UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

"Рома" - "МЮ" 3:2 (общ. 5:8). Второй манчестерский финал

Подопечные Оле-Гуннара Сульшера уступили в Риме, но все равно вышли в свой первый еврокубковый финал с 2017 года.

Рома - МЮ 3:2. Лучшие моменты
Рома - МЮ 3:2. Лучшие моменты

"Манчестер Юнайтед" уступил в Риме, но победа по сумме двух матчей осталась за "красными дьяволами". Манкунианцы сыграют в своем втором финале Лиги Европы УЕФА.

Рома - МЮ. Как это было


Обзор матча

Поражение 2:6 в первом матче не оставляло "Роме" выбора, и со стартовым свистком хозяева бросились в атаку. Джанлука Манчини мог открывать счет уже на первых минутах, но с линии вратарской ударил в Давида де Хеа. Едва ли не в следующей атаке Генрих Мхитарян из выгодной позиции пробил головой во внешнюю сторону сетки.

Манкунианцы, выдержав стартовый натиск, начали отвечать сопернику не менее остро и повели на 39-й минуте. Эдинсон Кавани, ранее не реализовавший два выхода один на один, убежал к воротам после передачи Фреда и поразил цель мощным ударом из пределов штрафной.

"Рома" не бросила бороться и усилиями Эдина Джеко сравняла счет. Брайан Кристанте тут же вывел хозяев вперед, но вскоре Кавани забил свой второй мяч. Гол Николы Залевски в концовке принес римлянам заслуженную победу в матче, но не в противостоянии.

Игроки "МЮ" после первого гола
Игроки "МЮ" после первого голаAFP via Getty Images


Мнение репортеров

Корреспондент по "Роме" Вьери Капретта: Отдадим "Роме" должное - команда билась до последнего, но задача была слишком сложной. И все-таки надо признаться, что камбэком вроде чуда 2018 года с "Барселоной" сегодня даже не пахло. Римляне позволяли сопернику в атаке слишком многое, и Кавани два из множества моментов реализовал. "Джаллоросси" впереди тоже выглядели впечатляюще и могли рассчитывать еще на парочку мячей, но Давид де Хеа в нескольких эпизодах сыграл невероятно.

Корреспондент по "МЮ" Мэтью Ховарт: За исключением 15 минут во втором тайме, когда "Рома" забила два мяча и едва не забила третий, "Юнайтед" редко подвергался серьезному риску - во многом благодаря результативной игре Эдинсона Кавани в нападении и фантастическим сейвам де Хеа на другом конце поля. После четырех проигранных полуфиналов у Сульшера наконец-то появится возможность прервать самый длительный отрезок "МЮ" без трофеев со времен начала эпохи Алекса Фергюсона.

Сульшер, Мхитарян и Мата после финального свистка
Сульшер, Мхитарян и Мата после финального свисткаAFP via Getty Images

Цитаты

Главный тренер "МЮ" Оле-Гуннар Сульшер: "Мы слишком часто дарили им мяч, отдавали его в трудных ситуациях, но к счастью, у нас один из лучших вратарей в мире и нападающий, который жаждет забивать голы. У нас были как взлеты, так и падения по ходу матча. Второй тайм не получился, мы его провалили, но вышли в финал".

Капитан "МЮ" Гарри Магуайр: "Это большое достижение. Мы не выиграли сегодня, что немного расстраивает, но мы хорошо старались в первом матче. Этот матч мы начали нервно. Они прессинговали один в один, поэтому игра часто шла от штрафной до штрафной".

Главный тренер "Ромы" Паулу Фонсека: "Мы проиграли из-за ужасных 45 минут в Манчестере. Сегодня мы провели отличный матч, но этого не хватило. Мы хорошо начали матч, создали много моментов, но они забили, воспользовавшись первым же своим шансом. Тем не менее мы нашли в себе силы, чтобы ответить".

Полузащитник "Ромы" Брайан Кристанте: "Мы провели несколько отличных матчей в еврокубках в этом сезоне и одержали несколько больших побед. Жаль, что провалили второй тайм в Манчестере. Сегодня мы должны были забивать на несколько мячей больше, но все равно покидаем турнир с высоко поднятой головой".

Гол Николы Залевски принес "Роме" победу
Гол Николы Залевски принес "Роме" победуAFP via Getty Images

Ключевая статистика

  • Сульшер впервые вывел "МЮ" в финал. Ранее команда четыре раза уступила в полуфиналах различных турниров.
  • Кавани в 14 матчах против "Ромы" забил 13 мячей.
  • "Рома" выиграла девять из 10 последних домашних матчей плей-офф в еврокубках.
  • На двоих команды забили за два матча плей-офф 13 мячей - это на два гола больше, чем в предыдущем самом результативном полуфинале между "Порту" и "Вильяреалом" в 2011 году.

