UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

Поездка в Рим

Ограничения на международные поездки в связи с пандемией COVID-19

⚠️ Чтобы обладателям билетов в ближайшее время было легче принять важные решения, мы составили перечень главных требований для путешествия в Рим на ЕВРО-2020. Информация может в любой момент измениться в зависимости от новостей со стороны УЕФА или местных властей. УЕФА не может гарантировать, что эта страница всегда будет отражать самую точную или актуальную информацию, но мы постараемся обновлять ее как можно быстрее. Прежде чем полагаться на приведенную здесь информацию и отправляться в поездку, обязательно проверь текущую ситуацию на сайтах местных и национальных властей.

Если едешь из-за рубежа, помни, что должен будешь соблюдать действующие на тот момент ограничения и требования итальянских властей к пересечению границы. Для обладателей билетов послаблений не будет. Въезд в Италию из некоторых стран может быть закрыт вовсе.

Болельщики, планирующие прибыть в Италию из Англии

Прибывающие из Великобритании или те, кто посещал Великобританию в последние 14 дней, должны отправиться по приезду в Италию в пятидневную самоизоляцию. По прошествии этого срока они могут выйти из нее, сдав негативный экспресс-тест на антиген или молекулярный тест на COVID-19 (мазок). Подробную информацию можно найти на официальном сайте правительства.

⛔ Это значит, что болельщики, прибывающие в Италию из Великобритании после 28 июня, не успеют посетить четвертьфинальный матч ЕВРО-2020 в Риме 3 июля 2021 года.

Болельщики, планирующие прибыть в Италию из Украины

Поездки из Украины в Италию без уважительной причины на данный момент запрещены, но есть исключения. Подробную информацию можно найти на официальном сайте правительства.

⛔ Это значит, что болельщики из Украины не смогут прибыть в Италию на матч, если только к ним не относится исключение на поездки с уважительной причиной.

Чек-лист для путешествия

1️⃣ Убедись, что тебе разрешен въезд в Италию

Въезд в Италию из стран с высокой заболеваемостью запрещен. Актуальный список стран и возможные исключения есть на сайте министерства здравоохранения Италии. В некоторых случаях для стран и территорий с низким эпидемиологическим риском по отдельным требованиям могут быть сделаны исключения.

2️⃣ Проверь требования для въезда из своей страны

Любой въезжающий в Италию должен:

  • Предоставить отрицательный тест на COVID-19, сделанный не раньше, чем за 48 часов до въезда в Италию.
3️⃣ Заполнить до поездки декларацию о здоровье

До Все пассажиры, желающие въехать в Италию любым видом транспорта, должны будут заполнить специальную онлайн форму PLF перед въездом в страну.

Как добраться

✈️ На самолете

Аэропорты:

  • Аэропорт Фьюмичино имени Леонардо да Винчи (FCO) - 30 км от центра города
  • Аэропорт Чампино (CIA) - 15 км от центра города

Фьюмичино - главный международный аэропорт Рима и крупный транспортный узел в Европе, а в Чампино преимущественно летают лоукостеры. Если прилетаешь в Италию через эти аэропорты, проверь какие у них правила работы в период пандемии COVID-19.

🚆 На поезде


У поездов в Италии три плюса: удобно, недорого, а какие пейзажи за окном! Большинство поездов прибывают в Рим на вокзал Термини (Termini). Столица Италии связана железнодорожным сообщением с соседними странами, но сейчас оно осложнено транспортными ограничениями. Чем раньше купишь билеты, тем дешевле. Если купил билет на региональный поезд, не забудь завалидировать его перед посадкой.

🚌 На автобусе


Национальные автобусные маршруты дальнего следования и международные рейсы приходят на автовокзал Тибуртина (Tiburtina). С центром его связывает линия метро B.

Текущие ограничения сильно влияют на расписание автобусов.

🚗 На машине


В Рим ведут трассы E45/E80 с севера и E45 с востока.

