История и факты: "Айнтрахт" - "Челси"

Выдав целую серию впечатляющих матчей, "Айнтрахт" добрался до полуфинала, где встретится с не знающим поражений в этом розыгрыше "Челси".

Игроки "Айнтрахта" после победы над "Бенфикой"
Игроки "Айнтрахта" после победы над "Бенфикой" ©Getty Images

"Айнтрахт", последний представитель Германии в этом еврокубковом сезоне, принимает в первом полуфинальном матче Лиги Европы УЕФА "Челси", с которым прежде никогда не встречался.

• "Айнтрахт" проводит впечатляющую еврокубковую кампанию. На пути в полуфинал франкфуртцы потерпели только одно поражение. На групповом этапе немецкий клуб не потерял ни очка, по два раза обыграв "Лацио", "Аполлон" и финалиста прошлого розыгрыша "Олимпик". В 1/16 финала франкфуртцы прошли "Шахтер", затем был "Интернационале", а в четвертьфинале по голам на вызде была бита "Бенфика". Интересно, что все соперники "Айнтрахта" в плей-офф попали в Лигу Европы после того, как заняли третьи места на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА.

• "Челси" в 12 матчах этого розыгрыша Лиги Европы одержал 11 побед и один раз сыграл вничью. Лондонцы легко преодолели барьер группового этапа, в 1/16 финала с общим счетом 5:1 взяли верх над "Мальме", в 1/8 забили восемь безответных мячей в ворота киевского "Динамо", а в 1/4 дважды обыграли "Славию" (1:0 в гостях и 4:3 дома).

Айнтрахт - Бенфика 2:0
Айнтрахт - Бенфика 2:0

Предыдущие встречи
• "Айнтрахт" никогда не встречался с "Челси". С другими английскими клубами "Айнтрахт" провел три двухматчевых противостояния в еврокубках и все проиграл. Последнее было в 1982 году. "Тоттенхэм" с общим счетом 3:2 победил франкфуртцев в четвертьфинале Кубка обладателей кубков.

• После этого "Айнтрахт" всего один раз встречался с англичанами. На групповом этапе Кубка УЕФА-2006/07 он сыграл по нулям с "Ньюкаслом". На своем поле "орлы" еще не уступали английским клубам (В2 Н2).

• Статистика "Челси" в 19 матчах с клубами бундеслиги: В10 Н5 П4. Первую победу над немцами синие одержали в финале Кубка кубков-1997/98 - над "Штутгартом" со счетом 1:0.

• Два последних визита "Челси" в Германию обернулись крупными поражениями "Шальке". Со счетом 0:3 в сезоне 2013/14, когда отличился Эден Азар, и со счетом 0:5 в сезоне 2014/15, когда забил Виллиан. Самого громкого триумфа на немецкой земле "Челси" добился в 2012 году, когда Мюнхен принимал финал Лиги чемпионов УЕФА. После ничьей 1:1 лондонцы обыграли "Баварию" по пенальти. Суммарная статистика "Челси" в Германии такова: В3 Н2 П4.

10 голов не в пользу ''Айнтрахта''
10 голов не в пользу ''Айнтрахта''

Факты о командах
"Айнтрахт"
• В финале Кубка Германии-2017/18 в Берлине "Айнтрахт" одержал драматичную победу 3:1 над чемпионом страны "Баварией". Франкфурт взял первый крупный трофей за 30 лет и вернулся в еврокубки впервые с 2014 года.

• Кампанию в группе H "Айнтрахт" начал с выигрыша 2:1 у "Олимпика" в Марселе. Победы над "Лацио" (4:1 дома) и "Аполлоном" (2:0 дома, 3:2 в гостях) гарантировали выход в плей-офф. Еще две победы над "Олимпиком" (4:0 дома) и "Лацио" (2:1) обеспечили первое место. Отрыв от второго составил девять очков.

• Выездная ничья с "Шахтером" (2:2) в первом матче 1/16 финала прервала победную серию "Айнтрахта", зато в ответной встрече немцы уверенно победили 4:1 и впервые в истории вышли в 1/8 финала. Там "Айнтрахт" одолел с минимальным счетом "Интер" (0:0 дома, 1:0 в гостях). В первом матче 1/4 финала, по ходу которого он остался вдесятером, "Айнтрахт" проиграл в Лиссабоне "Бенфике" 2:4 и потерпел первое поражение в текущем турнире. Неделю спустя немцы взяли реванш дома (2:0) и прошли дальше по правилу выездного гола.

