UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.

"Атлетико" - "Челси" 0:1. Победный шедевр Жиру

Оливье Жиру забил в падении через себя!

Атлетико - Челси 0:1. Лучшие моменты
Атлетико - Челси 0:1. Лучшие моменты

В первом матче 1/8 финала Лиги чемпионов УЕФА в Бухаресте "Челси" обыграл "Атлетико" благодаря невероятному голу Оливье Жиру.

Атлетико - Челси. Как это было


Обзор матча

Обе команды с трудом создавали опасные моменты в первом тайме, хотя в начале игры голкипер "Челси" Эдуар Менди чуть не подарил шанс Саулю Ньигесу, неудачно обработав пас в своей вратарской. Но полузащитник "Атлетико" не сориентировался и упустил мяч за лицевую.

Также можно отметить упущенные возможности Тома Лемара и Тимо Вернера, которым не удалось завершить перспективные прострелы. Немецкий нападающий "Челси" еще отличился неплохим ударом, который отразил Ян Облак.

Преимущество "Челси" во втором тайме реализовал Оливье Жиру, забивший фантастическим ударом в падении через себя. В концовке Вернер мощно бил с острого угла - мимо. Впрочем, и этого хватило, чтобы положить конец десятиматчевой безвыигрышной серии "Челси" в плей-офф Лиги чемпионов.

Результативный удар Оливье Жиру
Результативный удар Оливье ЖируChelsea FC via Getty Images

Лучший игрок матча: Оливье Жиру ("Челси")

"Награда должна достаться Жиру за подготовку и реализацию голевой атаки. Этот великолепный мяч сделал разницу. Перед тем как забить гол, он выиграл борьбу за мяч у центральной линии и отлично сбросил его на ход партнеру".
Технический наблюдатель УЕФА Пэки Боннер

Посмотреть всех Лучших игроков матча в плей-офф этого сезона.

Мнение репортеров

Корреспондент по "Атлетико" Джо Уокер: Нечасто приходится говорить, что Диего Симеоне ошибся. Да, по правде говоря, если бы не гол, который вполне могут признать лучшим голом сезона, его план мог сработать. Однако эпизод индивидуального мастерства сломал оборонительный план на игру. Первое в истории домашнее поражение аргентинца в плей-офф означает, что его парням придется попотеть в ответном матче.

Корреспондент по "Челси" Джон Фиппс: Полное игровое превосходство и вдохновенный эпизод от Оливье Жиру поставили "Челси" в выигрышное положение. Хозяева отдали владение, и хотя чаще всего "Челси" не хватало последнего паса, в конце концов они свой гол забили. "Атлетико" сыграл без искры и оборону гостей практически не тревожил. Единственный минус для синих - это потеря Мейсона Маунта и Жоржиньо из-за дисквалификации. Во всем остальном - хороший дебют Томаса Тухеля в еврокубках.

Сауль не воспользовался ошибкой Эдуара Менди
Сауль не воспользовался ошибкой Эдуара МендиAFP via Getty Images

Цитаты

Нападающий "Челси" Оливье Жиру: "Мы приехали с твердым намерением сыграть в свой футбол и победить, и мы знали, как доставить им трудности в нападении. Надежно сыграли в обороне, держали расстановку и очень довольны победой. Заслужили ее. Не знаю, что сказать о своем голе. Просто сосредоточился на том, чтобы ударить через себя, и был рад, что попал. Хорошо для команды, хорошо для меня".

Капитан "Атлетико" Коке: "Поедем в Лондон с тем, чтобы выиграть. Оправимся от этого поражения. Неделя выдалась тяжелая, но надо продолжать бороться. Понимаем, что должны побеждать в Лондоне. Забьем два гола - пройдем дальше".

Главный тренер "Челси" Томас Тухель: "Мы знали, что они готовы держать восемь человек в штрафной и терпеть. Намеревались поддерживать высокую интенсивность. Это нам отлично удалось. Не давали им ни вздохнуть, ни выйти в контратаку. Результат стал нам прекрасной наградой. Вскрыть такую оборону, как у "Атлетико", это сложнейшая задача".

