История и факты: "Челси" - "Айнтрахт"

На своем стадионе "Челси" готов продлить рекордную беспроигрышную серию в Лиге Европы.

Н'Голо Канте и Давид Луис в концовке первого матча
Н'Голо Канте и Давид Луис в концовке первого матча ©Getty Images

"Челси" принимает "Айнтрахт" на "Стэмфорд Бридж" после результативной ничьей во Франкфурте. Лондонцы никогда не уступали представителям бундеслиги на своем поле, а неделю назад довели беспроигрышную серию в Лиге Европы УЕФА до рекордных 16 матчей.

• В 13 матчах этого розыгрыша Лиги Европы "Челси" одержал 11 побед и дважды сыграл вничью. Лондонцы легко вышли из группы, в 1/16 финала с общим счетом 5:1 взяли верх над "Мальме", в 1/8 забили восемь безответных мячей киевскому "Динамо", а в 1/4 дважды обыграли "Славию" (1:0 в гостях и 4:3 дома).

• "Айнтрахт" проводит не менее впечатляющую кампанию. На пути в полуфинал франкфуртцы потерпели только одно поражение. На групповом этапе немецкий клуб не потерял ни очка, по два раза обыграв "Лацио", "Аполлон" и финалиста прошлого розыгрыша "Олимпик". В 1/16 финала немцы прошли "Шахтер", затем "Интернационале", а в четвертьфинале по голам на вызде была бита "Бенфика". Три из четырех соперников "Айнтрахта" в плей-офф попали в Лигу Европы после того, как заняли третьи места на групповом этапе Лиги чемпионов УЕФА.

Айнтрахт - Челси 1:1
Айнтрахт - Челси 1:1

Предыдущие встречи
• Во Франкфурте счет открыл Лука Йович. Лучший снайпер "Айнтрахта" в этой Лиге Европы поразил ворота головой в падении. На исходе первого тайма Педро, забивший третий гол в двух последних еврокубковых матчах, восстановил равновесие. Давид Луис мог принести "Челси" победу, но со штрафного угодил в перекладину во втором тайме.

• Статистика "Челси" в 20 матчах с клубами бундеслиги: В10 Н6 П4. Первую победу над немцами синие одержали в финале Кубка кубков-1997/98 - над "Штутгартом" со счетом 1:0.

• Лондонцы никогда не проигрывали командам бундеслиги на своем поле, одержав в восьми матчах шесть побед. Все эти встречи состоялись в Лиге чемпионов за последние 20 лет, но только две пришлись на плей-офф. В 1/8 финала-2003/04 "Челси" обыграл "Штутгарт" (1:0 на выезде, 0:0 дома), а в четвертьфинале-2004/05 прошел "Баварию" (4:2 дома, 2:3 на выезде).

• "Айнтрахт" до прошлой недели не встречался с "Челси". С другими английскими клубами "Айнтрахт" провел три двухматчевых противостояния в еврокубках и все проиграл. Последнее было в 1982 году. "Тоттенхэм" с общим счетом 3:2 победил франкфуртцев в четвертьфинале Кубка обладателей кубков.

• После этого "Айнтрахт" всего один раз встречался с англичанами. На групповом этапе Кубка УЕФА-2006/07 он дома сыграл по нулям с "Ньюкаслом".

10 голов не в пользу ''Айнтрахта''
10 голов не в пользу ''Айнтрахта''

Факты о командах
"Челси"
• В этом сезоне "Челси" впервые играл на групповом этапе Лиги Европы и уверенно вышел в плей-офф. Лондонцы по два раза обыграли ПАОК (1:0 в гостях, 4:0 дома) и БАТЭ (3:1 дома, 1:0 в гостях). Набрать максимум очков "Челси" не смог. "Види", ранее уступивший на "Стэмфорд Бридж" 0:1, в последнем туре добился ничьей с синими (2:2) в Будапеште. В плей-офф "Челси" обыграл "Мальме (2:1 в гостях, 3:0 дома) и киевское "Динамо" (3:0 дома, 5:0 в гостях), а в четвертьфинале довел победную серию до шести матчей, дважды взяв верх над пражской "Славией".

