UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

Поездка в Глазго

Ограничения на международные поездки в связи с пандемией COVID-19

⚠️ Чтобы обладателям билетов в ближайшее время было легче принять важные решения, мы составили перечень главных требований для путешествия в Глазго на ЕВРО-2020. Информация может в любой момент измениться в зависимости от новостей со стороны УЕФА или местных властей. УЕФА не может гарантировать, что эта страница всегда будет отражать самую точную или актуальную информацию, но мы постараемся обновлять ее как можно быстрее. Прежде чем полагаться на приведенную здесь информацию и отправляться в поездку, обязательно проверь текущую ситуацию на сайтах местных и национальных властей.

Как добраться

✈️ На самолете
  • Аэропорты: Глазго (GLA), Эдинбург (EDI), Глазго Прествик (PIK)
  • До центра города: GLA – 14 км, EDI – 65 км, PIK – 50 км

Глазго обслуживают три международных аэропорта. Из всех удобно добраться до города.

🚆 На поезде

Глазго находится в центре обширной британской железнодорожной сети. Центральный вокзал (Central Station) является крупнейшим в городе и расположен в самом его сердце на Гордон-стрит (Gordon Street). Отсюда ходят поезда на юг и запад от Глазго. Это главный вокзал крупной железнодорожной ветки West Coast.

Также можно прилететь в Эдинбург и за 50 минут добраться на скоростном поезде до глазговского вокзала Куин-Стрит (Glasgow Queen Street). Путешествовать по железной дороге в Великобритании очень удобно. Чтобы взять билеты подешевле, резервируй их заблаговременно на официальном сайте Scotrail.

🚌 На автобусе

Путешествовать в Глазго и из него на автобусе дешево, безопасно и удобно. Во всех автобусах есть Wi-Fi, розетки и туалет. Ходят прямые рейсы из крупных городов Великобритании. Разве что это дольше, чем на поезде. Хороший вариант для британских фанов, которые хотят сэкономить.

🚗 На машине

Если ты собрался в Глазго на машине, учти, что в Шотландии левостороннее движение. На стадионе "Хэмпден Парк" не будет стоянок для частных автомобилей, многие дороги перекроют. В общем, не рекомендуем.

Важно:

Маломобильным пассажирам следует сказать авиакомпании или турагентству, какая помощь требуется. Это можно сделать при бронировании билета или ближе к путешествию, но не позже, чем за 48 часов до вылета.

Основные направления

📍 Расстояния

  • От Центрального вокзала до стадиона: 50 минут пешком
  • От аэропорта Глазго до центра города: 30 минут на автобусе

Транспорт из аэропорта

Getty Images

🚍 Из аэропорта Глазго (GLA)

Между аэропортом и автобусной остановкой Бьюкенан (Buchanan) в Глазго ходит комфортабельный экспресс №500. Много места для багажа, бесплатный Wi-Fi, розетки и прочие удобства.

В зависимости от времени суток и пробок такси за 20 минут довезет тебя до центра примерно за 24 фунта.

Аэропорт Глазго составил подробное руководство об удобствах и условиях облегченного доступа. Также предлагается специальная помощь путешественникам с особыми потребностями.

🚍 Из аэропорта Эдинбург (EDI)

Автобусы в Глазго ходят круглосуточно, путь займет около часа. Другой вариант: доехать на трамвае до центра Эдинбурга, а оттуда в Глазго на поезде – со станций Эдинбург Уэйверли (Edinburgh Waverley) или Хэймаркет (Haymarket).

🚍 Из аэропорта Глазго Прествик (PIK)

В этом аэропорту есть своя железнодорожная станция, к ней ведет крытая дорожка. Отсюда ходят поезда на Центральный вокзал Глазго, время в пути составит 45 минут. Экспресс-автобус довезет тебя в столицу за 40 минут.

🚗 Машина напрокат

Во всех трех аэропортах есть офисы крупных прокатных компаний. Но подумай, нужно ли тебе это. Дороги рядом с зонами Фестиваля УЕФА, стадионом и достопримечательностями будут перекрыты, а парковки у стадиона не предусмотрено. Наш совет – отказаться от автомобиля и пользоваться общественным транспортом.

