Превью "ПСЖ" - "Боруссия": где смотреть, составы, новости

"ПСЖ" принимает "Боруссию" в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов. Мы собрали все, что надо знать об этой встрече.

Эрлинг Холанн оформил дубль в первом матче
Эрлинг Холанн оформил дубль в первом матче Borussia Dortmund via Getty Imag

11 марта в 21:00 СЕТ "ПСЖ" принимает "Боруссию" в 1/8 финала Лиги чемпионов. Ближе к матчу мы опубликуем на этой странице новости команд, цитаты тренеров и прогнозы экспертов.

ПСЖ - БОРУССИЯ. ОНЛАЙН

Где смотреть матч

На каналах и платформах местных вещательных партнеров Лиги чемпионов УЕФА.

Что происходило в первом матче?

Боруссия - ПСЖ 2:1
Боруссия - ПСЖ 2:1

Эрлинг Холанн оформил дубль и довел количество голов в этом сезоне Лиги чемпионов до десяти. Второй мяч он провел спустя две минуты после того, как Неймар забил драгоценный для "ПСЖ" гол на чужом поле.

Ориентировочные составы

"ПСЖ": Навас; Керер, Маркиньос, Кимпембе, Бернат; Ди Мария, Паредес, Гуэй, Неймар; Кавани, Мбаппе
Не сыграют: Верратти (дисквалификация), Менье (дисквалификация), Эррера (бедро), Тьяго Силва (бедро)
Под вопросом: Дагба (колено), Мбаппе (болезнь)
"Висит" на карточке: Ди Мария

"Боруссия": Бюрки; Загаду, Хуммельс, Пищек; Хакими, Джан, Витсель, Геррейру; Санчо, Холанн, Брандт
Не сыграют: Дилейни (колено), Ройс (бедро)
"Висит" на карточке: Т. Азар

Прогнозы экспертов

Крис Берк, корреспондент по "ПСЖ": Парижане испытывают колоссальное давление в преддверии важнейшей игры этого сезона - и вообще с момента их поражения "Манчестер Юнайтед" на этой же стадии прошлого розыгрыша Лиги чемпионов. Неудача в этом противостоянии наверняка приведет к уходу Томаса Тухеля, рассчитывающего, что лидеры его команды Килиан Мбаппе и Неймар смогут обеспечить ту остроту и эффективность атаки, которой "ПСЖ" недоставало в первом матче.

Штеффен Поттер, корреспондент по "Боруссии": За три недели после первого матча в Дортмунде "Боруссия" добыла три победы в бундеслиге. Хотя каждая из них стала скорее результатом упорства и самоотдачи, чем яркой и доминирующей игры, но все равно создается впечатление, что дортмундцы нашли свой новый баланс. Именно это и может склонить чашу весов в их пользу в Париже.

Последние результаты

"Пари Сен-Жермен"
Последние результаты: ВВВПН (все турниры)
Предыдущий матч: "Лион" - "ПСЖ" 1:5, 04.03, 1/2 финала Кубка Франции
Следующий матч: "Боруссия" (д), 11.03, ответный матч 1/8 финала Лиги чемпионов
Текущие позиции: 1-е место в чемпионате Франции, финал Кубка Франции, финал Кубка лиги

"Боруссия"
Последние результаты: ВВВВВ
Предыдущий матч: "Боруссия" Менхенгладбах - "Боруссия" Дортмунд 1:2, 07.03
Следующий матч: "Пари Сен-Жермен" (г), 11.03, ответный матч 1/8 финала Лиги чемпионов
Текущие позиции: 2-е место в чемпионате Германии

Цитаты тренеров

Главный тренер "ПСЖ" Томас Тухель: "Нам хватит победы со счетом 1:0, но я не думаю, что мы команда, которая может выйти на матч с задачей выиграть 1:0. Мы любим атаковать и забьем столько, сколько сможем. Если вы итоге забьем лишь раз, но не пропустим, то я буду счастлив и не испытаю никаких сожалений. Впрочем, мы постараемся выступить лучше. Уверен, сейчас мы в гораздо лучшем состоянии, чем перед первой встречей".