Составы

"Рома": Миранте; Карсдорп, Смоллинг (Дарбо 30), Ибаньес, Бруно Перес (Сантон 69); Манчини, Кристанте; Педро Родригес (Залевски 76), Пеллегрини, Мхитарян; Джеко (Майораль 76)

"Манчестер Юнайтед": де Хеа; Уан-Биссака (Уильямс 46), Бейи, Магуайр, Шоу (Алекс Теллес 46); ван де Беек, Фред; Гринвуд, Бруну Фернандеш (Мата 84), Погба (Матич 64); Кавани (Рэшфорд 73)

Что дальше

"Манчестер Юнайтед" сыграет в финале с "Вильяреалом". До этого "МЮ" проведет матчи премьер-лиги с "Астон Виллой" (9 мая), "Лестером" (11 мая), "Ливерпулем" (13 мая), "Фулхэмом" (18 мая) и "Вулверхэмптоном" (23 мая).

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Roma 3-2 Manchester United (agg: 5-8): Red Devils ease into final

Ole Gunnar Solskjær's men cruised into their first European final since 2017 thanks to Edinson Cavani's double.

Highlights: Roma 3-2 Man. United (2 mins)
Highlights: Roma 3-2 Man. United (2 mins)

Manchester United have reached their second UEFA Europa League final by completing a comfortable 8-5 aggregate victory against Roma.

Roma vs Man. United: as it happened, reaction


Match in brief
 

Edinson Cavani is congratulated after scoring one of his two goals
Edinson Cavani is congratulated after scoring one of his two goalsAFP via Getty Images

The Red Devils arrived in Rome sporting a handsome 6-2 first-leg lead but the hosts nearly reduced arrears early on when Gianluca Mancini was denied by David de Gea and Henrikh Mkhitaryan headed into the side-netting.

Any question of a comeback, though, was answered by Edinson Cavani. Having earlier clipped the bar, the United forward was sent through by Fred and rifled his finish past Antonio Mirante.

Roma showed their spirit when Edin Džeko headed an equaliser and Bryan Cristante thumped in a second, but Cavani clinically dispatched another header to make it 2-2. A late Alex Telles own goal, at least, gave Paulo Fonseca's men the victory they deserved on the night.

Viera Capretta, Roma reporter

Let's be honest – Roma tried as much as possible. But the task was too big and it never really looked like the Giallorossi could actually replicate their comeback against Barcelona in 2018. They conceded way too much at the back, and inevitably Cavani eventually took his chances. The reaction was just about enough to scare United, but De Gea's saves did the job and Roma's European campaign comes to an end.

Ole Gunnar Solskjær all smiles as he reaches his first final at the United helm
Ole Gunnar Solskjær all smiles as he reaches his first final at the United helmAFP via Getty Images

Matthew Howarth, Manchester United reporter

Other than a 15-minute wobble in the second half, United's place in the final was rarely under serious threat – thanks largely to the reflexes of De Gea at one end and the composure of Cavani at the other. After arresting a run of four consecutive semi-final defeats, Ole Gunnar Solskjær now has the chance to end the Red Devils' longest trophy drought since the early days of Sir Alex Ferguson's tenure.

Reaction

Ole Gunnar Solskjær, Man. United manager: "We kept giving them the ball and losing it in difficult positions, but luckily we have one of the best goalkeepers in the world and a striker who wants to score goals. We've had our ups and downs. The second half today was disappointing, but we're in the final."

Maguire has sights on Europa League trophy
Maguire has sights on Europa League trophy

Harry Maguire, Man. United defender: "It's a great achievement. We started the game a bit edgy and they used a man-to-man pressing style, which made the game a bit end to end. Obviously, Edinson scored two great goals. We always know his movement when we have the ball is brilliant and he's always going to get chances when we put balls in the box."

Paulo Fonseca, Roma coach: "We are out because of those terrible 45 minutes in Manchester. Today we played a great game, but it wasn't enough. We started very well and had many chances then they scored with their first chance. We had the strength to react very well."

Bryan Cristante, Roma midfielder: "We had some great European nights this season with some big wins. It's a pity about that second half in Manchester. We exit the competition with our heads held high."

Cristante reaction as Roma bow out
Cristante reaction as Roma bow out

Key stats

  • Solskjaer has reached his first showpiece as United manager having lost in four semi-finals in all competitions before this tie.
  • Cavani has now scored 13 goals in 14 appearances against Roma in his career.
  • Roma have won nine of their last ten knockout home games in European competition.
  • The total of 13 goals scored in this tie is the highest in UEFA Cup/UEFA Europa League semi-final history, surpassing the 11 between Porto and Villarreal in 2011.
Nicola Zalewski's deflected effort gave Roma victory on the night while Bryan Cristante also scored
Nicola Zalewski's deflected effort gave Roma victory on the night while Bryan Cristante also scoredAFP via Getty Images

Line-ups

Roma: Mirante; Karsdorp, Smalling (Darboe 30), Ibañez, Bruno Peres (Santon 69); Mancini, Cristante; Pedro Rodríguez (Zalewski 76), Pellegrini, Mkhitaryan; Džeko (Mayoral 76)

Manchester United: De Gea; Wan-Bissaka (Williams 46), Bailly, Maguire, Shaw (Alex Telles 46); Van de Beek, Fred; Greenwood, Bruno Fernandes (Mata 84), Pogba (Matić 64); Cavani (Rashford 73)

What's next

Manchester United now face Villarreal in the final on 26 May. Before then, they take on Aston Villa (09/05), Leicester (11/05), Liverpool (13/05), Fulham (18/05) and Wolves (23/05) to complete their Premier League campaign.