История и факты: "Карабах" - "Спортинг"

"Карабах" набрал первые очки в четвертом туре и постарается развить успех в домашнем матче со "Спортингом".

В Лиссабоне "Карабах" уступил со счетом 0:2
В Лиссабоне "Карабах" уступил со счетом 0:2 ©AFP/Getty Images

"Карабах" уступил в первых трех матчах, но затем в гостях взял верх над "Ворсклой" 1:0. Чтобы сохранить шансы на выход в плей-офф, ему необходимо взять верх над "Спортингом", который сам выйдет в 1/16 финала, если не уступит в Баку.

Предыдущие встречи
• "Карабах" не забил в первых трех матчах, включая два в Баку (0:3 с "Арсеналом" и 0:0 с "Ворсклой"). Во встрече четвертого тура в Полтаве Араз Абдуллаев реализовал пенальти на 13-й минуте и принес "Карабаху" победу над "Ворсклой".

• "Спортинг" начал турнир двумя победами. Вторую героически добыл на последних минутах в Полтаве. Затем набрал лишь очко в двух встречах с "Арсеналом" - 0:0 в Лондоне и 0:1 в Лиссабоне.

Предыдущие встречи

• До матча "Спортинг" - "Карабах" в первом туре клубы из Португалии и Азербайджана вообще не встречались в еврокубках. Хозяева победили 2:0 благодаря голам Рафиньи и Жоване Кабрала.

Факты о командах

Топ-10 голов Лиги Европы-2017/18
Топ-10 голов Лиги Европы-2017/18

"Карабах"
• "Карабах", в сезоне 2017/18 ставший чемпионом Азербайджана пятый раз подряд, играет в основной сетке еврокубков пятый год. Он три раза выступал на групповом этапе Лиги Европы, а в прошлом сезоне пробился в групповую стадию Лиги чемпионов. В групповой этап ЛЧ-2018/19 азербайджанцев не пустил БАТЭ, выбив в третьем отборочном раунде. Победа над "Шерифом" в раунде плей-офф Лиги Европы позволила "Карабаху" вновь пробиться в основную сетку.

• "Карабах" не доходил до весенней стадии еврокубков. Статистика клуба в домашних поединках группового этапа Лиги Европы: В2 Н4 П5. Победы были одержаны над "Андерлехтом" (1:0, 2015/16) и ПАОКом (2:0, 2016/17).

• "Карабах" выиграл лишь два из последних девяти еврокубковых матчей в Баку. Более того, чемпион Азербайджана не знает побед в шести домашних поединках на европейской арене. Четырежды "Карабах" уступил, а на групповом этапе прошлой Лиги чемпионов добился нулевой ничьей с "Атлетико". В этих шести встречах "Карабах" забил всего один гол.

"Спортинг"
• "Спортинг" занял третье место в чемпионате Португалии-2017/18. В финале национального кубка лиссабонцы сенсационно проиграли "Авишу" 1:2, но все же попали в групповой этап Лиги Европы.

• "Спортинг" регулярно выступает в Лиге Европы с ее появления в сезоне 2009/10. Команда участвовала в семи последних розыгрышах и в пяти случаях играла на групповом этапе, в предыдущий раз - в сезоне 2015/16. В сезоне 2011/12 дошла до полуфинала, победив во всех восьми домашних матчах. В прошлом розыгрыше - до четвертьфинала после вылета из Лиги чемпионов УЕФА по итогам группового этапа.

• Статистика "Спортинга" в гостевых матчах группового этапа Лиги Европы: В6 Н2 П9. Ничья 0:0 с "Арсеналом" в первом туре прервала 30-матчевую выездную серию клуба в еврокубках, в ходе которой он в каждом матче пропускал минимум один мяч. Серия длилась более семи лет.

Ворскла - Карабах 0:1
Ворскла - Карабах 0:1

Связи между командами и прочее
• Болгарский полузащитник "Карабаха" Симеон Славчев с 2014 по 2018 год числился в "Спортинге", но не сыграл за главную команду ни одного матча. Большую часть времени провел в аренде.

• Польский защитник "Карабаха" Якуб Жезничак сыграл четыре матча против "Спортинга" за "Легию". Два в 1/16 финала ЛЕ-2011/12 и два на групповом этапе ЛЧ-2016/17.

• Красная карточка Жереми Матье в матче с "Арсеналом" стала для "Спортинга" 11-й в основной сетке Лиги Европы. Это повторение антирекорда, который прежде единолично принадлежал киевскому "Динамо".

• Если "Спортинг" выйдет в 1/16 финала, то сравняется с "Аяксом" по количеству выступлений в плей-офф Лиги Европы (7).

Тренеры
• Гурбан Гурбанов - лучший бомбардир сборной Азербайджана (12 голов в 64 матчах). По ходу игровой карьеры Гурбанов часто менял клубы, но как тренер задержался в "Карабахе". В августе 2018 года он отметил 10 лет работы на посту главного тренера. За это время он выиграл пять чемпионатов страны подряд и четыре кубка. При нем клуб стал постоянным участником основной сетки еврокубков, а в сезоне 2017/18 впервые дошел до групповой стадии Лиги чемпионов. С ноября 2017 года Гурбанов совмещает работу в "Карабахе" и сборной Азербайджана.