• За последние 12 лет "Айнтрахт" еще только раз выступал в Европе. В сезоне 2013/14 "орлы" прошли в Лиге Европы раунд плей-офф и групповой этап, набрав 15 очков. В 1/16 финала они уступили "Порту" по правилу гола на выезде (2:2 в гостях, 3:3 дома).

• Общая статистика Франкфурта в Лиге Европы (дома и на выезде с учетом квалификации): В16 Н4 П2. До первого матча с "Бенфикой" у него было всего одно поражение в турнире - 2:4 от тель-авивского "Маккаби" в Израиле в ноябре 2013 года. Дома в этом турнире "Айнтрахт" не проигрывал - девять побед и две ничьих. Избежать поражений во Франкфурте удалось только "Порту" и "Интеру".

"Челси"
• В этом сезоне "Челси" впервые играл на групповом этапе Лиги Европы и уверенно вышел в плей-офф. Лондонцы по два раза обыграли ПАОК (1:0 в гостях, 4:0 дома) и БАТЭ (3:1 дома, 1:0 в гостях). Впрочем, набрать максимум очков "Челси" не смог - "Види", ранее уступивший на "Стэмфорд Бридж" со счетом 0:1, в заключительном туре добился ничьей с синими (2:2) в Будапеште. В плей-офф "Челси" обыграл "Мальме (2:1 в гостях, 3:0 дома) и киевское "Динамо" (3:0 дома, 5:0 в гостях), а в четвертьфинале довел победную серию до шести матчей, дважды взяв верх над пражской "Славией".

• "Челси" во второй раз участвует в плей-офф Лиги Европы. В сезоне 2012/13 лондонцы в итоге стали победителями турнира, в амстердамском финале выиграв у "Бенфики" - 2:1. На пути к решающему матчу "Челси" в плей-офф одержал на выезде две победы при двух поражениях. В полуфинале был бит "Базель" - 2:1 в гостях и 3:1 дома.

• "Челси" повторил рекорд Лиги Европы, выдав серию из 15 матчей без поражений, в которую входят и три поединка триумфальной кампании 2012/13. По ходу этой серии англичане не выиграли лишь однажды - в упомянутом выше матче с "Види". Последнее поражение в турнире "Челси" потерпел в Казани от местного "Рубина" в 1/4 финала ЛЕ-2012/13. Статистика "Челси" в последующих гостевых поединках - В6 Н1 при разнице забитых и пропущенных мячей 14:4.

Челси - Славия 4:3
Челси - Славия 4:3

Связи между командами и прочее
• Антонио Рюдигер ("Штутгарт", 2012-2015) и Андреас Кристенсен ("Боруссия" Менхенгладбах, 2015-2017) играли в бундеслиге.

• Партнеры по сборным:
Анте Ребич и Матео Ковачич (Хорватия)
Кевин Трапп и Антонио Рюдигер (Германия)
Фредерик Реннов и Андреас Кристенсен (Дания)

• Филип Костич и вышедший на замену Лука Йович в составе сборной Сербии со счетом 0:2 уступили на групповом этапе чемпионата мира-2018 Бразилии, в рядах которой играл Виллиан.

• Ребич эффектным ударом с лета вывел хорватов вперед в матче группового этапа чемпионата мира-2018 против Аргентины. Гонсало Игуаин вышел на замену у южноамериканев, но спасти команду от поражения 0:3 не сумел.

• "Айнтрахт" - единственный из полуфиналистов, кто прежде не играл на этой стадии.

• "Челси" - единственный из полуфиналистов, кто уже выигрывал Лигу Европы, хотя "Айнтрахт" и "Валенсия" побеждали в Кубке УЕФА до изменения формата.

Динамо Киев - Челси 0:5
Динамо Киев - Челси 0:5

• Нападающий "Челси" Оливье Жиру забил 10 мячей и является лучшим бомбардиром этого розыгрыша Лиги Европы. У лидера "Айнтрахта" Йовича на два гола меньше.

• У Виллиана семь голевых передач. Он делит лидерство по этому показателю с ветераном БАТЭ Игорем Стасевичем.

• "Челси" - одна из семи команд, прошедших групповой этап без поражений. Лондонцы - единственные, кто на пути в полуфинал не проиграл ни разу. Благодаря беспроигрышной серии из 15 матчей они повторили рекорд Лиги Европы, впервые установленный "Атлетико" в октябре 2012 года.

• Оба клуба в выходные завершили свои матчи вничью. "Айнтрахт" дома поделил очки с "Гертой" (0:0), а "Челси" - на выезде с "Манчестер Юнайтед" (1:1). К данному моменту обе команды входят в зону Лиги чемпионов.

