Превью "Аталанта" - "ПСЖ": где смотреть, составы, новости

Первая пара Лиги чемпионов УЕФА, где все решится в одном матче.

Капитан "Аталанты" Алехандро Гомес
Капитан "Аталанты" Алехандро Гомес ©AFP/Getty Images

"Аталанта" сыграет с "Пари Сен-Жермен" в первом четвертьфинале Лиги чемпионов УЕФА-2019/20. Встреча пройдет 12 августа в Лиссабоне и начнется в 21:00 СЕТ.

Аталанта - ПСЖ. Онлайн


Где смотреть матч?

На каналах и платформах местных вещательных партнеров Лиги чемпионов УЕФА.

Изменения в правилах

Что мы уже видели в этой Лиге чемпионов
Что мы уже видели в этой Лиге чемпионов

Начиная с четвертьфиналов все матчи будут проходить на двух стадионах в Лиссабоне. Финал также пройдет в столице Португалии на "Эштадиу ду Бенфика".

У команд будет по пять замен. Но чтобы сделать их, команда сможет остановить игру не более трех раз. Также можно проводить замены в перерывах между двумя основными таймами, между основным и дополнительным временем и между двумя дополнительными таймами. В дополнительное время команде дается еще одна замена.

Также увеличится скамейка запасных. Вместо стандартных 18 игроков в заявку можно будет внести 23 игрока, как обычно делается только в финале.

Как команды добрались до этой стадии?

В первом же туре "Аталанта" была бита 0:4 и не одержала ни одной победы к середине группового этапа, зато потом все развивалось под диктовку бергамцев. О силе итальянского клуба свидетельствует разгром "Валенсии" в 1/8 финала с общим счетом 8:4.

"Пари Сен-Жермен" прошел групповую стадию без поражений, но проиграл (1:2) в Дортмунде на старте плей-офф. Впрочем, славная атака парижан проявила себя в ответной встрече, которая принесла победу 2:0 и выход в следующий раунд.

Ориентировочные составы

Лучшие голы "Аталанты" и "ПСЖ" в этой Лиге чемпионов
Лучшие голы "Аталанты" и "ПСЖ" в этой Лиге чемпионов

"Аталанта": опубликуем позже
Дозаявлены: Рауль Белланова, Бошко Шутало
Отзаявлены: Адриен Тамез

"ПСЖ": опубликуем позже
Дозавялены: Митчел Баккер, Эрик-Максим Шупо-Мотинг
Отзаявлены: Эдинсон Кавани, Тома Менье

Мнение экспертов

Вьери Капретта, репортер по "Аталанте": Кто мог представить, что команда пробьется так далеко? После провального старта никто не верил, что дебютанты даже просто выйдут из группы. Сейчас же они в трех удачных матчах от победы в розыгрыше, и этот вариант вовсе не кажется фантастикой. В хороший день "Аталанта" способна обыграть любого.

Крис Берк, репортер по "ПСЖ": Всего три победы отделяют "ПСЖ" от титула сильнейшего клуба Европы. Задача для красно-синих вполне решаемая, тем более, что команда пропустила меньше всех на групповом этапе и положила конец затянувшейся серии вылетов на стадии 1/8 финала. Сейчас парижане светятся от энтузиазма и желания дотянуться до трофея, который оказался от них на расстоянии вытянутой руки.

Последние результаты

Все голы "Аталанты" в этой Лиге чемпионов
Все голы "Аталанты" в этой Лиге чемпионов

"Аталанта"
Последние результаты: ПВНВН (все турниры, последние результаты указаны первыми)
Итоговая позиция: 3-е место в чемпионате Италии

"ПСЖ"
Последние результаты: НВВВВ (все турниры, последние результаты указаны первыми)
Итоговые позиции: чемпион Франции, победитель Кубка Франции, победитель Кубка лиги

Цитаты тренеров

Опубликуем позже

Факты о командах

"Аталанта"
• "Аталанта" набрала на групповом этапе семь очков и вышла в плей-офф со второго места в квартете С, на семь баллов отстав от "Манчестер Сити" и на один балл опередив донецкий "Шахтер". В четырех стартовых турах "Аталанта" набрала лишь одно очко, потерпев два самых крупных поражения за всю свою историю участия в еврокубках. Команда Джан-Пьеро Гасперини в первом туре уступила в Загребе местному "Динамо" со счетом 0:4, а во втором выездном поединке была бита "Манчестер Сити" с результатом 5:1.