• "Челси" во второй раз участвует в плей-офф Лиги Европы. В сезоне 2012/13 лондонцы стали победителями турнира, в амстердамском финале выиграв у "Бенфики" 2:1. На пути к решающему матчу "Челси" в плей-офф одержал дома три победы со счетом 3:1 подряд. Последнюю из них - над "Базелем" после выигранного матча в Швейцарии (2:1).

• "Челси" установил рекорд Лиги Европы - 16 матчей без поражений. В эту серию входят три поединка триумфальной кампании 2012/13. По ходу этой серии англичане не выиграли лишь дважды. "Челси" никогда не проигрывал в Лиге Европы на своем поле и победил в девяти последних домашних матчах. На "Стэмфорд Бридж" лондонцы не выиграли только однажды, сыграв вничью со "Спартой" (1:1) в своем первом поединке Лиги Европы в родных стенах.

• После ничьей на выезде в первом матче "Челси" пробивался дальше в пяти из девяти случаев. Но вылетал в трех из последних четырех, причем дважды от испанских команд в полуфинале Лиги чемпионов. В сезоне 2008/09 лондонцев не пустила в финал "Барселона", а в пять лет спустя - "Атлетико", но и на "Камп Ноу", и на "Висенте Кальдерон" были нулевые ничьи. В последний раз по такому сценарию "Челси" играл против "Пари Сен-Жермен" в 1/8 финала Лиги чемпионов-2014/15 и вылетел по правилу выездного гола (1:1 в гостях, 2:2 дома). В других четырех случаях, когда лондонцы играли на вызеде со счетом 1:1, они потом одерживали дома победы.

Лука Йович забил в первом матче
Лука Йович забил в первом матче©Getty Images

"Айнтрахт"
• В финале Кубка Германии-2017/18 в Берлине "Айнтрахт" одержал драматичную победу 3:1 над чемпионом страны "Баварией". Франкфурт взял первый крупный трофей за 30 лет и вернулся в еврокубки впервые с 2014 года.

• Кампанию в группе H обладатель Кубка УЕФА-1980 начал с выигрыша 2:1 у "Олимпика" в Марселе. Победы над "Лацио" (4:1 дома) и "Аполлоном" (2:0 дома, 3:2 в гостях) гарантировали выход в плей-офф. Еще две победы над "Олимпиком" (4:0 дома) и "Лацио" (2:1) обеспечили первое место. Отрыв от второго составил девять очков.

• Выездная ничья с "Шахтером" (2:2) в первом матче 1/16 финала прервала победную серию "Айнтрахта", зато в ответной встрече немцы уверенно победили 4:1 и впервые вышли в 1/8 финала. Там "Айнтрахт" одолел "Интер" с минимальным счетом (0:0 дома, 1:0 в гостях). В первом матче 1/4 финала, по ходу которого он остался вдесятером, "Айнтрахт" проиграл в Лиссабоне "Бенфике" 2:4 и потерпел первое поражение в текущем турнире. Неделю спустя немцы взяли реванш дома (2:0) и прошли дальше по правилу выездного гола.

• За последние 12 лет "Айнтрахт" еще только раз выступал в Европе. В сезоне 2013/14 "орлы" прошли в Лиге Европы раунд плей-офф и групповой этап, набрав 15 очков. В 1/16 финала они уступили "Порту" по правилу гола на выезде (2:2 в гостях, 3:3 дома).

• Общая статистика Франкфурта в Лиге Европы (дома и на выезде с учетом квалификации): В16 Н5 П2. До первого матча с "Бенфикой" у него было всего одно поражение в турнире - 2:4 от тель-авивского "Маккаби" в Израиле в ноябре 2013 года. Статистика "Айнтрахта" в гостевых матчах Лиги Европы: В7 Н2 П2, однако в плей-офф франкфуртцы на выезде выиграли только раз (Н2 П1).

