UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.
О влиянии финансового "фэйр-плей" рассказывается в годовом отчете
На защите игры

Финансовая стабильность

В 2022 году вводятся новые правила финансовой стабильности - концепции, которая действует с 2009 года и призвана уменьшить потери клубов.

Исполнительный комитет УЕФА утвердил новые Правила УЕФА по лицензированию клубов и финансовой устойчивости.

Данный документ являет собой первую значительную реформу финансовых правил УЕФА с момента их внедрения в 2010 году.

Президент УЕФА Александер Чеферин:

"Введенные в 2010 году первые финансовые правила УЕФА выполнили свою первоочередную задачу. Они помогли оттащить европейские футбольные финансы от края пропасти и кардинально изменили управление европейскими футбольными клубами. Однако эволюция футбольной индустрии, наряду с неизбежными финансовыми последствиями пандемии, продемонстрировала необходимость широких реформ и новых правил финансовой устойчивости.

При разработке новых мер УЕФА трудился в тесном сотрудничестве со всеми заинтересованными сторонами в европейском футболе, чтобы помочь клубам справиться с новыми испытаниями. Эти правила помогут нам защитить футбол и подготовить его к любым потенциальным потрясениям в будущем, поощряя рациональные инвестиции и закладывая более устойчивое будущее для нашего вида спорта".

Три ключевых аспекта

Учитывая название, неудивительно, что основной целью новых правил является достижение финансовой устойчивости. Это будет достигнуто за счет трех ключевых аспектов: платежеспособности, стабильности и контроля затрат.

Что касается платежеспособности, новое правило об отсутствии просроченной кредиторской задолженности (перед футбольными клубами, сотрудниками, социальными/налоговыми органами и УЕФА) обеспечит лучшую защиту кредиторов. Контроль будет проводиться каждый квартал, и терпимость к просроченным платежам теперь будет меньше.

Новые требования к футбольным доходам представляют собой эволюцию существующих требований безубыточности и расширяют финансовые возможности клубов. Чтобы облегчить клубам соответствие новым правилам, расчет футбольных доходов аналогичен расчету показателей безубыточности. Допустимое отклонение в трехлетний период увеличилось с 30 до 60 млн евро, но были значительно ужесточены требования к отслеживанию справедливой стоимости сделок, улучшению баланса клубов и сокращению задолженностей.

Самым большим новшеством стало введение правила общих затрат на команду, обеспечивающее более эффективный контроль над затратами на трансферы и заработную плату футболистов. Новые правила ограничивают расходы на зарплату, трансферы и гонорары агентам до 70% от доходов клуба. Оценки будут проводиться регулярно и своевременно, а нарушения приведут к заранее прописанным финансовым санкциям и мерам спортивного характера.

Новые правила вступают в силу в июне 2022 года. Их внедрение будет осуществляться постепенно в течение трех лет, чтобы дать клубам необходимое время для адаптации.

Новые правила финансовой стабильности (на англ. языке)Каковы основные поправки? (на англ. языке)Правила УЕФА по лицензированию клубов и финансовой устойчивости (на англ. языке)

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.
The impact of financial fair play can be seen in UEFA's annual club licensing benchmarking report
Protecting the game

Financial Sustainability

Originally introduced in 2009, UEFA's concept of financial sustainability has helped to drastically reduce club losses, with new regulations announced in 2022.

The UEFA Executive Committee approved new UEFA Club Licensing and Financial Sustainability Regulations in April 2022.

The regulations are the first major reform of UEFA’s finance regulations since they were introduced in 2010.

UEFA President Aleksander Čeferin:

"UEFA's first financial regulations, introduced in 2010, served its primary purpose. They helped pull European football finances back from the brink and revolutionised how European football clubs are run. However, the evolution of the football industry, alongside the inevitable financial effects of the pandemic, has shown the need for wholesale reform and new financial sustainability regulations.

"UEFA has worked together with its stakeholders across European football to develop these new measures to help the clubs to address these new challenges. These regulations will help us protect the game and prepare it for any potential future shocks while encouraging rational investments and building a more sustainable future for the game."

Three key pillars

Given their name, it is no surprise that the key objective of the new regulations is to achieve financial sustainability. These will be achieved through three key pillars: solvency, stability, and cost control.

For solvency, the new no overdue payables (towards football clubs, employees, social/tax authorities, and UEFA) rule will ensure better protection of creditors. Controls will be performed every quarter and there will be less tolerance towards late payers.

The new football earnings requirements are an evolution of the existing break-even requirements and will bring greater stability to club finances. To ease the implementation for clubs, the calculation of football earnings is similar to the calculation of the break-even result. While the acceptable deviation has increased from €30 million over three years to €60 million over three years, requirements to ensure the fair value of transactions, to improve the clubs' balance sheet, and to reduce debts have been significantly strengthened.

The biggest innovation in the new regulations will be the introduction of a squad cost rule to bring better control in relation to player wages and transfer costs. The regulation limits spending on wages, transfers, and agent fees to 70% of club revenue. Assessments will be performed on a timely basis and breaches will result in pre-defined financial penalties and sporting measures.

The new regulations will come into force in June 2022. There will be gradual implementation over three years to allow clubs the necessary time to adapt.

View the new regulationsWhat are the key amendments?All Club Licensing and Financial Sustainability Regulations