Главный тренер "Боруссии" Люсьен Фавр: "Все для нас возможно, и я верю, что мы можем выиграть и в Париже. Мы победили в первом матче, но могли добиться дома и более выгодной разницы в счете. С точки зрения тактики и бойцовского духа мы здорово проявили себя в Дортмунде. Превосходную игру показали мы и на выходных против "Боруссии" из Менхенгладбаха. У нас была скорость в атаке, мы создали много опасных моментов и много владели мячом".

Предыдущие встречи

• До этого сезона команды встречались только на групповом этапе Лиги Европы-2010/11, оба матча завершились вничью. В третьем туре Нури Шахин с пенальти вывел Дортмунд вперед в начале второго тайма, а вышедший на замену Клеман Шантом сравнял счет на 87-й минуте. Игра на "Парк-де-Пренс" спустя две недели завершилась нулевой ничьей.

Голы в матче "Боруссия" - "ПСЖ" 2010 года
Голы в матче "Боруссия" - "ПСЖ" 2010 года

• "ПСЖ" тогда занял первое место в группе с 12 очками, "Боруссия" осталась третьей с девятью и не вышла в плей-офф. Парижане добрались до 1/8 финала, где уступили "Бенфике".

Факты о командах

"Пари Сен-Жермен"
• На групповом этапе "ПСЖ" выиграл пять из шести матчей, потеряв очки лишь в выездной встрече пятого тура с "Реалом" (2:2). Парижане разгромили мадридцев дома 3:0, после чего дважды переиграли "Брюгге" (5:0 в гостях, 1:0 дома) и "Галатасарай" (1:0 в гостях, 5:0 дома).

• Команда Тухеля имела самую надежную оборону на групповом этапе. В шести матчах она пропустила лишь дважды. Правда, с учетом поражения от "Боруссии" в первой встрече 1/8 финала у "ПСЖ" четыре пропущенных мяча в последних трех матчах Лиги чемпионов.

• "ПСЖ" выиграл 9 из 14 последних матчей в Лиге чемпионов (Н3 П2). Парижане неизменно забивают уже в 31 еврокубкой игре.

• В сезоне 2018/19 парижский клуб стал чемпионом Франции в шестой раз за семь лет и в восьмой раз в целом. В Лиге чемпионов он участвует восьмой сезон подряд.

• В 1995 году "ПСЖ" добрался до полуфинала Лиги чемпионов. В трех последних розыгрышах он выбывал в 1/8 финала, а в четырех сезонах до этого - в 1/4 финала.

• Год назад французы стартовали в 1/8 финала с выездной победы над "Манчестер Юнайтед" со счетом 2:0. Однако в ответном матче проиграли англичанам дома 1:3 и сошли с дистанции.

• "ПСЖ" четырежды преодолевал барьер 1/8 финала и трижды завершал борьбу на этой стадии Лиги чемпионов.

Мбаппе в матчах за "ПСЖ"
Мбаппе в матчах за "ПСЖ"

• Даже с учетом прошлогоднего поражения от "МЮ" парижане проиграли только три из последних 54 домашних матчей в еврокубках - с тех пор, как уступили на групповом этапе Кубка УЕФА-2006/07 "Хапоэлю" 2:4. На этом отрезке красно-синие проиграли лишь "Барселоне" (1:3) в четвертьфинале ЛЧ-2014/15, "Реалу" (1:2) в ответном матче 1/8 финала ЛЧ-2017/18 и упомянутому ранее "МЮ".

• "ПСЖ" выиграл оба предыдущих двухматчевых поединка с немецкими клубами. В 1/16 финала Кубка УЕФА-2008/09 он победил "Вольфсбург" (2:0 дома, 3:1 в гостях), а в 1/8 финала Лиги чемпионов-2013/14 взял верх над "Байером" (4:0 в гостях, 2:1 дома).

• Последняя домашняя встреча "ПСЖ" с немецким клубом в Лиге чемпионов датируется сезоном 2017/18, когда французы разгромили на групповом этапе "Баварию" 3:0. В Париже "ПСЖ" еще не проигрывал командам из Германии (В6 Н1). Ответная встреча с "Баварией" обернулась поражением 0:3, которое положило конец семиматчевой беспроигрышной серии во встречах с немцами дома и на выезде.

