История и факты: "Аякс" - "Динамо" Киев

У "Аякса" и киевского "Динамо" богатая история еврокубковых побед, но в групповой этап Лиги чемпионов УЕФА пройдет только один.

"Аякс" не играл в групповой стадии Лиги чемпионов с сезона 2014/15
"Аякс" не играл в групповой стадии Лиги чемпионов с сезона 2014/15 ©AFP/Getty Images

"Аякс" примет в Амстердаме киевское "Динамо" в первом матче раунда плей-офф Лиги чемпионов УЕФА.

• Четырехкратный обладатель Кубка европейских чемпионов "Аякс" не играл на групповом этапе с сезона 2014/15, который был для голландцев пятым подряд в основной сетке. Три последних похода "Аякса" в Лиге чемпионов неизменно завершались в квалификации. "Динамо" играло на групповом этапе в сезоне 2016/17, но в прошлом году тоже оступилось в квалификации.

Предыдущие встречи
• Команды встречались лишь однажды - в раунде плей-офф ЛЧ-2010/11. Итоговую победу со счетом 3:2 отпраздновал "Аякс" - 1:1 в Киеве, 2:1 в Амстердаме.

• Динамовец Денис Гармаш был удален в киевском матче. Это один из четырех футболистов, которые по сей день выступают за данные клубы. Сим де Йонг провел тогда за "Аякс" обе встречи, а вернувшийся этим летом из "Манчестер Юнайтед" Дейли Блинд в амстердамском матче был в запасе. Резервный голкипер киевлян Денис Бойко за обоими поединками наблюдал со скамейки запасных.

Факты о командах
"Аякс"
• Серебряный призер прошлого чемпионата Нидерландов выступал на групповом этапе Лиги чемпионов 13 раз, однако не выходил из группы с сезона 2005/06.

• Прошлая еврокампания "Аякса" продлилась всего четыре матча. В третьем отборочном раунде Лиги чемпионов голландцы по правилу выездного гола уступили "Ницце", а затем проиграли "Русенборгу" в раунде плей-офф Лиги Европы УЕФА (0:1 дома, 2:3 в гостях). Таким образом их безвыигрышная серия в Европе длилась шесть матчей (Н2 П4).

• Зато "Аякс" не проигрывал в нынешнем розыгрыше. Команда Эрика тен Хага выбила "Штурм" (2:0, 3:1) во втором отборочном раунде и "Стандард" (2:2, 3:0) - в третьем.

• Итоговая победа над "Динамо" в сезоне 2010/11 остается для "Аякса" единственной в раунде плей-офф Лиги чемпионов. После нее амстердамцы играли на данной стадии в сезоне 2016/17 и потерпели поражение от "Ростова" с общим счетом 2:5.

• "Аякс" выиграл оба предыдущих домашних матча с украинскими клубами. Помимо победы над "Динамо", амстердамцы в дополнительное время обыграли "Днепр" (2:1) в ответном матче 1/8 финала Лиги Европы-2014/15. При этом голландцы тогда все равно сошли с дистанции, так как уступили до этого в гостях - 0:1.

Пять красивых голов раунда плей-офф
Пять красивых голов раунда плей-офф

"Динамо" Киев
• "Динамо" может сыграть на групповой стадии Лиги чемпионов в 17-й раз и в третий за последние четыре сезона.

• Год назад "Динамо" проиграло "Янг Бойз" в третьем отборочном раунде Лиги чемпионов (3:1 дома, 0:2 в гостях). Киевляне продолжили борьбу в Лиге Европы и дошли до 1/8 финала. На этой стадии они уступили "Лацио" с общим счетом 2:4.

• "Динамо" в третий раз участвует в раунде плей-офф квалификации Лиги чемпионов. Если в 2010 году оно уступило "Аяксу", то в сезоне 2012/13 победило менхенгладбахскую "Боруссию" с общим счетом 4:3. Киевляне трижды участвовали в раунде плей-офф Лиги Европы и неизменно побеждали.

• На предыдущей стадии Лиги чемпионов "Динамо" взяло верх над пражской "Славией" (1:1 в гостях, 2:0 дома). Это продлило его серию гостевых ничьих в еврокубках до трех встреч. Сине-белые не побеждали в турнирах УЕФА на выезде в последних четырех матчах (три ничьих, одно поражение).

• Домашняя победа над "Славией" положила конец серии из пяти безвыигрышных матчей на евроарене, дома и на выезде (четыре ничьих, одно поражение).

• "Динамо" выиграло два последних матчах в Нидерландах. В третьем отборочном раунде ЛЧ-2012/13 оно победило "Фейеноорд" (1:0), а на групповом этапе Лиги Европы-2010/11 был бит "Алкмаар" - 2:1.