• Марсел Кейзер возглавил "Спортинг" 8 ноября вместо уволенного Жозе Пезейру. Нидерландский специалист прибыл в Португалию из ОАЭ, где трудился в "Аль-Джазире". Последним европейским местом работы 49-летнего специалиста был "Аякс". В июне 2017 года он перешел из юношеской команды "Аякса" в главную, где сменил Петера Боса. В новой должности продержался всего полгода. Игровую карьеру начал в "Аяксе", затем в основном выступал во втором дивизионе чемпионата Нидерландов.

Наверх

Qarabağ v Sporting CP facts

Qarabağ picked up their first points on matchday four and need another victory as Sporting CP come to Azerbaijan.

Qarabağ's Mahir Madatov (left) tries to escape Marcos Acuña of Sporting
Qarabağ's Mahir Madatov (left) tries to escape Marcos Acuña of Sporting ©AFP/Getty Images

Having finally registered their first points of Group E on matchday four with a 1-0 victory at Vorskla Poltava after three successive defeats, Qarabağ know that they must win again, at home to Sporting, to stay in the hunt for a round of 32 place. Their Portuguese visitors, on seven points, can secure qualification with a positive result in Baku.

• Qarabağ failed to score in any of those opening three defeats, two of them at home to Arsenal (0-3) and Vorskla (0-1), but Araz Abdullayev's 13th-minute penalty proved enough to beat the Ukrainian side in the return fixture.

• Sporting opened their campaign with back-to-back wins, including a dramatic late turnaround away to Vorskla, but took just one point and failed to score in two games against Arsenal, drawing in London after a 0-1 defeat in Lisbon.

Highlights: Sporting CP 2-0 Qarabağ
Highlights: Sporting CP 2-0 Qarabağ

Previous meetings
• The clubs broke new ground when they met in the Portuguese capital on matchday one – the home side prevailing 2-0 thanks to goals from Raphinha and substitute Jovane Cabral – as it was the first meeting in UEFA competition between clubs from Portugal and Azerbaijan.

Form guide
Qarabağ
• Champions of Azerbaijan for the fifth successive year in 2017/18, Qarabağ are also competing in a UEFA group stage for the fifth season running, three appearances in the UEFA Europa League preceding a landmark UEFA Champions League adventure last term. BATE Borisov blocked their route back into that competition this season, in the third qualifying round, but a UEFA Europa League play-off victory against FC Sheriff kept that sequence of group stage appearances going.

• Qarabağ have never extended a European campaign into the spring. Their home record in the UEFA Europa League group stage is W2 D4 L5, the only victories having come against Anderlecht in 2015/16 (1-0) and PAOK in 2016/17 (2-0).

Watch Qarabağ win at Vorskla
Watch Qarabağ win at Vorskla

• Qarabağ have won just two of their last nine European fixtures in Baku and are without a home win in six group games, five defeats supplemented by a goalless draw against Atlético Madrid in last season's UEFA Champions League. They have managed just one goal in those six contests.

Sporting
• Sporting finished third in the 2017/18 Portuguese Liga. They suffered a shock 2-1 defeat to Aves in the Portuguese Cup final, but nevertheless claimed a place in the UEFA Europa League group stage.

• The Lisbon club have been regular participants in the UEFA Europa League since its inception in 2009/10, featuring in the competition proper in seven previous seasons and the group stage in five of those, most recently in 2015/16. Semi-finalists in 2011/12, they reached the quarter-finals last season after transferring from the UEFA Champions League group stage.

• Sporting's UEFA Europa League group stage record away from Lisbon is W6 D2 L9. The 0-0 draw at Arsenal on matchday four ended the club's extraordinary run of 30 European away fixtures without a clean sheet – a sequence that had lasted more than seven years.

See Sporting earn Arsenal draw
See Sporting earn Arsenal draw

Links and trivia
• Qarabağ's Bulgarian midfielder Simeon Slavchev was on Sporting's books from 2014 to 2018 but did not play a single match for the first team, spending most of that time out on loan.

• Qarabağ's Polish defender Jakub Rzeźniczak played four European matches against Sporting for Legia Warszawa – in the 2011/12 UEFA Europa League round of 32 and 2016/17 UEFA Champions League group stage.

• The red card shown to Jérémy Mathieu at Arsenal was the 11th received by a Sporting player in the UEFA Europa League, matching the competition record for a single club, group stage to final, held by Dynamo Kyiv.

• Should Sporting qualify for the round of 32, they will equal Ajax's record of seven appearances in the UEFA Europa League knockout phase.

The coaches
• Qarabağ coach Gurban Gurbanov is Azerbaijan's highest-scoring international with 12 goals in 64 matches. While he regularly changed club as a player, he celebrated ten years as head coach of Qarabağ in August 2018, during which time he has led the club to five successive national league titles, four Azerbaijani Cups and regular European group stage involvement, including a maiden UEFA Champions League adventure in 2017/18. He has doubled up as the coach of Azerbaijan since November 2017.

• Marcel Keizer was named as the new Sporting coach on 8 November, filling the gap left by the sacking of José Peseiro a week earlier. The 49-year-old Dutchman was lured to Lisbon from Al-Jazira in the United Arab Emirates, his previous job in Europe having been at Ajax, where he was promoted from the youth team in June 2017 to replace Peter Bosz as head coach but lasted only half a season. His playing career started at Ajax but was spent mostly in the Dutch Eerste Divisie (second tier) at Cambuur.

Top