• "ПСЖ" восемь раз уступал в первом матче плей-офф на выезде и в пяти случаях проходил дальше. Впрочем, два последних таких случая завершились как раз вылетом. В последний раз - в противостоянии с "Реалом" в 1/8 финала Лиги чемпионов-2017/18 (1:3 в гостях, 1:2 дома).

• Французы сходили с дистанции оба раза, когда стартовали с гостевого поражения со счетом 1:2. В ответном матче 1/2 финала Кубка УЕФА-1992/93 с "Ювентусом" они проиграли дома 0:1, а в 1/8 финала Лиги Европы-2010/11 с "Бенфикой" добились на своем поле лишь ничьей 1:1.

• Серии пенальти "ПСЖ" в турнирах УЕФА: В0 П1
3:4 с "Рейнджерс", Кубок УЕФА-2001/02, третий круг

"Боруссия"
• "Боруссия" набрала в группе F десять очков и финишировала на втором месте вслед за "Барселоной" (14 очков). Путевку в 1/8 финала дортмундцы завоевали только в шестом туре, когда со счетом 2:1 обыграли дома пражскую "Славию". На выезде они заработали всего три балла. Проиграли "Интеру" (0:2) и "Барселоне" (1:3), а в Праге выиграли 2:0.

Второй тур: Славия - Боруссия 0:2
Второй тур: Славия - Боруссия 0:2

• В 12 последних матчах Лиги чемпионов у "Боруссии" только пять побед (Н2 П4), из них четыре - в этом розыгрыше.

• В 15 последних гостевых еврокубковых матчах "Боруссия" выиграла трижды (Н4 П8). Все эти победы пришлись на последние семь выездных матчей Лиги чемпионов (П4).

• "Боруссия" финишировала второй в бундеслиге-2018/19 и пробилась в основную сетку Лиги чемпионов УЕФА в 14-й раз. В 1997 году дортмундцы выиграли турнир, а в 2013-м уступили в финале. В 1/8 финала "Боруссия" вышла в шестой раз за семь последних попыток.

• В 1/8 финала прошлой Лиги чемпионов "Боруссия" с общим счетом 0:4 уступила "Тоттенхэму" (0:3 в гостях, 0:1 дома). Статистика дортмундцев на этой стадии: В3 П2.

• Поражение от "Тоттенхэма" в Лондоне стало для "Боруссии" пятым гостевым подряд в плей-офф Лиги чемпионов. На выезде в кубковых стадиях дортмундцы не побеждали с сезона 2013/14, когда со счетом 4:2 переиграли "Зенит" в первом матче 1/8 финала. Разница забитых и пропущенных мячей в пяти последующих играх составила 2:12.

• Победа над "ПСЖ" в первом матче стала для дортмундцев третьей в 13 последних играх еврокубковых плей-офф (Н3 П7).

• Статистика "Боруссии" в двухматчевых противостояниях с французскими клубами: В3 П2. Пройдя французские клубы три раза подряд, затем дортмундцы дважды проигрывали. В последний раз это случилось в четвертьфинале Лиги чемпионов-2016/17, когда они дважды уступили "Монако" (2:3 дома, 1:3 в гостях).

• На групповой стадии прошлого розыгрыша "Боруссия" также встречалась с "Монако". Дома благодаря голам Якоба Брюн-Ларсена, Пако Алькасера и Марко Ройса дортмундцы разгромили соперника со счетом 3:0. На выезде усилиями оформившего дубль Рафаэла Геррейру выиграли скромнее - 2:0.

• В десяти гостевых матчах против французских клубов у "Боруссии" пять поражений (В3 Н2). Прошлогодняя победа над "Монако" - только вторая в восьми последних выездных встречах с представителями чемпионата Франции.

• "Боруссия" 18 раз начинала двухматчевые противостояния еврокубковых плей-офф с домашней победы и в 17 случаях пробивалась дальше. В последний раз это произошло в 1/16 финала Лиги Европы УЕФА-2017/18, когда дортмундцы прошли "Аталанту" (3:2 дома, 1:1 в гостях). "Боруссия" никогда не начинала двухматчевые противостояния с домашней победы со счетом 2:1.

