История и факты: БАТЭ - "Види"

БАТЭ на три очка отстает от "Види". Если чемпион Беларуси потерпит четвертое поражение кряду, то лишится всех шансов на участие в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА.

В Венгрии БАТЭ победил с результатом 2:0
В Венгрии БАТЭ победил с результатом 2:0 ©AFP/Getty Images

В группе L Лиги Европы УЕФА БАТЭ на три очка отстает от "Види". Белорусам нужно избежать четвертого подряд поражения, чтобы сохранить надежду на участие в плей-офф. Венгры же могут выиграть третий матч кряду, что досрочно обеспечит им выход из группы.

• БАТЭ проиграл три последних матча в Лиге Европы, включая домашние встречи с ПАОКом (1:4) и "Челси" (0:1). Между ними белорусы уступили в Лондоне - 1:3. В случае поражения от "Види" БАТЭ лишится шансов на выход из группы.

• "Види" проиграл два стартовых матча, но следом дважды победил ПАОК (2:0 в гостях, 1:0 дома) и поднялся на второе место в группе. Победа в Борисове принесет венграм путевку в 1/16 финала.

Предыдущие встречи
• БАТЭ начал борьбу в группе L с выездной победы над "Види" со счетом 2:0. По голу в Будапеште забили Яссе Туоминен и Егор Филипенко. До этого команды встречались в третьем отборочном раунде Лиги чемпионов-2015/16, где БАТЭ одолел "Види" с общим счетом 2:1 (1:1 в гостях, 1:0 дома).

• "Види" больше с белорусскими клубами не встречался, а вот БАТЭ провел сразу четыре матча с "Дебреценом", в которых добился двух побед при одной ничьей и одном поражении. Статистика борисовчан в домашних встречах с представителями Венгрии: В1 Н1.

Види - БАТЭ 0:2
Види - БАТЭ 0:2

Факты о командах
БАТЭ
• В самый разгар группового этапа прошлой Лиги Европы БАТЭ в 12-й раз подряд стал чемпионом Беларуси, а в этом году снова отстоял чемпионский титул. В квалификации Лиги чемпионов УЕФА-2018/19 БАТЭ взял верх над ХИКом и "Карабахом", но в раунде плей-офф потерпел болезненное поражение от ПСВ - 2:3 дома, 0:3 в гостях.

• БАТЭ во второй раз подряд и в четвертый в общей сложности играет на групповом этапе Лиги Европы. В сезоне 2010/11 клуб сумел выйти в плей-офф, но две другие кампании получились неудачными. БАТЭ занял последнее место в группе с "Арсеналом", "Кельном" и "Црвеной Звездой" в прошлом сезоне, набрав только пять очков.

• Статистика БАТЭ в домашних поединках группового этапа Лиги Европы: В4 Н1 П6. Из пяти матчей в родных стенах в текущей европейской кампании борисовчане не выиграли ни одного, а последние три и вовсе проиграли. В последних девяти домашних еврокубковых матчах БАТЭ отпраздновал лишь одну победу при четырех ничьих и четырех поражениях. Три очка были набраны в дуэли с "Кельном" на групповом этапе прошлой Лиги Европы.

"Види"
• В прошлой кампании "Види" в третий раз выиграл первенство Венгрии - предыдущие победы пришлись на сезоны 2010/11 и 2014/15. Венгры были близки к первому в истории выходу в групповой этап Лиги чемпионов - они поочередно одолели "Дюделанж", "Лудогорец" и "Мальме", однако в раунде плей-офф уступили афинскому АЕКу с общим счетом 2:3. Примечательно, что "Дюделанж", "Лудогорец" и "Мальме" также выступают на групповом этапе текущей Лиги Европы.

• Ранее "Види" играл на групповом этапе Лиги Европы только однажды - в сезоне 2012/13. Тогда венгерская команда в двух стартовых матчах дома обыграла "Спортинг" (3:0) и "Базель" (2:1), но больше очков не набрала. Третий поединок в родных стенах "Види" проиграл "Генку" (0:1) и не сумел выйти из группы.