Связи между командами и прочее
• В квалификации ЧМ-2018 Александр Хацкевич потерпел в Роттердаме поражение от Нидерландов (1:4) в качестве главного тренера сборной Беларуси.

• В сезоне 2012/13 Томаш Кадар играл в чемпионате Нидерландов за "Роду".

• Клаас-Ян Хунтелаар поразил ворота сборной Украины в товарищеском матче, который состоялся в Роттердаме 24 мая 2008 года и завершился победой голландцев со счетом 3:0.

• Дубль Хунтелаара помог сборной Нидерландов победить Украину (3:0) в финале ЕВРО-2006 среди молодежи в Португалии.

Наверх

Ajax v Dynamo Kyiv facts

Ajax and Dynamo Kyiv have both enjoyed considerable European success in the past, but only one can reach the 2018/19 group stage.

Ajax last reached the group stage in 2014/15
Ajax last reached the group stage in 2014/15 ©AFP/Getty Images

Ajax and Dynamo Kyiv are both hoping to return to the UEFA Champions League group stage as they meet in Amsterdam in the first leg of the play-offs.

• Four-time European champions Ajax have not featured in the group stage since 2014/15, their fifth successive appearance; the Dutch club's last three UEFA Champions League campaigns have all ended in the qualifying rounds. Dynamo, meanwhile, reached the group stage in 2016/17, but also lost out in qualifying last season.

Previous meetings
• The teams have met in only one European tie prior to this one – in the 2010/11 UEFA Champions League play-offs. Ajax emerged victorious 3-2 on aggregate, drawing 1-1 away in the first leg before a 2-1 success in Amsterdam.

• Dynamo's Denys Garmash was sent off in the Kyiv match and is one of four players who was involved in that tie who is still at their respective clubs. Siem De Jong played in both games for Ajax, with Daley Blind an unused Ajax substitute in Amsterdam. Dynamo reserve goalkeeper Denys Boyko was on the bench for both games.

Form guide
Ajax
• Second in the Eredivisie last season, the Amsterdammers have made 13 previous appearances in the UEFA Champions League group stage, although they have not progressed from their section since 2005/06.

• Ajax's 2017/18 European campaign lasted only two ties, losing to Nice in the UEFA Champions League third qualifying round before a 4-2 aggregate defeat against Rosenborg (0-1 home, 2-3 away) that extended their winless run in continental competition to six matches (D2 L4).

• However, Ajax are unbeaten in Europe in 2018/19, beating Sturm Graz home (2-0) and away (3-1) in the second qualifying round and Standard Liège 5-2 on aggregate in the third qualifying round (2-2 away, 3-0 home).

• That 2010/11 win against Dynamo is Ajax's only aggregate victory in a UEFA Champions League play-off. Their sole other appearance at this stage ended in a 5-2 aggregate loss to Russian club Rostov in 2016/17.

• Ajax have won both home matches against Ukrainian clubs, the other a 2-1 extra-time defeat of Dnipro Dnipropetrovsk in the 2014/15 UEFA Europa League round of 16 second leg – although they bowed out on away goals having lost 1-0 in Ukraine.

Five great play-off round goals
Five great play-off round goals

Dynamo
• Ukrainian Premier League runners-up in 2017/18, Dynamo are bidding to play in the UEFA Champions League group stage for the 17th time, and the third in four seasons.

• The Kyiv club lost to Swiss side Young Boys on away goals in last season's third qualifying round (3-1 home, 0-2 away). They moved into the UEFA Europa League, where they went on to the round of 16 before losing 4-2 on aggregate to Lazio.

• This is Dynamo's third UEFA Champions League play-off; aside from that 2010 defeat by Ajax, they beat Borussia Mönchengladbach 4-3 on aggregate in 2012/13. They have won all three of their UEFA Europa League play-offs.

• Dynamo overcame Slavia Praha in this season's third qualifying round (1-1 away, 2-0 home). That extended their run of successive away European draws to three; they are without a win in their last four European away matches (D3 L1).

• The home win against Slavia ended a run of five European matches without a victory, home and away (D4 L1).

• Dynamo have won on their last two visits to the Netherlands, at Feyenoord in the 2012/13 third qualifying round (1-0) and AZ Alkmaar in the 2010/11 UEFA Europa League group stage (2-1).

Links and trivia
• Aleksandr Khatskevich was in charge of Belarus for a 4-1 2018 FIFA World Cup qualifying defeat away to the Netherlands.

• Dynamo's Tamás Kádár played in the Eredivisie for Roda in 2012/13.

• Klaas-Jan Huntelaar scored in the Netherlands' 3-0 friendly defeat of Ukraine in 2008 in Rotterdam.

• Huntelaar also got two goals as the Netherlands beat Ukraine 3-0 in the 2006 UEFA European Under-21 Championship final in Portugal.

Top