• В плей-офф Лиги чемпионов "Боруссия" в последний раз начинала с домашней победы в полуфинале-2012/13 и прошла "Реал" (4:1 дома, 0:2 в гостях). Единственное поражение по сумме двух матчей после победы дома дортмундцы потерпели в третьем круге Кубка УЕФА-1987/88, когда не совладали с "Брюгге" (3:0 дома, 0:5 доп. вр. на выезде).

• Серии пенальти "Боруссии" в турнирах УЕФА: В2 П2
6:5 с "Осером", Кубок УЕФА-1992/93, полуфинал
3:1 с "Рейнджерс", Кубок УЕФА-1999/2000, третий круг
2:4 с "Брюгге", Лига чемпионов УЕФА-2003/04, третий отборочный раунд
3:4 с "Удинезе", Кубок УЕФА-2008/09, первый круг

Связи между командами и прочее

• Тухель тренировал "Боруссию" с июня 2015 по май 2017 года и завоевал с ней Кубок Германии-2016/17.

Тренер "ПСЖ" Томас Тухель работал с "Боруссией" в 2015-2017 годах
Тренер "ПСЖ" Томас Тухель работал с "Боруссией" в 2015-2017 годах©AFP/Getty Images

• Абду Диалло перешел в "ПСЖ" прошлым летом как раз из "Боруссии", за которую сыграл 28 матчей в бундеслиге за единственный сезон. В кампании 2017/18 Диалло выступал за "Майнц".

• Дан-Аксель Загаду в 2011 году оказался в "ПСЖ" в возрасте 12 лет. Он провел в столице Франции шесть лет, после чего отправился в Дортмунд. Последний сезон в "ПСЖ" Загаду провел во второй команде.

• В марте 2014 года Эмре Джан был удален за две желтые карточки в ответном матче 1/8 финала Лиги чемпионов, в котором его "Байер" на выезде уступил парижанам 1:2.

• Тренер "Боруссии" Люсьен Фавр с 2016 по 2018 год руководил "Ниццей" и в сезоне 2016/17 занял третье место в первенстве Франции. Это был лучший результат клуба за 40 лет. Статистика Фавра в матчах с "ПСЖ": В1 Н1 П2.

• Играли в Германии:
Хуан Бернат ("Бавария" 2014-2018)
Тило Керер ("Шальке" 2012-2018)
Юлиан Дракслер ("Шальке" 2011-2015, "Вольфсбург" 2015-2017)

• Гол Драсклера помог "Шальке" обыграть "Боруссию" со счетом 2:1 в сезоне 2012/13.

• Точный удар Керера принес "Шальке" ничью 1:1 с "Боруссией" в кампании 2016/17.

• Играли во Франции:
Торган Азар ("Ланс" 2007-2012)
Рафаэл Геррейру ("Кан" 2012/13, "Лорьян" 2013-2016)

• Вместе играли за один клуб:
Хуан Бернат и Марио Гетце ("Бавария" 2014-2016)
Хуан Бернат и Матс Хуммельс ("Бавария" 2016-2018)
Кейлор Навас и Ашраф Хакими ("Реал" 2017/18)

• Дубль Килиана Мбаппе помог "Монако" обыграть "Боруссию" в Дортмунде в 2017 году. Мбаппе отличился и в ответной встрече, когда монегаски выиграли 3:1. Единственный мяч у гостей провел Марко Ройс.

• Партнеры по сборным:
Тило Керер, Юлиан Дракслер, Эмре Джан и Марио Гетце, Юлиан Брандт, Нико Шульц, Матс Хуммельс, Марко Ройс (Германия)
Тома Менье и Торган Азар, Аксель Витсель (Бельгия)

• В 1/8 финала ЧМ-2018 два гола Эдинсона Кавани принесли Уругваю победу со счетом 2:1 над сборной Португалии, за которую выступал Геррейру.

• Геррейру в составе сборной Португалии победил Францию в финале ЕВРО-2016 со счетом 1:0. Он отыграл на "Сен-Дени" все 120 минут.