Если собираешься в Рим на машине, учти, что на стадионе парковки не будет. Советуем оставить автомобиль на специальных стоянках, откуда будет ходить транспорт, либо добраться до стадиона пешком или на общественном транспорте. Подробности о специальных стоянках появятся ближе к турниру в разделе "Как добраться".

Основные направления

📍 Расстояния

  • От Термини (главный ж/д вокзал) до стадиона: в дни матчей до стадиона и назад будут курсировать экспресс-автобусы. Дорога займет примерно 20 минут.

    Транспорт из аэропорта

    Getty Images/iStockphoto

    🚍 Общественный транспорт

    Фьюмичино: В аэропорту нет метро, но до него можно доехать на автобусе. Быстрее всего в Рим довезет поезд Leonardo Express. Он без остановок доставит тебя на Термини за 32 минуты. Не забудь завалидировать билет перед посадкой.

    Чампино: Шаттл возит пассажиров до ближайшей ж/д станции, откуда можно доехать до Термини. Есть и прямой автобус в центр.

    🚖 Такси

    Дорога из Фьюмичино в центр занимает от 40 минут до часа. Поездка для четырех человек с багажом стоит 48€ (на апрель 2021). Убедись, что такси имеет лицензию – символ города на двери водителя.

    Стоимость поездки из Чампино тоже фиксированная – 30€ (на апрель 2021 года).

    🚗 Машина напрокат

    В аэропорту Фьюмичино офисы крупных прокатных компаний находятся в офисной башне 2, а в Чампино – в залете прилета. Помни, что рядом с зонами UEFA Festival, стадионом и достопримечательностями дороги будут перекрыты, а парковочных мест мало. Лучше пользоваться общественным транспортом.

    Транспорт в городе

    Getty Images

    🚶 Пешком

    Лучше всего Рим открывается тем, кто исследует его пешком. Ты не пропустишь ни одной жемчужины, спрятанной в узком переулке или на оживленной площади.

    🚙 Volkswagen ID. Experience

    Бесплатно прокатись по центру Рима вместе с сервисом Volkswagen ID. Experience от Volkswagen Group Italia s.p.a.

    Садись в электромобиль Volkswagen ID.3 или ID.4, которые отправляются с Пьяцца-дель-Пополо или Пьяцца-ди-Сан-Сильвестро. Ты можешь сам сесть за руль или попросить шофера отвезти тебя к одному из десяти знаковых мест города*.

    Надо только зарегистрироваться у стоек Volkswagen на Пьяцца-дель-Пополо или Пьяцца-ди-Сан-Сильвестро. Выбери точку назначения, модель Volkswagen ID и отправляйся в бесплатную поездку.

    Сервис доступен ежедневно с 11 июня по 3 июля 2021 года с 10:00 до 20:00.

    *От стоек Volkswagen на Пьяцца-дель-Пополо или Пьяцца-ди-Сан-Сильвестро можно доехать до одного из десяти знаковых мест Рима:

    • Замок Святого Ангела
    • Колизей
    • Фонтан Треви
    • Императорский форум
    • Улица Ларго-деи-Ломбарди
    • Площадь Испании
    • Площадь Миньянелли
    • Площадь Сан-Лоренцо-ин-Лучина
    • Стадион "Олимпико" (площадь маршала Джардино)
    • Вилла Боргезе

    🚇 Общественный транспорт

    Путешествовать на дальние расстояния удобнее на метро. В пятницу и субботу оно работает до 01:30, в остальные дни до 23:30. Билеты можно купить в кассах, газетных киосках или маленьких магазинах. Автобусных маршрутов столько, что не сразу найдешь нужный.

    Важно:

    Многие станции римского метро безбарьерные. 70% автобусов являются низкопольными и оснащены выдвижной рампой.

