UEFA.com лучше работает в других браузерах
С 25 января UEFA.com больше не поддерживает Internet Explorer.
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

Югославия бьет чемпионов мира и выходит в финал ЕВРО-1968

Югославия - Англия 1:0
Гол Драгана Джаича разбил надежды англичан добавить европейскую корону к мировой.

Лучшее на ЧЕ-1968: Югославия - Англия 1:0
Лучшее на ЧЕ-1968: Югославия - Англия 1:0

Югославия с минимальным счетом победила чемпионов мира Англию и не позволила команде Альфа Рэмзи выиграть два крупных турнира подряд.

Перед полуфиналом ЧЕ-1968 тренер балканцев Райко Митич утверждал, что такой сильной команды у Югославии не было с 50-х, когда он сам играл за сборную. Соперники не спорили. "Англии грозит поражение", - с таким заголовком вышла накануне одна из английских национальных газет. Драган Джаич претворил ее опасения в жизнь.

ЕВРО-1968. ЧТО НАДО ЗНАТЬ


Команда Рэмзи тоже вышла на поединок с опаской. Роджер Хант был единственным нападающим, а из пяти полузащитников двое - только оборонялись. Потеряв универсалов Джеффа Херста и Нобби Стайлза в товарищеском матче с Германией четырьмя днями ранее, британцы так и не сумели наладить игру в середине поля.

Матч в целом не блистал красотой. Родоначальники футбола создали несколько неплохих моментов: Алан Болл пробил головой в перекладину, а затем промазал из блестящей позиции. Триумфаторам ЧМ-1966 не хватило для победы классного форварда или вингера, который мог бы сдержать одного из лучших игороков Европы Джаича.

Обзор: Лучшие голы ЧЕ-1968
Обзор: Лучшие голы ЧЕ-1968

Несмотря на крепкое телосложение и высокий рост, Джаич обладал великолепной техникой. В одном эпизоде он играючи обвел троих, и лишь четвертый его остановил. В самом конце Джаич откликнулся на длинный пас с левого фланга, выиграв позицию у Бобби Мура, принял мяч на грудь и вколотил его под перекладину ворот Гордона Бэнкса.

В довершение всех бед "трех львов" красную карточку получил Алан Маллери. Он удостоился сомнительной чести стать первым удаленным игроком в истории сборной Англии, проводившей 424-й международный матч. Югославы довели встречу до победы и вышли в финал.

Символическая сборная ЕВРО-1968


Составы

Югославия: Пантелич, Фазлагич (к), Дамьянович, Паунович, Холцер, Петкович, Осим, Павлович, Тривич, Мусемич, Джаич
Запасные: нет
Главный тренер: Райко Митич

Англия: Бэнкс, Ньютон, Уилсон, Лэбоун, Мур (к), Хантер, Маллери, Болл, Чарльтон, Питерс, Хант
Запасные: нет
Главный тренер: Альф Рэмзи

Главный судья: Хосе Мария Ортис (Испания)

Yugoslavia beat world champions England to reach EURO 1968 final

Yugoslavia 1-0 England
Dragan Džajić scored the only goal as Yugoslavia ended England's hopes.

EURO 1968 highlights: Yugoslavia 1-0 England
EURO 1968 highlights: Yugoslavia 1-0 England

Yugoslavia beat England 1-0 to deny Sir Alf Ramsey's world champions the chance to add the European crown to their trophy cabinet.

Coach Rajko Mitić had claimed before the 1968 UEFA European Championship semi-final that this was Yugoslavia's best team since the one he himself had graced in the 1950s – and the opposition seemed to believe him. 'England in danger of defeat' ran the headline in one English national newspaper, and so it proved as a result of Dragan Džajić's decisive goal.

EURO 1968: All you need to know

Ramsey's team selection appeared to reflect the caution of his country, with two ball-winners among a five-man midfield playing behind only Roger Hunt up front. Shorn of Geoff Hurst and Nobby Stiles, both injured during a friendly in Hannover just four days earlier, England paid the price. As such, their opponents, deploying a sweeper at the back, showed no fear.

It also proved to be a game lacking in fluidity, though England nonetheless managed to create a handful of chances, Alan Ball heading against the bar from an offside position before then shooting over wastefully after a good move. The 1966 FIFA World Cup winners might have won comprehensively if they had the firepower, or indeed a winger to match Džajić, the smoothest in Europe.

Highlights: The best goals of EURO 1968
Highlights: The best goals of EURO 1968

Showing tremendous ball control for someone so tall and well built, he beat three men with bewildering sleight of foot before being stopped by a fourth. When a long ball came in from the left, he stole behind the admirable Bobby Moore, chested it down and hammered it high past Gordon Banks in the England goal.

England's task became doubly difficult when Alan Mullery received the dubious honour of becoming the first ever England player to be sent off in the country's 424-international history. It proved beyond them.

EURO 1968: Team of the Tournament

Lineups

Yugoslavia: Pantelić; Fazlagić (c), Damjanović, Paunović, Holcer; Petković, Osim, Pavlović, Trivić; Musemić, Džajić
Substitutes: none
Coach: Rajko Mitić

England: Banks; Newton, Wilson, Labone, Moore (c), Hunter; Mullery, Ball, Charlton, Peters; Hunt
Substitutes: none
Coach: Sir Alf Ramsey

Referee: José María Ortiz De Mendíbil (Spain)