Paris vs Dortmund Champions League preview: where to watch, predicted line-ups, team news

Paris Saint-Germain welcome Borussia Dortmund in their UEFA Champions League round of 16 decider – all you need to know.

Dortmund's Erling Haaland arrives in Paris ahead of the game
Dortmund's Erling Haaland arrives in Paris ahead of the game Borussia Dortmund via Getty Imag

Paris Saint-Germain welcome Borussia Dortmund in the UEFA Champions League round of 16 on 11 March at 21:00 CET. This page will update with team news, quotes and expert analysis as kick-off approaches.

PARIS VS DORTMUND BUILD-UP


Where to watch the game on TV

Fans can find their local UEFA Champions League broadcast partner(s) here.

What happened in the first leg?

Highlights: Dortmund-Paris 2-1
Highlights: Dortmund-Paris 2-1

Erling Braut Haaland took his UEFA Champions League tally for the season to ten with two more strikes, the second coming just two minutes after Neymar had registered what might prove a crucial away goal for Paris.

Possible line-ups

Paris: Navas; Kehrer, Marquinhos, Kimpembe, Bernat; Di María, Paredes, Gueye, Neymar; Cavani, Mbappé
Out: Dagba (knee), Herrera (thigh), Meunier (suspended), Thiago Silva (thigh), Verratti (suspended)
Misses next game if booked
: Di María

Dortmund: Bürki; Zagadou, Hummels, Piszczek; Hakimi, Can, Witsel, Guerreiro; Sancho, Haaland, Brandt
Out: Delaney (knee), Reus (thigh)
Misses next game if booked: T. Hazard

Expert predictions

Chris Burke, Paris reporter: The pressure on Paris is huge as they head into the biggest game of their season so far – and the biggest since Manchester United dumped them out of the round of 16 for a third consecutive campaign last year. Yet another dispiriting exit would surely spell the end for Thomas Tuchel, who hopes key men Kylian Mbappé and Neymar can provide the cutting edge lacking in a first leg that left the French champions still in with a fighting chance.

Steffen Potter, Dortmund reporter: The three weeks since the first leg have brought three Bundesliga wins for Dortmund, and while each of them was more about grinding out a result than displaying flair, it seems that the Black and Yellows have found a new stability, which could tip the scales in their favour for this difficult away test in Paris. Expect Julian Brandt or Thorgan Hazard to probably compete for the spot in attacking midfield next to Jadon Sancho.

Latest results

Paris
Form: WWWLD
Latest: Lyon 1-5 Paris, 04/03 – French Cup semi-finals
Where they stand: 1st in Ligue 1, French Cup final, League Cup final

Dortmund
Form: WWWWW
Latest: Mönchengladbach 1-2 Dortmund, 07/03
Where they stand: 2nd in Bundesliga

What the coaches say

Thomas Tuchel, Paris coach: "Winning 1-0 would be enough, but I don't really think we're a team that can go out to win 1-0. We like to attack and we'll go out to score as many goals as we can. If, at the end, we've scored one goal without conceding, I'll be absolutely delighted and have no regrets, but we'll try to do better than that. And I'm convinced we're in better shape now [than we were going into the first leg]."

Lucien Favre, Dortmund coach: "Anything is possible for us and I believe that we can win in Paris as well. We won the first leg and could have done so by a bigger margin. From a tactical perspective and in regards to our fighting spirit, we did a really good job in Dortmund. At the weekend [against Mönchengladbach], we gave a superb performance. We had pace going forward, created a lot of chances and had plenty of possession."

Previous meetings

• The teams' only past fixtures before the first leg came in the 2010/11 UEFA Europa League group stage, when both games ended all square. An 87th-minute goal from Paris substitute Clément Chantôme cancelled out Nuri Şahin's penalty opener for Dortmund five minutes into the second half on Matchday 3. The game at the Parc des Princes two weeks later finished goalless.

Watch goals from 2010 Dortmund-Paris clash
Watch goals from 2010 Dortmund-Paris clash

• Paris finished top of the section on 12 points, with Dortmund eliminated after finishing third on nine. The French club went on to reach the round of 16, losing to Benfica.