• "Айнтрахт" начинал двухматчевые еврокубковые противостояния с домашних ничьих четыре раза и трижды вылетал из турнира. Исключением стала встреча с "Интером" в 1/8 финала этого розыгрыша. Ничья 1:1 в первом домашнем матче у франкфуртцев была только одна - в четвертьфинале Кубка УЕФА-1994/95 с "Ювентусом", который потом разгромил немцев в Италии 3:0.

Пять красивых голов в полуфиналах Лиги Европы
Пять красивых голов в полуфиналах Лиги Европы

Связи между командами и прочее
• Антонио Рюдигер ("Штутгарт", 2012-2015) и Андреас Кристенсен ("Боруссия" Менхенгладбах, 2015-2017) играли в бундеслиге.

• Партнеры по сборным:
Матео Ковачич и Анте Ребич (Хорватия)
Антонио Рюдигер и Кевин Трапп (Германия)
Андреас Кристенсен и Фредерик Реннов (Дания)

• Филип Костич и вышедший на замену Лука Йович в составе сборной Сербии со счетом 0:2 уступили на групповом этапе чемпионата мира-2018 Бразилии, в рядах которой играл Виллиан.

• Ребич эффектным ударом с лета поразил ворота Вилли Кабальеро и вывел хорватов вперед в матче группового этапа ЧМ-2018 с Аргентиной. Гонсало Игуаин вышел на замену у южноамериканев, но спасти команду от поражения 0:3 не сумел.

• "Челси" - единственный из полуфиналистов, кто уже выигрывал Лигу Европы. "Айнтрахт" и "Валенсия" побеждали в Кубке УЕФА до изменения формата.

Динамо Киев - Челси 0:5
Динамо Киев - Челси 0:5

• Нападающий "Челси" Оливье Жиру забил 10 мячей и является лучшим бомбардиром этого розыгрыша Лиги Европы. У лидера "Айнтрахта" Йовича на один гол меньше.

• Защитник "Челси" Кристенсен - единственный полуфиналист, который не пропустил в этой Лиге Европы ни одной минуты. Данни да Коста и Макото Хасебе из "Айнтрахта" все 13 матчей начинали в "основе", а Йович, Мият Гачинович и полузащитник "Челси" Виллиан либо играли с первых минут, либо выходили на замену.

• У Виллиана семь голевых передач. Он делит лидерство по этому показателю с ветераном БАТЭ Игорем Стасевичем.

• "Челси" - одна из семи команд, прошедших групповой этап без поражений. Лондонцы - единственные, кто на пути в полуфинал не проиграл. Благодаря беспроигрышной серии из 16 матчей они побили рекорд "Атлетико", установленный в октябре 2012 года.

• "Айнтрахт" - единственный из полуфиналистов, кто прежде не играл на этой стадии.

• В воскресенье "Челси" разгромил "Уотфорд" 3:0 и обеспечил место в четверке лучших клубов АПЛ, а с ним - прямую путевку в групповой этап Лиги чемпионов. "Айнтрахт" в тот же день проиграл "Байеру" со счетом 1:6. Франкурт потерпел самое крупное поражение в этом сезоне и впервые пропустил шесть мячей в первом тайме матча бундеслиги. "Айнтрахт" сохранил четвертое место в турнирной таблице благодаря лучшей разнице голов.