• Первое очко "Аталанта" набрала в четвертом туре, дома разойдясь миром с "Сити" - 1:1. Далее последовали две победы: над "Динамо" (2:0) в Милане и над "Шахтером" (3:0) в Харькове.

Промежуточные итоги: "Аталанта"


• В 1/8 финала "Аталанта" не оставила камня на камне от "Валенсии". Дома итальянский клуб выиграл 4:1, а в гостях взял верх с результатом 4:3 благодаря покеру Йосипа Иличича. Словенец стал первым в истории игроком, которому удалось забить четырежды в гостевом матче плей-офф Лиги чемпионов.

• Победа над динамовцами прервала безвыигрышную серию "Аталанты" из шести матчей на европейской арене (Н3 П3). Сейчас же итальянцы находятся на серии из четырех еврокубковых побед, что является клубным рекордом. Предыдущее достижение равнялось трем победам кряду и было установлено в квалификации Лиги Европы УЕФА-2018/19.

• До первого тура Лиги чемпионов "Аталанта" не знала поражений в семи еврокубковых матчах кряду. Вместе с тем, в 22 последних поединках на европейской арене команда отпраздновала 11 побед при семи ничьих и лишь четырех поражениях.

• Это седьмая кампания "Аталанты" в еврокубках, и матч с "ПСЖ" будет для итальянского клуба 44-м на европейской арене. В сезоне 1987/88 "Аталанта" дошла до полуфинала Кубка кубков, а через три года - до четвертьфинала Кубка УЕФА.

• Статистика "Аталанты" в еврокубковых четвертьфиналах: В1 П1. В Кубке кубков-1987/88 "Аталанта" обыграла на этой стадии лиссабонский "Спортинг" с общим счетом 3:1, а в Кубке УЕФА-1990/91 уступила по сумме двух встреч "Интернационале" - 0:2.

• В чемпионате Италии-2018/19 "Аталанта" показала лучший результат в своей истории, заняв третье место. Также команда Гасперини добралась до финала Кубка Италии. "Аталанта" проводит третью кряду кампанию в еврокубках. В сезоне 2017/18 клуб преодолел барьер группового этапа Лиги Европы УЕФА, уступив в 1/16 финала дортмундской "Боруссии" (2:3 в гостях, 1:1 дома). В раунде плей-офф Лиги Европы-2018/19 "Аталанта" по пенальти уступила "Копенгагену" после двух нулевых ничьих. До этого итальянская команда выбила из борьбы "Сараево" (общ. 10:2) и "Хапоэлю" из Хайфы (общ. 2:0).

• "Аталанта" проиграла пять из шести первых гостевых еврокубковых матчей при одной ничьей. Правда, с тех пор итальянский клуб потерпел лишь четыре поражения в 15 поединках (В6 Н5).

• "Аталанта" была единственным дебютантом группового этапа в нынешнем сезоне. Это десятый итальянский клуб в основной сетке Лиги чемпионов и 141-й в общей сложности. Наряду с "РБ Лейпцигом" команда Гасперини стала дебютантом 1/8 финала, причем оба клуба вышли в четвертьфинал.

• Статистика итальянского клуба в еврокубковых матчах плей-офф: В9 П6.

• "Аталанта" лишь в третий раз сыграет с французским клубом. На групповом этапе Лиги Европы-2017/18 итальянцы взяли четыре очка у "Лиона": 1:0 дома, 1:1 на выезде. Во Франции ничьей "Аталанте" помог добиться гол Алехандро Гомеса.

• Статистика "Аталанты" в Португалии: Н1 П1. Оба матча состоялись в Лиссабоне против местного "Спортинга". "Аталанта" уступила со счетом 1:3 в ответном матче предварительного раунда Кубка кубков-1963/64 (общ. 3:3, 1:3 в переигровке). В ответном матче 1/4 финала Кубка кубков-1987/88 итальянская команда добилась ничьей 1:1 (общ. 3:1).

