История и факты: "Астана" - "Партизан"

Во втором туре группы L встречаются "Астана" и "Партизан", которые начали борьбу в Лиге Европы-2019/20 еще со второго отборочного раунда.

В стартовом туре "Астана" уступила на "Олд Траффорд"
В стартовом туре "Астана" уступила на "Олд Траффорд" ©AFP/Getty Images

"Астана" и "Партизан" стартовали в нынешней Лиге Европы УЕФА со второго отборочного раунда. Теперь им предстоит очный поединок во втором туре группы L в столице Казахстана.

• В первом туре "Астана" потерпела минимальное поражение от "Манчестер Юнайтед" на "Олд Траффорд", тогда как "Партизан" дома поделил очки с "Алкмааром" (2:2), несмотря на дубль опытнейшего полузащитника Бибраса Натхо.

Предыдущие встречи
• "Астана" никогда не встречалась с представителями Сербии. "Партизану" еще не доводилось играть с командами из Казахстана.

Манчестер Юнайтед - Астана 1:0
Манчестер Юнайтед - Астана 1:0

Факты о командах
"Астана"
• В 2018-м "Астана" в пятый раз подряд стала чемпионом Казахстана. В том календарном году клуб провел сразу 16 матчей на европейской арене, последние шесть из которых пришлись на групповой этап Лиги Европы. В своей группе "Астана" набрала восемь очков и финишировала третьей. Летом этого года "Астана" провела четыре еврокубковых двухматчевых противостояния - все началось с поражения от ЧФР в Лиге чемпионов УЕФА, а закончилось победой над БАТЭ (3:0 дома, 0:2 в гостях) в раунде плей-офф Лиги Европы.

• Впервые на групповом этапе Лиги Европы "Астана" играла в сезоне 2016/17, когда набрала лишь пять очков. Сезоном позже чемпион Казахстана закончил групповой этап уже с десятью баллами и занял второе место, впервые добравшись до весенней стадии еврокубков. В 1/16 финала "Астана" уступила лиссабонскому "Спортингу" с общим счетом 4:6.

• Летом 2019-го "Астана" выиграла все четыре еврокубковых матча в родных стенах при разнице мячей 13:2. Из последних 11 домашних поединков на европейской арене флагман казахстанского футбола победил в девяти. Домашняя статистика "Астаны" на групповом этапе Лиги Европы: В4 Н3 П2.

Партизан - Алкмаар 2:2
Партизан - Алкмаар 2:2

"Партизан"
• "Партизан" занял третье место в прошлом чемпионате Сербии, зато в четвертый раз подряд завоевал национальный кубок. В финале со счетом 1:0 был бит чемпион страны "Црвена Звезда". "Партизан" прошел три отборочных круга в предыдущем розыгрыше Лиги Европы, но в раунде плей-офф признал превосходство "Бешикташа" (1:1 дома, 0:3 в гостях).

• По ходу квалификации Лиги Европы-2019/20 "Партизан" поочередно одолел "Коннас-Ки", "Малатьяспор" и "Мольде", благодаря чему в шестой раз сыграет на групповом этапе второго по значимости еврокубка. В первых четырех кампаниях "Партизан" не сумел выйти из группы, а вот в Лиге Европы-2017/18 добрался до 1/16 финала, где уступил "Виктории" (1:1 дома, 0:2 в гостях).

• "Партизан" проиграл 10 из 15 гостевых матчей на групповом этапе Лиги Европы, одержав всего две победы. Обе пришлись на сезон 2015/16, когда были биты "Аугсбург" (3:1) и "Алкмаар" (2:1).

Связи между командами и прочее 
• Защитник "Астаны" Антонио Рукавина выступает за сборную Сербии. В 2007-м он играл за "Партизан" и был капитаном столичного клуба.

• Рукавина и хавбек сборной Сербии Зоран Тошич, выступающий за "Партизан", являются крестными отцами детей друг друга.

• Вратарь "Астаны" Ненад Эрич играет за сборную Казахстана, но он родился в Сербии и именно там начал свою карьеру.

Красивые моменты первого тура группового этапа
Красивые моменты первого тура группового этапа

• Голкипер "Партизана" Владимир Стойкович защищал ворота сборной Сербии в матче, в котором Казахстан одержал свою первую официальную победу в качестве члена УЕФА. 24 марта 2007 года в Алматы в рамках квалификации ЕВРО-2008 хозяева выиграли с результатом 2:1.

• "Партизан" - уже пятый клуб, в составе которого полузащитник сборной Израиля Натхо играет в Лиге Европы. Следующий матч в основной сетке турнира будет для израильтянина 50-м.

• Хорватский легионер "Астаны" Марин Томасов забил семь мячей в квалификации этой Лиги Европы. Больше голов удалось забить лишь футболисту "Рейнджерс" Альфредо Морелосу, который отличился восемь раз.

Тренеры
• Роман Григорчук играл на позиции нападающего, а в качестве тренера сделал себе имя в восточной Европе. Сначала в Латвии, где он за четыре года выиграл с "Вентспилсом" три чемпионата и два кубка страны. Затем работал с одесским "Черноморцем" и "Габалой", руководил обоими клубами на групповом этапе Лиги Европы. В июне 2018 года сменил в "Астане" Станимира Стойлова. Концовку чемпионата Казахстана-2017/18 Григорчук пропустил по личным причинам, но вернулся на тренерский мостик в новом году.