• В 12 еврокубковых матчах этого сезона "Види" одержал четыре победы. С другой стороны, в квалификации клуб ни разу не уступил в гостях, во всех четырех матчах добившись ничьих. Несмотря на успех в гостевой встрече третьего тура с ПАОКом (2:0), победы на выезде даются "Види" с трудом. За последние восемь еврокубковых кампаний чемпион Венгрии провел в гостях 25 поединков, в которых отпраздновал лишь четыре победы при 10 ничьих и 11 поражениях.

Связи между командами и прочее
• Четвертого ноября БАТЭ в 13-й раз кряду стал чемпионом Беларуси, в общей сложности завоевав золото в 15-й раз. БАТЭ осталось выиграть еще один чемпионат, чтобы повторить европейский рекорд по количеству завоеванных подряд титулов - пока это достижение принадлежит латвийскому "Сконто" и "Линкольну" из Гибралтара.

• Полузащитник БАТЭ Александр Глеб поразил ворота сборной Венгрии в товарищеском матче в Дебрецене 17 апреля 2002 года и помог сборной Беларуси победить с результатом 5:2. Гол хавбека "Види" Георгия Миланова помог болгарам одолеть сборную Беларуси (2:1) в товарищеском поединке 5 марта 2014 года в Софии.

• Мирко Иванич из БАТЭ в 2013 году играл за "Войводину", которой руководил нынешний наставник "Види" Марко Николич.

• Всего на групповом этапе Лиги Европы играют 12 чемпионов своих стран. В группе В сражаются "Русенборг" и "Селтик".

Тренеры
• Алексей Бага возглавил БАТЭ в июне 2018 года, сменив Олега Дулуба. Поначалу считался временно исполняющим обязанности главного тренера в клубе, в котором входил в тренерский штаб в течение семи лет. Большую часть карьеры провел в БАТЭ на позиции защитника, став чемпионом страны в 2002 и 2006 годах. В 2006-м тькже завоевал Кубок Беларуси. Недолго поиграл в Латвии, а завершил игровую карьеру в брестском "Динамо".

• Уроженец Белграда Марко Николич был вынужден очень быстро завершить игровую карьеру из-за травмы. Работать тренером он стал в юношеских командах "Рада", который возглавил в 2008 году. Затем руководил "Войводиной", "Партизаном" и "Олимпией" из Любляны, а в августе 2016-го вернулся в "Партизан", с которым сделал "золотой дубль". В дебютном сезоне привел "Види" к золотым медалям первенства Венгрии.

Наверх

BATE v Vidi facts

Three points behind matchday five opponents Vidi, BATE must avoid a fourth straight defeat to stay in contention.

BATE's Stanislav Dragun (left) in action with Boban Nikolov of Vidi
BATE's Stanislav Dragun (left) in action with Boban Nikolov of Vidi ©AFP/Getty Images

BATE Borisov trail Vidi by three points in UEFA Europa League Group L and must avoid a fourth successive defeat to keep alive their hopes of reaching the knockout phase. Their Hungarian visitors are chasing a third successive win, which would secure their qualification with a game to spare.

• BATE have lost their last three games, including both at home – 1-4 against PAOK and 0-1 last time out against Chelsea, who also defeated them 3-1 in London a fortnight earlier. The Belarusian champions will be out with another loss against Vidi.

• Vidi have recovered from defeats in their opening two games to move into second place behind already-qualified Chelsea thanks to back-to-back wins against PAOK (2-0 away, 1-0 home). A win at BATE will secure the Hungarian champions' berth in the round of 32.

Highlights: Vidi 0-2 BATE
Highlights: Vidi 0-2 BATE

Previous meetings
• BATE kicked off their Group L campaign by defeating Vidi 2-0 in Budapest with goals from Jasse Tuominen and Yegor Filipenko. The clubs had met in one previous tie, BATE prevailing 2-1 on aggregate in the 2015/16 UEFA Champions League third qualifying round when they added a 1-0 home win to a 1-1 away draw.

