UEFA.com лучше работает в других браузерах
Для оптимальной работы сайта мы рекомендуем Chrome, Firefox и Microsoft Edge.
"Олимпиаштадион"
Города-хозяева

Города ЕВРО-2024: Берлин

"Олимпиаштадион" пережил несколько масштабных реконструкций.

В берлинской агломерации живет 3,7 млн человек, что делает ее третьей крупнейшей в Германии. После воссоединения страны в 1990 году Берлин снова стал столицей. Это один из мировых центров культуры, спорта, моды, архитектуры и ночной жизни.

Матчи в Берлине

15.06: B1 - B2
21.06: D1 - D3
25.06: D2 - D3
29.06: матч 1/8 финала
06.07: матч 1/4 финала
14.07: финал (21:00 CET)

"Олимпиаштадион" (вместимость - 70 000 зрителей)

Среди стадионов ЕВРО-2024 "Олимпиаштадион" имеет наиболее богатую историю. Вдобавок, он самый вместительный.

Арена была построена к Олимпиаде-1936 и тогда могла принять до 100 тысяч человек. Домашний стадион "Герты" занимает особое место в немецкой футбольной культуре: с 1985 года тут проводится финал Кубка Германии.

Кроме футбола, на "Олимпиаштадион" проходят концерты мировых звезд. Именно здесь на чемпионате мира-2009 по легкой атлетике Усэйн Болт установил мировые рекорды в беге на 100 и 200 метров, которые не побиты до сих пор.

В 2006 году тут прошел финала чемпионата мира между сборными Италии и Франции. В 2015 году "Барселона" обыграла "Ювентус" на "Олимпиаштадион" в финале Лиги чемпионов УЕФА.

Кто посол ЕВРО в Берлине?

Кевин-Принс Боатенг
Центральный полузащитник ныне выступает за "Герту" - клуб из своего родного Берлина, в котором и начиналась его футбольная карьера. Боатенг выигрывал национальные чемпионаты с "Миланом" и "Барселоной", а на уровне сборных выступал за Гану.

Чем заняться в Берлине?

Сходить к Бранденбургским воротам

Бранденбургские ворота на закате
Бранденбургские ворота на закатеGetty Images

Построенные в неоклассическом стиле ворота высотой 26 метров являются символом объединения Германии. Им уже 230 лет. За это время они играли разные политические роли в истории страны. Сегодня это финишная черта Берлинского марафона и одна из главных архитектурных достопримечательностей города.

Увидеть город с телебашни

Высота берлинской телебашни - 368 метров, а смотровая площадка находится на уровне 204 метров. Идеальное место, чтобы насладиться панорамой города. Сюда ездят фотографироваться молодожены. Тем более, что здесь есть вращающийся ресторан! Телебашню посещает до 5000 человек в день, советуем заблаговременно купить билеты.

Прогуляться по Истсайдской галерее

Возможно, это самая длинная в мире галерея под открытым небом. Ее протяженность составляет 1,3 километра. Это серия гигантских рисунков на сохранившемся участке бывшей Берлинской стены. Изображения были нанесены в 1990 году и отражают тягу Берлина к широте взглядов, терпимости и миру.

ЕВРО-2024: скачать приложение


Когда ЕВРО-2024?

Финальная стадия ЕВРО-2024 пройдет с 14 июня по 14 июля 2024 года.

Жеребьевка отборочного цикла состоится 9 октября 2022 года во Франкфурте. Жеребьевка финальной стадии турнира пройдет в декабре 2023 года в Гамбурге.

UEFA.com works better on other browsers
For the best possible experience, we recommend using Chrome, Firefox or Microsoft Edge.

EURO 2024 venue profile: Olympiastadion Berlin, Berlin

The huge Olympiastadion Berlin has been through several major overhauls since it first opened; top Berlin tourist attractions include the Brandenburg Gate.

Berlin’s Olympiastadion
Berlin’s Olympiastadion Getty Images for UEFA

Germany's third largest metropolitan area, with a population of 3.7 million, Berlin has been the nation's capital since reunification in 1990, and when it comes to culture, sport, fashion, architecture and nightlife, it can give London, Paris or New York a run for their money.

Matches in Berlin

15/06: B1 vs B2
21/06: D1 vs D3
25/06: D2 vs D3
29/06: Round of 16
06/07: Quarter-final
14/07: Final (21:00 CEST)

Olympiastadion Berlin

Olympiastadion Berlin capacity: 70,000

The Olympiastadion Berlin has the longest history of all the UEFA EURO 2024 stadiums, and is the biggest venue too.

Built for the 1936 Olympic Games, the home of Bundesliga side Hertha Berlin once had a capacity of 100,000, and holds a special place in German footballing culture since it has staged every German Cup final since 1985.

A world-class music venue as well as a football stadium, it boasts an important place in track and field history too; it was at the Olympiastadion Berlin that Usain Bolt set the current sprint 100m and 200m records during the 2009 World Championships in Athletics.

Berlin hosted the 2006 FIFA World Cup final between Italy and France. Nine years later, Barcelona beat Juventus at the Olympiastadion Berlin to win the 2015 UEFA Champions League final.

Things to do in Berlin: Top tourist attractions

Visit the Brandenburg Gate

Berlin's Brandenburg Gate
Berlin's Brandenburg GateGetty Images

The symbol of German reunification, the neoclassical Brandenburger Tor is 230 years old and 26 metres high. It has played a number of different political roles in its history, but is now the finish line of the Berlin Marathon and one of the biggest tourist attractions in the city.

See the view from the Fernsehturm

The 368m-tall TV tower in central Berlin has an observation deck 204m up which is a great place to take in the sweep of the city. A popular wedding venue, it also has a rotating restaurant, but with up to 5,000 visitors a day, booking a ticket in advance is very much recommended.

Walk the East Side Gallery

Perhaps the longest open-air gallery in the world, the East Side Gallery stretches 1.3km and is a series of gigantic images painted on an extant piece of the old Berlin Wall. Originally painted in 1990, the art is considered to be symbolic of Berlin's quest for open-mindedness, tolerance and peace.

UEFA EURO 2024: Download the official app

When is UEFA EURO 2024?

The UEFA EURO 2024 final tournament is scheduled to take place between 14 June and 14 July 2024.

The qualifying draw takes place in Frankfurt on 9 October 2022, with the final tournament draw due to be made in December 2023 in Hamburg.