• "Аталанта" ранее не участвовала в послематчевых сериях пенальти в турнирах УЕФА.

"ПСЖ"
• "ПСЖ" выиграл пять из шести матчей группового этапа, потеряв очки лишь в пятом туре в гостевой дуэли с "Реалом" - 2:2. В столице Франции "Реал" был разгромлен с результатом 3:0. Также парижане по два раза обыграли "Брюгге" (5:0 в гостях, 1:0 дома) и "Галатасарай" (1:0 в гостях, 5:0 дома).

• В 1/8 финала "ПСЖ" выбил из борьбы "Боруссию". После поражения в Дортмунде с результатом 1:2 чемпион Франции забил сопернику два безответных мяча дома. Это была первая победа "ПСЖ" в плей-офф по сумме двух встреч с марта 2016 года.

Промежуточные итоги: "ПСЖ"


• На групповом этапе у команды Томаса Тухеля была самая надежная оборона - лишь два пропущенных мяча. Сейчас в пассиве "ПСЖ" четыре пропущенных мяча, и это по-прежнему абсолютно лучший показатель среди всех участников.

• Из последних 15 матчей Лиги чемпионов "ПСЖ" выиграл 10 при трех ничьих и двух поражениях. Французский клуб забивает в 32 поединках престижнейшего еврокубка кряду.

• В сезоне 2019/20 "ПСЖ" в седьмой раз за восемь лет стал чемпионом Франции. Это был девятый титул парижан в общей сложности. "ПСЖ" участвует в Лиге чемпионов восьмой раз подряд.

• В 1995 году "ПСЖ" дошел до полуфинала Лиги чемпионов, а в трех последних розыгрышах сходил с дистанции на стадии 1/8 финала. Четыре предыдущих кампании заканчивались для парижан в четвертьфинале. В ЛЧ-2018/19 "ПСЖ" выиграл первый матч 1/4 финала у "Манчестер Сити" на его поле со счетом 2:0, но затем уступил дома 1:3 и вылетел по правилу выездного гола.

• "ПСЖ" в шестой раз добрался до четвертьфинала Лиги чемпионов. Статистика парижан в предыдущих противостояниях этой стадии: В1 П4. В 2013 и 2015 годах "ПСЖ" уступил "Барселоне", в 2014-м - "Челси", а в 2016-м - "Манчестер Сити" (2:2 дома, 0:1 в гостях). Единственная победа была одержана в кампании 1994/95 над "Барселоной" (общ. 3:2), после чего "ПСЖ" в полуфинале проиграл "Милану".

• "ПСЖ" в последний раз играл в Португалии на групповом этапе Лиги чемпионов-2013/14, уступив "Бенфике" со счетом 1:2. Тот матч также состоялся на "Эштадиу ду Бенфика". Всего же парижане трижды играли на данной арене, каждый раз против "Бенфики", и неизменно терпели поражение. Общая статистика "ПСЖ" в Португалии: В1 Н1 П5. Единственная победа была одержана над "Брагой" (1:0) в ответном матче 1/8 финала Кубка УЕФА-2008/09.

• "ПСЖ" добился ничьих в шести последних матчах с клубами из Италии. В частности, парижане дважды поделили очки с "Наполи" на групповом этапе ЛЧ-2018/19 (2:2 дома и 1:1 в гостях). Итальянских соперников "ПСЖ" не побеждал с тех пор, как в ответном четвертьфинальном матче Кубка кубков-1995/96 одолел "Парму" со счетом 3:1, в итоге выиграв турнир. Общая статистика парижан в матчах с представителями серии А: В2 Н9 П9.

• Статистика "ПСЖ" в противостояниях плей-офф с соперниками из Италии: В3 П5. Последнюю такую битву парижане выиграли у "Брешии" по правилу выездного гола в финале Кубка Интертото-2001 (0:0 дома, 1:1 в гостях).