"Челси" празднует победу
"Челси" празднует победуAFP via Getty Images

Главный тренер "Атлетико" Диего Симеоне: "Обе команды работали без устали. Голевых моментов было мало, они свой использовали, а в остальном игра была равная. Мы надежно играли сзади, хорошо смотрелись в переходных фазах, имели подходы. Второй тайм был равный, вратарям практически не пришлось спасать".

Ключевая статистика

• "Атлетико" нанес лишь один удар по воротам в первом тайме. Это худший результат мадридцев в Лиге чемпионов после первого полуфинального матча сезона 2016/17 против "Реала".

• Последний раз Жиру забивал в плей-офф Лиги чемпионов 17 марта 2015 года, когда "Арсенал" победил "Монако" 2:0 в ответном матче 1/8 финала.

• Жиру установил личный рекорд результативности в этом турнире, забив уже шесть мячей. Это первый игрок "Челси", достигший такого показателя, после Дидье Дрогба в сезоне 2011/12.

• "Челси" 12 раз выигрывал первый матч на чужом поле в плей-офф Лиги чемпионов и все 12 раз проходил дальше.

• "Атлетико" проиграл все семь двухматчевых противостояний в турнирах УЕФА, когда начинал с домашнего поражения.

У Тимо Вернера было несколько перспективных моментов
У Тимо Вернера было несколько перспективных моментовAFP via Getty Images

Составы

"Атлетико": Облак; Льоренте, Савич, Фелипе, Эрмосо (Витоло 84); Корреа (Дембеле 82), Сауль (Торрейра 82), Коке, Лемар; Жоау Феликс (Лоди 82), Луис Суарес

"Челси": Менди; Аспиликуэта, Кристенсен, Рюдигер, Алонсо; Маунт (Канте 74), Жоржиньо, Ковачич (Зиеш 74); Хадсон-Одои (Джеймс 80), Жиру (Хаверц 87), Вернер (Пулишич 87)

Что дальше?*

Перед ответной встречей 1/8 финала, которая состоится 17 марта, команды проведут ряд матчей на внутренней арене*.

"Атлетико"
28.02: "Вильяреал" (г)
07.03: "Реал" (д)
10.03: "Атлетик" (д)
13.03: "Хетафе" (г)

"Челси"
28.02: "Манчестер Юнайтед" (д)
04.03: "Ливерпуль" (г)
06.03: "Эвертон" (д)
13.03: "Лидс" (г)

* Матчи в чемпионате страны, если не указано иначе.

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

Atlético 0-1 Chelsea: Giroud stunner sinks Simeone's men

Olivier Giroud's spectacular overhead kick gave Thomas Tuchel's men victory in Bucharest.

Highlights: Atlético 0-1 Chelsea (2 mins)
Highlights: Atlético 0-1 Chelsea (2 mins)

Chelsea will take a 1-0 lead back to London in this round of 16 tie thanks to Olivier Giroud's sensational overhead kick in Bucharest.

Atlético vs Chelsea: match as it happened, reaction


Match in brief

Chances were hard to come by in the opening 45 minutes with Thomas Lemar and Timo Werner both failing to turn in teasing crosses at either end. The German striker did at least manage to sting the palms of Jan Oblak with a rising drive as Chelsea had the better of the first half.

The pattern of the game continued after the interval until Mario Hermoso's attempted intervention popped the ball up for Giroud to acrobatically dispatch past the scrambling Oblak and end Chelsea's ten-game winless run in the UEFA Champions League knockout stages.

Player of the Match: Olivier Giroud (Chelsea)

Watch Giroud highlights and reaction
Watch Giroud highlights and reaction

"For the build-up to the goal and then his execution, it must go to Giroud. A great goal which made the difference. For the goal, he also won the ball on the halfway line and controlled it into the path of the supporting player."
Packie Bonner, UEFA Technical Observer

Check out every official UEFA Champions League Player of the Match.