Тренеры
• Ади Хюттер принял "Айнтрахт", после того как в мае 2018 года Нико Ковач отправился в "Баварию". До этого австрийский тренер выиграл с "Янг Бойз" чемпионат Швейцарии - впервые за 32 года. В качестве защитника семь лет выступал за "Зальцбург". В сезоне 2014/15 выиграл с ним чемпионат и Кубок Австрии как тренер. До этого Хюттер работал с "Альтахом" и "Гредигом", а после перебрался в Швейцарию и провел три сезона в "Янг Бойз".

• Маурицио Сарри сменил у руля "Челси" другого итальянца Антонио Конте в июле 2018 года. Сарри считается одним из самых прогрессивных тренеров Европы. Более 20 лет он работал в низших дивизионах Италии с множеством клубов, пока наконец не добился успеха с "Эмполи", который вывел в серию А. В 2015 году сменил в "Наполи" Рафаэля Бенитеса. Провел в Неаполе три сезона и неизменно занимал место в тройке, а его команда показывала яркий атакующий футбол. В сезоне 2017/18 до самого конца боролся с "Ювентусом" за скудетто.

Наверх

Eintracht Frankfurt v Chelsea background

Eintracht Frankfurt's impressive campaign has led them to a semi-final showdown against unbeaten Chelsea, the 2013 winners.

Eintracht celebrate reaching the semi-finals
Eintracht celebrate reaching the semi-finals ©Getty Images

Germany's last representatives in Europe this season, Eintracht Frankfurt, host unbeaten Chelsea as the two clubs meet for the first time with a place in the UEFA Europa League final at stake.

• It has been an impressive campaign for Eintracht, who have lost just once en route to the last four. They topped Group H with maximum points, winning home and away against Lazio, Apollon Limassol and 2017/18 runners-up Marseille, before eliminating Shakhtar Donetsk, Internazionale and Benfica, all three of whom had transferred in mid-season from the UEFA Champions League.

• Chelsea have won 11 of their 12 matches in this UEFA Europa League campaign, drawing the other. They dominated Group L in the autumn before coasting to a 5-1 aggregate victory over Malmö in the round of 32, overwhelming Dynamo Kyiv 8-0 over the two legs in the last 16 and also winning both quarter-final matches against Slavia Praha (1-0 away, 4-3 home).

Highlights: Frankfurt 2-0 Benfica
Highlights: Frankfurt 2-0 Benfica

Previous meetings
• Eintracht have never faced Chelsea but have been involved in three previous two-legged UEFA competition ties against English clubs and lost them all. The last of those was in 1982, when Tottenham Hotspur defeated them 3-2 on aggregate in the European Cup Winners' Cup quarter-finals.

• Frankfurt have faced English opposition just once since then, a 0-0 draw against Newcastle United in the 2006/07 UEFA Cup group stage preserving the German club's unbeaten home record against visitors from England (W2 D2).

• Chelsea's record in 19 matches against Bundesliga opposition is W10 D5 L4, the first victory coming in the 1997/98 European Cup Winners' Cup final against Stuttgart (1-0).

• The London club's last two visits to Germany brought big wins against Schalke – 3-0 in 2013/14, with Eden Hazard among the scorers, and 5-0 in 2014/15, in which Willian found the net. Chelsea's most memorable triumph on German soil, however, came in the 2012 UEFA Champions League final, when they defeated Bayern München on penalties in their home stadium after a 1-1 draw. Overall their away record in Germany is W3 D2 L4.

Europa League flashback: Frankfurt denied in ten-goal thriller
Europa League flashback: Frankfurt denied in ten-goal thriller

Form guide
Eintracht
• A dramatic 2017/18 German Cup final victory over Bundesliga champions Bayern München – 3-1 in Berlin – gave Eintracht their first major silverware in 30 years and secured their first European campaign in five.

• The 1980 UEFA Cup winners opened their Group H campaign with a 2-1 victory in Marseille and secured qualification by beating Lazio (4-1 home) and Apollon (2-0 home, 3-2 away), maintaining their winning streak against Marseille (4-0 home) and Lazio (2-1 away) to finish nine points clear of the Italian club.

• A 2-2 draw at Shakhtar in the first leg of the round of 32 ended their winning run but a 4-1 victory in the return propelled them for the first time into the UEFA Europa League last 16, where they beat Inter 1-0 on aggregate (0-0 home, 1-0 away). In the quarter-final Frankfurt suffered their first defeat of the campaign, going down 4-2 with ten men at Benfica, but recovered to progress on away goals with a 2-0 home victory.