• Статистика "ПСЖ" в сериях пенальти в еврокубках: В0 П1
3:4 против "Рейнджерс", Кубок УЕФА-2001/02, третий круг

Связи между командами и прочее
• Играли вместе:
Марио Пашалич и Килиан Мбаппе ("Монако" 2015/16)
Луис Муриэль и Пабло Сарабия ("Севилья" 2017-19)
Луис Муриэль и Серхио Рико ("Севилья" 2017/18)

• Играли во Франции:
Марио Пашалич ("Монако" 2015/16 (аренда))
Хосе Луис Паломино ("Метц" 2014-16)

• Играли в Италии:
Тьяго Силва ("Милан" 2009-12)
Маркиньос ("Рома" 2012/13)
Марко Верратти ("Пескара" 2008-12)
Леандро Паредес ("Кьево" 2014, "Рома" 2014-17, "Эмполи" 2015/16)
Мауро Икарди ("Сампдория" 2011-13, "Интер" 2013-19)

• Верратти выступает за сборную Италии, но никогда не играл в серии А. Полузащитник перебрался в "ПСЖ" в 2012 году из "Пескары", которой помог завоевать путевку в элиту. Верратти был удален с поля 11 сентября 2009 года, когда его "Пескара" дома уступила "Аталанте" (0:2) в рамках серии В.

• Икарди отличился семь раз в 13 матчах серии А против "Аталанты". В его активе хет-трик за "Интер" на "Сан-Сиро" в матче с "Аталантой" (7:1) 12 марта 2017 года. Гол престижа у гостей забил Ремо Фройлер.

• Играя в Италии, Тьяго Силва и Маркиньос выиграли оба матча серии А у "Аталанты".

• Партнеры по сборным:
Алехандро Гомес и Мауро Икарди, Леандро Паредес, Анхель Ди Мария (Аргентина)
Маттиа Кальдара, Пьерлуиджи Голлини и Марко Верратти (Италия)

• Итальянский тренер вратарей "ПСЖ" Джанлука Спинелли входит в штаб Роберто Манчини в сборной Италии. Один из голкиперов "скуадры адзурры" - выступающий за "Аталанту" Голлини.

Atalanta v Paris Champions League quarter-final preview: where to watch, team news

Atalanta and Paris will meet in Lisbon in the first of this season's one-off UEFA Champions League quarter-finals.

Atalanta captain Alejandro Gómez
Atalanta captain Alejandro Gómez ©AFP/Getty Images

Atalanta face Paris at 21:00 CET on Wednesday 12 August in the first of the 2019/20 UEFA Champions League quarter-finals in Lisbon.

Atalanta vs Paris build-up


Where to watch the game on TV

Fans can find their local UEFA Champions League broadcast partner(s) here.

Rule changes

The Champions League season so far
The Champions League season so far

From the quarter-finals, all matches will be played as one-off ties at two stadiums in Lisbon, Portugal; this game is being held at the Estádio do Sport Lisboa e Benfica.

Teams will be able to make five substitutions but will only be allowed to make these changes at three points in the game. These three occasions do not include half-time, between the end of normal playing time and extra time, and at half-time during extra time. One additional substitution will be allowed during extra time.

There will also be more player to choose from: a total of 23 players will be allowed on the match sheet instead of 18, something usually only permitted for the final.

How did the teams get this far?

Beaten 4-0 on Matchday 1 and without a win at the halfway point of the group stage, Atalanta have defied the odds to get this far; their thrilling 8-4 aggregate defeat of Valencia in the round of 16 showed just what they can do.

Unbeaten and prolific in the group stage, Paris lost 2-1 to Dortmund in the first leg of their round of 16 tie only to bounce back with a stylish 2-0 victory in the French capital.

Possible line-ups

Atalanta v Paris - Their best Champions League goals this season
Atalanta v Paris - Their best Champions League goals this season

Atalanta: to follow
Players added to squad: Raoul Bellanova, Boško Šutalo
Players removed from squad: Adrian Tameze

Paris: to follow
Players added to squad: Mitchel Bakker, Eric Maxim Choupo-Moting
Players removed from squad: Edinson Cavani, Thomas Meunier

Expert view

Vieri Capretta, Atalanta reporter: Who could have imagined they would get this far? In their first UEFA Champions League campaign, and after a terrible start, it was impossible to imagine Atalanta beyond the group stage. Now, with just three more wins, they could be champions. On their day, Atalanta can beat anybody.