Костич против Аспиликуэты
Костич против Аспиликуэты©AFP/Getty Images

Серии пенальти
• Серии пенальти "Челси" в турнирах УЕФА: В1 П3
1:4 с "Ливерпулем", Лига чемпионов УЕФА-2006/07, 1/2 финала
5:6 с "Манчестер Юнайтед", Лига чемпионов УЕФА-2007/08, финал
4:3 с "Баварией", Лига чемпионов УЕФА-2011/12, финал
4:5 с "Баварией", Суперкубок УЕФА-2013

• Серии пенальти "Айнтрахта" в турнирах УЕФА: В0 П1
4:5 с "Зальцбургом", Кубок УЕФА-1993/94, 1/4 финала

Тренеры
• Маурицио Сарри сменил у руля "Челси" другого итальянца Антонио Конте в июле 2018 года. Сарри считается одним из самых прогрессивных тренеров Европы. Более 20 лет он работал в низших дивизионах Италии с множеством клубов, пока наконец не добился успеха с "Эмполи", который вывел в серию А. В 2015 году сменил в "Наполи" Рафаэля Бенитеса. Провел в Неаполе три сезона и неизменно занимал место в тройке, а его команда показывала яркий атакующий футбол. В сезоне 2017/18 до самого конца боролся с "Ювентусом" за скудетто.

• Ади Хюттер принял "Айнтрахт", после того как в мае 2018 года Нико Ковач отправился в "Баварию". До этого австрийский тренер выиграл с "Янг Бойз" чемпионат Швейцарии - впервые за 32 года. В качестве защитника семь лет выступал за "Зальцбург". В сезоне 2014/15 выиграл с ним чемпионат и Кубок Австрии как тренер. До этого Хюттер работал с "Альтахом" и "Гредигом", а после перебрался в Швейцарию и провел три сезона в "Янг Бойз".

Наверх

Chelsea v Eintracht Frankfurt background

Chelsea set a new competition unbeaten record in drawing at Eintracht Frankfurt, and will look to complete the job in London.

Chelsea's N'Golo Kanté and David Luiz at the end of the first leg
Chelsea's N'Golo Kanté and David Luiz at the end of the first leg ©Getty Images

Chelsea entertain Eintracht Frankfurt at Stamford Bridge with the semi-final level at 1-1 after an entertaining first leg in Germany during which the Londoners, who are yet to lose at home to Bundesliga visitors, set a new UEFA Europa League record of 16 consecutive matches without defeat.

• Chelsea have won 11 of their 13 matches in this UEFA Europa League campaign, drawing the other two. They dominated Group L in the autumn before coasting to a 5-1 aggregate victory over Malmö in the round of 32, overwhelming Dynamo Kyiv 8-0 over the two legs in the last 16 and also winning both quarter-final matches against Slavia Praha (1-0 away, 4-3 home).

• It has been an equally impressive campaign for Eintracht, who have lost just once in their 13 matches. They topped Group H with maximum points, winning home and away against Lazio, Apollon Limassol and 2017/18 runners-up Marseille, before eliminating Shakhtar Donetsk, Internazionale and Benfica, all three of whom had transferred in mid-season from the UEFA Champions League.

Highlights: Frankfurt 1-1 Chelsea
Highlights: Frankfurt 1-1 Chelsea

Previous meetings
• Eintracht took the lead in the first leg with a well-placed diving header from top scorer Luka Jović, but Chelsea temporarily silenced the vociferous home crowd when Pedro rifled in on the stroke of half-time – his third goal in the Blues' last two UEFA Europa League games. Chelsea's David Luiz came closest to a second-half winner when his free-kick struck the crossbar.

• Chelsea's record in 20 matches against Bundesliga opposition is W10 D6 L4, the first victory coming in the 1997/98 European Cup Winners' Cup final against Stuttgart (1-0).

• The Blues have never lost at home to German visitors, winning six of the eight fixtures, all of which have been in the UEFA Champions League over the past 20 years. Only two of those games have been in the knockout phase, Chelsea winning both ties – against Stuttgart in the 2003/04 round of 16 (1-0 away, 0-0 home) and Bayern München in the 2004/05 quarter-finals (4-2 home, 2-3 away).

• Eintracht had never faced Chelsea prior to the first leg but have been involved in three previous two-legged UEFA competition ties against English clubs and lost them all, suffering away defeats on each occasion. The last of those was in 1982, when Tottenham Hotspur defeated them 3-2 on aggregate in the European Cup Winners' Cup quarter-finals.