• Vidi have faced no other Belarusian opposition, but BATE have also played four matches against Debrecen, eliminating their Hungarian opponents twice in the UEFA Champions League third qualifying round. They won one and drew one of the two home fixtures.

Form guide
BATE
• Midway through competing in last season's UEFA Europa League group stage BATE clinched the Belarusian league title for the 12th year in a row – and they duly made it 13 earlier this month. They are back in this competition having missed out on UEFA Champions League group stage qualification during the summer, a pair of 2-1 aggregate victories over HJK Helsinki and Qarabağ preceding a heavy play-off defeat by PSV Eindhoven (2-3 home, 0-3 away).

• BATE are in the UEFA Europa League group stage for the fourth time and the second year in a row. They advanced to the knockout phase in 2010/11 but have been unsuccessful in the other two campaigns, finishing bottom of their section last season after taking just five points from their six games against Crvena zvezda, Arsenal and Köln.

See BATE suffer third straight defeat
See BATE suffer third straight defeat

• The Borisov club's home record in the UEFA Europa League group stage is W4 D1 L6. They have failed to win any of their five European fixtures at home this season, losing each of the last three, and have been victorious in only one of their last nine (D4 L4) – 1-0 against Köln on matchday three last term.

Vidi
• Vidi were Hungarian champions last season for the third time – after 2010/11 and 2014/15 – and were one step away from a UEFA Champions League group stage debut after qualifying wins against Dudelange, Ludogorets and Malmö – three teams who have also found their way into the UEFA Europa League group stage. However, a 3-2 aggregate defeat by AEK Athens ended that part of their 2018/19 European journey.

• Vidi have reached the UEFA Europa League group stage once before, in 2012/13, but progressed no further, losing all three away fixtures against Genk (0-3), Basel (0-1) and Sporting CP (1-2).

• The club's 12 European games this season have yielded just four wins, but they were undefeated outside Hungary in the qualifying phase, drawing all four away fixtures. Despite their 2-0 win at PAOK on matchday three, victories on the road have generally proved hard to come by, Vidi recording just four in 25 trips over their last eight European campaigns (D10 L11).

Watch Vidi win on matchday four
Watch Vidi win on matchday four

Links and trivia
• BATE wrapped up their 13th Belarusian league title in a row – and 15th overall – on 4 November. They are now one title shy of the European record for consecutive league titles, held jointly by Latvian side Skonto and Lincoln of Gibraltar.

• BATE's Aleksandr Hleb scored for Belarus against Hungary in a 5-2 friendly win in Debrecen on 17 April 2002. Vidi's Georgi Milanov has done likewise for Bulgaria against Belarus, opening the scoring in a 2-1 win in a Sofia friendly on 5 March 2014.

• Vidi head coach Marko Nikolić had BATE's Mirko Ivanić on his playing staff at Vojvodina in 2013.

• Although there are 12 reigning domestic champions competing in the UEFA Europa League group stage – a quarter of the field – this is one of only two matchday five ties between them, the other being Rosenborg-Celtic in Group B.

The coaches
• Handed the position of BATE Borisov head coach in June 2018, as a replacement for Oleg Dulub, Aleksei Baga was an internal appointment, having served the club as assistant coach for seven years. A former defender, he also spent most of his playing career at BATE, winning league titles in 2002 and 2006, the latter coupled with a domestic cup victory, before ending his career – after a brief spell in Latvia – with rival club Dinamo Brest.

• His playing career having been curtailed at an early age through injury, Belgrade-born Nikolić began coaching at various levels with local club Rad and graduated to the position of head coach in 2008. His reputation grew year on year during spells with Vojvodina, Partizan and Slovenian club Olimpija Ljubljana, and he was re-employed by Partizan in August 2016, promptly winning the league and cup double. Further success followed in 2017/18 as he masterminded Vidi's Hungarian league triumph in his debut campaign.

Top