Chris Burke, Paris reporter: Three games to become European champions. That is the equation facing a Paris side who posted the best defensive record during an unbeaten group stage – before ending their three-year run of woe in the round of 16 against Dortmund. The outpouring of joy and relief after they dispatched BVB said much about their determination in this competition.

Latest results

Watch every Atalanta Champions League goal so far this season
Watch every Atalanta Champions League goal so far this season

Atalanta
Form: LWDWD (all competitions, most recent first)
Where they stand: 3rd in Serie A

Paris
Form: DWWWW (all competitions, most recent first)
Where they stand: Ligue 1 champions, French Cup winners, French League Cup winners

What the coaches say

To follow

Form guide

Atalanta
• Atalanta picked up seven points in the group stage to qualify as Group C runners-up, seven behind Manchester City and one ahead of Shakhtar Donetsk. The Italian club took only one point from their first four games and have suffered their two heaviest European defeats this season, losing 4-0 away to Dinamo Zagreb on Matchday 1 before a 5-1 loss at Manchester City in their second away game.

• Atalanta got their first point on the board with a 1-1 draw at home to City in their fourth fixture. They then picked up their first UEFA Champions League win with a 2-0 defeat of Dinamo in Milan and snatched a place in the last 16 thanks to a 3-0 win at Shakhtar on Matchday 6.

Atalanta: story so far, profile

• Valencia were then dismantled in the round of 16, Atalanta winning 4-1 at home and 4-3 away with Josip Iličić scoring all the goals in Spain – the first time a player has scored four goals away in a UEFA Champions League knockout phase match.

• The victory against Dinamo ended Atalanta's six-match winless run in Europe (D3 L3). The successes at Shakhtar and at home and away against Valencia have made it four consecutive European victories, a new club record; their previous best was three in a row in the 2018/19 UEFA Europa League qualifying phase.

• Before Matchday 1 the Italian club were unbeaten in seven matches in continental competition; they have still lost only four of their last 22 European games (W11 D7).

• This is Atalanta's 44th European match, and their seventh campaign in continental competition. They reached the European Cup Winners' Cup semi-finals in 1987/88 and the UEFA Cup quarter-finals three years later.

• Atalanta's record in European quarter-finals is W1 L1. They were 3-1 aggregate victors against Sporting CP in the 1987/88 European Cup Winners' Cup but lost 2-0 to Internazionale over two games in the 1990/91 UEFA Cup.

• Third in Serie A in 2018/19, their highest ever finish, and Coppa Italia runners-up, this is Atalanta's third successive European campaign. They came through the UEFA Europa League group stage in 2017/18, losing to Borussia Dortmund in the round of 32 (2-3 a, 1-1 h), and were beaten 4-3 on penalties by Copenhagen in the play-offs of the same competition in 2018/19 after the tie had finished goalless; Atalanta had earlier eliminated Sarajevo (10-2 aggregate) and Hapoel Haifa (6-1).

• Atalanta lost five of their first six away European matches (D1) but have since suffered only four defeats in 15 (W6 D5) and just three in the last 11 (W5 D3).

• Atalanta were the only team to make their UEFA Champions League group stage debut in 2019/20 – they were the tenth Italian club to feature and the 141st overall – and were one of two round of 16 debutants along with Germany's RB Leipzig, who have also reached the quarter-finals.

• The Italian club's record in UEFA knockout ties is W9 L6.

• This is only Atalanta's third fixture against a French club; they took four points off Lyon in the 2017/18 UEFA Europa League group stage, winning 1-0 at home after a 1-1 away draw in which Alejandro Gómez scored the Italian side's goal.

• Atalanta's record in Portugal is D1 L1, both those games coming in Lisbon against Sporting CP. They lost 3-1 in the 1963/64 European Cup Winners' Cup preliminary round second leg (3-3 aggregate, 1-3 replay) and drew 1-1 in the quarter-final second leg of the same competition in 1987/88 (3-1 aggregate).

• Atalanta have yet to feature in a UEFA penalty shoot-out.

Paris
• Paris won all but one of their six games in this season's group stage, dropping points only in a 2-2 draw at Real Madrid on Matchday 5. They beat the Spanish side 3-0 at the Parc des Princes in the opening round of fixtures, and twice defeated Club Brugge (5-0 a, 1-0 h) and Galatasaray (1-0 a, 5-0 h).