• Eintracht's only other European participation in the past dozen seasons came in 2013/14, when they reached the UEFA Europa League round of 32 before going out to Porto.

• Eintracht's overall record in the UEFA Europa League, home and away and including qualifying, is W16 D4 L2, the sole defeat prior to the one at Benfica having come away to Maccabi Tel-Aviv (2-4) in November 2013. Their home record in the competition is W9 D2, only Porto and Inter denying them victory.

Pedro reacts to Chelsea win
Pedro reacts to Chelsea win

Chelsea
• In the UEFA Europa League group stage for the first time this season, Chelsea eased through to the knockout phase, doing the double over PAOK (1-0 away, 4-0 home) and BATE Borisov (3-1 home, 1-0 away) before Vidi, who had lost 1-0 at Stamford Bridge, denied them a clean sweep with a 2-2 draw in Budapest on matchday six. In the round of 32 they defeated Malmö away (2-1) and at home (3-0) before sweeping aside Dynamo Kyiv (3-0 home, 5-0 away). They then made it six wins in a row against Slavia Praha in the quarter-finals.

• This is Chelsea's second appearance in the UEFA Europa League knockout phase, their first, in 2012/13, having concluded with victory in the competition overall. En route to that final in Amsterdam, where they beat Benfica 2-1, they registered two wins and two defeats on their travels. They overcame Basel 5-2 on aggregate in the semi-final (2-1 away, 3-1 home).

• Chelsea are now a record-equalling 15 games unbeaten in the UEFA Europa League, including the last three matches of that victorious 2013 campaign, the draw at Vidi the only game in that sequence that they did not win. Their last defeat was a 2-3 loss at Rubin Kazan in the 2012/13 quarter-final, since when their away record in the competition is W6 D1, with 14 goals scored and four conceded.

Highlights: Chelsea 4-3 Slavia Praha
Highlights: Chelsea 4-3 Slavia Praha

Links and trivia
• Antonio Rüdiger (Stuttgart, 2012–15) and Andreas Christensen (Borussia Mönchengladbach, 2015–17) have both played in the Bundesliga.

• International team-mates:
Ante Rebić & Mateo Kovačić (Croatia)
Kevin Trapp & Rüdiger (Germany)
Frederik Rønnow & Christensen (Denmark)

• Filip Kostić and substitute Luka Jović were members of the Serbia side that lost 2-0 against a Brazil team featuring Willian during the 2018 FIFA World Cup group stage.

• Rebić scored a stunning volley past Willy Caballero to open the scoring for Croatia in their 3-0 group stage win against Argentina at the 2018 World Cup; Gonzalo Higuaín was a substitute for Argentina.

• Eintracht are the only one of the UEFA Europa League semi-finalists appearing in the last four of the competition for the first time.

• Chelsea are the only one of the four semi-finalists who have won the UEFA Europa League before, though Eintracht, like Valencia, have lifted the trophy in its former guise as the UEFA Cup.

• Chelsea's Olivier Giroud is the leading scorer in this season's UEFA Europa League, with ten goals – two more than Eintracht's Jović.

• Willian has provided seven assists in the competition, putting him level at the top of the charts with Igor Stasevich of eliminated BATE.

• Chelsea were one of seven teams to come through the group stage undefeated and are now the only one to have retained that status. Their run of 15 UEFA Europa League games without defeat has equalled the competition record previously held alone by Atlético Madrid since October 2012.

• Eintracht and Chelsea both drew last weekend – respectively at home to Hertha Berlin (0-0) and away to Manchester United (1-1) – to remain fourth in their domestic leagues and therefore in position to qualify for next season's UEFA Champions League.

The coaches
• Austrian coach Adi Hütter was appointed by Eintracht Frankfurt as the successor to Bayern München-bound Niko Kovač in May 2018, having just led Young Boys to their first Swiss league title in 32 years. A midfielder who spent seven years with Salzburg, he returned to lead the club to a domestic double in 2014/15 after managerial spells at Altach and Grödig. He then crossed the border to spend the next three seasons in Berne.

• Named as the new Chelsea boss in succession to his fellow Italian, Antonio Conte, in July 2018, Maurizio Sarri is widely considered to be one of Europe's most progressive coaches. He paid his dues in Italy's lower leagues with a multitude of clubs before getting his big break at Empoli, whom he steered into Serie A, and then replaced Rafael Benítez at Napoli in 2015. Three seasons in Naples all brought top-three finishes, his entertaining side running Juventus close for the Scudetto in 2017/18.

Top