Важно:

В общественном транспорте, а также большинстве магазинов и мест общепита надо носить защитную маску для лица. Всегда имей несколько масок с собой.

Транспорт в городе

🚶 Пешком

Хотя Глазго – крупнейший город Шотландии, по нему удобно ходить пешком. Прямоугольная планировка не даст заблудиться. Отведи день на то, чтобы погулять по центру, впитать атмосферу, полюбоваться архитектурой и стрит-артом.

Getty Images

🚇 Общественный транспорт

Хорошие новости для тех, кого убаюкивает стук колес. Обе ветки глазговского метро – кольцевые, а станций всего 15. Если проехал остановку, то вернешься на нее через 25 минут. За оранжевый цвет вагонов метро называют Clockwork Orange, то есть Заводным апельсином. Когда оно закрыто, более сотни автобусных маршрутов довезут тебя в любой уголок города. На остановке надо поднять руку, когда приближается автобус. Иначе водитель может проехать мимо. В пригороды Глазго идут поезда.

Знаешь ли ты...

Метро Глазго – третье старейшее в мире после Будапешта и Лондона, которые также принимают ЕВРО-2020. Оно открылось в 1896 году. Единственное в Великобритании метро, которое не выходит на поверхность.

🚴 Велосипед

Если надоест ходить пешком, почему бы не сесть на велосипед? Глазго идеально для этого подходит: 500 велосипедов, 53 велостанции, более 300 километров велодорожек. В центре города уйма мест, где недорого сдают напрокат качественные велосипеды.

🚗 Машина

Поверь, автомобиль – самое неудобное средство передвижения во время ЕВРО-2020. Все интересное в Глазго находится в пешей доступности, стадион недалеко от центра. И мы ведь уже писали, что система городского и пригородного транспорта отлажена идеально?

🚖 Такси

В Глазго качественные и недорогие официальные такси и много частников. Можно заранее заказать машину в интернете или остановить на улице, если у такси горит желтый огонек. Помни, что во время ЕВРО-2020 многие дороги перекроют.

Важно:

Правила безопасности в связи с COVID-19 в Глазго меняются. Следи за обновлениями на официальном сайте правительства Шотландии.

Бери от ЕВРО все! Только в официальном приложении ЕВРО-2020
  • Интерактивная карта ЕВРО
  • Советы на каждый день
  • Расписание Фестиваля УЕФА
  • И много чего еще

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Getting There

International travel restrictions due to the COVID-19 pandemic

⚠️ To help ticket holders with the key decisions that come next, we have summarised the key entry requirements when travelling to Glasgow for UEFA EURO 2020. This information is constantly evolving and changing and is based on the latest information received by UEFA from the local authorities. UEFA cannot guarantee that it will be accurate or reflect the latest position, although we will do our best to keep this up to date. It is your responsibility to check the Government websites to verify the latest information before your date of travel.

Scottish Government website

  • Airports: Glasgow Airport (GLA), Edinburgh Airport (EDI), Glasgow Prestwick Airport (PIK)
  • Distance to city centre: GLA – 14km, EDI – 65km, PIK – 50km

Glasgow is served by three international airports, each of them with excellent connections to Glasgow city centre.

Glasgow is at the heart of an extensive suburban rail network in the UK. Glasgow Central is the city’s largest train station and is located on Gordon Street, in the heart of the city. It serves many areas in the south and west of Glasgow and is also the main train station for West Coast mainline services.

You can also purchase a train ticket to Edinburgh and then hop on the high-speed link to Glasgow Queen Street and be there in 50 minutes. Railway travel in the UK is as comfortable as it gets – check the official Scotrail website and book your tickets early for the best fares.

Travelling to and from Glasgow by coach is cheap, comfortable (coaches have WiFi, AC and an onboard toilet) and safe. There are a number of direct connections from major cities across the UK, even though it will most likely take a little longer than the train. A good option for domestic fans on a budget.

Note that Hampden Park will not provide parking for private vehicles during the event and there will be road closures in the city. All in all, it’s not our recommended way of getting to Glasgow.