Paris: story so far, profile

• In the round of 16, the French club overturned a 2-1 first-leg defeat at Borussia Dortmund to progress thanks to a 2-0 home win, their first aggregate knockout victory since March 2016.

• Thomas Tuchel's side had the best defensive record in this season's group stage having conceded only twice, both goals against Madrid, and have now conceded only four times, still fewer than any other club.

• Paris have won ten of their last 15 UEFA Champions League matches (D3 L2) and have now scored in 32 consecutive games in the competition.

• Ligue 1 champions for the seventh time in eight years in 2019/20, and ninth time overall, this is the French side's eighth successive UEFA Champions League campaign.

• Semi-finalists in 1995, Paris have been knocked out in the round of 16 in the last three seasons having been eliminated in the quarter-finals in the four previous campaigns. In 2018/19, Paris looked set to reach the last eight after a 2-0 first-leg victory at Manchester United in the round of 16, but bowed out on away goals following a 3-1 home defeat.

• This is Paris's sixth appearance in the UEFA Champions League quarter-finals, where their record is W1 L4. They lost to Barcelona in 2013 and 2015, Chelsea in 2014 and, most recently, Manchester City in 2016 (2-2 h, 0-1 a). Their sole success is a 3-2 aggregate win against Barcelona in 1994/95, before they lost to AC Milan in the semi-finals.

• Paris last visited Portugal for a 2-1 defeat at Benfica in the 2013/14 UEFA Champions League group stage, a match that also took place at the Estádio do Sport Lisboa e Benfica. That made it three losses from three visits to both Lisbon and the ground, all against Benfica; their overall record in Portugal is W1 D1 L5, the sole success a 1-0 victory at Braga in the 2008/09 UEFA Cup round of 16 second leg.

• Paris have drawn their last six games against Italian clubs, most recently home (2-2) and away (1-1) with Napoli in the 2018/19 UEFA Champions League group stage. They have not beaten a Serie A side since a 3-1 defeat of Parma in the quarter-final second leg of their victorious UEFA Cup Winners' Cup campaign in 1995/96; that is their sole success in their last 15 matches with Italian clubs (D7 L7) and only their second overall (D9 L9).

• The Parisian club's record in knockout ties against Italian opponents is W3 L5; they won the most recent, defeating Brescia on away goals in a 2001 UEFA Intertoto Cup final (0-0 h, 1-1 a).

• Paris's European penalty shoot-out record is W0 L1:
3-4 v Rangers, 2001/02 UEFA Cup third round

Links and trivia

• Have played together:
Mario Pašalić & Kylian Mbappé (Monaco 2015/16)
Luis Muriel & Pablo Sarabia (Sevilla 2017-19)
Luis Muriel & Sergio Rico (2017/18)

• Have played in France:
Mario Pašalić (Monaco 2015/16 (loan))
José Luis Palomino (Metz 2014–16)

• Have played in Italy:
Thiago Silva (AC Milan 2009–12)
Marquinhos (Roma 2012/13)
Marco Verratti (Pescara 2008–12)
Leandro Paredes (Chievo 2014, Roma 2014–17, Empoli 2015/16 (loan))
Mauro Icardi (Sampdoria 2011–13, Inter Milan 2013–19)

• Verratti is an Italian international but has never played in Serie A having moved to Paris after leading Pescara to promotion to the top flight in 2012. He was sent off for a second bookable offence in Pescara's 2-0 home defeat by Atalanta in Serie B on 11 September 2009.

• Icardi scored seven goals in 13 games against Atalanta during his time in Serie A, including a hat-trick in Inter's 7-1 win at San Siro on 12 March 2017. Remo Freuler got the visitors' consolation goal.

• Both Thiago Silva and Marquinhos won the two Serie A games they played against Atalanta while in Italy.

• International team-mates:
Alejandro Gómez & Mauro Icardi, Leandro Paredes, Ángel Di María (Argentina)
Mattia Caldara, Pierluigi Gollini & Marco Verratti (Italy)

• Paris's Italian goalkeeping coach Gianluca Spinelli is a member of Roberto Mancini's staff with the Italian national side; Atalanta's Gollini is among the Azzurri goalkeepers.