team competitions.

UEFA doping control officers at a training seminar
UEFA doping control officers at a training seminar

UEFA's doping controls are all conducted by UEFA's own doping control officers (DCOs), a group of 56 medical doctors from 28 different countries. New DCOs follow UEFA's in-depth training programme, while all DCOs undergo regular auditing to ensure improvements where necessary in the quality of doping controls, and a uniformly high standard of procedure.

Education

Education is a crucial pillar in the fight against doping and is the first line of defence in protecting the rights of football players and the integrity of our sport. The aim of UEFA's anti-doping education programme is to prevent intentional and unintentional doping.

Read more: education drive

Giving this vital area further impetus is the new anti-doping education strategy, which sees UEFA's 55 member associations given financial backing to run education activities aimed at keeping football 'clean'.

Integrity education session delivered to the Swedish women's U19 team
Integrity education session delivered to the Swedish women's U19 teamUEFA via Sportsfile

An accompanying education programme is aimed specifically at young players. Instructive sessions on anti-doping are conducted during the final tournaments of all UEFA youth competitions, along with outreach programmes that aim to reinforce the important messages.

Alongside these face-to-face sessions, educational materials are distributed to players in all UEFA competitions to help raise their awareness of anti-doping matters, inform them about UEFA's anti-doping regulations and procedures, and prevent them from committing procedural errors.

Documents
UEFA Anti-Doping Regulations
WADA prohibited list 2023
WADA prohibited list 2022

WADA prohibited list 2023 – summary of modifications
WADA prohibited list 2022 – summary of modifications
WADA prohibited list 2022 – UEFA information letter
Prohibited list and TUEs FAQs
UEFA TUE application form
WADA guidelines on Glucocorticoids
Whereabouts FAQs 2021/22

Anti-doping and medical pre-season information letter
 (2022/23)
Anti-doping guide for players
Step-by-step guide to doping controls
UEFA anti-doping poster 2021/22