Let me give you a top tip:

If you are a disabled passenger, please inform your airline or travel agent and let them know about the kind of assistance you need. You can do this either when booking your flight or closer to your travels, but make sure it's at least 48 hours before you start your journey.

Getting Around

📍 Distances

  • Glasgow Central to the stadium: approximately 50 minutes by foot
  • Glasgow Airport to city centre: approximately 30 minutes by bus

Transport from the airport

Getty Images

🚍 From Glasgow Airport (GLA)

A dedicated bus service (Airport Express service 500) operates between the airport and Buchanan Bus Station in Glasgow. It’s quite luxurious – plenty of luggage storage, free Wi-Fi, charging points and more make the journey rather comfy.

Depending on the time of travel, a taxi from the airport will take about 20 minutes and set you back approximately £24.

Glasgow Airport has an extensive guide on accessible travel and amenities and offers a special service for travellers with hidden disabilities.

🚍 From Edinburgh Airport (EDI)

Scheduled bus services directly connect Edinburgh Airport with Glasgow. The journey only takes about an hour and runs 24 hours a day. An alternative option is to take the tram to Edinburgh city centre and then hop on a train to Glasgow from either Edinburgh Waverley or Haymarket stations.

🚍 From Glasgow Prestwick Airport (PIK)

This airport has its own railway station, accessible by a covered walkway from the airport, with direct trains to Glasgow Central Station. The journey takes about 45 minutes. Another option is to take the express bus service with a 40-minute journey time to Glasgow’s city centre.

🚗 By rental car

Major rental car companies have offices in all three of the airport’s arrivals, but think carefully about whether driving is really the best option for you. There will be road closures around UEFA Festival sites, the stadium and major attractions and parking at the stadium will not be possible. As all airports have excellent public transport connections, we recommend ditching the car and settling for the bus instead.

Let me give you a top tip:

Face masks are mandatory for those who can wear them on all public transport and in most shopping and hospitality venues. Avoid missing out by making sure you always have a face mask in your back pocket.

Transport in the city

🚶 On foot

Even though Glasgow is the largest city in Scotland, it’s very much walkable and thanks to its grid system, it’s also a breeze to navigate. Take a day just to walk around the city centre to soak up the atmosphere and admire the beautiful buildings (and street art!) around you.

Getty Images

🚇 By public transport

Good news for daydreamers: Glasgow’s subway (aka Clockwork Orange) only has 15 stops and its two lines go in circles – meaning if you miss your stop, you’ll have another chance about 25 minutes later. Outside of the subway’s operating hours, more than 100 bus routes should get you pretty much anywhere. At the bus stop, remember to raise your hand when you see the vehicle approaching – otherwise the driver may happily drive past you. Additionally, suburban trains connect the wider city of Glasgow.

Did you know?

Glasgow’s subway is the third oldest metro system in the world – right behind fellow UEFA EURO 2020 host cities Budapest and London. “Clockwork Orange” opened in 1896 and remains the only underground rail system in the UK that operates, as the name suggests, entirely underground.

🚴 By bike

If you get tired of walking, why not hop on a bike? With 500 bikes, 53 stations and more than 300km of cycle lanes make Glasgow a wheely wonderful city to discover by bike. The high quality and great value bikes cater for locals as much as tourists and there is bound to be one nearby.

🚗 By car

Trust us when we say that driving is probably the least convenient way to get around during UEFA EURO 2020. Glasgow is easily walkable and the stadium is in close proximity to the centre. Did we mention the local and regional public transport system is excellent, too?

🚖 By taxi

Glasgow’s licensed taxi service is excellent and quite affordable, complemented by an extensive private hire fleet. You can book ahead online or simply flag down a cab on the street if their yellow light is turned on. Remember that there will be road closures during UEFA EURO 2020 that may affect your journey.

Let me give you a top tip:

The Glasgow COVID-19 regulations are ever-changing so make sure you keep up to date with what’s going on by visiting the official government website.

Make the most of EURO 2020 Only available in the official UEFA EURO 2020 app
  • Interactive EURO map
  • Daily top tips
  • UEFA Festival schedules
  • Follow the EUROs on the go