    🚗 Машина

    На машине в центр лучше не соваться. Рядом с зонами UEFA Festival, стадионом и достопримечательностями дороги будут перекрыты. Парковок в центре мало, и они дорогие. На стадионе парковки не будет совсем.

    🚖 Такси

    Заказ частников через мобильное приложение в Италии не распространен, но есть приложения для вызова традиционного такси. Поймать машину в центре города – не проблема, только убедись, что такси лицензированное и едет по счетчику. Такси в Риме не самое дешевое, плюс можно встрять в пробку.

Бери от ЕВРО все! Только в официальном приложении ЕВРО-2020
  • Интерактивная карта ЕВРО
  • Советы на каждый день
  • Расписание Фестиваля УЕФА
  • И много чего еще

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Travelling to Rome

International travel restrictions due to the COVID-19 pandemic

⚠️ To help ticket holders with the key decisions that come next, we have summarised the key entry requirements when travelling to Rome for EURO 2020. This information is constantly evolving and changing and is based on the latest information received by UEFA from the local authorities. UEFA cannot guarantee that it will be accurate or reflect the latest position, although we will do our best to keep this up to date. It is your responsibility to check the Government websites to verify the latest position before you rely on this information and before your date of travel.

If you’re travelling from abroad, remember you will have to comply with the border entry restrictions and requirements enforced in Italy at the time. No exemptions will be made for ticket holders. Depending on your country of origin, you may not be allowed to enter in Italy at all.

Fans planning to travel to Italy from England

People travelling from the UK or those who have been in the UK in the previous 14 days must self-isolate for 5 days upon arrival in Italy, after which they must take a rapid antigenic or molecular swab test for COVID-19 and test negative for release. Please see the official government website for more information.

⛔ This means that fans travelling from the UK to Italy after 28 June will not arrive in time to be able to watch the EURO 2020 quarter-final in Rome on 3 July 2021.

Fans planning to travel to Italy from Ukraine

Non-essential travel from the Ukraine to Italy is currently not permitted, with some exceptions. Please see the official government website for more information.

⛔ This means that fans from the Ukraine will not be able to travel to Italy for the match, unless one of the essential travel reasons applies to them.

Travel checklist

1️⃣ Check if you're allowed to enter Italy

Traveling to Italy from high-risk countries is currently banned. Please check the Ministry of Health website for an updated list of these countries and any applicable exemptions. States and territories with low epidemiological risk might be identified and might have exemptions on some of the requirements.

2️⃣ Check the entry requirements for your country of origin

Anyone permitted to travel to Italy must:

  • Provide a negative COVID-19 test result taken within 48 hours before entry to Italy.
3️⃣ Complete your declaration before travelling

All passengers wishing to enter Italy, via all means of transportation, will be required to complete the digital PLF prior to entering the country.

Getting There

✈️ By plane

Airports:

  • Leonardo da Vinci Airport (Fiumicino Airport – FCO) – 30km from city centre
  • Ciampino Airport (CIA) – 15km from city centre

FCO is Rome’s main international airport and a busy European hub, CIA is mostly served by low-cost airlines. If you’re travelling to or from Rome via FCO or CIA, please make sure you check the COVID-19 information on the their website to see which health and safety measures have been put in place at the airport.

🚆 By train


Travelling by train in Italy works like a charm – it’s convenient, affordable and you get to enjoy the beautiful scenery. Most trains to Rome run into Stazione Termini. The station handles trains from Italy’s neighbouring countries, but current travel restrictions may heavily impact train services from abroad. Purchase your tickets as early as possible to get the best deal and book a high-speed train whenever possible so you’re guaranteed a seat. If you have a ticket for a regional train, make sure you validate it before boarding.

🚌 By coach

Long-distance national and international buses use Autostazione Tiburtina. It is linked with the city centre by metro line B.

However schedules may be impacted heavily by the current travel restrictions.

🚗 By car

Rome is accessible by E45 / E80 roads from the north and E45 from the east.