Form guide

Paris
• Paris won all but one of their six games in this season's group stage, dropping points only in a 2-2 draw at Real Madrid on Matchday 5. They beat the Spanish side 3-0 at the Parc des Princes in the opening round of fixtures, and twice defeated Club Brugge (5-0 a, 1-0 h) and Galatasaray (1-0 a, 5-0 h).

• Tuchel's side had the best defensive record in this season's group stage having conceded only twice, both goals against Madrid, although the defeat in Dortmund means they have now let in four goals in their last three UEFA Champions League matches.

• Paris have won nine of their last 14 UEFA Champions League matches (D3 L2) and have now scored in 31 consecutive games in the competition.

• Ligue 1 champions for the sixth time in seven years in 2018/19, and eighth time overall, this is the French side's eighth successive UEFA Champions League campaign.

• Semi-finalists in 1995, Paris have been knocked out in the round of 16 in the last three seasons having been eliminated in the quarter-finals in the four previous campaigns.

• In 2018/19, Paris looked set to reach the last eight after a 2-0 first-leg victory at Manchester United in the round of 16, but bowed out on away goals following a 3-1 home defeat.

• That gave Paris the round of 16 record W4 L3.

Watch Mbappé in action for Paris
Watch Mbappé in action for Paris

• The second-leg defeat against United was only the Parisian club's third reverse in their last 54 European home games since crashing 4-2 to Hapoel Tel-Aviv in the 2006/07 UEFA Cup group stage (W35 D16) – they also went down 3-1 to Barcelona in the 2014/15 quarter-finals and 2-1 against Real Madrid in the 2017/18 round of 16 second leg.

• Paris have won both of their previous two-legged knockout ties against German clubs, defeating Wolfsburg in the 2008/09 UEFA Cup round of 32 (2-0 h, 3-1 a) and Bayer Leverkusen in the 2013/14 UEFA Champions League round of 16 (4-0 a, 2-1 h).

• Paris's last home game against German opposition came in the 2017/18 group stage, a 3-0 win against Bayern Munchen. That extended the French side's record of never having lost at home to German visitors (W6 D1), although the subsequent 3-0 defeat in Munich ended a run of three successive wins, and seven games unbeaten, against German clubs, home and away.

• Paris have lost the away first leg on eight previous occasions; they have won five of those ties on aggregate, although they have lost the last two, most recently against Real Madrid in the 2017/18 UEFA Champions League round of 16 (1-3 a, 1-2 h).

• Paris have also suffered aggregate defeats in both ties when the away first leg has finished 1-2 – against Juventus in the 1992/93 UEFA Cup semi-finals (0-1 h) and Benfica in the 2010/11 UEFA Europa League round of 16 (1-1 h).

• Paris's European shoot-out record is W0 L1:
3-4 v Rangers, 2001/02 UEFA Cup third round

Dortmund
• Dortmund picked up ten points in this season's group stage to finish second behind Barcelona (14 points) in Group F, booking their place in the last 16 with a 2-1 home win against Slavia Praha on Matchday 6. Only three of their points came away from home; they lost at Internazionale (0-2) and Barcelona (1-3) after a 2-0 success at Slavia.

Matchday 2 highlights: Slavia Praha 0-2 Dortmund
Matchday 2 highlights: Slavia Praha 0-2 Dortmund

• Dortmund have won only five of their last 12 UEFA Champions League matches (D2 L5), including four this season.

• Dortmund have managed only three victories in their last 15 European away matches (D4 L8), although all of those wins have come in their last seven matches (L4) – and all in the UEFA Champions League.

• Second in the Bundesliga in 2018/19, this is Dortmund's 14th UEFA Champions League campaign; they were winners in 1997, and runners-up in 2013. BVB have now reached the round of 16 in six of their last seven participations.

• In last season's round of 16, Dortmund went down 4-0 on aggregate to Tottenham (0-3 a, 0-1 h). That gave the German club a record of W3 L2 at this stage of the competition.

• The loss at Tottenham made it five successive away defeats in UEFA Champions League knockout games for Dortmund, since a 4-2 victory at Zenit in the 2013/14 round of 16 first leg. They have scored only two goals in those defeats, conceding 12.