• Frankfurt have faced English opposition just once in between that tie and this one, a 0-0 home draw against Newcastle United in the 2006/07 UEFA Cup group stage.

Loftus-Cheek on 'electric' first leg
Loftus-Cheek on 'electric' first leg

Form guide
Chelsea
• In the UEFA Europa League group stage for the first time this season, Chelsea eased through to the knockout phase, doing the double over PAOK (1-0 away, 4-0 home) and BATE Borisov (3-1 home, 1-0 away) before Vidi, who had lost 1-0 at Stamford Bridge, denied them a clean sweep with a 2-2 draw in Budapest on matchday six. In the round of 32 they defeated Malmö away (2-1) and at home (3-0) before sweeping aside Dynamo Kyiv (3-0 home, 5-0 away). They then made it six wins in a row against Slavia Praha in the quarter-finals.

• This is Chelsea's second appearance in the UEFA Europa League knockout phase, their first, in 2012/13, having concluded with victory in the competition overall. En route to that final in Amsterdam, where they beat Benfica 2-1, they registered three successive 3-1 wins at home, the last of them against Basel in the semi-final following a 2-1 first-leg success in Switzerland.

• Chelsea are now a record 16 games unbeaten in the UEFA Europa League, including the last three matches of that victorious 2013 campaign, with 14 wins in those matches. They have yet to suffer a home defeat in this competition, winning all of their last nine matches, with Sparta Praha, their first UEFA Europa League visitors, still the only side to have denied them victory at Stamford Bridge (1-1).

• Chelsea have won five of the nine UEFA ties in which they have drawn the first leg away but have lost three of the last four, two to Spanish clubs in UEFA Champions League semi-finals (Barcelona in 2008/09 and Atlético Madrid in 2013/14, both after 0-0 away draws) and most recently on away goals against Paris Saint-Germain in the 2014/15 UEFA Champions League round of 16 (1-1 away, 2-2 home).That is the only time they have failed to progress after drawing the first leg 1-1 away, the other four instances having all produced aggregate victories after second-leg home wins.

Luka Jović scores for Eintracht in the first leg
Luka Jović scores for Eintracht in the first leg©Getty Images

Eintracht
• A dramatic 2017/18 German Cup final victory over Bundesliga champions Bayern München – 3-1 in Berlin – gave Eintracht their first major silverware in 30 years and secured their first European campaign in five.

• The 1980 UEFA Cup winners opened their Group H campaign with a 2-1 victory in Marseille and secured qualification by beating Lazio (4-1 home) and Apollon (2-0 home, 3-2 away), maintaining their winning streak against Marseille (4-0 home) and Lazio (2-1 away) to finish nine points clear of the Italian club.

• A 2-2 draw at Shakhtar in the first leg of the round of 32 ended their winning run but a 4-1 victory in the return propelled them for the first time into the UEFA Europa League last 16, where they beat Inter 1-0 on aggregate (0-0 home, 1-0 away). In the quarter-final Frankfurt suffered their first defeat of the campaign, going down 4-2 with ten men at Benfica, but recovered to progress on away goals with a 2-0 home victory.

• Eintracht's only other European participation in the past dozen seasons came in 2013/14, when they reached the UEFA Europa League round of 32 before going out to Porto.

• Eintracht's overall record in the UEFA Europa League, home and away and including qualifying, is W16 D5 L2, the sole defeat prior to the one at Benfica having come away to Maccabi Tel-Aviv (2-4) in November 2013. Their away record in the competition is W7 D2 L2, but only one of those wins has come in the knockout phase (D2 L1).

• Eintracht have lost three of the four UEFA ties in which they have drawn the first leg at home, the exception having come in this season's round of 16 against Inter. On the one previous occasion that they drew 1-1 at home in the first leg, they were defeated 3-0 at Juventus in the 1994/95 UEFA Cup quarter-final.