• Саво Милошевич в начале 90-х годов прошлого века начал свою карьеру именно в "Партизане". Мощный форвард-левша забил 37 мячей в 102 матчах за национальную команду, причем пять из них - за Югославию в финальной стадии ЕВРО-2000, где разделил лавры лучшего снайпера турнира. В 1995-м сменил "Партизан" на "Астон Виллу", долго играл в Испании ("Сарагоса", "Эспаньол", "Сельта", "Осасуна"), выступал за "Парму", а карьеру завершил в России, где завоевал чемпионский титул в рядах "Рубина". В марте 2019 года возглавил "Партизан" и уже через два месяца завоевал с клубом Кубок Сербии.

Наверх

Astana v Partizan facts

Two teams that began in the second qualifying round go head to head in search of much-needed Group L points as Astana take on Partizan.

Astana's Ivan Maevski (right) in action at Manchester United on matchday one
Astana's Ivan Maevski (right) in action at Manchester United on matchday one ©AFP/Getty Images

Two teams that began their 2019/20 UEFA Europa League campaign in the second qualifying round go head to head in search of much-needed Group L points as Astana welcome Serbian Cup winners Partizan to the capital of Kazakhstan.

• While Astana battled gamely in a 1-0 defeat by Manchester United at Old Trafford on matchday one, Partizan were held 2-2 at home by AZ Alkmaar despite a goal in each half from experienced UEFA Europa League campaigner Bibras Natcho.

Previous meetings
• Astana have yet to face a Serbian club in UEFA competition, while this is also Partizan's first official encounter with opposition from Kazakhstan.

Highlights: Manchester United 1-0 Astana
Highlights: Manchester United 1-0 Astana

Form guide
Astana
• Astana collected their fifth straight domestic title in 2018 while also playing no fewer than 16 European matches in that calendar year, the last six in the UEFA Europa League group stage, where they finished third with eight points. This season they have again come through four summer qualifying ties, the first of them a defeat by CFR Cluj in the UEFA Champions League, before eventually squeezing past BATE Borisov in the UEFA Europa League play-offs (3-0 h, 0-2 a).

• Astana's maiden UEFA Europa League group campaign in 2016/17 ended unsuccessfully with five points, but they doubled that number the following season to finish second in their section and qualify for a first ever crack at springtime European football. It lasted just two matches, Sporting CP overcoming them 6-4 on aggregate in the round of 32.

• Astana won all four of their home qualifiers this summer, scoring 13 goals and conceding two, and have emerged victorious from nine of their last 11 European home games. Their home record in the UEFA Europa League group stage is W4 D3 L2.

Highlights: Partizan 2-2 AZ Alkmaar
Highlights: Partizan 2-2 AZ Alkmaar

Partizan
• Third in the Serbian Superliga last term, Partizan won the domestic cup for the fourth year running, defeating league champions Crvena zvezda 1-0 in the final. In Europe they came through three UEFA Europa League qualifiers before losing out to Beşiktaş in the play-offs (1-1 h, 0-3 a).

• This season Partizan entered the competition a round later, defeating Connah's Quay and Malatyaspor and edging past Norwegian side Molde in the play-offs (2-1 h, 1-1 a) to book a sixth group stage berth. After failing to gain further progress on their first four attempts, the Serbian side succeeded on their most recent participation, in 2017/18, falling in the round of 32 to Viktoria Plzeň (1-1 h, 0-2 a).

• Partizan have lost ten of their 15 away fixtures in the UEFA Europa League group stage, winning just two, both in the 2015/16 season and both, curiously, at teams beginning with the letter 'A' – Augsburg (3-1) and AZ Alkmaar (2-1).

Links and trivia
• Astana's Antonio Rukavina is a Serbian international who played for Partizan in 2007 and captained the Belgrade club.

• Rukavina and fellow Serbian international Zoran Tošić (Partizan) are godfathers to each other's children.

• Although he plays international football for Kazakhstan, Astana goalkeeper Nenad Erić was born in Serbia and began his career there.

#UEL matchday one skills showcase
#UEL matchday one skills showcase

• Partizan's Vladimir Stojković was in goal for Serbia when Kazakhstan claimed their first competitive win as a UEFA member in a 2-1 UEFA EURO 2008 qualifying victory in Almaty on 24 March 2007.

• Partizan is the fifth club that Israeli international Natcho has represented in the UEFA Europa League. His next appearance in the competition, group stage to final, will be his 50th.

• Astana's Croatian import Marin Tomasov scored seven goals in this season's UEFA Europa League qualifying phase – a total bettered only by Rangers' Alfredo Morelos (eight).

The coaches
• A free-scoring Ukrainian striker, Roman Hryhorchuk has made his name as a coach in eastern Europe, starting out in Latvia, where he won three league titles and two domestic cups during a four-year spell with Ventspils. He went on to coach Chornomorets Odesa in his homeland and Azerbaijan's Gabala for similar periods, overseeing UEFA Europa League group stage campaigns for both, before replacing Stanimir Stoilov at Kazakh champions Astana in June 2018. He missed the latter weeks of the club's league title triumph for personal reasons but has been back in harness this year.

• Short of managerial experience but a key figure at the club with whom he started his career in the early 1990s, Savo Milošević was appointed as Partizan's head coach in March 2019 and within less than two months had steered the Belgrade club to victory in the Serbian Cup. A powerful left-footed striker, he scored 37 goals in 102 international appearances, five of them for Yugoslavia at UEFA EURO 2000, where he was the tournament's joint top marksman. He left Partizan for Aston Villa in 1995 and later played in Spain (Zaragoza, Espanyol, Celta Vigo, Osasuna) and Italy (Parma) before ending his career with a Russian league title at Rubin.

Top