Joe Walker, Atlético reporter

It's not often you say Diego Simeone got it wrong and, to be fair, if it wasn't for a goal of the season contender he might have had it spot on. However, as it is, a defensive display was undone by a piece of magic and a first-ever knockout round defeat at home for the Argentinian means Atleti have it all to do in the return leg.

Jon Phipps, Chelsea reporter

A dominant performance from Chelsea and thanks to a moment of inspiration from Giroud, they are in pole position. The hosts allowed them to have lots of the ball and, although their final pass was lacking most of the time, eventually they got the goal. At the other end they were largely untroubled by an Atlético side who lacked a spark. The only downside was losing Mason Mount and Jorginho to suspension but, aside from that, a fine European bow for Thomas Tuchel.

Reaction

Atlético's Lemar: Nothing is decided
Atlético's Lemar: Nothing is decided

Olivier Giroud, Chelsea striker: "We came here with strong intentions to win, play our game, and we knew how we could give them trouble offensively. We have been strong at the back, in [our] defensive shape, and we're very pleased with the win. It was a deserved win. I did not know what to think about the goal, I just focused on hitting the overhead kick and was pleased to see it go in. Good for the team, good for me."

Koke, Atlético captain: "We'll go over to London with the idea of winning the game. We'll bounce back from this. It's been a tough week but we need to carry on fighting and competing. We know we need to go to London and win. If we score twice, we go through."

Thomas Tuchel, Chelsea manager: "We knew they were ready to suffer with eight people in the box. The intention was to keep the intensity high. This is what we did very well. We never let them breathe or come out for counterattacks. We have a big reward with this result. This is one of the toughest challenges, to open a defence like Atlético."

Chelsea celebrate their victory
Chelsea celebrate their victoryAFP via Getty Images

Diego Simeone, Atlético coach: "Both sides worked really hard. There were really few opportunities to score and they took theirs, but apart from that it was really even. We were solid defensively, we were good in transition, we had the odd chance. The second half was very even, neither keeper really made a save."

Key stats

• Atlético had just one shot in the first half, their lowest total after 45 minutes in a UEFA Champions League match since the 2016/17 semi-final first leg against Real Madrid.

• Giroud last scored in the UEFA Champions League knockout stage on 17 March 2015, in Arsenal's 2-0 away win in the second leg of their round of 16 tie against Monaco.

• Giroud has scored a personal-best six goals in this season's competition. He becomes the first Chelsea player to hit that tally in a UEFA Champions League campaign since Didier Drogba in 2011/12.

• Chelsea have never been eliminated from UEFA competition after recording a first-leg away victory, winning 12 ties out of 12.

• Atlético have lost all seven UEFA competition ties in which they were beaten in the home first leg.

 Timo Werner went close twice for Chelsea in the first half
Timo Werner went close twice for Chelsea in the first halfAFP via Getty Images

Line-ups

Atlético: Oblak; Llorente, Savić, Felipe, Hermoso (Vitolo 84); Correa (Dembélé 82), Saúl Ñíguez (Torreira 82), Koke, Lemar; João Félix (Renan Lodi 82), Luis Suárez

Chelsea: Mendy; Azpilicueta, Christensen, Rüdiger, Alonso; Mount (Kanté 74), Jorginho, Kovačić (Ziyech 74); Hudson-Odoi (James 80), Giroud (Havertz 87), Werner (Pulišić 87)

What's next?

Both teams have a number of domestic fixtures prior to the second leg in the English capital on Wednesday 17 March.

Atlético
28/2: Villarreal (a)
7/3: Real Madrid (h)
10/3: Athletic Club (h)
13/3: Getafe (a)

Chelsea
28/2: Man. United (h)
4/3: Liverpool (a)
8/3: Everton (h)
13/3: Leeds United (a)

*League fixtures unless otherwise stated