• The first-leg defeat of Paris was only the German club's third win in their last 13 knockout phase matches in UEFA competition (D3 L7).

• Dortmund's record in two-legged knockout ties against French clubs is W3 L2; having won the first three ties they have lost the last two, most recently against Monaco in the 2016/17 UEFA Champions League quarter-finals (2-3 h, 1-3 a).

• Monaco also provided the opposition for Dortmund's most recent matches with a Ligue 1 side, in last season's group stage; the German club won 3-0 at home thanks to goals from Jacob Bruun Larsen, Paco Alcácer and Marco Reus, and 2-0 away through Raphaël Guerreiro's double.

• Dortmund have lost five of their ten away games against French clubs (W3 D2); last season's success at Monaco was only their second victory in eight trips (D2 L4).

• Dortmund have won 17 of the 18 UEFA competition ties in which they won the first home leg, most recently against Atalanta in the 2017/18 UEFA Europa League round of 32 (3-2 h, 1-1 a). They have never previously won a first leg at home 2-1.

• The last time they won the first leg at home in the UEFA Champions League was in the 2012/13 semi-final against Real Madrid (4-1 h, 0-2 a). Their only elimination after a home first-leg win was in the 1987/88 UEFA Cup third round, when they won 3-0 at home to Club Brugge but lost the return in Belgium 5-0 after extra time.

• Dortmund's record in UEFA penalty shoot-outs is W2 L2:
6-5 v Auxerre, 1992/93 UEFA Cup semi-final
3-1 v Rangers, 1999/2000 UEFA Cup third round
2-4 v Club Brugge, 2003/04 UEFA Champions League third qualifying round
3-4 v Udinese, 2008/09 UEFA Cup first round

Links and trivia

• Tuchel was Dortmund coach between June 2015 and May 2017, winning the German Cup in 2016/17.

Thomas Tuchel has coached both of these sides
Thomas Tuchel has coached both of these sides©AFP/Getty Images

• Abdou Diallo joined Paris from Dortmund last summer, making 28 Bundesliga appearances in his only season with BVB. He spent 2017/18 at Mainz.

• Dan-Axel Zagadou joined Paris aged 12 in 2011, staying with the club for six years before signing for Dortmund; he spent 2016/17, his final campaign with Paris, in the B team.

• Emre Can was sent off for two yellow cards in Leverkusen's 2-1 loss at Paris in the UEFA Champions League round of 16 second leg in March 2014.

• Dortmund coach Lucien Favre was in charge of French side Nice between 2016 and 2018, guiding the club to third place in Ligue 1 in 2016/17 – their highest final placing for 40 years. His record against Paris was W1 D1 L2.

• Have also played in Germany:
Juan Bernat (Bayern München 2014–18)
Thilo Kehrer (Schalke 2012–18)
Julian Draxler (Schalke 2001–15, Wolfsburg 2015–17)

• Draxler scored in Schalke's 2-1 win against Dortmund in 2012/13.

• A Kehrer goal earned Schalke a 1-1 draw against Dortmund in 2016/17.

• Have played in France:
Thorgan Hazard (Lens 2007–12)
Raphaël Guerreiro (Caen 2012/13, Lorient 2013–16)

• Have played together:
Juan Bernat & Mario Götze (Bayern München 2014–16)
Juan Bernat & Mats Hummels (Bayern München 2016–18)
Keylor Navas & Achraf Hakimi (Real Madrid 2017/18)

• Kylian Mbappé scored twice in Monaco's 3-2 first-leg win at Dortmund in 2017, and was also on target in the return, when Reus got the Dortmund goal (1-3).

• International team-mates:
Thilo Kehrer, Julian Draxler, Emre Can & Mario Götze, Julian Brandt, Nico Schulz, Mats Hummels, Marco Reus (Germany)
Thomas Meunier & Thorgan Hazard, Axel Witsel (Belgium)

• Two Edinson Cavani goals helped Uruguay to a 2-1 win against Guerreiro's Portugal in the 2018 FIFA World Cup round of 16.

• Guerreiro was in the Portugal side that beat France in the UEFA EURO 2016 final at the Stade de France in St-Denis, playing 120 minutes in a 1-0 victory.