If you plan to travel to Rome by car, please note that the Olimpico in Rome will not provide parking for private vehicles during the event. Instead, plan to park your car at the suggested Park + Ride options and walk or use public transport to get to the stadium. Details on P+R facilities will be available on the “Getting to the stadium” page closer to the tournament.

Getting Around

📍 Distances

  • Stazione Termini (main railway station) to the stadium: There will be shuttle services to and from the stadium on Matchdays (approx 20 mins).

Transport from the airport

Getty Images/iStockphoto

🚍 By public transport

FCO: The metro is not directly connected to the airport, but there are shuttle services that connect to the main stations. The fastest way is the Leonardo Express train, a non-stop service to Stazione Termini that takes 32 minutes. Remember you need to validate your ticket before boarding the train.

CIA: A bus shuttle service takes passengers to the closest train station, where you can catch a train to Stazione Termini. Slightly more convenient is the direct shuttle bus from the airport to the city centre.

🚖 By taxi

A taxi from FCO Airport to the city centre usually takes between 40 and 60 minutes. There’s a fixed, non-negotiable rate to any destination in the centre of €48 (April 2021) for up to four people, including luggage. Make sure it’s a licensed taxi – it should have the municipality symbol on the front door.

The fixed rate for journeys from CIA airport is €30 (April 2021).

🚗 By rental car

Major rental car companies are located in Office Tower 2 of FCO and in the arrivals hall of CIA. Keep in mind that there will be road closures around UEFA Festival sites, the stadium and major attractions and that parking options are limited. It’s best to stick to public transport.

Transport in the city

Getty Images

🚶 By foot

Rome is best discovered by foot – this way you won’t miss any treasures hidden down the smaller streets and piazzas.

🚙 Volkswagen ID. Experience

Explore the heart of Rome for free with the Volkswagen ID. Experience – operated by Volkswagen Group Italia s.p.a.

Hop in one of the all-electric Volkswagen ID.3 or ID.4 – departing from Piazza del Popolo or Piazza di San Silvestro. You can either take the driver’s seat yourself or let one of the Volkswagen drivers chauffeur you to one of ten selected key sites* in Rome.

All you have to do is register at one of the Volkswagen booths at Piazza del Popolo or Piazza di San Silvestro. Pick your destination, your preferred Volkswagen ID. model and start your free ride or test-drive.

The service is available every day from 11 June to 3 July 2021 between 10:00 and 20:00.

*From the Volkswagen booths at Piazza del Popolo or Piazza di San Silvestro, you can go to one of the following destinations in the city of Rome:

  • Castel Sant’Angelo
  • Colosseo
  • Fontana di Trevi
  • Fori Imperiali
  • Largo dei Lombardi
  • Piazza di Spagna
  • Piazza Mignanelli
  • Piazza San Lorenzo in Lucina
  • Stadio Olimpico (Piazzale Maresciallo Giardino)
  • Villa Borghese

🚇 By public transport

For longer distances, the metro is the most convenient way to get around. Tickets can be purchased at the metro stations, at newsstands and in most corner shops. The bus network is immense, although at times it can be confusing to find the right one.

Let me give you a top tip:

Many metro stops in Rome are accessible, and 70% of all bus services have low-level floors and retractable ramps.

🚗 By car

If possible, avoid driving a car in the city. There will be road closures around UEFA Festival sites, the stadium and major attractions. Parking spaces in the centre are scarce and can be expensive, and there won’t be any parking available at the stadium.

🚖 By taxi

Private car services are not common in Italy, but you can use an app to request a ride with a traditional taxi. It’s also easy to flag down a taxi in the central areas of the city, but make sure it’s licensed and the driver uses the meter. Taxis in Rome are comparatively pricey and you might end up stuck in traffic during rush hour.

Make the most of EURO 2020 Only available in the official UEFA EURO 2020 app
  • Interactive EURO map
  • Daily top tips
  • UEFA Festival schedules
  • Follow the EUROs on the go