Five great Europa League semi-final goals
Five great Europa League semi-final goals

Links and trivia
• Antonio Rüdiger (Stuttgart, 2012–15) and Andreas Christensen (Borussia Mönchengladbach, 2015–17) have both played in the Bundesliga.

• International team-mates:
Mateo Kovačić  & Ante Rebić (Croatia)
Rüdiger & Kevin Trapp (Germany)
Christensen & Frederik Rønnow (Denmark)

• Filip Kostić and substitute Luka Jović were members of the Serbia side that lost 2-0 against a Brazil team featuring Willian during the 2018 FIFA World Cup group stage.

• Rebić scored a stunning volley past Willy Caballero to open the scoring for Croatia in their 3-0 group stage win against Argentina at the 2018 World Cup; Gonzalo Higuaín was a substitute for Argentina.

• Chelsea are the only one of the four semi-finalists who have won the UEFA Europa League before, though Eintracht, like Valencia, have lifted the trophy in its former guise as the UEFA Cup.

• Chelsea's Olivier Giroud is the leading scorer in this season's UEFA Europa League, with ten goals – one more than Eintracht's first-leg marksman Jović.

• Chelsea defender Christensen is the only player from any of the semi-finalists to have been on the field for every minute of this season's UEFA Europa League. Eintracht pair Danny da Costa and Makoto Hasebe have started all 13 matches, while Jović and Mijat Gaćinović and Chelsea's Willian have been involved in every game.

• Willian has provided seven assists in the competition, putting him level at the top of the charts with Igor Stasevich of eliminated BATE.

• Chelsea were one of seven teams to come through the group stage undefeated and are now the only one to have retained that status. Their run of 16 UEFA Europa League games without defeat has eclipsed the competition record previously held alone by Atlético Madrid since October 2012.

• Eintracht are the only one of the UEFA Europa League semi-finalists appearing in the last four of the competition for the first time.

• Chelsea defeated Watford 3-0 at home on Sunday to secure a place in the top four of the Premier League and qualification for next season's UEFA Champions League group stage. On the same day Eintracht were defeated 6-1 at Bayer Leverkusen – their heaviest defeat of the season and the first time they had ever conceded six goals in the first half of a Bundesliga game – but remain fourth on goal difference ahead of their opponents.

Eintracht's Filip Kostić (left) challenges Chelsea captain César Azpilicueta
Eintracht's Filip Kostić (left) challenges Chelsea captain César Azpilicueta©AFP/Getty Images

Penalty shoot-outs
• Chelsea's record in four UEFA penalty shoot-outs is W1 L3:
1-4 v Liverpool, 2006/07 UEFA Champions League semi-final
5-6 v Manchester United, 2007/08 UEFA Champions League final
4-3 v Bayern München, 2011/12 UEFA Champions League final
4-5 v Bayern München, 2013 UEFA Super Cup

• Eintracht's record in one UEFA penalty shoot-out is W0 L1:
4-5 v Salzburg, 1993/94 UEFA Cup quarter-final

The coaches
• Named as the new Chelsea boss in succession to his fellow Italian, Antonio Conte, in July 2018, Maurizio Sarri is widely considered to be one of Europe's most progressive coaches. He paid his dues in Italy's lower leagues with a multitude of clubs before getting his big break at Empoli, whom he steered into Serie A, and then replaced Rafael Benítez at Napoli in 2015. Three seasons in Naples all brought top-three finishes, his entertaining side running Juventus close for the Scudetto in 2017/18.

• Austrian coach Adi Hütter was appointed by Eintracht Frankfurt as the successor to Bayern München-bound Niko Kovač in May 2018, having just led Young Boys to their first Swiss league title in 32 years. A midfielder who spent seven years with Salzburg, he returned to lead the club to a domestic double in 2014/15 after managerial spells at Altach and Grödig. He then crossed the border to spend the next three seasons in Berne.

Top